Отзыв о Honda S2000 2.0 (241 л.с.) MT 2002 г.в.

  • Год выпуска: 2002
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 241 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Honda S2000

История покупки

Всем привет. Отчет получился большой, поэтому разбит на 2 части - до покупки авто и после. Кто не любит жевать вату - сразу переходим ко второй части с конкретикой о машине.

Часть 1. Жуем Вату.

Кто не любит кабриолеты - тот никогда на них не ездил. Honda S2000 - машина мечта! Впервые я посмотрел в ее сторону, наверное, после просмотра фильма "Форсаж" в далеком прошлом и уже тогда сказал себе, что когда-нибудь обязательно куплю себе такую.



Шло время, у меня были разные машины: первой - старенькая Toyota Camry 1.8, второй - Toyota Mark2 4WD в кузове самурай (очень долго я на ней проездил), после - Toyota Mark X 4WD. Все мои машины были Тойотами и все очень надежные. Не зря про Тойоту говорят, что легка и проста в обслуживании, цены не кусаются и что-то там про управляй мечтой тоже было).

Но, покупая Тойоту, каждый раз меня все равно немного, но тянуло к Хонде - сначала нравились Прелюды, потом очень нравились Аккорды во всех кузовах. Не знаю, что не позволяло мне купить Аккорд, но я так его и не купил.

С детства любил все виды гонок и авто спорт, смотрю F1, занимался картингом последние 2 сезона и т.д. Тем временем Honda S2000 иногда напоминала о себе. Как-то раз увидел одну проезжающую в городе (эх красавица, жаль что не моя).

А в один летний день, заехав на наш картодром, где проходили местные Time Attack кольцевые соревнования, приехала одна S2000, и хозяин Макс любезно взял меня прокатиться пару кругов в быстром темпе. Восторг от той первой поездки на S (хоть и пассажиром) помню до сих пор. Макс привет! В общем, это все ты виноват.

И вот, пару лет спустя, еду я с одной картинговой тренировки на машине (Mark X) и понимаю, что что-то я сделал в этой жизни не так. Понимаю, что моя машина меня не устраивает - красивая, комфортная, зиму отъездил с удовольствием и т.д., но вот еду и понимаю, что не управляю я мечтой и все!

Все мои бывшие машины я сейчас отношу к машинам, на которых можно было комфортно доехать из пункта A в пункт B. Но настоящего восторга от вождения они не доставляли. А так хотелось восторга!

В тот же вечер начал зреть план. Захожу на сайты объявлений и начинаю смотреть машины, которые могут доставить восторг. Смотрю Порше разные, думаю о том, что негде обслуживать Порше во Владивостоке, криворуких мастеров пускать к машине не хочется, и откладываю идею с Порше подальше, годам так к 40.

Открываю раздел Хонда, смотрю Аккорды, Интергу Type R и в конце натыкаюсь на раздел S2000, со скромными 6 объявлениями о продаже. Смотрю объявления, youtube, читаю отзывы, характеристики и понимаю, что осуществлять мечту нужно сейчас или никогда. Если честно, я особо даже не думал в этот раз, потому что знал, что это то, что действительно нужно мне.

Через две недели планировалась рабочая командировка в Москву, и это отличный шанс совместить приятное с полезным. Всего было выбрано два варианта, S2000 в Красноярске желтая (вариант быстро отпал. Во-первых, правый руль, во-вторых, желтый цвет не родной – перекрашена. И S2000 в Москве у одного товарища клубного (с Honda клуба). Ее в Москве и решено было смотреть, и если все окей, то сразу покупать.

И вот, хорошие друзья заняли денег (так как не было времени продавать текущую машину), мы в Москве и после обеда едем на встречу с продавцом Константином (как оказалось, у него две Хонды S2000, и вообще, он регулярно покупает, катается, продает и одновременно строит гоночную S2000 для кольца).

На дворе зима, снежно, машина стоит в боксе. Заходим - вот она. Уже забыл, как S2000 выглядит вживую, и первое впечатление - Вау! А она гораздо меньше, чем кажется по фото. Ходим, осматриваем дизайн S2000. Тут только восхищение!

Первое, что меня привлекло к машине много лет назад - это дизайн, который остался неизменным (не считая мелочей) во всей производственной линейке до 2009 года. Нет в нем гламура и пафоса как в BMW Z4 или Porsche Boxster, но есть простые, злые, строгие и спортивные линии. Что интересно, под разными углами машина смотрится совершенно по-разному, а если опустить крышу - это уже совсем другая машина!

Поднимаем S на подъемник, все смотрим, заводим, прогреваем и в снежный двор, проверить, как работает коробка. Пару кругов и разворотов на 180 гр на летней резине по снегу. Смотрим, думаем и по рукам!

Машину на эвакуатор и прямиком в транспортную ЖД компанию на отправку сеткой до Владивостока. Сеткой отправлял в первый раз, поэтому определенное беспокойство было. Все бумаги заполнены, машина передана и через две недели с момента отправки должна прибыть к пункту назначения (во Владивосток). А пока, надо отметить, отдохнуть и осознать.

Впечатления

Часть 2. Купил.

А теперь конкретика. Honda S2000, 2002г, 2л, 241 л.с, левый руль, американка.

Honda S2000 - легковой заднеприводный переднемоторный автомобиль с равной развесовкой на заднюю и переднюю оси (50/50), с кузовом родстер. Выпускается с 1999 г и приурочен к 50-ти летию компании Хонда. Оснащается бензиновым двигателем 2.0 л и 6-ти ступенчатой коробкой передач.

S2000 вошла в книгу рекордов Гиннеса. Двигатель. Японцам удалось снять с каждого литра серийного атмосферного мотора чуть более 120 лошадей. Силовой агрегат рабочим объемом 2,0 л выдает 250 л.с. (японского варианта) и 241 л.с (американская версия) и обеспечивает машине пылкий темперамент. Эта цифра стала новым мировым рекордом для серийных автомобилей.

Кстати, все S2000 производятся в Японии, даже если они для европейского и других рынков. Вторая премия Гиннеса - это самая быстрая кабрио-крыша! Действительно, мягкая крыша легко складывается и поднимается с помощью электропривода в течении считанных секунд.

Так кто же все таки покупает машины в кузове родстер, за исключением меня и еще пары человек (говоря про наш город) и с какой целью? Honda S2000 - это один из лучших родстеров, и среди стоковых атмосферных моделей "эска" стабильно укладывается в лучшее время на всех треках мира. Да, Хонда строила эту машину для кольца, но сделала доступной для любого бывалого водителя.

Если вы решились на кузов родстер, машину для двоих и мечтаете о стильном быстром решении для города с викенд-выездами на трек, любите задний привод, а развесовка 50/50 вам приходится очень по душе, то вы уже очень близки к правильному выбору. Яркий спортивный родстер от Honda вряд ли оставит равнодушным вас и ваших соседей по движению.

А теперь расскажу про технические стороны авто:

1. Двигатель. Эта часть авто заслушивает особого внимания. Двигатель по своей природе уникален, я уже писал выше, что японцам удалось с 2,0 л снять 250 л.с - и это атмосферный двигатель!

Там, где вы привыкли переключать передачу по звуку двигателя на 5-6 тысячах оборотов на других авто, двигатель F20C от Honda только оживает. Система VTEC работает после 6 000 оборотов, а красная зона на 9 000 оборотах, отсечка в 9 200, и вас ждет следующая передача.

Все, что происходит до 6 000 тысяч достаточно обычно, то есть вы едите с обычной скоростью в городе на таких оборотах, и я заверю вас, что это нормально. Если вы хотите динамики, то больше газу и пинок под зад от ВТЕКа прибавит скорости вашему авто, сопроводив достаточно шумным на таких оборотах звуком от двигателя.

Имея большой опыт езды на литровом спортбайке, я могу сравнить ощущения работы мотора только с ним. Могу сказать, что после турбо машин, если вы ранее ездили на турбо, вам не получится их сравнить с S2000 - нет таких пинков и подрывов от турбин на низах и т.д. Ну ведь это и логично, т.к. мы говорим про атмосферный авто.



Так что, если вы любители турбо, то машина как минимум должна вас заинтересовать в другом (читаем далее). Да и по мануалу машина должна заправляться самым лучшим бензином (это и написано на крышке бензобака), поэтому заправляю только 98-м нашим бензином и только Роснефть.

2. Подвеска. Тут все просто. Оптимальная развесовка по осям. Подвеска в стоке упругая, и именно упругая, а не жесткая! Все городские бугры и неровности отрабатывает хорошо и вы можете комфортно передвигаться по городу.

Комфортной ее не назову - все равно каждая кочка, латка, трещинка в асфальте ощущается за рулем S2000, но вождению в городских условиях это не мешает. В дополнение - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и блокировка заднего дифференциала. Поездив немного по треку, я понял, что буду подвергать тюнингу амортизаторы, пружины, рычаги, так как сток в трековых условиях не удовлетворяет.

3. Управляемость. Тут 5 балов из 5! Управляемость на высоте. Очень острое и точное рулевое управление. Первым делом я поменял диски на легкую ковку 17" с эсовскими параметрами. На этой машине удовольствие в прохождении поворотов. Крены даже стоковой подвески в поворотах минимальны. Но не стоит переоценивать свои силы в первое время за рулем этой машины и без достаточного опыта спортивного вождения.

Дело в том, что там, где другие гражданские авто прощают вам определенные ошибки (к примеру, в поворотах), данный автомобиль их может не простить. Повороты вы будете проходить на куда более высокой скорости, чем проходили ранее, а если ошибетесь в выборе максимально допустимой скорости, либо в траектории и апексе поворота, то авто "поплывет" в снос так быстро, что вы не успеете понять, что произошло. И вот тут-то ваш опыт вам и пригодится.

Все обратные компенсирующие действия рулем и газом должны быть такими же быстрыми, как и действия (снос) вашей машины. Возможно, вы уже читали ранее, что Honda S2000 очень плохо дрифтит - сказать иначе, машина не для дрифта, ее либо очень быстро разворачивает, либо разворачивает). И только быстрыми действиями вы ее поймаете. И я буду всегда повторять свое мнение, что до данного авто нужно дорасти и прийти с опытом.

4. Тормоза. Они тут дисковые однопоршневые. В городском стиле и на трассе их хватает. Учитывая вес машины 1 260 кг, Хонда, видимо, "пожадничала" на более серьезные тормоза, но в принципе и зачем, если и тех, что есть, хватает?

Выезжая на трек дни и желая ставить какие-то личные рекорды - менять тормоза обязательно. На треке стоковые не удовлетворяют. Причем менять все: диски, суппорта, колодки, шланги. А тюнинг тормозов на S2000 ох какой не бюджетный.

5. Коробка. Коробка 6-ступенчатая, спортивная. Очень четкая и короткая. Сцепление тугое. Рычаг переключения – на нужном и комфортном расстоянии от пилота. В городских пробках с нашими сопками и уклонами ездить на S2000 - издевательство.

Т.к у машины нет достаточных низов, то и трогаться даже на обычном сцеплении в нормальный уклон тяжко (это я про пробки). Поэтому при движении в городе выбирайте наиболее подходящие для вас и вашего авто пути.

6. Размеры, обзор, вес, и т.д. Как я уже говорил, авто значительно короче других машин, так что в гараже у вас будет дополнительное свободное место.

Что сразу бросается в глаза - это длинный, поначалу кажущийся непропорциональным машине, капот. Потом к этому быстро привыкаешь. Под капотом достаточно много на первый взгляд свободного места, и комментарии многих людей, заглядывающих под капот - "так сюда ж можно JZ воткнуть, тут же места дофига!".

Да, господа, места-то много, но мы имеем дело с Хондой и про JZ вам придется забыть, ну как минимум до того момента, когда вы задумаете строить проектище с турбовым JZ мотором.

Теперь забираемся в салон. Скрипя зубами над "салоном", я бы назвал его кокпитом для пилота и штурмана. Вам придется вспомнить позу "солдатик" для быстрого и комфортного приземления на место водителя. Сначала залезает нога, потом падаешь в "кресло" 5-й точкой и, завершая маневр, притягиваешь последнюю ногу в салон. Впрочем, пару раз потренировавшись, вы сможете сдавать зачет на время по залезть/вылезти из салона.

Ну в салоне все просто и очень удобно. Под удобно я подразумеваю в плане управления. Тут все под рукой. Мало места, а значит нужно очень грамотно спроектировать все элементы, чтобы они всегда были под рукой. И Хонде это удалось. Запуск двигателя на той машине стал чем-то своего рода ритуальным.

Поворачиваем ключ до включения бортового питания и нажимаем красную кнопку Start для запуска двигателя. И это в 1999 году! При движении сидишь и не отвлекаешься на лишние перемещения, чтобы дотянуться рукой до кнопки громкости, радио, чего-то еще. Тут вы до всего сможете дотянуться на расстоянии полувытянутой руки. И это очень удобно.

Тут нет пепельницы и прикуривателя, и поставить стакан с колой тоже негде - забудьте об этом. Стандартные сидушки с достойной боковой поддержкой и вы не будете летать по салону даже в крутых поворотах на высоких скоростях.

Обзорность из салона, по сравнению с обычным авто, плохая. Все дело в крыше, которая закрывает дополнительный боковой обзор, а маленькое стекло не дает достаточного обзора назад. У вас на все про все лишь два боковых окна.

Если вы выезжаете со второстепенной и заблаговременно не оценили обстановку на дороге, то это очень плохо. Со временем к этому привыкаешь и делаешь все быстро и заранее. С опущенной крышей обзор значительно меняется в лучшую сторону – проще говоря, видно все и даже больше.

Вес авто - 1 260 кг. Это немало для родстера и такой, достаточно тяжелый, вес обусловлен необходимой жесткостью кузова, учитывая то, что у нас кабриолет. Багажник маленький, но положить сумку, какие-то вещи, даже небольшой пикниковый стульчик (правда всего один) вам удастся.

В салоне с закрытой крышей при динамичном вождении достаточно шумно от двигателя, если вы переключаетесь в отсечке 9 000 оборотов, то про разговоры с пассажиром можете забыть. Без крыши же можно ехать 120-140 км и относительно комфортно разговаривать на слегка больше громкости. В дождь можно ехать 110 км/ч без крыши и вы не промокнете - вот такая аэродинамика.

Итог

Так ладно, а теперь быстренько ЗАКЛЮЧЕНИЕ и за пивом. Скажу Вам одно, ездить на Honda S2000 - это удовольствие. Удовольствие от каждой минуты за рулем! Эта машина для одного / двоих, для хорошей солнечной погоды, для трек дней, для хороших дорог, для любителей и настоящих ценителей. Ее невозможно описать словами - нужно сесть и проехать. По итогу получается, что это машина выходного дня (в моем случае), в дождь на ней нет радости передвигаться, в пробках не поездишь, а зимой по-хорошему бы консервировать и в теплый бокс. А на повседневку должна быть вторая машина. Мало кто решается на этот шаг, учитывая непрактичность авто и высокую его стоимость. Сейчас привезти S2000 из Японии с пробегом до 50 тысяч и в хорошем состоянии, выходит в 1 000 000 р и более. А это уже цена хорошего семейного высокого автомобиля. В стоковом варианте все замечательно - можно ездить и не париться тюнингом. А если уж чешется, то приготовьтесь к тратам, т.к. тюнить S2000 очень дорого. Ниже приведен список некоторых доработок, который был установлен на одну из S: 1. Кит от Inline pro, включающий кардан, приводы, ступицы, шпильки и редуктор - 5 000 долл. 2. Тормозной кит Project Mu - 3 500 долл. 3. Колесные диски OZ Ultraliggera - 2 000 долл. 4. Все патрубки под капотом + весь выпуск, изготовленный в TopTechMotors - 1 500 долл. 5. Блок управления двигателем AEM - 1 500 долл. 6. Подвеска Skunk2 Pro-C -1 600 долл. Эту машину мне не хочется продавать. Конечно, придет время и придется продать, но лишь для того, чтобы купить последнего 2009 года Honda S2000 CR edition. Всем удачи на дорогах!

Автор: zoomich

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.