Отзыв о Мазда CX-9 2.5 (231 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 231 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Mazda CX-9 II

История покупки

Приветствую всех мучающимся выбором и просто интересующихся. Решил оставить отзыв по новой любимице, может, кому пригодится, ибо сам почитываю иногда отзывы. Сначала немного лирики - расскажу о критериях выбора, самой покупке, ну и сам отзыв, собственно.

Прошлый аппарат был Nissan Sentra 1.6 на палке 2014 года, пережить кризис. Достоинств у машины гора: огромный салон, хороший уровень комфорта как подвесочного, так и акустического, приличное оснащение за свое деньги, надежность проверенных агрегатов, но вот беда...

Машина никакая. Через три месяца после покупки я понял, что сильно ошибся, машина объективно отличная, но у меня вызывает скуку и уныние. Даже сходил, примерялся к Мазде 6 2.5. Едет хорошо, но уровень комфорта акустического и подвесочного на тот момент (сейчас шумку улучшили, недавно ездил) сильно проигрывал Ниссану.



Да! D-класс жестко сливал C по этому параметру. Так что опять включил режим практичности и решил, стерпится-слюбится. Вообще считаю, что Sentra недооценена рынком, но это проблемы Ниссана, что не смог сделать нормальную маркетинговую компанию.

Потом углубились в квартирный вопрос, и Ниссан честно исполнял роль машины из А в Б с нулевым уровнем удовольствия. В этом году став многодетной семьей, остро встал вопрос о смене четырехколесного друга на 7-ми местный вариант. Отсюда сформировались критерии выбора.

1. 7-мь мест для постоянного использования детьми 3-го ряда.

2. Машина должна не просто нравится, она должна дарить удовольствие! Машина не только для семьи, машина и для батьки!

Остальное уже по остаточному принципу, но многие из этих пунктов формируют п.2:

3. Нормальная динамика для безопасности.

4. Хороший акустический и подвесочный комфорт.

5. Хорошая (максимальная) комплектация, чтобы потом не проклинать жабу, что чего-то не хватает.

Бюджет определили в район 3 деревянных с допуском +-0.5.

Коротко пробегусь по конкурентам. Все было досконально изучено, ибо планирую кататься на машине достаточно долго и счастливо (тьфу три раза). Отдельно поясню, что все машины хороши, но у каждого свои критерии выбора и тараканы в голове, поэтому не серчайте, если кого мои соображения заденут.

Рамные внедорожники мне не нужны, с асфальта не съезжаю, а во всем остальном рама скорее - минус. Минивэны и автобусы - очень ограничен выбор, а то, что есть на рынке, не проходит по п.2, машина должна нравится батьке.

Highlander - нормальная комплектация идет по цене 3.5 млн., что в бюджет проходит на пределе, но при этом галогеновые фары и общее унылое впечатление от салона, хотя экстерьер мне нравится. Машина не прошла по п.2 критериев выбора.

Terramont - хороший вариант, нормальная комплектация 3.5 млн., при этом самый большой салон и багажник из одноклассников, при этом самая максимальная комплектация вполне жирная. Но очень расстроила общая "дешевизна" салона, пластмассовое дерево, обрамленное пластмассовым алюминием... А спорная внешность, на мой вкус, вычеркнула претендента по тому же п.2 критериев.

Kodiak - не прошел по п.1. 7 мест вроде, как и есть, но сесть на третий ряд не может даже ребенок. Хотя кресла из алькантары в тестовом экземпляре салона прям приглянулись. Машина сильно меньше и объективно один из лидеров (с учетом цены) стала бы в моем рейтинге, если бы я выбирал 5-ти местный авто.

Pilot - п.2. Дизайн ну совсем не заходит. Explorer – не прошел п.3/4 Он нравится мне внешне. Не нравится внутри. Ну и на тест-драйве сразу после СХ-9 разительно хуже шумка и работа связки мотор-коробка. Паузы автомата просто опасны для жизни. Комплектация верхняя, конечно, хороша, но этого мало...

Sorento Prime - не прошел п.1 и п.2. Вроде все неплохо, но маловато места на третьем ряду, лишь чуть больше, чем у Кодиака. Но самое главное, при просмотре не покидало ощущение, что это просто воплощение мечты прагматика, а я зарекся покупать машины лишь по этим соображениям.

Очень жалею, что с рынка ушла Acura, кроссовер MDX рассмотрел бы самым пристальным образом: и дизайн, и все остальное, по мне, на высоте. Была бы представлена на рынке, выбор был бы очень мучительным. Ну, в общем, по моим критериям новая Мазда CX-9 вышла в лидеры, про саму машину ниже, а пока немного про покупку.

Были разосланы по электронке всем близлежащим дилерам (300 км радиус) информация о Ниссане с предложением оценить по трейд-ин заочно и тут же дать предложения на Мазду. В итоге после торгов и перекрестных предложений победу одержал дилер с ценой 2 745 000 за макс. комплектацию.

Итого 280к скидка, Ниссан оценили на 100к ниже рынка, в итоге выгадал 180к. Плюс бонусом допы, что уже были на машине: брызговики, защита картера алюминиевая, рейлинги, сетка перед радиатором, да газовые упоры капота. КАСКО оформлено за 101 000 р, полная без ограничений, и в путь!

Впечатления

Сейчас пробег чуть больше 7 000 км, и, собственно, сам отзыв о новой Мазда CX-9. Сразу скажу, обращений в сервис пока не было - все работает как положено, детских болезней не замечено, что уже хорошо (опять поплевал и постучал по голове).

Сначала по критериям.:

П.1 7 мест или салон для большой семьи. Рост/вес мой 187/90. Сам за собой сажусь на втором ряду с запасом по коленям в 10-15 см. Места не рекордно много (Террамонт тут непобедим), но более чем достаточно.

При этом диван достаточно мягкий и, что более важно, расположен относительно высоко, что делает посадку взрослых удобной по бедрам, а детям улучшает обзор. Спинка регулируется по углу, можно настроить, но детям на это начихать.

На третьем ряду я помещаюсь впритык, зазор по крыше 1-2 см., т.е. волосы касаются потолка, а колени достают (но не в распор) спинки. Чтобы с моим ростом относительно комфортно сесть, надо сдвинуть средний ряд на 5 см вперед, и в таком положении уже ничего, но, конечно, низковата подушка.

Друзья, ростом до 175, помещаются легко и выражают готовность проехать аж на юг, а для детей 3-й ряд более чем достаточный. Также дети оценили шторки на окнах как очень нужную опцию.

Багажник, конечно, не рекордный, высокий пол, из-за третьего ряда, но все необходимое пока влезает. Машину на постоянку используем с одним поднятым местом в 3-м ряду, оставшееся место позволяет поместить коляску (и складную и классику!). И пакеты из супермаркета.

П.2. Машина должна дарить удовольствие! Очень общий критерий, включающий в себя массу мелких, но что более важно, так это то, что в моей системе координат CX-9 его дарит! Моему чувству прекрасного глубоко по душе работа дизайнеров Мазды, причем как снаружи, так и изнутри. Выходя, каждый раз хочется обернуться, и это здорово.

Я не из тех, кто тыкает пальцем и проверяет, мягкий пластик или нет, но и тут все отлично. Алюминий - алюминиевый, кожа - кожаная (подо мной, по крайней мере). Отдельно доставляют рифленые ручки джойстика магнитолы и климата, прямо приятно крутить.

А главное, на дороге постоянно ловлю себя на мысли "как же классно она едет", хочется просто иногда бросить работу и пойти покататься.

П.3 Динамика. Она есть! После Ниссана, я уже забыл это чувство, когда, продавливая педаль, непроизвольно расползается улыбка.

Конечно, это далеко не спорткар, но для 5-метрового крокодила 8-мь с копейками секунд фактического разгона, за глаза! Причем, что еще более важно, что этой самой динамикой очень удобно управлять. Коробка мгновенно понимает, что ты хочешь и быстро прыгает по нужным передачам.



Турболаг на малых оборотах все-таки небольшой есть, но управлять динамикой это ничуть не мешает, коробка нивелирует. Но как же приятно тащит момент в 420 Нм, и при этом вообще никаких вибраций от агрегата, сплошное удовольствие!

Конечно, нет понимания относительно надежности двигателя, отмечу лишь, что за 7к уровень масла не сдвинулся ни на миллиметр. Расход топлива средний, за 7000 км - 10,29 л. Это по заправкам, считаю в приложении. Комп кажет 10.3. В среднем, мое движение можно описать как смешанный цикл, в пробках не стою, динамика - с потоком.

Минимум был 8,37 л, с пробегом в 600 км, это был круиз 110 по ночной трассе. Чую, с такими цифрами в комментах тухлые помидоры полетят и обвинения во лжи, но чисто город в долгом разрезе ни разу не катал, предполагаю, если так сложится в район 14-15 выйдет.

4. Комфорт.

4.1 Акустический комфорт. Он есть, и он на высоте! Захлопнул дверь и отгородился от суеты и беготни двойными стеклами. Где-то в пресс-релизах видел, что по шумке она утирает X3, Q5, F-Pace, что очень похоже на правду.

Шум колес и дороги особо не докучает, аэродинамический где-то со 120 появляется (спасибо рейлингам, без них, думаю, и того позже). Но отмечу громковатый мотор, особенно под хорошим газом.

4.2. Подвесочный комфорт.

По подвеске не все так однозначно. Мелочь глотает очень хорошо (просто нет ее - мелочи), но ямы покрупнее, достаточно жестко проходит. Перед лежачими приходится сбавлять скорость, возможно, проблема в 20 лаптях. На зиму взял 18-е, посмотрим, что будет с комфортом на них.

Управляется при этом Мазда СХ-9 new отлично, абсолютно нет ощущения больших размеров машины, можно поиграть в шашечки, уровень рулевой отзывчивости и кренов позволяет, вот только зачем?! На извилистой дорожке (с хорошим асфальтом) машина дарит удовольствие в повороте, отправляя к п.2. критериев выбора.

5. Оснащение. Комплектация максимальная, из того, что понравилось, и чего раньше не было:

- Адаптивные светодиодные фары. Это круть! Включил "авто" режим, и все! Машина сама меняет пучок, сама поворачивает его, восторг!

- Проекционный экран. Вообще бы не подумал, что это сколько-нибудь важная вещь. Сейчас я не понимаю, как жил без него, просто ловлю себя на мысли, что вообще не смотрю теперь на панель приборов. Очень удобно! Скорость, слепые зоны, знаки ограничения! (реально считывает + из базы навигации берет), подсказки навигатора...

- Активная безопасность. Из реально удобного - датчики слепых зон (они же отображаются на проекционном дисплее), здорово снижает вероятность кого-то не заметить и подрезать. И нравится функция оповещения о препятствиях при движении задним ходом; на парковке мониторинг боковых направлений и пешеходов. Удобно, черт побери! Автоторможение для избежание столкновения, надеюсь, не пригодится, но однозначно ЗА эту функцию...

Что не нравится в машине, да, она не идеальна.Наша максимальная комплектация - ни разу не максимальная, в Штатах она макимальнее!

- Зажали вентиляцию сидений. Ну не понимаю я, как ездить на кожаном салоне без вентиляции, спина всегда сырая, грусть-печаль.

- Магнитола имеет мало настроек в целом и по качеству звука в частности, вроде как Bose с 12 динамиками, но все регулировки - это басы и верха. Я не меломан, и по мне неплохо играет и в дефолте, но детально настроить что-то не получится.

- Нет AppleCarPlay и Android Auto, хотя анонсировали в варианте 2019 модельного года, причем можно доставить на текущую версию, в Украине уже висит на сайте Мазды за около 200 баксов. Ждем в РФ и обновимся. Одним минусом будет меньше.

- Никакой бортовой компьютер. Я не знаю свою среднюю скорость... Занавес.

- Про подвеску писал выше, большие колдобины и полицейских проходит жестко, хотя не пробивает.

- Звук мотора, его многовато, а он ни разу не V6.

Молодцы, что осилили.

Итог

Как итог, я доволен, как ребенок от новой игрушки. Причем за пять месяцев машина нравится все больше и больше! Семья тоже довольна, похоже, это авто угодило всем. Машина пока не примелькалась на дорогах, и жена со штурманского сиденья постоянно отмечает вывернутые голову из соседних рядов и пешеходных дорожек, очевидно, машина нравится не только нам, и это приятно. Конечно, новая Мазда CX-9 не идеальна, но в моих критериях она очень близка к этому. Поживем, увидим, как долго она будет держать эту планку. Всем добра и удовольствия от своих железных коней!

Автор: 11622539

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.