Отзыв о Митсубиси АСХ 1.6 (117 л.с.) MT 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 117 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Mitsubishi ASX

История покупки

Доброго времени суток. Ранее никогда не писал отзывы, хотя машин поменял уже штук 13. И вот, созрел. Заранее прошу прощения за вольный, местами, оскорбительный стиль повествования. Зато без соплей возбужденного подростка. Все объективно и взвешенно. Заранее приношу извинения владельцам РАВов, но машины сейчас действительно стали очень дешевыми, хотя и дорогими.

Сразу скажу, что сравнивать мне, в принципе, есть с чем. Были ВАЗ-20199, Chaiser, Forester (3 разных), Harrier, Lexus RX 330. Последним был Лексус GX 470. Это была единственная машина, на которой я отъездил 5 лет и особо не горел желанием его продать.

Этот авто я считаю эталоном надежности. За 5 лет, кроме планового ТО, поменял лишь раз сайлентблоки задних рычагов - можно было ездить, но мне начало казаться, что машина стала хуже отрабатывать неровности и было принято решение заменить все РТИ сзади, несмотря на то, что диагностика на ТРЕХ (!!!) СТО не показала необходимости в этом.



Был в нем лишь один минус - расход. Трасса минимум 17 литров, город минимум 20, зимой до 25! (Поправка - два минуса. Второй - транспортный налог.) Когда бизнес шел гладко, особо не заморачивался на расход. 20 тысяч в месяц на горючку не напрягали. Но вот грянул кризис и бюджет начал сильно страдать. В голове заработал счетчик, и при каждой дальней поездке этот счетчик не давал покоя.

Возникла мысль приобрести что-то более экономичное (ездил, в основном, по городу и в дальние поездки Чита-Иркутск). К тому же Лексусу уже было 10 лет, и я рисковал в скором времени стать владельцем дорогого авто, который отдать даром было бы жалко, а за те деньги, за которые их продают, ни один адекватный человек не купит. Так, к примеру, случилось с владельцами 80-ых Крузеров. Когда-то дорогая машина теперь никому не нужна.

Т.к. в перспективе были планы на переезд в другой город, задача была продать Лексуса и купить машину много ниже классом на пару лет, высвободив дополнительные средства, которые можно пустить в оборот.

Основные критерии к претенденту:

1. Экономичность.

2. Относительно высокий клиренс (после Лексуса сложно привыкнуть к бордюрам).

3. Привод устроит и передний, т.к. за 5 лет владения Лексусом реально 4ВД пригодился несколько раз, когда залазил на берегах озер туда, куда другие (седаны и паркетники) не лезли и разбивал там лагерь. Спорная выгода, т.к. расплата за полный привод - дополнительный расход топлива.

4. Левый (правильный) руль. Последние две машины были Лексусы, руль был где надо, пересаживаться на правый руль не был готов.

5. Максимально свежий год выпуска. Ресурс для моей езды должен быть. Желательно, чтобы он еще остался к моменту продажи.

6. Авто дилерский, но не новый (опять же, в целях экономии).

Сразу скажу - машин я повидал не мало. У самого автосервис, и часто обслуживаем салонные авто. Поэтому представления о качестве новых машин у меня уже было - в основном, это дешевое (не в плане цены!) гуано, без шумки, с некачественным пластиком (да простят меня владельцы подобных авто, но я пишу как я думаю, и как оно, по сути, и есть на самом деле).

РАВ4 повергал в ужас, новый Кашкай, кстати, понравился - полуНиссан, полуРено, электроника реношная (я не фанат Рено, кстати), но качество пластика улучшилось, относительно предыдущей модели. Однако, дорого. Да и никто с рук их не продает, т.к. владельцы сами их недавно купили.

Не буду расписывать муки выбора, взвесив все за и против, выбор пал на Митсубиси АСХ. Причем обязательно на механике (еще со времен владения девяткой не хватало того драйва от вождения с палкой). Да и расход ниже.

Основная причина выбора - среди всех претендентов он был наиболее дешевым. Я решил руководствоваться принципом - если брать авто низкого класса, то нет смысла брать его дорого. По этой причине сразу отпал РАВ4 - такая же балалайка, а стоит много дороже.

Митсубиси АСХ подходил по всем параметрам, к тому же нравилась его морда и зад. Стильненькие, на мой взгляд. Черный салон. Аскетичный, но со вкусом. В Лексусах был бежевый. Можно было разориться на химчистки.

Итак, покупатель на Лексуса был найден - паренек из Братска (до сих пор в восторге от машины, но в ужасе от расхода. Хотя, как он выразился, "Лучше тратить деньги на бензин, чем деньги, нервы и время на ремонты".

До этого у него был рестайлинговый X5. "Никогда не бери немца. Разве что только нового из салона.", - дал он мне напутствие. В воскресенье он должен был приехать, а я, тем временем, начал искать объявления на подходящего ASX. И нашел. В Ангарске. Так совпало, что там же оказались хорошие знакомые, которые по моей просьбе посмотрели машину. Вердикт был вынесен - покупать!

Пропущу повествования о поездке, покупке и прочем, т.к. они никому не нужны. Те, кто читает, думаю, ожидают узнать плюсы и минусы машины, а не то как я три раза переписывал договор купли-продажи.

Впечатления

Итак, Митсубиси АСХ 2013 год, рестайл. Пробег 50 000 км. По состоянию, похоже, родной. Цвет белый, МКПП, передний привод (на палке с полным не бывает). Дилерский. Один владелец. Видимо, куплен в кредит, т.к. собственник молодой парень, а на машине в местах немногочисленных сколов виднелась ржавчина (вероятно, жила на улице).

Продавец (перекуп, срочный выкуп авто) провел предпродажную подготовку, захимчистил салон, сменил масло, промыл подкапотку, отполировал. После Лексуса готовился к худшему, вплоть до затяжной депрессии. Ан нет!

Оформились, сел в машину, поехали! Ехать 1 150 км. Первое впечатление - он не едет! Хоть и на механике, а не едет. Ну да ладно, после двигателя 4.7 литров на 270 лошадях с подхватом на любых оборотах это логично.

Итак, салон: черный. Торпедо местами отделана мягким материалом под кожзам. Продавливается нажатием пальца, как на Тойотах 93 годов. Это плюс. Пластик дешевый, но не сказать, что совсем гуано.

Посадка в Митсубиси АСХ меня не разочаровала - относительно удобно, даже после Лексуса. Выше, чем в седанах. Комфортно. За всю поездку спина не побеспокоила, хотя у меня остеохандроз.

Места впереди достаточно и мне (я не высокий, 177 см) и жене (185 см). Сзади тоже места вполне достаточно, уж точно больше чем в Форике (там было тесно). Багажник игрушечный, но мне хватит. Черный салон - это плюс. Тканевые сиденья с подогревом - плюс.

Летом на Лексусе постоянно потела и прилипала спина. А прятать кожаные сиденья под чехлы считал нецелесообразным. Самый большой минус - шумоизоляция. Гул на трассе такой, что не ясно, что это гудит - шины о дорогу или ступичный подшипник вышел из строя. Но я об этом знал и был готов.

Откровенно говоря, шумки нет во всех авто такого класса. РАВ4 такой же. Более того, шумки нет и в новом 570-ом Лексусе. Просто в виду лучшего качества материалов (пластик, более толстое железо, высота над дорогой), он намного менее шумный. Учитывая, что я в своем городе дилер по шумоизоляции ООО "Стандарт" и у меня своя (именно своя, ибо станция) СТО, где мы, помимо прочего, делаем и шумоизоляцию, меня эта проблема не пугала.

Кузов: Железо тонкое, ЛКП тонкое, дешевое. Краска скалывается на раз-два. Вывод - ездить на этой машине можно еще пару лет, после чего надо продавать. Ресурс крайне низок. Двери при закрытии издают звук консервной банки, и я все время боюсь их погнуть. Вылечим на днях шумоизоляцией.

Двигатель: 1.6 маловато. Жаль, что нет в механике 1.8. Но, через пару часов на Иркутском серпантине уверенно обгонял многих. Причем не потому что они никуда не торопились, а именно потому что механика позволяла строить более четкий алгоритм переключений при обгонах.

Забегая вперед скажу, что на подходе к родному городу ехал 160-170 и обгонял всех без разбора, в том числе Крузаки, которые некисло так вваливали. Не распускаю сопли, типа "какой у меня классный авто, и какой я молодец, что на двигле 1.6 уделываю Крузеры".

Я прекрасно знаю возможности мотора 2-UZ (у самого на Лексусе был такой же), потому понимаю, что в скоростной схватке я бы проиграл уже на старте. Просто рассказываю это к тому, чтобы читатель понял, что даже на такой высокой скорости ехать на Митсубиси АСХ довольно комфортно. И так же комфортно выполнять обгоны, не опасаясь вылететь с дороги. Спасибо за это подвеске. Это еще один плюс, который меня приятно удивил.



Подвеска: Не вникая в подробности, владею информацией (не утверждаю, что так оно и есть), что подвеска как на Аутлендере. На Ауте я не ездил, но подвеска на ASX оказалась как раз по мне - в меру жесткая, в меру мягкая. Золотая середина.

В городе нет ощущения, что едешь как на табуретке. На трассе дорогу держит уверенно, мелкие и средние неровности хорошо проглатывает. Управляемость хорошая. На глубоких ямах "БУМ" прилетает на кузов. Но это беда всех авто с несущим кузовом. Для тех, кто называет или считает ASX джипом - это НЕ джип. Обычный небольшой городской кроссовер. Не выдавайте желаемое за действительное.

Добавлю одну ремарку: На рестайлинге, как выяснилось, подвеска уже модифицированная (что именно там поменяли, не в курсе). На более ранних моделях она другая и, судя по отзывам, несколько хуже, дубовее в городе и на трассе козлит.

Расход: Трасса со скоростью 60-160, серпантинами вперемешку с довольно длинными прямыми 7,8 литра на 100 км. Город сильно зависит от манеры вождения. В среднем, от 8 литров до 10,5 (если крутить до 4-5 тысяч и срываться со светофора). Мотор громкий. Запаса лошадей нет. Для города не критично. За городом, впрочем, тоже, если адекватно оценивать ситуацию при обгонах и мало-мальски владеть опытом езды на МКПП.

Общие впечатления: Учитывая, что я ожидал худшего, Митсубиси АСХ превзошел мои ожидания почти во всем. Кроме, наверное, ЛКП - ну уж слишком тонкое. Экономика должна быть экономной. Но не настолько же! В целом, машиной доволен. Получил именно то, что хотел.

Марка Митсубиши приятно удивила. Раньше вообще не рассматривал ее. Теперь в планах (когда появятся лишние деньги) Паджеро Спорт дизель на палке (у тестя такой, салонный, очень доволен). Но, учитывая то, что период юношеского максимализма и мании на машины у меня прошли, на пару лет мне вполне хватит и ASX.

Когда на меня с недоумением смотрят знакомые и задают вопрос "Зачем ты с Лексуса пересел на это", я отвечаю словами Ярмольника (забыл из какого фильма): "Главное, чтобы тут было (показывая на голову). Тогда и тут будет (показывая на карман).

Тюнинг и улучшайзинг: Так как в Лексусе улучшать было нечего, я на нем просто ездил. Но с ASX история другая! Тут много что нужно улучшать! Учитывая горький опыт, когда на Лексусе я решительно зашоркал все, что можно, начиная от обивки сидений, руля, ручки селектора КПП, заканчивая родными ковриками, а потом испытывал из-за этого проблемы при продаже, я решил не повторять ошибок и зачехлить все, что можно. Родные полиуретановые коврики уже были. Но я решил на этом не останавливаться.

Было заказано:

1. Коврики премиум класса Sotra 3D Luxe для ASX. Сейчас лежат в транспортной, в понедельник буду класть. Родные укрывают слишком малое пространство, ковролин изнашивается.

2. Ветровики. На Лексусе в дождь вода не капала в салон. На ASX капает, да еще как. Хотел EGR, но у моего поставщика, с которым я работаю, их не оказалось. Заказал другие. Посмотрим, не сработает ли поговорка "Скупой платит дважды". Лежат в транспортной. Заберу в понедельник вместе с коврами.

3. Два комплекта ксенона. Оптима (Корея) с лампами H11 4300K в ближний (самый близкий к штатному ксенону цвет), HB3 4300К с блоками быстрого розжига 0.3 сек. в дальний. В туманки уже купил H11 Koito белые. Ксенон пока не приехал. Штатный свет светит сносно, но ксенон есть ксенон. Диоды, кстати, все равно не то.

4. Мухобойку. На Лексусе поймал много сколов именно на переднюю часть капота. А бронирование у нас дорогое. Не стоит оно того. Мухобойку уже установил.

5. Оплетка руля обшиваемая кожзам для ASX. Руль симпатичный. Не охото уродовать его громоздкими оплетками. Пока в пути. Алиэкспресс.

6. Чехол на ручку селектора КПП. В пути. Али. Пока поставил фигурную силиконовую. Тоже, кстати, ничего.

7. Коврики резиновые во всевозможные места с лого ASX. Чтобы не шоркать и без того убогий пластик. В пути. Али.

8. Камера заднего вида в штатное место для ASX. Заднее стекло тонированное. Ночью обзорность нулевая. Только в боковые зеркала. Непорядок. Экономия на камере может обойтись в битый зад. Заказал на али. В пути.

9. Головное устройство на Андроид для ASX. Сначала не собирался вкладывать деньги в ГУ, но штатное меня просто уничтожило как личность.

На Лексусе был Марк Левинсон 11 динамиков композитка + Саб + полная аудиоподготовка в дверях (я меломан). В ASX - звук из унитаза. После изучения рынка монстров звука типа Pioneer и Alpine понял, что платить от 25 тыр. (минимум!) просто за ГУ без примочек я не готов (и это в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной).

К тому же, дома привык слушать музыку из ВКонтакте. Понравилась композиция, открыл ВК, забил название или часть текста, и вот уже она в плейлисте. Удобно. Исходя из этого, было принято решение приобрести ГУ на Андроид.

Какое-то время назад я открыл для себя, что в Китае есть очень качественные вещи (главное из обилия подделок из подвала выбрать именно оригинал. Не секрет, что китайцы любят делать подделки на свои же китайские бренды, а еще делать подделки на подделки и т.д.).

После длительного изучения рынка ГУ для ASX, выбрал. Посмотрим, что приедет. Надеюсь, не разочаруюсь. Но варианты моделей с кривой панелью (кстати, на них больше всего заказов. Интересно, заказчики совсем без глаз?) отмел сразу.

Кстати, точно тот же Китай, только под торговой маркой РедПауэр и в два раза дороже продают в Москве. Смысла переплачивать не вижу. Отменного звучания не жду. ЦАП он и есть ЦАП (даже 16 бит достаточно), а при необходимости, впаяюсь в магнитолу и выведу звук на внешний усилитель. Но это в будущем. И то, не факт.

10. Видеорегистратор Anytek (китайский заводской бренд, главное, не купить подделку) с реальным фулэйчди (тоже на фото). В пути.

11. Радар-детектор Шо-Ми (Корея) с GPS. Снял с Лексуса. У нас весь город в камерах, поэтому МАСТ ХЭВ! Подключил к 1-ому зажиганию, проложив провода под панелью (зачем мне еще один потребитель на аксессуарах во время стоянки?). Пусть все будет эстетично.

12. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ! Это не обсуждается. Новая партия шумки как раз в пути. Будет многослойка. Сначала вибра, потом тепло-шумоизолятор. Где требуется - антискриповый материал. Шумить буду все полностью, вместе с моторной перегородкой (это будет еще тот геморрой), т.к. шумы от двигателя довольно существенные. Кстати, добавлю - несмотря на отсутствие шумки и дешевый материал пластика, в салоне ничего не скрипит! Удивительно, учитывая откровенно хреновые крепления в местах стыковки компонентов салона. Но и это мы вылечим.

13. Ковер полиуретан в багажник. Купил, уложил.

14. Чехлы на сиденья. Колхозить из универсальных не захотел. Заказал в Новосибирске специально под него. Местные барыги лупят ценник 8 000 тыр. за тканевые для ASX. Заказал за 4 500 (500 рублей за экспресс-пошив). Попытался выбить в другой конторе (тоже Новосиб, привет!) по оптовой цене под видом пробного заказа (ну, типа, качество оценить). В ответ получил предложение закупить от 3 комплектов и, понятное дело, отказался. Пока в пути.

15. Секретки на колеса. Соседи однажды остались без колес. А я часто с работы в глубокую ночь приезжаю и оставляю машину под окнами во дворе. Вот тут экономить не будем. К китайским подходит каждый второй ключ. Секретки немецкие МакГард. Купил, поставил. Благо, сам ими торгую.

16. Сигналка и противоугонка. Штырь на руль ставить не стал. На мой взгляд, это одно из самых эффективных противоугонных устройств, но возня с втыканием и вытыканием надоела еще на Лексусе (а на ASX пространства меньше, геморрой больше!).

Поэтому был выбран вариант с радиореле блокировки под капотом + электромеханический замок капота. Сигналка StarLine Expert Угона.нет. Продается только в салонах "Угона.нет" (небольшая реклама конторы).

По сути, тот же Старлайн А93 (Пандора тоже хорошо, но зачем платить больше?) с диалоговым кодом, только еще и с радиореле блокировки R4, у которого помимо группы на блокировку есть еще и группа контактов на управление электромеханическим замком капота. 5 лет гарантии (хотя в моем случае это роли не играет).

Добавлен модуль GSM (тот, кто раз попробовал, что это такое, уже не откажется), и модуль CAN. Это очень важный момент! Сам CAN-модуль можно было бы и не ставить. Но StarLine совсем недавно объявил о реализации бесключевого обхода штатного иммобилайзера для Митсубиши посредством CAN (кто в теме, поймет. Нужно для реализации автозапуска на машинах с штатным иммо). Так что, возможность реализовать автозапуск и сохранить полный комплект ключей было бы глупо упускать. К тому же, появляется еще одна блокировка - блокировка двигателя по CAN.

Все это установили, замком капота перекрыли доступ к блокировке. Имхо, любой противоугонный комплекс без электромеханического замка капота - гуано. Сказочникам-продаванам в салонах, впаривающим Пандору 5000 нью за 70 000 рублей и уверяющих, что она спасет ваш авто от угона, смело плюйте в лицо, ибо компонент, защищающий от угона в этом комплексе ничем не отличается от обычных иммобилайзеров за 5 000 рублей. Можно за 25 тыр. построить комплекс, который превзойдет его в разы.

17. Защита двигателя и КПП. Металлическая. Пусть будет. До сих пор наивно считаю, что по высоте он как GX, и уже успел шоркнуть днищем. Заказал с Экзист. В пути.

Итог

Вроде, пока все. Спасибо за потраченное на мою писанину время. Удачи на дорогах.

Автор: SandMan-Chita

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.