История покупки
Приветствую всех читателей. Хочу рассказать написать отзыв про Nissan Leaf 2013 года AZE0, комплектация G (полная), батарея 24 квт. Обзор будет коротким и ориентированным на возможности указанного авто применительно к нашим (южная часть Российского Дальнего Востока) условиям.
В процессе я подумал о тех, кто еще выбирает - брать или не брать этот автомобиль и ищет информацию, подтверждающую или опровергающую их намерения. Так вот, прежде чем решать, покупать / не покупать, надо хотя бы в общих чертах представлять себе, что может электрокар и чего он не может в наших условиях.
Впечатления
Признаюсь, основные опасения по эксплуатации Nissan Leaf у меня были в отношении условий нашей суровой зимы, но авто показало себя вполне на высоте. Теперь попытаюсь систематизировать:
Плюсы
1. Динамика - "прыгучий" автомобиль, в обычном режиме (не Эко) нажатие на педаль больше, чем надо, для начала движения дает ощущение форсажа на истребителе... Ну, насколько я это могу себе представить.
2. Комфорт - авто весьма плавное на ходу, почти бесшумное.
3. Отсутствие надобности в бензине (керосине, метаноле, соляре, гептиле и т.п.) - заправка в Благовещенске, Амурской области по ночному тарифу стоит 80 коп/квт.
4. Удобство - величина не абсолютная, зависит от комплектации. Комплектация G весьма удобна и комфортна.
5. Отопление салона - отопление быстро подает теплый воздух, быстрее, чем на бензинках.
6. Прочие фишки - дисплей, автоматика, таймеры, USB плеер, бортовой комп, камера заднего хода и т.д., что зависит от комплектации и предоставляет максимум удобства пользователям. После Вингроуда в базовой комплектации для меня это был космический корабль, но разобрался довольно быстро - изучение мануала сняло 3/4 вопросов.
Минусы
1. Ограниченный радиус действия - как следствие отсутствия энергетической инфраструктуры. В наших условиях вся инфраструктура находится у вас в гараже или торчит из форточки во двор. Нет скоростных зарядок, поскольку это вещь весьма недешевая и не скоро окупается в условиях единичных экземпляров электрокаров на местности.
2. Зависимость пробега от множества условий - манеры езды, сезона (температуры за бортом), уровня заряда батареи, загрузки, включения вентиляции и отопления салона, рельефа местности и т.п. Справедливости ради, надо сказать, что эти условия также виляют и на автомобили с ДВС, но не столь существенно, поскольку заправок на пути следования предостаточно.
3. ...больше не придумывается.
В итоге поездив на Nissan Leaf два месяца (ноябрь и декабрь) я стал понимать, что этот вид транспорта, в наших условиях, предназначен для города и близлежащих окрестностей. Другими словами - на нем когда угодно и куда угодно вы не можете поехать и, поэтому, должны планировать свои поездки заранее.
На моем экземпляре можно без подзарядки ездить в Белогорье и обратно (исключая зиму), что для меня вполне приемлемо. По городу зимой можно кататься с полным отоплением, не боясь встать где-то по дороге.
Важное условие - наличие хотя бы неотапливаемого гаража, поскольку это и ваша заправка, и место стоянки, где автомобиль не будет промерзать до состояния неподвижности, да и величина пробега зависит от температуры. Зимой в моем гараже, в среднем, -15, за время заряда силовая батарея (ВВБ – высоковольтная батарея) нагревается и ко времени выезда 8:30 она находится в зоне рабочей температуры.
Совет: если вы берете подобное авто без пробега по России, рекомендую сразу заменить жидкости (масло редуктора, антифриз, тормозную жидкость), салонный фильтр, лампочки (габариты, ближний свет и задний ход) на светодиодные и обратить внимание на 12-вольтовый аккумулятор.
Итог
Покупая электромобиль Nissan Leaf, надо понимать, насколько он подходит для вашего образа жизни. К примеру, я на прошлом бензиновом Вингроуде 2007-го года за 6 лет наездил чуть более 13 тысяч км., катаясь, в основном, по выходным или по необходимости в черте города. Все написанное это ИМХО, думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь. Удачи!
Автор: Geminissimo
[sape] |