Отзыв о Nissan Primera 2.0 (150 л.с.) CVT 2003 г.в.

  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 150 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Передний
  • Во владении: более 5 лет

История покупки

Приветствую всех. Меня зовут Илья, живу в Екатеринбурге. Решил поделиться с вами впечатлениями об эксплуатации автомобиля Nissan Primera. Заранее извиняюсь, что не Lada Vesta! Машиной я владел 6 лет, поэтому (как говорят в ваших интернетах) будет "многабукаф". Свой отзыв я разделю на несколько частей для удобства.

Предисловие.

Первым моим авто был Nissan Cube. За четыре года Кубик не подвел ни разу, по сути затраты сводились лишь к замене расходников и заправке (не считая эпопеи с гидрокомпенсаторами). До сих пор с супругой вспоминаем его с теплотой и жалеем, что в свое время не было возможности оставить его второй машиной в семье.



Но появился ребенок и маленького багажника стало не хватать для перевозки "колясок-санок-велосипедов и пр.", и пришлось задуматься о замене авто. Бюджет наш, с учетом продажи Куба, составлял поначалу 330 000 р. На дворе 2012 год. Изначально я принял решение отказаться от правого руля.

Критериями были кузов-универсал, АКПП, кондиционер. Итак, что же мы могли выбрать из леворульных авто? А нифига... Если не рассматривать авто старше 2000 года, то в продаже были пара Фордов Фокусов первого поколения 00-01 г.в. и Хендай Матрикс примерно этих же годов.

Ни те, ни другие меня особо не привлекали, правда от безысходности съездил посмотрел Матрикс, увидел ржавые пороги, замазанные сверху свежей краской... Параллельно одним глазом все равно смотрел, что можно купить из праворульных машин. Так и заметил Примеру Вэгон в 12-ом кузове. И вот, в очередной поход на авторынок за леворульным авто увидел Примеру.

На рынке мы были с отцом, говорю ему: "Давай просто глянем от нечего делать". Ну подошли, посмотрели, посидели. Корабль! Сиденья шикарные и по форме, и по фактуре, вставать с них не хочется. Дизайн интерьера тоже зацепил. Ценник 350 тыс. Дорого. Дороже рынка на 30-40 тыс. Ну пооблизывались и ладно, поехали домой.

Когда после Nissan Primera сели в отцовскую Тииду, он сказал: после таких машин в свою даже садиться не хочется. Время шло, подбор авто продолжался, но Примера уже плотно засела в душе. Начал читать отзывы, смотреть объявления, даже скатался посмотрел еще одну машину за 320 тыс - оказалась ведром.

После этого цена в 350 тыс уже не казалась завышенной. В общем, выбирал я еще три недели, одновременно торгуясь с первым продавцом, он со скрипом опустил ценник до 340 тыс. Что на самом деле еще больше меня подталкивало к покупке именно этого авто (ну типа не сливает тачку). В общем, купил.

Впечатления

Что мы имеем: Ниссан Примера Вэгон, кузов WTP12, 2003 г.в, один хозяин в России. Привезена с аукциона в 2008 году с пробегом 50+ тыс, на одометре на момент покупки 108 000 (на сколько правда, не знаю).

Кузов ровный (проверен толщиномером), салон как новый, ничего не затерто, никаких царапин, потолок чистый, стекла все родные. Комплектация: двигатель QR20, 2 литра, 150 л.с, вариатор, привод передний, климат-контроль, две фронтальные подушки, АБС.

Первые впечатления: мощности достаточно, динамика точно лучше, чем у Марка 2л (знаю, т.к Самурай был у отца). Вариатор работает шустро, ощущения от него необычные были поначалу. Отдельно хочу сказать про спорт-режим вариатора. Он хорош для обгонов на трассе, держит обороты двигателя в районе 3-4 тысяч, в зоне максимального крутящего момента, нажатие на газ приводит к моментальному подхвату без задержек.

При трогании с места разницы между спорт и обычным режимом не замечено. Если поездить по городу в спорт-режиме, то можно замечательно довести расход топлива до 20 л на 100 км. Шумоизоляция в Nissan Primera достойная (в Марке лучше), подвеска плотная, на 15-ти дюймовых колесах намного комфортнее, чем на европейских Примерах с их 16-ми.

Клиренс неплохой, в городе за 6 лет эксплуатации не засел нигде ни разу. По салону: как уже писал выше - сиденья просто великолепные, эргономика на высоте, материал очень приятный и богатый по ощущениям, очень износостойкий.

Отдельно хочу отметить посадку сзади: из всех автомобилей, на которых мне довелось ездить, здесь самые удобные сидения второго ряда, ощущение, что сидишь в бизнес-седане, потолок высоко, места для коленей при моем росте 185 см предостаточно.

После Примеры в моем нынешнем Х-Трейле ощущение, что сидишь на табуретке. По материалу отделки салона: пластик мягкий, устойчив к царапинам, скрипов за все время владения не появилось.

Был удивлен, на сколько, оказывается, удобно центральное расположение приборов, читаются великолепно, обладают приятной светло-оранжевой подсветкой. В моей комплектации был лишь монохромный центральный дисплей без функции бортового компьютера. Зато благодаря этому на панели управления не было никаких иероглифов, все надписи на английском.

Горизонтальное расположение клавиш управления блоком климата и магнитофона очень удобно. Но в самой системе управления есть один недостаток: клавиши выбора и переключения радиостанций / треков являются и клавишами управления климатической установкой. В зависимости от того, какую шайбу ты нажал (левую магнитолы или правую климата), те функции у кнопок и включились.

Очень часто во время движения, захотев переключить трек, переключаешь режим обдува или включаешь / выключаешь кондиционер. Или, наоборот, хочешь изменить направление обдува и переключаешь свою любимую песню на самом классном месте.

Короче, резюмируя, такая система позволила сократить количество кнопок, но заставила отвлекаться. Надеюсь, по фотографиям станет понятно, что я имею ввиду. Магнитофон читает только CD. Предыдущим хозяином был установлен кард-ридер с разъемами USB и SD, за что ему спасибо.

Отдельно хочу сказать о качестве звука. Оно великолепно! Я не знаю, меняли ли предыдущие хозяева колонки (дверные карты не снимал), но звук просто огонь! Никакой саб не нужен. При прослушивании на предельной (для ушей) громкости никаких хрипов, звук чистый. Я теперь в своем Х-Трейле вообще музыку слушать не могу без слез, и это при том, что в нем штатные колонки заменены.



Теперь немного о трансформации салона (для чего машина и покупалась), в багажнике под полом огромный органайзер, в котором без проблем размещаются все необходимые и не совсем необходимые мелочи, места так много, что какие-то вещи (о которых уже забыл) с удивлением обнаружил уже при подготовке к продаже.

Так же есть закрывающиеся ниши по бокам багажника. Под органайзером лежит докатка, домкрат. Часто слышу мнение (в том числе и в серьезных автомобильных изданиях), что, дескать, нам в России жизненно нужно полноразмерное запасное колесо! Докатка - зло!

Я, конечно, не рыбак-охотник-турист (но и машина у меня не УАЗ), но за 6 лет мне ни разу не пришлось ставить запаску. И, судя по девственному лакокрасочному покрытию в месте крепежных отверстий диска запаски, предыдущим хозяевам тоже. Это за 15 лет жизни авто.

Задние сиденья при складывании образуют с багажным отделением ровную площадку длиной примерно 180 см, спинка заднего дивана разделена в соотношении 40/60, таким образом, при складывании узкой части дивана я мог перевозить 3-х пассажиров и взрослый велосипед со снятым передним колесом. Лючок в средней секции дивана отсутствует. При полной загрузке авто практически не проседает, едет бодро.

Эксплуатация (или "Купил Ниссан...", ну дальше вы в курсе).

Далее расскажу о конструкционных слабостях, просто особенностях и нюансах эксплуатации Nissan Primera в наших не южных широтах.

Еще до покупки, изучив отзывы, понял, что у этих машин есть проблема по запуску двигателя после -25С. Так как машина покупалась в феврале, то это было очень актуально. На свой вопрос получил от продавца ответ, что, да, такой момент имеет место быть, для того и установлена сигнализация с автозапуском. В дальнейшем это подтвердилось.

Опытным путем было установлено, что при использовании автоодеяла при -30С автомобиль можно оставлять на 6 часов. Если проходит больше времени, то резко возрастают ваши шансы на исполнение танцев с бубном возле ледяного куска металла!

Также с сильным морозом связана еще одна особенность. Как-то раз в морозец -32С я сел в авто, завел его благополучно и вижу, что экран головного устройства не работает, печка работает на каком-то авторежиме, дует очень сильно, но еле теплым воздухом (даже после прогрева двигателя), на нажатие кнопок магнитолы-климата не реагирует. Ну, думаю, зашибись, пора искать новое головное устройство. Потом все же решил загуглить, нет ли у кого схожей проблемы.

Оказалось, что это такая фамильная черта у них: впадать в кому при температуре ниже -30 (может это связано с тем, что минимальная температура, которую показывает машина -30, а дальше у ее электронных мозгов наступает столбняк?). Разгадка не ясна, но главное, что лечится это простым скидыванием клеммы с аккумулятора. За все время эксплуатации проделывал это пару-тройку раз.

Машину кормил 92-ым бензином. Пробовал и 95-й, но разницы ни в динамике, ни в расходе не обнаружил. Расход на трассе составляет 8-9 литров, в городе 14-18, в зависимости от сезона и пробочности. Вариатор (которого я боялся) за все время эксплуатации не доставил никаких проблем, работал идеально.

Я так думаю, что при регулярном его обслуживании и отсутствии перегрузок в виде буксования в грязи, он прослужит очень долго. Масла двигатель последние пару лет моего владения кушал примерно по 500 мл на 1 000 км.

Наличие проблем

Ниже приведу список проведенных работ, с указанием пробега. Исключил из этого списка замены масла в двигателе и вариаторе, а также воздушных и салонного фильтров. В двигатель лил Мобил 1, в коробку масло NS-1(можно только его). 111 000 км заправка кондиционера, чистка форсунок. 116 000 км замена свечей. 117 000 км замена топливного фильтра, чистка дроссельной заслонки. 124 000 км замена датчика положения коленвала. Датчик этот погибал плавно. Машина внезапно глохла (преимущественно на низких оборотах), затем практически сразу же заводилась (с ключа) и ехала как ни в чем не бывало. Лишь спустя пару месяцев загорелась лампа проверь двигатель и удалось вычислить этого гада. 129 000 км замена ремня навесного, замена датчика давления масла. 131 000 км задние втулки и стойки стабилизатора, передняя и левая подушки двигателя. 132 000 км замена свечей, прокладки ГБЦ + фрезеровка ГБЦ, замена натяжителя цепи и стартера. Вот тут остановлюсь подробнее, ибо это был самый дорогой ремонт. Дело было в январские праздники, стоял сильный мороз под -30С несколько дней. Автомобилем не пользовался. Затем потеплело до примерно -25С, решил завести машину. Не получилось. Оставил. Еще через несколько дней потеплело до -15С - не заводится! Заряжаю АКБ, чищу свечи - не заводится! При этом крутит очень хорошо, но ни намека на вспышку. Итогом многодневного насилия над стартером стала его кончина... Упер машину на эвакуаторе в сервис. Там замеряют компрессию в цилиндрах - она никакая. Мастера мне говорят, что у этих моторов с алюминиевой ГБЦ есть проблема - ее очень легко ведет, даже при недолгом перегреве. Лично я ни разу не перегревал двигатель. Может, предыдущий хозяин, а может она от времени теряет форму, сложно сказать. Пришлось снимать ГБЦ и фрезеровать ее на специальном станке. После этого компрессия и нормальная заводка вернулись. Стартер покупал с разбора тысячи за четыре примерно. Вся эта эпопея обошлась мне примерно в 30000 рублей. 142 000 км новый аккумулятор. 144 000 км замена мотора печки. В один прекрасный морозный зимний день сел в авто, а печка молчит. Вообще весь геморрой случался в морозы как правило. Купил на разборе. 149 000 км новые свечи (решил попробовать ирридий, изменений не заметил), замена катушки 2-го цилиндра, втулок СПУ (перед), стоек СПУ (перед), рулевого наконечника, передних колодок и амортизаторов. По поводу катушки: сначала загоралась лампа "проверь двигатель" (сканер говорил, что ошибка в системе зажигания, без конкретики). При этом ничего с авто не происходило. Лампу гасили, она загоралась снова через пару-тройку месяцев. Так продолжалось очень долго, пока наконец не показало ошибку в системе зажигания 2-го цилиндра. 162 000 км замена натяжителя цепи. 169 000 км замена катушки 1-го цилиндра, уплотнительных колец форсунок. 173 000 км замена тормозной жидкости. 174 000 км подшипник и сальник (верхний и нижний) кулака поворотного, рулевые тяги, пыльники ШРУСов внутренние.

Итог

Что мы имеем в итоге. Несмотря на довольно обширный список проблем и родовых болячек, о машине у меня остались очень хорошие воспоминания: просторная, комфортная (сидения, шумка и аккустика) и достаточно динамичная. Наверно, на данный момент к покупке рекомендовать не буду, ибо тяжело найти живой вариант. Автомобиль требует постоянных, хоть и не очень больших вложений. Основная проблема - это мотор серии QR20. Сейчас я пересел на леворульный Х-Трейл т31. После Примеры мне он кажется каким-то пластмассовым. Шумка определенно хуже, моторного отсека, в том числе, сиденья из тряпки, какие-то расхлябанные, про музыку уже писал, сиденья в ровный пол не складываются. В общем, будем ездить, может и созрею на очередной отзыв. Надеюсь, моя писанина будет кому-нибудь полезна или просто интересна. Благодарю за внимание!

Автор: 10633836

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.