Отзыв о Great Wall Hover H3 new Luxe 2.0 (115 л.с.) MT 4WD 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 115 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Great Wall Hover H3

История покупки

Ой, решился все же сесть и дописать отзыв про свой Great Wall Hover H3 new. Начал писать пару месяцев назад, да что-то забросил. Уже практически больше полугода эксплуатации, подходит к году.

После практически двухлетней эксплуатации Hyundai Solaris, был приобретен данный авто. Решение не спонтанное, а сознательное и запланированное. Мне Соляриса тупо не хватало для езды по нашим направлениям.

В том плане, что едешь на дачу или за город на озера - скребешь днищем на каждой кочке, после весны собирать ямы, глубокие лужи и т.д. Машину просто было жалко! Да и чего скрывать, небольшую габаритку даже уже не получается перевезти, газель дергаешь постоянно.



Около года, пока продавался Солярис, было просмотрено кучу объявлений о продаже Ховеров. А т.к после 2014-2015 года цены на новые H3 и H5 (да и на все ценник уполз) перевалил за 1 млн. рублей, было решение смотреть максимально свежую б/ушку в бюджет до 700 000 р.

Стал рассматривать года не старше 2012. Грейт Волл Ховер H3 или H5, на самом деле, значения не имело, хотя предпочтение было все же H3, чисто из-за визуального восприятия. В любом случае, главный критерий - чтобы автомобиль был не отжатый и не замученный бездорожьем.

За это время попадись пару вариантов - но все не то. Сначала попался H3 2013 года, цвет серый, с пробегом 35 тыс. Салон был согласен его на обмен Соляриса и моей доплатой 100 000.

Причем у них он стоил 600 000 р. И Солярис выставлен на сайте был у меня также. Но видя ситуацию на рынке, что реально, "пустые" Солярисы уходили по 550 000 (я своего выставил и в итоге продал за 600 000 р, т.к был в максималке. У новых же цены были в районе 800 000 р без допов). В итоге не сошлись мы с салоном.

Также предлагали обмен на H5 2012 года в максималке, опять же с моей доплатой в 100 000. Деньги были, сам авто был в неплохом состоянии (насколько вообще возможно судить было по фото). Ну и цена на него была намного завышена.

Меня смущал год. Машины этого года уходили в лучшем случае за 550 000, а через пару лет его и за 500 000 не отдашь. Был еще вариант с перекупом на рынке (H5 2012 г), но также он хотел нереальной доплаты на обмен.

Да, был хорошоий вариант 2013 года Ховер, но очень далеко (2 500 км) и в непонятном состоянии. Чел предложил в ключ, сказал ему, что подумаю. В итоге он его через пару дней продал.

Кстати говоря (просто из своих наблюдений), за год почти каждодневного серфа местного городского автопортала на предмет новых Ховеров, скажу я вам, что разбирают их очень даже неплохо. За адекватную цену машины уходят от 1 недели до 3 месяцев, причем в цене не особо-то теряя (это для тех, кто постоянно строчит в комментах: "Китай ужас, его вообще не продашь". Ничего подобного).

Ибо вариантов-то не много за такую цену все равно. Да, на обмен Соляриса много чего предлагали -от Х5 до Уазов и Кайронов - все не то. Решение было одно - не торопиться.

И небольшое отступление от темы, кратко изложу мысли, почему выбор на Ховер пал (кому не интересно, мотайте пару абзацев вперед, по эксплуатации).

Решение взять авто с хорошим клиренсом возникло после небольшого "водного" инцидента с Солярисом почти сразу после покупки. Ливень, через 2 недели после покупки утопил, в общем, в гараже. Она утонула, так получилось.

По деньгам этот инцидент встал в 35 000 руб. После этого что-то у меня в голове переклинило и, не торопясь, начал серфить интернет и форумы, что же можно такого взять полноприводного.

А т.к направления все знают какие у нас плюс, как и у многих, дачи, с не очень хорошей дорогой, решил почему-то, что обязательное требование у будущего авто должна быть рамная конструкция.

Естественно, из-за этого требования все паркетники отпали сразу. Хотя не скрою, на Дастера смотрел какое-то время, даже и до покупки Соляриса. А, ну и все-таки зажигалку, дизеля, прям не хочу даже связываться. А может, зря?

На момент 2014-2015 годов рамных внедорожников свежих годов и в бюджете до 1 млн. было три. УАЗ, Ховер, СангЙонг - все.

УАЗ, конечно же, сразу нет, даже и комментировать не буду. Мне нужна машина ездить по бездорожью. С комфортом. Уаз не пойдет, совсем.

Ховер. Поначалу, сразу резкое недоверие к китайским авто (как, собственно, и к корейцам было, до покупки Соляриса).

Да, глядел на Лифанчиков и на Тигго: "Ребят, ну все не то". Лично у меня по отзывам, по видео обзорам Лифанов и Тигго сложилось мнение (не в обиду их владельцам), что это гремящие шушлайки, именно по комфорту (про Дастера, кстати, тоже самое).

По "сыпучести" основных агрегатов кажется все надежно (могу ошибаться). В любом случае - не мое (хотя да, с продажи Соляриса, мог легко взять прямо новую Тигго или Лифан, с салона).

Ладно, вернемся в Ховерам, стал читать форумы, ютуб, статьи журналов - показалось, что с Ховерами не так то все плохо.

Сразу отметил главные проблемы:

1) Массовая проблема с лампами головного света. И уже было решение, как это лечится - ок, не критично, хотя и неприятно, если будут каждый 1-2 месяц гореть

2) Если не изменяет память, есть какая-то проблема на H5 с ГБЦ, (кажется, прогорает прокладка), прям болезнь. Особо не вдавался как лечить и т.д., но на случаи покупки H5 для себя отметил.

Позже уже почитал, вроде как и на H3 тоже такое есть. Но в целом, тоже все лечится, без жестких заморочек

3) Моторы стоят задушены по лошадям, понятно, что не тянут такую массу. Для себя сразу решил, авто беру не для гонок, момент не особо критичен.

И, кажется, все! Не припомню, чтобы какая-то массовая проблема или критичная болячка, мне на тот момент попалась. (Если только народ по своей тупости, сам не убивал тачку или она не была с явным дефектом и завода). Все более чем "как и у всех". Собственно, Ховера после этого поставил на первую позицию в выборе.

Сангйонг. Кратко про корейцев. Тут выбирать из цены до 1 млн Кайрон и Рекстон. Движки, кажется, под лицензией Мерсов, что вроде бы плюс.

Кайрон - по внешнему виду прямо не нравится. Предлагали тоже меняться на него, был чуть битый на автомате - не решился. Почитал-поглядел, по проходимости не лучше и не хуже Ховера, но есть проблемы с движками (глубоко не вдавался, но в отзывах натыкался частенько).

Да, движок там на 150 лошадок - это плюс, но и бензик, как пишет народ, ведрами кушает. До 20л. зимой с прогревами писали - легко. Больше про Кайрона сказать ничего не могу, наверное, если бы предложили на обмен хорошие условия по Солярису и не было бы Ховера, думаю, что поменялся.

Про Рекстона много не напишу, чуть повыше он получается классом, ценой и лошадками, особо даже их не смотрел. Варианты попадались, 2008 годов в мой бюджет и выбор был не особо большой.

Около года, пока продавался Солярис, метался между Ховером и Кайроном, но Ховера в приоритет ставил всегда. А дальше, собственно, покупка и эксплуатация. Как всегда, Соляриса забрали неожиданно и не запланировано. Человек утром приехал, посмотрел, все понравилось, сразу же и забрал.

Кажется тогда, неделю или две, начал активно прямо мониторить Ховеры, из вариантов не было практически ничего интересного. Или не сезон был в городе, все в отпусках (июль-август месяц).

И тут, через какое-то время, появился интересный вариант в Кемерово Great Wall Hover H3 new 2014, black, 50 тыс. пробег, 1 владелец, 790 000 цена. Бюджет был, правда, 700 000, но раз подвернулся new, почему нет? Нужно было подумать.

К слову сказать, у нас в городе пару new стояли, да и щас по-моему стоят - 950 - 1.1 млн. Не знаю, как за такую цену, но за 800-900, я посмотрел по всей России - они реально уходят, ибо альтернатив вообще нет.

Решено было его посмотреть. Самому ехать не вариант (туда-сюда кататься, 500 км). Нашел ребят в Кемерово, которые подбором машин занимаются (сейчас, наверное, уже в каждом городе такие есть), договорились, что посмотрят и полный отчет предоставят. Машина стояла в салоне, кажется "Томь", с ними также созвонился все узнал, сказали: "Приезжай, все в идеале вообще". Ладно, говорю, ребята подъедут, глянут.

Ну и уже на следующий день у меня был полный отчеты с фотками всех "косяков," которые нашли. Из заключения было выдано - "Машина в неплохом тех. состоянии. По костям целая. В дтп не была. Двигатель, подвеска, эбу - все в норме. Комп был прошит. НО! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много косяков по ЛКП, царапины-сколы. И как выразился подборщик, для внедорожника, на котором гоняли на рыбалку-охоту-в лес - это, наверное, норма. Для обычной городской машины это прям ппц".

Фотки поглядел, да, действительно много по кузову мелких царапин и сколов. Пару часов раздумий: "Ну так это внедорожник, что такого!?? Они все такие! Сколы закрасим, царапины полирнем - надо брать!" Позвонил менеджеру, по телефону немного сторговались, последняя цена - 775 000 р.

Как раз,были выходные с субботы на воскресение, махнул из Красноярска в Кемерово. Прошелся еще раз по всем местам, что подборщики написали в акте, убедился, все на самом деле не так уже страшно. Деньги внесены, документы оформлены. Уже к вечеру был в Красноярске, уставший и довольный как слон.

Впечатления

Имеем Great Wall H3 new в комплектации Luxe. В ней есть все, кроме: патронников, камеры заднего вида (и она, кстати, есть, предыдущий хозяин ее допом поставил), полки багажника, кожаного салона (который идет на версии с турбированным мотором).

Места в салоне и багажнике — сносно. Не Прадо или Паджеро, ага, но и дешевле в 2 раза. Полный набор няшек - датчик света, дождя, камера заднего вида, подогревы и т.д. и т.п. Все работает и еще даже не ломалось (тьфу, тьфу). Не создается впечатление, что на тебе экономят на всем, а ты бомж на китайском автомобиле. Приятно.

Сразу, наверное как и у всех, пересевших с пузотерок на паркетники и джипы - это обзор, сидишь высоко, обзор наотличнейший, габариты чувствуешь хорошо, зеркала огромные. Следующий момент - как же все-таки сказочно проходятся эти неровности, выбоины и трамвайные пути - их просто не замечаешь.

Как выехал с салона, залил сразу полный бак (70л по паспорту). По расходу скажу так, чуть больше 500 км. расстояние Кемерово - Красноярск (533,9 км показывает гугл), после приезда в Красноярск, стрелка уровня топлива была на четверти шкалы, т.е по примерным расчетам 15л еще в баке было. Следовательно, примерный расход по трассе вышел около 10л и это со включенной музыкой, фарами, климатом.

По дороге абсолютно никаких переключений, ехал вообще без остановок, часов 7, без тапки в пол. В 12:00 выехал из Кемерово, в районе 18:00 уже был дома. На удивление, за рулем особо не устал, спину и тд. не ломило (хотя вот Солярисе бывало после пары часов езды).

Единственный момент, некомфортно приходилось при обгонах и в крутые горки, двигатель не тянет, от слова ВООБЩЕ, нужно хорошо крутить. Ближе концу пути приноровился давать больше оборотов на обгоне и перед подъемами уходил на 2-3 передачу - тогда все гуд.

Средняя скорость, с которой двигался - 110-120, вполне комфортно, скорость вообще не чувствуется, плывешь просто. Пару раз и по прямой шел 150, да, собственно, нормально идет, при желании и до 180 раскрутить, наверное, можно). Боялся больше, чтоб кучу штрафов не насобирать, поэтому старался не выше 120 раскручивать.

По приезду первое решение было - поставить автосигнализацию. Взял Старлайна диалогового А93 (16 000 р с установкой). На Солярисе была Пандора, но глюки были со сработками, даже с чувствительностью датчиков игрался - не помогло. Тут же вроде пока все ок.

На втором плане было - устранить мелкие косяки по кузову. Был сломан задний правый брызговик, просто отломан пополам и висел на саморезе от прошлого хозяина. Ок. В местном китай-авто магазине, взял новый (цена вопроса - 450 р). Взял в автомагазе клипс, 30 минут делов - стал как с завода.

Страховка Осаго вышла в 8 100 р. Но в эту сумму входит еще доп "мини каско" на случай, если без страховки влетит в меня, до 150 000 должны выплатить. Мало, а что делать. Хоть какая-никакая защита. У нас очень много народу катает без страховок.

Еще из покупок нужно было срочно на дачу увезти 2 м железные трубы. Взял багажник на рейлинги (просто две поперечины - 1 150 р). Уже возил и сток для дома - все ок. Нагружаю, конечно, без фанатизма.

Далее, через месяц эксплуатации поехал к официалам на плановое ТО-5, дабы не слететь еще год с гарантии. Стоимость сего мероприятия - 14 500. Масло, двигатель, раздатка. Фильтра масляный, топливный, воздушный. Поменяли передние колодки и тормозную жидкость. Втулки стабилизатора задние.



Остальное все по регламенту - проверка + протяжка. По цене - дорого. Хотя читал, у некоторых до 20 000 р доходило. Сравнивая с Хюндаем, на Солярисе 6-8 тыс. первые ТО были, но тут то уже 5!

Вот еще один момент, связанный с эксплуатацией. Примерно через пару недель после покупки заметил, что при остановке (парковки) на ХХ, на горячую, стали обороты повышенные 1 500 - 1 800, иногда за 2 000.

Не понял, из-за чего началось, но кажется полез заменить воздушный фильтр и может что задел. Погуглив, нашел тему на форуме ховероводов, написал в ней. Действительно, у некоторых была такая же проблема.

А решение более чем простое, ослабить (опустить) жгут проводов чуть ниже. Я же просто снял с крепления и положил не в натяг рядом. Кажется, до этого, народ и потрошил сам жгут проводов, чтобы найти в чем проблему - не нашли. Вот уж действительно китайская магия. Катаюсь уже больше полугода - больше не проявлялось.

Еще через месяц взял чехлы (экокожа) одной популярной российской компании (6 000 руб.). На Соляриса тоже брал, смотрится хорошо. Одевал сам, снимал полностью передние сидения. С перекурами час-полтора делов.

В сентября, пока еще стояло солнце и было тепло, взял штрих, обезжириватель и преобразователь ржавчины. Сделал все по "фэншую". Прошелся по кузову вокруг, подмазал сколы.

Полировкой царапин решил заняться позже. Было пару сколов на стекле, заехал подделал (600 руб). (Дополняя отзыв, зиму ЛКП перенесло в целом норм. Мыл с неделю назад, нашел одного рыжика на двери после мойки. Сразу обработал - даже не видно).

Дело шло к зиме, начал смотреть резину. Хотел взять липучку, но народ с форума Ховеров убедил, что лучше шипы. Китайской машине - китайская резина, взял без оглядки на бренды, некую китайскую модель Interstate WinterClaw ExtremeGrip 235/65/R17 (новая с рук 19 000 р), о чем ничуть не пожалел.

В снегу и на льду гребут отлично, в мороз не дубеет, шума немного, в пределах разумного и самое главное, шипы все на месте! На Солярисе стояли Nordman 5, так 30-40% шипов за сезон растерял!

А тут уже отъездил зиму, уже переобулся, визуально (не считал каждый) ни одного шипа не выпало! Вот вам и китайцы и переплата за бренд. Да, переобувка с балансировками на R17 вышла 1 300 руб. по осени, по весне сейчас отдал в другом месте - 1 500. R15 на Соляриса отдавал 1 000. Считаю, не дорого. Но в планах все же отдельный комплект дисков, не торопясь чтобы возле гаража.

Кстати про зиму, морозы у нас стояли за -30. Вообще, машина стоит в гараже, но и погонять в жесткий минус приходилось. На мой взгляд, долго нагревается двигатель - салон. Я уже и одеяло автотепло положил (от Соляриса осталось) и в лютые морозы, решетку радиатора изолоном закрываю. Неа, все равно очень долго стрелка на середину поднимается.

В движении-то быстро, а вот по пробкам и на небольшие расстояния до 5 км очень долго. В остальном же нареканий при эксплуатации в морозы нет. Когда уже нагреется - Африка. Когда температура на середине, печка жарит хорошо. Скажу так, уже после зимы, до -20 -25 - нормально. Выше только картонку или доп. обогреватель, чтобы прям комфортно.

Сразу, раз тема коснулась колес, на зимних уже ездил на дачу "по первому снегу", снега было сантиметров 30-40 - гребет! Полный специально не включал, на заднем доехал спокойно. Уже когда выезжал задом в горку, немного побуксовал на задке. Чуть вперед, подрубил полный - вылез легко. Был бы монопривод, думаю, там бы и остался. Да вообще и не рискнул бы лезть.

А так, прямо в грязь жесткую специально не залазил. Полный врубал, лишь чтобы увереннее двигаться, в городе практически и не нужен - на заднем ок. В снегопад, конечно, можно сильный или вот у нас есть срезка пробок (кто из Красноярска, в теме) ул 2-ая огородная.

На сухую там и на заднем легко. А вот пару раз в дождь лез - полный вывозил. Также и на даче. Дожди, дорогу подразмывают, включаешь привод и как по рельсам. Прикольно, в общем, нравится, что уверенность есть, опять же без фанатизма.

Клиренс. Заявленный 240 мм, но думаю чуть меньше (после 18 см Соляриса), неудобств не доставляет абсолютно нигде. На пузотере даже в городе постоянно за что-то цепляешь. То бордюр бампером, то лежачего мента.

По уважению на дороге. Где-то читал, что китайцев прям не уважают. Ничего подобного. Или тоже, смотря какой китаец? Вот на Солярисе постоянно какой-то негатив испытываешь, впереди тебя вклиниться постоянно кто-то хочет, подрезают, если двигаешься спокойно.

Тут же подметил, что народ заблаговременно поворотник включает, а если на скорости даже не подрезают, а впереди встраиваются - то аварийку, всегда! Включают, извиняются типа.

Еще вот сейчас начал подмечать, едешь не быстро, расстояние норм, нет - люди стоят ждут, пропускают. Сколько помню, на Солярисе, из каждого угла или подворотни, норовят выскочить перед мордой, только успевай оттормаживаться. Пропускают - выпускают, также намного больше процент, чем на Солярисе.

Опять же, дополняя отзыв, успел за эти пару месяцев немного закоцать машину, но не критично. В общем, заезжая в гараж, поломал зеркало правое. Трещина на поворотнике и на самом пластике. Заказ в одном известном магазине, полторы недели ожидания и цена вопроса - 1 700 руб. за оригинал (что порадовало), пока не ставил - лежит вон в коробке.

Ну и из прямо мелочей, мелочей. На днях заметил, что форсунка на омывателе (со стороны водителя), как-то криво брызгает. Пробовал регулировать, вроде неплохо, но не идеал факел. Опять же, почитал форумы, заказал новые - 100р. за 2шт. цена вопроса за оригинал.

Пока вроде все, мечтаю о фаркопе, поставлю, думаю, в этом или следующем месяце.

Итог

В общем и целом - владением Great Wall Hover H3 new доволен. Уже прошло более полугода со дня владения, пережил зиму, только положительные впечатления. Не знаю, как будет дальше. Пробег не торопясь подбирается к 60 000 км. В планах все же хочу поставить комп, фаркоп, силовые пороги (не хватает прямо) и дуги на бампер. Хотя с новыми регламентами при регистрации, не понятно, как это все оформлять и нужно ли. Пока просто в мыслях, а надо ли оно мне - шноркель, самоблоки и лифт. Да, лампочки с момента покупки еще ни разу не менял. Все горят! Постараюсь, по мере чего интересного, дополнять отзыв и моменты эксплуатации.

Автор: mod3m

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.