Отзыв о новой Мазда CX-5 Supreme 2.5 (194 л.с.) 4WD AT 2017 г.в.

  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 194 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Mazda CX-5 II

История покупки

Всем доброго времени суток! Начать этот отзыв хотелось бы с небольшой прелюдии в виде рассказа о своем бывшем авто, а конкретнее Toyota RAV4 (брался с аукциона с пробегом 24 000км), ACA36, 2AZ-FE (2.4л 170 лошадей), 2006 г.в. с передним приводом, вариатором K112, в простой комплектации G и правым рулем.

Машинка верой и правдой отмотала по России за 5 лет нещадной эксплуатации 110 000 км, в которую входил частый дикий перегруз (возил по пол тонны кормов для животных), постоянные выезды на рыбалку в виде загруженного салона с лодкой, мотором, снастями и друзьями.

Шлифование грязи, штурм бордюров и прочих препятствий, доступных для переднего привода, постоянные ралли по грунтовке в стиле Париж-Дакар по русскому острову на рыбалки и ныряние за гребешком, стандартный need for speed с товарищем по работе (у него Субару Форестер 2.0 атмо). Форестер сливал на прямых, мощности в 150 лосей не хватало?



С наворачиванием стрелки тахометра в зону 6 000 оборотов и скоростями, доходящими порой до 160-170 км/ч на прямых отрезках, каждый будний день, в течении 3-х лет, при поездке на работу по объездной трассе Седанка - остров Русский до остановки Трудовая.

Равчик натерпелся конкретных ужасов российской действительности, но обслуживался только лучшими материалами (моторное масло motul eco-energy, фильтра vic, остальное оригинал) и ранее регламентированного срока (масло и фильтра менялось каждые 6 т.к., жижа в вариаторе с фильтром каждые 25 000, обслуживались суппорта, менялась тормозуха антифриз и др.). В общем, за машиной следили, и она радовала своей беспроблемной эксплуатацией.

В ней не ломалось ничего... Вообще ничего, даже лампочка ни одна не сгорела, менялись только расходники и все. Ну, за исключением, наверно, передних стоек, но переть по грунтовке в Лесозаводске утром в -30 было не очень хорошей идеей, поэтому стойки "расстроились" от такого хамского поведения и обильно заплакали маслом, задние пружины от перегруза просели. В общем, от надежности и неприхотливости этого аппарата я был в восторге.

Но время неумолимо берет свое и хотелось что-то более новое и современное, а именно:

1. Полный привод. Вы не представляете, что такое Равчик на переднем приводе зимой во Владивостоке - это адский ахтунг... Выпал сильный снег, уверен, что выедешь со стоянки? Легкий лед в подъем, и вы колом, не заехали ходом, все, попали в небольшой рыхлый снег. Все... Остановились в грязи. Все, груженый в грунтовый подъем, как, например, на три-озерке. Удачи!

После вышеперечисленных экспериментов авто без полного привода не рассматривалось от слова "совсем". Вы спросите, зачем я его взял такого убогого? Денег на 4WD в хорошем состоянии не хватило (а тут стрельнул вариант на 30% дешевле и в очень хорошем состоянии с маленьким пробегом, я соблазнился), думал, молодой, справлюсь.. Не справился? Надоело.

2. Наличие подогревов всего чего только можно (обязательно руль и лобовое стекло, остальное в максималке греется у всех стандартно), этого очень не хватало, очень.

3. Кроссовер. Правда такие рамные динозавры как Прадо рассматривались, наверно, больше из любопытства: дорого, и я до них еще не постарел.

4. Максимальная комплектация, после того как поездил на авто, в котором нет вообще ничего, хочется попробовать авто, в котором есть все! (Пиратская логика, БЕРИ ВСЕ И НЕ ОТДАВАЙ НИЧЕГО!) Мыслить тут хотелось максималистически, поэтому бюджет формировался не один год. Да и один раз живем.

5. Мягкая подвеска и плавность хода. После зубодробильной подвески у Рафа хотелось комфорта, а не встряски кишечника на каждой мелкой кочке или стыке дорожного полотна. При этом подвеска должна быть не как у того же Прадо (мягкая, но валится он в повороты как бегемот), а, я бы сказал, упругая. Т.к. на педаль я надавить люблю, и порой скорость в поворотах немаленькая.

6. Мощность ДВС не менее 170 сил, в принципе, этого достаточно.

7. Удобная трансформация салона (это важно, так-как часто бываю на рыбалке, ночую в машине), желательно в ровный пол без ступенек. Наличие ниш, где можно хранить шмурдяк.

8. Клиренс не менее 190 мм, ну, тут комментарии излишни. Все понимаем, в какой стране живем.

9. Приоритетно японские марки. Надежно, недорого, доступно, просто. У товарищей был опыт эксплуатации немцев, корейцев и французов, много непонятных отзывов, но попробовать на тест хотелось.

10. Система камер кругового обзора. В городе при парковке в три ряда это крайне незаменимая вещь!

11. Аудиосистема. Я меломан.

Собственно, Равчик был продан и настало время выбрать себе следующую жертву.

Рассматривались следующие варианты: RAV4 (2.5), Outlander (3.0), Х-trail, Forester, C-RV, Тигуан и просто для разнообразия Santa-Fe, Prado, BMW X3, Lexus NX. Б/У японки не рассматривались. На фоне непоняток с доками, глонассами и прочим в виде распилов и битья, связываться не хотелось. Ушла эра таких вариантов, даже на ДВ это уже факт.

Разница между новой и б/у в цене, в некоторых случаях, не такая огромная. Хотелось новую машину. Фаворитом был именно РАВ, так как он имел все то, что было перечислено в списке хотелок, да и предыдущий опыт не давал поводов усомниться в надежности этого аппарата. Поэтому всех остальных я смотрел просто для галочки и понимания того, а что это, собственно, такое.

Итак, обо всех по порядку:

1. Аутлендер. Из плюсов: есть все, что хотелось, при этом, наверно, очень тяговитый и мощный движок (3,0), собранность на дороге, хорошая система полного привода. Размеры салона и цена за все это удовольствие.

Из минусов: деревянный архаичный салон, дубовый как буратино. Особенно порадовали кнопки подогрева сидений из 90-х (веселее смотрелся бы только тумблер, прикрытый пластиком, как в ТУ-154).

Ну и расход горючки, но это субъективно и зависит от манеры езды, а в остальном очень достойный аппарат! Очень! Не взял, может, только потому что не хватило эмоциональной составляющей в виде полноценного тест-драйва, именно на 3,0-литровой версии.

2. К Ниссан Х-Trail долго присматривался, и цена, и комплектация вроде, но как-то не понял логики в виде не особо отличающегося от него Кашкая? Даже салоны идентичны, 2,5 мотор у него едет слабовато, принципиальных отличий от 2.0, в общем-то, и нет, а смысл ?

Пол в багажнике убил просто наповал, он картонный! Реально! На одной из панелей пола даже написано, что грузить более 10 кг на нее нельзя. Финиш. Я пару раз свой лодочный мотор весом в 50 кг туда закину и проломаю там все к чертям. Хотя менеджеры говорят, что это нано технологии и все будет ок! Нет, не будет.

А система камер кругового обзора просто убила качеством, смысла в ней при такой реализации нет. Отсутствует защита порогов от грязи. А в остальном - достойный конкурент, цена дешевле всех в максималке!

3. Форестер. Как много в этом слове. Турбо 2.0 не рассматривал, дорого, я считаю. Прокатился на 2,5 в максималке. Едет хорошо, момент на низах хороший, вариатор не пугал, просто машина не понравилась. Ну и впечатления от работы менеджера были крайне негативными.

4. СR-V так и не посмотрел по причине того, что новых у нас на ДВ нет, а брать БУ не хотелось.

5. Prado. Смотрел только дизель 2,8. Бензин 2.7 не едет, а 4,0 литра жрет много. Вот когда у меня родится второй ребенок, на макушке засияет плешь, а в голове на первое место выйдет статус и пенсионерская езда - тогда да. Да и цена в хорошей комплектации для меня без кредита недостижима.

6. Santa-Fe. Всем хорош, кроме цены за дизель и 200 кобыл. Ну дорого! И низковат.

7. BMW Х3. Все, приехали. Прокатившись на этом аппарате, я просто завис. Все то, на чем я ездил, разделилось на "до этого" и "после". Динамика 2,0-литровой турбовой двушки не оставила равнодушным, управляемость, материалы салона, звук аудио (харман кардон). И это чисто драйверский аппарат. Он создан для водителя! И только для него, а все остальное дополняет картину.

На выходе из салона хотелось заорать: "Это лакшери, бэйба". Нафаршировать его можно по самое не хочу. Одни плюсы. Кроме цены. Она-то и отвадила от безумного поступка в виде кредита и кучи бабла на содержание. Но оно того стоит и следующее авто я бы хотел иметь именно из стада этих породистых баварцев. А пока как в той песне: "Я папироску положу за козырек".

8. Lexus NX. Впечатления аналогичные, что и от BMW. За исключением того, что BMW лучше и больше. На мой субъективный взгляд.

9. Тигуан хорош, но не понравился визуально - не мое.

10. Ну и РАВ4, после всего, на чем удалось покататься, РАВ что-то приуныл в моих глазах. Вот знаете, все вроде в нем есть, а души и харизмы нет. Как говорил один известный персонаж: "Это как любовь в резинке, движенья есть, прогресса нет".

Да и ходовая, хоть и мягче стала, но все равно все та же, что и была. Покатался, посидел и приуныл. Спорный по дизайну и материалам салон, кнопки раскиданы по непонятной логике по всей передней панели.

Зачем, например, убрали возможность двигать задний диван? Зачем вообще задним пассажирам так много места! И торчащая выхлопная, на мой взгляд, непонятное конструктивное решение. Зачем она там торчит?!

Но фаворитом был именно он, т.к. цена, комплектация и надежность TOYOTA. Именно поэтому родителям взяли именно его, правда с 2,0-литровым мотором и в комплектации Style. И сравнивать финалиста буду именно с ним.

Итак, СX-5. Mazda, Мазда! Которую я вообще не рассматривал, когда смотрели Форестер и Кугу, с Киа (Куга и Киа не понравились, Форестер тоже, ну не мое). Решили с женой, что таки зайдем и глянем, что там за новая модель такая.

Предыдущий кузов тоже не плох. Но на момент июля 2017 он безвозвратно устарел. До этого к Мазде было предвзятое отношение, какой-то недоделки. А зря...

Впечатления

Первое, что заставило сомневаться - это пресловутый "ВАУ-эффект". А он есть. Это прям что-то новое! Ощущения в салоне как от БМВ, и самое смешное, что тут от БМВ есть именно то, чего у других нет.

Например, проекционный дисплей и джойстик системы мультимедиа! Для меня это были плюсы, потому что я опускаю руль до самого низа и не вижу спидометр в диапазоне от 40 до 150 - его просто закрывает баранка.

Проекция на лобовом стекле в Мазда CX-5 new хорошо читается и не отвлекает от вождения, а джойстик - это вещь в движении, это я четко впитал, покатавшись на БМВ: очень удобно, в отличии от татчдисплеев, меню которых порой запутано, требует отвлечения от дороги и тупит при переключениях зимой. Татч функция есть! Но работает, пока вы не двигаетесь. В движении только джойстик.

Электронный ручник и автохолд, торчащую корягу посередине как-то не хотелось видеть. А автохолд добавит комфорта в приморских пробках. Хорошие детали отделки салона, его дизайн в премиум-стиле, сборка, продуманная эргономика (реально все самое необходимое под рукой, в отличие от Рафа, где кнопки раскиданы по салону).

Яркая внешность CX-5, спорная, на любителя, но это индивидуум. Хорошая акустика BOSE, лучше, чем у всех в классе за эту цену, на мой взгляд. Тишина в салоне при движении. Такого я не ощущал ни в одном из перечисленных аппаратов.

Очень грамотно японцы поработали с шумкой. Ну и самое важное - это ощущение автомобиля! Динамика, а она есть, поведение на дороге. И тут я поплыл. Раф меня уже не интересовал. Изучив мат часть по данному аппарату, понял, прокатившись пару раз на тест-драйве, что и он не без недостатков:

1. Полный привод. Судя по тестам, он-таки есть. Долго срабатывающий при диагоналке, не такой продвинутый как на Тигуане, но ехать позволяет явно лучше, чем просто монопривод.

2. Отсутствие камер панорамного обзора. После того, как я увидел, как это реализовано на Икстрейле и Рафе я понял, что это не та опция, за которой стоит гнаться в этом сегменте.

На маленьком дисплее не видно толком ничего, нормально это выглядит только на Тигуане, но это доп. опция. А идеально в Лексусе. Да и Тигуан в максималке с 220 конями стоит не так как хотелось бы. Да и их хваленая надежность как-то отталкивает. В принципе, неплохо реализована эта функция и на Санта Фе.

3. Тесный салон. А вот это проблема, по сравнению с Рафом, места реально мало, но если учесть, что машина вообще довольно компактная, то знал, на что иду. Ну и лодочный мотор в таком аппарате будет смотреться не очень, но попробую.

4. Отсутствие ниш для шмурдяка и какого-либо дополнительного пространства в багажнике. Конкретный минус. Под полом багажника все закатано в пенопласт, а в запаске сидит сабвуфер BOSE. Все только в багажник. В том же старом Рафе была громадная ниша под полом багажника с барахлом на все случаи жизни. Ну о чем мы говорим, я ж не Патриота брал, чтоб его в лесах уматывать и грузить барахлом.

5. Глупая реализация расположения ниш в дверях, про это сниму отдельное видео. Конкретная промашка инженеров при их проектировке, на мой взгляд.



6. Очень шумный электропривод двери багажника. Очень. Без функции открытия ногой. Возникает резонный вопрос, а зачем тогда нужен электропривод?

7. Только 95, а еще лучше 98 бензин. Высокая степень сжатия ДВС, но и соответствующая мощность в 194л.с.. 92 бензин крайне не рекомендуется.

8. Отсутствие писка при движении задним ходом. Вот здесь не понял юмора. Нет я, конечно, не блондинка. Просто иногда нужно иметь сигнальные ориентиры о том, что происходит вокруг. Можно просто ошибиться и поехать задом, а может где-то настройки надо поменять.

9. Управление, при довольно мягкой, как мне сначала показалось, ходовке. В общем, для драйва нужен BMW или Тигуан с 220 конями. Это авто все-таки за более комфортную и безопасную езду.

10. Отсутствие кнопки блокировки дверей, только водительским переключателем на двери рядом с ручкой открытия, спорная экономия.

11. Подсветка в багажнике, она на двери. И когда дверь открывается, то источник света оказывается в самом верхнем положении двери. Зачем? Представьте картину, вы открыли багажник, и свет падает в аккурат сверху, и вам очень хорошо видно все пространство багажника, так это ж хорошо, скажете вы!

И попробуете что-нибудь взять или порыться в сумках. Как только вы попытаетесь это сделать, вы перекроете полностью источник света собой и все, темнота. На мой взгляд, плафон нужно было разместить сбоку, либо в потолке. Но не там!

12. Отсутствие регулировки центрального подлокотника по длине, хотелось бы! Но тогда он, видимо, перекроет нишу с подстаканниками, а также возможности закрыть шторкой, нишу для самих подстаканников.

Собственно, это все минусы, на которые я обратил внимание сразу. Но ощущения от авто все-таки перевесили все, и я таки его взял в максималке (комплектация Supreme, 5 пакет) с 2.5 движком и в черном цвете. Ждал 3 месяца и вот, чудо случилось. Опущу моменты выпивания крови дилеру за это время, но держались ребята из Сумотори-авто, очень достойно.

На данный момент проехал 2 500 км, обкатка завершена, и я могу поделиться реальными ощущениями за этот период.

Внешний вид и кузов: выглядит как экспрессивный красавец. Машина не такая узнаваемая в потоке, но дьявол кроется в деталях.

Двери на Мазда CX-5 довольно тяжелые, в них чувствуется шумка, закрываются с королевским хлопком, а не с раздражающим лязгом. Куча резинок повсюду, ездили по пыльной грунтовке, у товарища в машине куча пыли, у меня - ни намека. Пороги убраны под дверь, всегда чистые. Сборка и зазоры вопросов не вызвали.

Краска "черный перламутр" на солнце прямо радует взгляд. Сразу покрывайте жидким стеклом или керамическим покрытием! Не экономьте! Качество ЛКП как у всех. Царапается только в путь.

Стекла двойные. Очень толстые. Уже схлопотал пару сколов и серьезных ударов по лобовому стеклу. Но трещин нет. Просто сколы. Связано это, видимо, с тем, что и лобовое, и боковые стекла представляют из себя как бы два маленьких стекла, склеенных между собой.

Цена, наверно, сильно кусается и китайский аналог за 5 тыс. рублей здесь не прокатит. Плюс к этому проекция добавляет к лобовому лишних барышей. Бампера мягкие. Глушитель зафиксирован хорошо и ходуном не ходит. Под днищем все ровно и гармонично. Ничего не торчит и не выпирает.

Ходовая часть, управляемость, устойчивость на дороге. Машина мягкая, но в меру. Она не такая валкая, как показалось на тест-драйве. Да, рулевое управление не отличается суперостротой, но и ватным его не назовешь. Можно и задвинуть в поворот.

На мой взгляд, здесь идеально (за эти деньги) реализован компромисс между мягкостью и управляемостью. А это важно. Вроде хочется и остроты руля, и юркости на дороге, и возможности маневрировать в шахматы между полосами. Но такая ходовка в повседневной эксплуатации по нашим дорогам вытрясет из вас душу, про грунтовку вообще промолчу. А здесь все хорошо.

Ходовка тут, можно сказать, упругая. Это именно то, что хотелось после зубодробильного старого Рафа 2006г. Для Российских реалий это то, что надо! Даже 19 дюймовые колеса не добавляют жесткости, а резина 225/55, узковата, конечно, но не будет стоить как самолет.

Шумоизоляция: отлично, просто отлично! Лучшая в классе! Реально тихо. Об этом и так много сказано в различных обзорах на "я тебе", поэтому не буду заострять внимание. Скажу лишь что все днище закрыто какими-то панелями, то ли из фетра, то ли из чего-то еще, им же и отделаны задние арки. Плюс это или минус, судить не берусь. Вроде как защита от разного рода агрессивных смесей зимой, но и на бездорожье можно их просто порвать. Интересно, сколько они стоят.

Динамика двигателя: весьма неплохо! Поверьте, этих 194 лосей вам хватит в любой ситуации. Нельзя сказать, что она валит и летит! Она едет. Разгон довольно бодрый и с 60 км, и с 100 км. Когда давишь в пол с 0, чувствуется подхват, но к 80-90 он уже поменьше и так до 160, после уже довольно медленно. Разгонял до 210 км/ч. Идет нормально и уверенно. Дальше - палево. Двушка, к примеру, после 100-ки уже не едет, очень тяжело - пробовал.

Но самое веселое - это звук при прогреве на холодную. У нас сейчас, в среднем, с утра градуса 4. Двигатель заводится с пол оборота и начинает работать как трактор Беларусь. Сильный шум и какой-то звон! Звон такой противный, как будто под капотом отвалилась какая-то железка и она дико резонирует. Нонсенс.

После 15-20 секунд работы двигатель меняет режим работы и звон сразу пропадает, шуметь двигатель перестает после прогрева и далее работает довольно тихо. Прогревается, в среднем, минут 5. На холоде явно будет больше. Но салон греется очень быстро. Видимо, есть дополнительный обогрев. Задам вопрос дилеру на ТО.

По расходу. Педаль давлю очень активно, комп говорит 12.5 средний, но по факту как-то не верится. Я думаю, литров 14-15 при моей манере точно. Полного бака, залитого под завязку, кстати, по заверениям компа хватает на 422 км, но не забываем, что при показании "0" можно проехать еще немало. В общем, понаблюдаю.

Тут нужно оговориться, что расход во Владивостоке будет выше из-за движения по сопкам и в горочку! Сказать что-то конкретное пока сложно, ибо педаль протаптывается в пол довольно часто. По надежности можно сказать, что эти движки довольно надежны. По сути, в них практически нет изменений с прошлым поколением. Их там минимум. А я видел экспонаты 1-го поколения с такими двигателями с пробегом за 200 тыс. км.

Автомат на новой Мазда CX-5 работает плавно. Переключения ощущаются, в отличии от вариатора, но без рывков и растянутых переключений. На кик-даун реагирует очень бодро и корректно! Без тупняков. В режиме спорт держит обороты повышенными в среднем на 1-1,5 тысячи.

Ручной режим очень понравился. Переключения вверх на себя. Вниз от себя. В отличии от Рафа. Причем автомат не перепрыгивает на следующую передачу сам при высоких оборотах! Только ручное переключение! По надежности время покажет.

Салон. Материалы отделки, конечно, на высоте. Хорошая экокожа. Все удобно, под рукой. С эргономикой здесь все в порядке, все в доступности, не надо нырять в причудливых позах, чтоб включить что-то.

Но есть нюансы. Например, регулировка скорости работы вентилятора, мне не совсем удобно, кнопка складывания зеркал расположена в не совсем удобном месте, я периодически на нее нажимаю, ложа руку на дверь и складываю незаметно зеркала, причем инстинктивно, сам, пальцем, который оказывается в аккурат на этой кнопке, просто щелкаю и все!

Предательская вещь! Особенно если учесть, что зеркала складываются бесшумно, и ты в дороге понимаешь это, когда решаешь перестроиться. Или, например, подогрев заднего дивана в подлокотнике. Первый же человек, открыв его и положив руку случайно, включил обогрев и долго не мог сообразить, что происходит.

Регулировка заднего дивана (только 2 положения), я так понял, ограничена по причинам безопасности. Честно, выглядит это все топорно и несовременно. Особенно когда сиденье с жестким металлическим лязгом входит в боковую петлю, на которой фиксируется. А отсутствие регулировки дивана по салону это, видимо, тенденция у всех. Кроме Тигуана.

По люку все стандартно, без излишеств. Открывается. акрывается, фиксируется в разных положениях. По салону ничего не скрепит. Сборка очень хорошая! Все подогнано идеально! Нет никаких сверчков, непонятных зазоров, торчащих поверхностей и прочего. Такое ощущение, что на заводе у нас во Владивостоке их собирали не русские, а японцы.

Прикольный материал крыши салона. Светлый, но не маркий. Что-то вроде очень тонкой губки с тканевым покрытием. Свет в плафонах хороший, не сильно яркий и не тусклый - все ок. Электро пакет сидений - это, конечно, вещь, правда работает шумновато, есть память двух положений.

При нажатии подстраиваются не только сиденья, но и проекционный экран, а вот зеркала почему-то нет, а было бы логично, и я думаю реализовать эту функцию было бы не трудно. Как, например, функцию наклона правого зеркала в самый низ при движении задним ходом, как это сделано на хорьке гибридном, камер-то вокруг нет.

Очень хорошо реализована функция джойстика, движения все выверены, а регулировка громкости рядом очень радует, удобно! В том числе и переднему пассажиру, правда режим "без звука" включается только нажатием на регулировку.

На руле почему-то это сделать нельзя, только увеличить или уменьшить громкость. Приборы панели читаются хорошо и выглядят, скажем так, классически. Всего три колодца, в крайнем правом расположился бортовой комп. Вся необходимая информация в нем доступна, изменять на этом дисплее ничего нельзя, он просто информирует, можно лишь переключать несколько режимов.

Дисплей: Такой же по качеству как у Рафа и Х-трейла. Находится, на мой взгляд, весьма в удобном месте, как на БМВ. Причем есть потенциал для модернизации и установки более широкого дисплея! По краям рамки сантиметра по 2,5 с каждой стороны.

Меню простое, настроек не так уж и много. Только все самое необходимое. И в этом много плюсов, ибо когда много лишнего, то информационный перегруз, это не самое лучшее решение. Все на своих местах, все интуитивно понятно. Нет кучи режимов и миллиона настроек, в которых не разберешься.

Телефон подключается очень просто и быстро, все контакты и смс доступны, система голосового управления наберет вам нужный номер и прочитает смс без проблем. А вот с whats app беда. Его интерфейс Мазда не принимает совсем.

Такая же беда с воспроизведением ДВД и поцарапанных дисков. ДВД читает через раз, а если диск мало-мальски поцарапан, то дисковод, который находится между воздухозаборниками и дисплеем, его просто выплевывает с формулировкой: "Не удалось прочитать диск" и все...

Флэшки не пробовал, не вижу в них смысла, в городе, на смартфоне стоит приложение "Зайцев нет", и вся музыка летит прямиком из интернета. Без проблем. Всегда можно скачать все, что хочется на смартфон и слушать, не имея подключения к интернету.

Звук: аудио система BOSE 10 динамиков вместе с Сабом в багажнике. Из настроек минимум + пара фирменных фишек. Эквалайзера нет, но звучит, при этом, очень достойно. Все, кого удалось покатать, от качества звука была в восторге.

Когда включаешь звук с насыщенными и длинными басами, салон начинает вибрировать в такт музыке, но при этом ничего не звенит и не резонирует. Все на высоте! Эта опция однозначно стоит того!

Свет: это нечто... Ближний свет с автоматической регулировкой наклона по горизонту и городским режимом светит очень хорошо, туманки размером с 5 рублевую монету тоже. Хотя поначалу смотришь на них и смешно. Напрасно. Но самая главная фишка - это дальний свет. Увидев, как это работает, сказать, что я удивился - это ничего не сказать.

Начнем с того, что он полностью автоматический и включается при определенной скорости, при положении рычага в режиме "дальний" и отключается при снижении скорости. Сам световой пучок настолько плотный и задран вверх, что освещает все, что можно и нельзя. А дальше происходит магия.

Сам световой пучок автоматически фокусируется, в зависимости от скорости и дорожных условий, то концентрировано, то размашисто во все стороны. При прохождении поворотов свет охватывает ту часть, в которую направлены колеса.

И теперь самая главная фишка - это встречка. При приближении встречного автомобиля его фиксирует камера, да, камера, которая расположена впереди, она же отвечает за положение в полосе и автоматическое торможение при слишком близком приближении к препятствию, затем система как бы убирает свет точечно, в том месте, где идет встречный авто. И его не слепит!

Так же система срабатывает при приближении к автомобилю, движущемуся в попутном направлении. Красота. Причем происходит не просто переключение с дальнего на ближний! А именно, повторюсь, система отключает часть дальнего света в зоне встречного автомобиля!

Называется это AHL. Я понимаю, что и у других есть что-то подобное, наверно, но у меня эта система вызвала просто восторг. Как и у пассажиров, которые ездили со мной ночью.

Климат-контроль. Он работает. Реально работает. Без тупняков, загонов. Очень корректно. С распределением потоков. Запотело стекло? Не вопрос, автоматом включается кондишка на эко, на лобовое, пара секунд, и режим меняется. Все логично и комфортно, и очень оперативно.

Автохолд и старт-стоп: старт-стоп работает по умолчанию, его можно отключить, но при следующем запуске он снова активируется, порой это бесит. А вот автохолд - это благо. Обе системы срабатывают при достаточно сильном нажиме на тормоз.

То есть можно остановиться и не жать тормоз сильно, системы не сработают, но только вы надавили на педаль чуть сильнее, то движка глохнет, а на панели зеленым горит холд. Все, убираем ногу с тормоза и балдеем. Авто стоит как вкопанное, причем на любом уклоне.

Надо поехать, жмем на газ, и система отключается, движка стартует. Все очень быстро и незаметно. Если атохолд не активен, то при остановке двигла он заводится, когда усилие на тормоз ослабевает до определенного момента.

Система контроля в полосе и мониторинга слепых зон - крайне полезные вещи. Включаешь поворотник, а он тебе Пи-пи-пи, смотришь, а там авто, в зеркале в этот момент отображается красный индикатор.

Контроль полосы - отдельная песня. Когда камера фиксирует полосы разметки, на проекционном дисплее отображается 2 полоски как у беременной женщины, когда вы пытаетесь перестроиться, не включив поворотник, то система сама отворачивает руль... САМА!

Мол, говорит тебе, ты куда собрался? А если ты и дальше двигаешь опрометчиво рулем, то на руле появляется прерывистое биение, как будто бы ты проехал по стиральной доске. На проекционном дисплее выводятся две полосы, и одна из них мигает желтым цветом, мол, фол тебе, водитель. Стимулирует-таки использовать поворотник.

Как-то раз прикололся и отпустил руль. При приближении по полосе справа, руль отвернул в лево, к полосе слева, руль отвернул в право... А затем на проекционный дисплей вылезла надпись: "Удерживайте рулевое колесо", и такой дикий писк ПИИИИИИИ... Слушайте, когда уже авто будет ехать домой само? И можно будет выпить. К слову, систему можно настроить по-чувствительности или отключить вовсе.

Тормоза: они на Мазда CX-5 плавные, не такие цепкие как на Икс-трейле, скажем так, нужно придавливать посильнее. Тогда эффект явный. Иногда это не совсем комфортно. Хотелось бы тормоза более резкие. При таком то весе и количестве лошадей.

Итог

По итогу хочу сказать следующее. За месяц эксплуатации и 2 500 км пробега меня, как человека весьма привередливого и чувствительного к деталям, ничего не напрягло и не вызвало дикого раздражения. Авто получилось интересным. С характером и свойскими манерами. Я не могу назвать Мазду CX-5 семейным. Он небольшой. И он не совсем подходит мне по ряду предъявляемых критериев, тут, наверно, сработал фактор восприятия. По габаритам это что-то среднее между Кашкаем и Рафом. Основная аудитория - это средний возраст. Я бы охарактеризовал его двумя очень подходящими словами, на фоне конкурентов в этом классе: "Компромисс и баланс". И в этом вся Мазда СХ-5. Это просто маленький черный дьявол. А он, как уже было сказано, кроется в деталях. Чего в нем нет. А что-то есть, чего нет у других. Мне всегда нравились компактные кроссоверы, не люблю я длинных и огромных крокодилов. Всегда хотелось авто, в котором приятные детали в салоне, ощущение добротной вещи, а не побрякушки. Какая-то индивидуальность. И стоимость при этом не должна уходить в космические дали. И это именно то, что надо. Сомневаетесь? Просто попробуйте, я тоже сомневался.

Автор: Dr.Backler

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,71
Голосов: 7


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.