Отзыв о Honda Fit 1.3 (86 л.с.) CVT 2005 г.в.

  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: Бензиновый 1.3 л
  • Мощность: 86 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Передний

История покупки

Всем привет. Пишу немного занудно, прошу не обижаться. После продажи своей подбитой Мазды (подбилась в ночь начала продаж Весты - знак, видимо, решил купить новую машину).

В идеале, конечно, хотелось кроссовер, ибо часто съезжаю с асфальта, но бюджет до 300 заставил распрощаться с этой мечтой.

Требования к машине были: безопасность, малый расход, практичность, низкая стоимость обслуживания и высокая надежность, левый руль, ну и электропакет обязательно.



Посмотрел варианты и левый руль отпал сам собой. "Адекватная" машина с левый рулем стоила от 350 т.р.

Брать "нормальную машину" на правом руле не хотелось (ибо нормальная машина и трасса у меня тождественны, а левый руль не оставляет там шансов правому). А если брать нормальную, то надолго, а если надолго, то кроссовер, а на кросс у меня нет денег.

Из этого был сделан вывод, что нужен промежуточный вариант до лучших времен, максимально свежий (все-таки 15 лет машины чувствуются, да и шансов купить не "битую" машину выше), который не жалко, с дешевым и доступным контрактом на время отсутствия денег (ограниченные серии типа Спорт идут лесом), а потом уже купить хороший автомобиль...

И тут уже вариантов особых не было - Honda Fit. Конечно и Runx, и Allex рассматривал, и Demio, и Ist, но всех победил на тот момент Fit.

По надежности виделась очень хорошей машинкой. У знакомой купленный, битый-перебитый, отремонтированный вдоль и поперек, 15 летний Фит бегал как ни в чем не бывало. Еще один у друзей, тоже не жаловались.

К тому же в бюджет попадал с запасом. В Японии имел статус машины года несколько лет (это меня и купило, японцы плохо не сделают). И почти сразу после НГ купил Фита 2005. Торопился с покупкой как обычно - была запланирована поездка в Геш.

Оффтопик:

Хочется отметить, что я последнее время изучаю обзоры машин (особенно греет душу Веста). И во всех обзорах бюджетных авто (!) есть список минусов. Типичный примеры:

1. Жесткий пластик

2. Неудобные сиденья, нет боковой поддержки

3. Сзади барабан, тормоза - прошлый век

4. Задние стекла не опускаются полностью

5. Руль не информативный

6. "Неправильный" дизайн торпеды

7. Нет подлокотника

8. К дверям особое отношение какое-то

9. Шум на скорости больше 120 км/ч

10. Температура двигателя только лампочка

12. Некуда поставить бутылку и т.п.

13. Неудобно расположены регулировки зеркал/стекол

Это не полный список, но эти пункты всегда присутствуют в обзорах машин бюджетного класса (!). Причем в пример ставится праворульный японский автопром 20 летней давности.

Впечатления

И вот я покупаю Honda Fit, проходит день эйфории и что мы видим в машине, которая завоевывала первые места в номинации "машина года" 15 лет назад...

1. Самый деревянный пластик, деревянней только в вазе. Ну, наверно, как на Приорах, только пачкается меньше и прочнее.

2. Сидения не позволяют ездить в них больше 2 часов. Начинает все затекать. Регулировка сиденья упрощенная.

3. Само собой, сзади барабанные тормоза.

4. Стекла сзади не опускаются полностью (самый шок, думал это только в Логанах так).

5. По управляемости машина такая, что я два месяца ездил вцепившись обоими руками в руль, так как было страшно поворачивать, траектория авто была для меня загадкой даже на обычном (зимнем) асфальте. Сейчас, конечно, привык (или забыл прошлый опыт), но все равно повороты на скорости больше 40 км/ч - это легкая жесть, адреналин в массы.

6. Странный дизайн торпеды, несмотря на большое количество разных полочек, их использовать крайне неудобно. В бардачок A4 не входит, с нижней полочки все вылетает. В общем, утилитарность и функциональность интерьера под вопросом.

7. Фиксация дверей в открытом положении, спишем на возраст, но в Мазде даже в 15 лет как-то было получше.

8. Реальная комфортная скорость движения до 100 км/ч. Дальше начинаются проблемы как с шумом, так и с управляемостью. Но надо отметить, что Fit позволяет ехать до 130-140 по хорошей дороге (конечно бросает его их стороны в сторону, засасывает на встречку), в то время как фамилька на такой скорости начинала давить шумом двигателя и вибрацией (хотя все-таки я был 5-й хозяин на ней).

9. Все-таки карты дверей весьма нефункциональны.

10. Кто додумался там расположить регулировку зеркал - загадка... Ну и задние стекла с передними постоянно путаю.

Причем если мне память не изменяет, то Jazz продавался в таком виде в свое время по цене чуть ли не Фокуса (по крайней мере доходили слухи, тогда еще машинами не интересовался).



Почему я привел эти пункты, да потому что в Мазде к этим пунктам претензий не было, все было, все стояло и еще сверху было наброшено (чего стоит хотя бы "пеленальный" столик).

Причем разница в возрасте интерьеров у Фамильки и Фита всего в три года (98-й год и 2001-й). И ладно бы Фит был самой дешевой машиной, так вроде нет, вполне себе недешевая. В общем, был культурный шок.

Еще бесит отсутствие подсветки багажника. Я, конечно, понимаю, комплектация и все дела, но, ******, это подсветка багажника!!! Это даже не подсветка пассажиров к Весте! Все! Эмоции кончились! Теперь по делу.

Ну а за 30 000 км эксплуатации все-таки увидел плюсы и еще, конечно, ряд минусов (после того как в нее было вложено около 40 тыс.р.).

1. Двигатель и трансмиссия у Хонды - это супер! Идеальная динамика для города (со светофора ухожу "первым", не напрягаясь). В принципе, и есть "кикдаун" на трассе лучше, чем без него (обнаружил через 10 т.км). Единственное, что стартовый комплект, судя по форумах, с возрастом изнашивается и контракт тут не помощник.

2. Маневренность в городе - выше всяких похвал. Можно где угодно запарковаться... почти. Рекорд: длина машины + 60 см. Не знаю, как я это сделал.

4. Клиренс - ниже всяких похвал. И дело даже не в 4 (плюс детское кресло) пассажирах с рюкзаками в машине на грунтовке (в этом случае просвет до земли от выхлопной 5 см!). Я и на асфальте умудрялся цеплять колею (но, благо, быстро пересели в другую машину). Вроде лечится проставками и новыми пружинами, надо проверить. И похоже колеса 15-е ставить надо было ставить, а не 185/60R14.

5. Полный привод нужен! Но для Фитов я так понял, его держать весьма дорого (есть вроде проблемы с контрактом и дубликатами). L-режим коробки, конечно, рулит.

6. Привет дешевым дубликатам экстерьера - очень приятно.

7. Очень тонкий металл! Скажем, на Мазде продавить порог - это проблема. На Фите уже 2 здоровенных вмятины (расслабился, но тем не менее). Про лицевые панели, которые продавливаются пальцем по ребру жесткости...

8. Ржавеем - хотя не так эффектно как Ниссаны.

9. Расход выше всяких похвал, хотя современные двигатели, как понимаю, все такие. По трассе около 5.5-6 литров. В городе больше 9 не поднимается даже зимой. В месяц на бензин минус 3 000 - 4 000 рублей.

10. Вместимость - больше чем у хетчей С класса! Ну, может быть, в длину в Мазду 3 метра влезало, а сюда только 2.5, но по объему, мне кажется, даже больше. В общем, придраться не к чему. Но вот какой японец додумался не ставить плафон в багажник - большой вопрос. Самое главное, что можно положить в багажник детскую коляску, велосипед и все игрушки.

11. Трансформация салона не впечатлила. Что в ровный пол раскладывать, что под небольшой уклон - не вижу разницы. Вот столик из переднего сиденья в Мазде - это было намного эффектней. Хотя расположение бензобака под переднем сиденьем имеет свои полюсы. В дальнюю поездку можно запихать под заднее сиденье 2 большие сумки.

12. В последнее время стала напрягать подвеска машины - реально бешеная табуретка. Но скорее всего, это законы физики и никак ее не полечить безболезненно.

13. Засасывает на трассе на встречку после фуры... напрягает.

14. Заливаю 0w20 idemitsu зеленый. Уровень не уходит, в принципе. Запускается в любой мороз (до -40, не на холодную, конечно).

15. Свечки поставил иридивые. Недавно пару выкрутил посмотреть - как новые.

Из-за того, что машину быстро выбирал, просмотрел ряд косяков:

1. Масло в вариаторе. На вид мне было чистое. На сервисе сказали, что уже жижа грязная, но разницы во внешнем виде не заметил, хотя машина заметила очень хорошо. Через 30 тыс пробега (на 20-ти менял повторно) проблем с коробкой не наблюдаю.

2. Быстро умерли передние стойки, пришлось ставить новые. Задние держатся еще.

3. Защиты двигателя не было пластиковой. Спасибо дубликату 2 раза, третий раз собирал из первых 2-х.

4. Через месяц эксплуатации умер аккумулятор.

5. Через 7 месяцев засек порванную верхнюю правую подушку. Поменял на оригинал - машина поменялась кардинально, как и мое настроение. Оказалось, вариатор не при чем в поведении машины.

6. Через полгода отключился модуль АБС. Пока не тороплюсь чинить, ибо от АБС уже хватал горя.

Итог

Общие резюме на Honda Fit. В последнее время, когда я упоминаю про машину, то часто приходится гордо отвечать: "Это ж Фит!". Машина преподносит постоянно много приятных сюрпризов в эксплуатации и выручает в самых невероятных случаях. Стойко переносит невзгоды, когда надо и радует тихой дорогой, когда хочется отдохнуть. Конечно, в плане управляемости - это не Мазда. Удовольствие от кручения баранки чисто номинальное, комфорт не очень большой. Повороты машины делает без удовольствия, уставше. На дороге, когда грустно ехать, то можно прибавить газу, тогда появляется небольшой драйв. Если еще прибавить газу, то пульс поднимается. Но удовольствия нет, так, укрощение. И это на скорости до 70 км/ч! Основной козырь машины перед одноклассниками и хетчами C класса - это вместимость. Как сказал мой друг: "Вместимость Фита с багажником на крыше стремится к бесконечности". И мне трудно было с ним не согласиться. В Фита в багажник входит комплект родных 14-х и еще остается место для детского кресла. Но возможности машины вне города переоценивать не стоит, это городская машина. Дети подрастают, и остро встает вопрос о расширении машины. Как вариант виден только кроссовер или Веста кросс. Но первый дороже Фита в три раза в сравнимом возрасте, а вторая не имеет полного привода, и к тому же на палке. Поэтому похоже Фит жить у меня будет еще долго, если куплю к нему багажник на крышу. P.S. На фото Фит с 8-ю мешками картошки.

Автор: lordleto

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.