Отзыв о BMW M3 (F80) 3.0 (431 л.с.) RT7 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 3.0 л
  • Мощность: 431 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: BMW M3 (F80)

История покупки

Немногим больше года назад я принял непростое для себя решение. После 12 лет езды на полном приводе я пересел на задний. Кроме того, не просто на задний, а на BMW М3 (F80) с почти 450 силами на одной оси.

Эту запись я решил сделать для тех, кто может оказаться в ситуации аналогичного выбора. Главным вопросом для меня было - как там, на той стороне монопривода. Передвигаясь, особенно зимой, на полном приводе я с презрением смотрел на "недопривод".

И что теперь? А теперь я сам стал тем, кто вынужден всерьез задумываться о том, куда стоит заезжать, а куда нет. Ха-ха-ха. Ну теперь, если серьезно, то по полочкам честно и открыто.



Впечатления

Управляемость и подвеска. Ну, много кто уже писал и пишет, что BMW считается автомобилем для водителя. Это драйверский авто, особенно то, что относится к М-серии. Надо сказать, что классикой М-серии были всегда автомобили М3.

Правда теперь она серьезно подросла в размерах и стала, по сути, в размерах М5 предыдущих поколений. В любом случае, BMW М3 F80 для меня стала открытием в плане управляемости. Очень четкий руль без малейших претензий со стороны водителя на поведение как на большой скорости, так и, в особенности, в поворотах.

Единственное, что немного огорчает - это достаточно жесткая адаптивная подвеска. И здесь даже скорее не ее жесткость, а неготовность преодолевать препятствия на наших дорогах. Если гладкие неровности подвеска глотает практически незаметно, то вот грубые стыки или небольшие выбоины становятся, по сути, для нее неприятным препятствием.

Возможно обычная (неадаптивная) подвеска себя ведет по-другому, но сравнить нет возможности. В конце концов, автомобиль спортивный и создан для передвижения по хорошим дорогам, и заточенный на управляемость, поэтому приходится чем-то жертвовать и более аккуратно передвигаться там, где дорога становится больше похожей на просто проезжую часть.

Рулевая рейка сразу после покупки была поменяна по гарантии. В целом, мне не везет на рулевые рейки. На м135 мне тоже пришлось ее менять по гарантии. Причина - мелкий стук при проезде неровности. Собственно, еще один аргумент в пользу того, что по плохим дорогам надо ездить аккуратно.

Двигатель, динамика. Тут все отлично. На мой взгляд, S55 на сегодня у BMW один из лучших, если не лучший мотор. Несмотря на всего 3.0 литра, за счет двух турбин подхват практически с холостых оборотов. Тяги хватает всегда и в любом диапазоне. Тут скорее надо думать не о наличии зацепа, чтобы реализовать всю мощность и имеющийся момент.

Замена масла по традиции через 5 000 км. Специалисты говорят, что оптимально через 7 000 км, но я как-то привык еще с STI менять его через пять тысяч и решил традиции не изменять.

Звук. Много сказано про то, что звук есть только у Мерса, но имхо это все разговоры. Да, на BMW M3 он не такой сочный, но, в целом, мне хватает, и я доволен. Надо сказать, что установленных средней и задней части M-Perfomance абсолютно хватает для автомобиля на каждый день.

В спорт режиме и режиме спорт-плюс громче имхо не надо, т.к. это банально уже будет пугать прохожих. Многие ставят безкат, но я теперь сторонник стока, поэтому мне это не надо в принципе и громкости звука хватает за глаза.

Про увеличение мощности. Не планирую, не интересно, и считаю, что 450 сил достаточно на моноприводе. Дальнейшее увеличение целесообразно только при наличии полного привода, т.к. даже летом до первой сотни часто надо искать зацеп.

Что еще можно сказать про двигатель? Да, в общем, ничего. Он, на мой взгляд, офигенный и полностью справляется с поставленными задачами. Отдельно можно, пожалуй, сказать про расход топлива. При спокойной езде на трассе в горизонте 111-130 расход топлива находится в районе 8,5 литра на 100 км пути.

Показатель, по моему мнению, более чем достойный. Одного бака, в принципе, хватает доехать до Москвы из Череповца. В режиме города замерять сложно, т.к. очень сильно зависит от интенсивности и режимов эксплуатации.



Салон. Относительно новых версий на платформе G салон, конечно, простоват. Для 2015 года (год производства автомобиля) в целом он был норм, но сейчас на новых автомобилях 5-ой серии или х5 он, конечно, на порядок круче. С другой стороны, сделан качественно и каких-либо претензий серьезных у меня к нему нет.

Исключение составляет, наверное, только кожа. Да, она очень приятная на ощупь, она отличного качества, но, черт возьми, она слишком прихотлива для эксплуатации на каждый день. За светлым салоном надо готовиться ооооочень тщательно ухаживать. Кожа моментально царапается и может быстро вытираться краска.

Спасибо компании Авилон-БМВ, чехол водительского сидения мне поменяли по гарантии, т.к. при тестовой эксплуатации в БРТ его быстро затерли джинсами и оттереть уже никак не удалось. В целом понятно, что рано или поздно вопрос по водительскому сидению встанет снова, т.к. уже сейчас по шву на подушке сидения появилась маленькая затертость (когда садишься в машину, волей не волей постоянно трешься по этому шву).

Неудобный ящик в подлокотнике. По сути его нет. Туда максимум можно убрать комплект ключей. Неудобно расположена кнопка включения обогрева руля (под рулевой колонкой). В новых моделях ее наконец-то перенесли на руль – ура! К работе климат установки, качеству звука аудиосистемы и прочему вопросов нет. Имхо все соответствует ожиданиям.

Свет, фонари, экстерьер. Внешне машина выглядит просто бомбически. Это самый красивый автомобиль, которым я владел. Я считаю, что в сегодняшней линейке BMW модель M3 F80 является самой яркой, выразительной и офигенной. Форма задних арок, передних крыльев, капота и всего остального совершенны. Тот случай, когда в экстерьере автомобиля не хочется ничего менять.

Надеюсь, что новая М3 будет не менее удачной и станет достойным продолжателем М3 серии. Адаптивная передняя оптика заслуживает отдельной похвалы - она идеальна. Ее работа на трассе в автоматическом режиме ни разу не вызывала нареканий. Света достаточно в любой момент времени.

Единственное, что меня постоянно огорчало - это потеющие задние фонари, а именно та часть, которая была установлена на крыльях. Зимой после мойки, в районе поворотников, скапливалась влага, которая могла долго не уходить (ровно до того момента, пока машину не просушишь в гараже).

Надо отдать должное - компания Авилон БМВ два раза меняла их по гарантии, но это не помогало. Постепенно стало понятно, что это конструктивная недоработка. Также постепенно (в ходе общения с другими владельцами f80/82) стало понятно, что это проблема дорестайлинговых автомобилей 3-ей серии.

После 2016 года оптику стали ставить полностью диодную, и эта проблема ушла. Короче, в декабре этого года было принято решение о замене оптики на M-Perfomance (полный аналог рестайлинговой оптики по инженерному исполнению). После замены стало понятно, что наши предположения оказались верными, и проблема ушла.

Про эксплуатацию зимой. Наверное, отдельной темой надо выделить эксплуатацию зимой. Не секрет, что моя М3 ездит круглый год. Я покупал автомобиль для того, чтобы получать удовольствие от управления им каждый день, а не только по солнечным выходным летом. Какие выводы для себя я сделал:

- Жизнь зимой на М3 есть. Для регионов надо выбирать только шипованную резину. Ни о какой фрикционной резине лучше даже и не думать, т.к. по льду в городе на мощном заднем приводе зимой ездить на фрикционной резине будет невозможно. Да, если машину эксплуатировать в Москве - это другая история, но в моем случае только шипы, и ничего более.

- Перед тем как залезать в сугробы или колеи во дворах надо вспомнить о дорожном просвете и моноприводе. Если об этом будешь помнить всегда, то лопата тебе не понадобится.

- Автомобиль заводился без проблем и в минус 28, ездил, и никаких проблем. Можно конечно говорить, что это не условия для М3. Наверное да, но мне приходилось, и автомобиль без проблем с этим справился.

Всю прошлую зиму я ездил с настройками подвески и руля в комфорт, а системой стабилизации в режиме MDM (частично распущена). В режиме MDM машина допускает пробуксовки колес, небольшой снос.

Тем не менее, сейчас я сделал для себя вывод, что самым оптимальным является стандартная настройка с подвеской и рулем в режиме "Sport" и полностью включенной системой стабилизации. Надо сказать, что она на М3 работает отменно и практически незаметно. Происходит, чаще всего, просто ограничение по открытию дросселя, и машина просто плохо набирает мощность, не допуская пробуксовки колес.

Как показывает практика, при небуксующих колесах разгон более плавный и уверенный. Стоит только начать пробуксовку, буксовать будешь до 100 км/час. Возможно, мнение поменяется, но пока я езжу именно в таком режиме. Да и в целом машина достаточно резкая и при отключенной (даже частично) системе стабилизации зимой, на скорости может доставить кучу неприятных эмоций или проблем.

С частично отключенной стабилизацией в режиме MDM возможно заходить в повороты с легким заносом. Именно таким, который добавляет драйва, делает вход более эффектным и быстрым, но не допускает излишнего заноса задней оси, после которого можно просто-напросто развернуться или убраться в сугроб.

В общем, если спокойная езда, то стабилизация включена, если немного пошалить, то MDM, если повалять дурака на специальной площадке, то отключаешь все, и дальше все зависит только от твоего умения и разума.

Итог

В общем и целом, это, наверное, все, что с первого взгляда приходит на ум в качестве основных выводов. Задавайте вопросы, если интересно, постараюсь ответить.

Автор: palich555

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,67
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drive2.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Самир / 14 Августа 2021, 16:06

    Проблемы по двигателю, подвеске и вообще какие вложения требует эта машина?