Отзыв о Peugeot 308 1.6 (120 л.с.) MT 2011 г.в.

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 120 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Peugeot 308

История покупки

Доброго времени суток! Данный отзыв будет моим первым, поэтому прошу простить за косяки или определенные ошибки. Буду надеяться, что мой отзыв пригодится посетителям сайта выбирающих автомобиль.

По истечению полутора лет владения автомобилем Пежо 308 решил оставить отзыв, поскольку при выборе автомобиля сам руководствовался отзывами.

При выборе автомобиля в 2014 году исходил из следующих критериев:



- не старше 2010 года

- бюджет до 400 000 руб.

- не Автоваз и не Китай

- один хозяин

- механика

- в приоритете хетчбек

- подходя и покидая автомобиль, хотелось получать приятные положительные эмоции, чтобы автомобиль нравился внешне и внутренне.

По заданным параметрам в конечном итоге стал выбирать из Nissan Tiida, Ford Focus, Kia Ceed, Opel Astra. На Пежо вышел абсолютно случайно. Как-то вечером, в очередной раз рассматривая варианты объявлений о продаже автомобилей города на различных интернет-ресурсах рунета, наткнулся на объявление о продаже Пежо 308.

Удивило соотношение цен к состоянию, комплектации и годам выпуска, по сравнению с вышеупомянутыми автомобилями. Прошерстив интернет, я смог прийти к выводу, что французы в нашем городе (Пермь), являются весьма недооцененными и абсолютно неликвидными (Сitroen C4 на данный момент более или менее начинает "ломать систему").

Позвонив по первому объявлению, наткнулся на Pugeot 308 2011 года выпуска, сборка Калуга, с пробегом в 39 000 км и средней комплектацией, цена 360 000 руб. Авто к тому моменту был на доп. гарантии до середины 2015 года.

Внимательно изучив автомобиль, прилагающиеся документы (сервис книжка со всеми отметками у ОД) и пообщавшись с хозяином, который подробно и с нескрываемым удовольствием рассказывал про бывший автомобиль (сам он незадолго до этого купил новый Solaris), взял паузу.

В итоге, для галочки встретившись с еще несколькими продавцами (большая часть оказалась перекупами), я смог констатировать, что первый вариант, как это часто бывает, самый верный. Вновь встретившись с хозяином и договорившись на скидку в 20 000 рублей, ударили по рукам.

Впечатления

Комплектация и тех. характеристики. В моем Педо 308 установлен двигатель от BMW (услышав эту информацию, был весьма удивлен), объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с., крутящий момент 160 Нм при 4 250 об/мин.

Французская пятиступенчатая коробка передач, обладающая достаточным уровнем надежности, в отличие от моделей с автоматом (в интернете можно прочитать очень много негатива про АКПП и случаев раннего выхода из строя). Подвеска: спереди стоит McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади же установлена полузависимая, пружинная.

В комплектацию входит подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, передние электроподъемники, регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка зеркал, ABS, EBD, штатное ГУ (к сожалению, без возможности подключения флешек и AUX, без танцев с бубном (об этом позже)), кондиционер. Дополнительно бывший хозяин установил в салоне сигнализацию с автозапуском, затонировал заднюю полусферу и приобрел фирменные коврики в салон и багажник.

Эксплуатация. Внешний и внутренний вид. Отличительной чертой всех французов и Пежо 308 в частности является неповторимый и изысканный дизайн. Пежо 308 привлекает снаружи своими чертами, фарами и линиями стекол. Расположение рычагов, руля, приборной панели и дисплея тоже вызывает только приятные эмоции и сделано максимально удобно для владельца.

При выборе автомобиля вышеперечисленное сыграло немалую роль, т.к. я считаю большинство новых автомобилей (которые вышли или выходят на рынок), за исключением премиум класса, безликими и одинаковыми (бывают редкие исключения), поэтому целенаправленно отказался от покупки Tiida и Киа Сид, а также б/у Солярисов / Рио и Поло.

Двигатель. Несмотря на достаточно серьезную массу автомобиля (1 320 кг), двигателя 1.6 вполне хватает для комфортной езды в городе, а также для умеренно-спокойных обгонов и движению по трассе.

К особенностям можно отнести любовь к высоким оборотам и, соответственно, тягу начиная от 2 500. "Раскочагарившись", движок демонстрирует весь потенциал, заложенный разработчиками BMW, резво ускоряя автомобиль.

Заявленный разгон до 100 км, в 11,4 сек вполне соответствует действительности. Средний расход на текущий момент составляет 8,5 л/100 км (трасса - 30%, город - 70%). К недостаткам можно отнести излишний шум от двигателя (хотя, по мне, так это приятное львиное рычание) после 3 000 оборотов. Соответственно, на трассе после 120 км/час этот шум будет ощущаться и нарастать с увеличением скорости. Решением будет или улучшение шумоизоляции двигателя, либо мой вариант - с увеличением музыки.

Коробка. Передачи достаточно длинные, позволяют выбрать удобный для себя стиль езды, в зависимости от настроения, дорожных условий и количестве загруженных пассажиров. Зимой после начала движения (если не тратить время на значительный прогрев) может с трудом заходить первая передача, однако через 5-10 минут езды все проходит, и передачи четко и легко переключаются.



Управляемость. Здесь особенно хочется отметить Peugeot 308. Авто отлично держит дорогу как на летней, так и на зимней трассе, уверенно заходя в любые повороты. Руль информативен и удобен для управления (в т. ч. за счет регулировки в двух плоскостях).

Тормоза. Отличные чуткие тормоза несколько раз выручали в ситуациях, требующих резкого торможения во избежании последствий. Считаю это серьезным плюсом автомобиля как по сравнению с конкурентами, так и с некоторыми моделями более дорогих авто (например, с Toyota Avensis, Kia Sorento, Sportage).

Обзорность. Лобовое стекло, выполненное под определенным наклоном, дает широкий и достаточный для безопасной езды обзор. Правда, придется привыкнуть к боковым стойкам, дабы не пропустить замешкавшегося пешехода. Зеркала заднего вида отлично настраиваются, имеют отличную форму и размер.

По сравнению с другими автомобилями, на которых довелось ездить, данные зеркала дают наибольшее ощущение уверенности и контроля за дорогой. Необычные дворники, двигающиеся в разных направлениях, увеличивают область очистки и отлично справляются со своей задачей

Климат. Летом кондиционер справляется на отлично, поэтому даже при температуре свыше 30 градусов тепла, не стоит включать максимально мощный режим, дабы не простудится.

Зима. Вот с зимним режимом печки все не так радостно. До момента прогревания двигателя хотя бы до 70 градусов не стоит ждать теплого воздуха от печки, а поскольку двигатель Пежо 308 имеет характерное свойство практически не прогреваться до начала езды (автозапуск на 15-20 минут не дадут ощутимого эффекта, стрелка температуры двигателя так и будет находится ниже 50), то стоит привыкнуть к началу движения в достаточно теплой одежде, необходимость в которой пропадет уже через несколько минут езды, когда двигатель и салон полностью прогреются.

Подвеска. Езда вдвоем или одному приносит ощущение полного комфорта и оставляет положительные ощущения от поездки практически по любым дорогам (внедороги для вездеходов и кроссоверов в расчет не берем), однако посадив назад 1 (!!!) или более пассажиров, задняя подвеска при проезде любой ямки будет давать знать о себе гулкими ударами.

Поначалу казалось, что еще чуть-чуть и подвеске придет конец. Как оказалось, это нормальная работа для данной марки автомобиля, с которой сталкиваются практически все владельцы, поэтому не стоит обращать внимания и боятся последствий.

Клиренс. После покупки многие друзья и знакомые сомневались и делали акцент на низком переднем свесе автомобиля. Стоит отметить, что данный автомобиль российской сборки (Калуга) имеет увеличенный дорожный просвет (16 см), в отличие от французких моделей.

Поначалу и правда боялся ям и колей, однако при грамотной езде и трезвой оценке класса автомобиля городские неровности и дворы удается проехать без повреждений и зацепов. При парковке я обычно отдаю предпочтения заезду задом к бордюрам, таким образом не ощущаю дискомфорта и недостатков по сравнению с автомобилями с большим клиренсом.

Снизу переднего бампера установлена пластиковая губа, дающая возможность почувствовать, куда лезть не стоит, просто зацепив ее вместо бампера.

Свет. В сухую или летнюю погоду фары Пежо 308 отлично справляются со своей задачей, имея четкий направленный свет. Все меняется при наступлении грязи или дождей. Конструкция Пежо и посадка создают ситуацию, что машина буквально за 10 минут при езде с брызгами от соседей или грязью становится заляпаная как сама, так и фары.

Единственным способом борьбы с данной проблемой является частое протирание фар. Честно сказать, сравнивая сейчас с Datsun on-do у друга, фары в непогоду у Пежо являются никуда негодными для российских дорог, снижая безопасность и уверенность при езде в таких условиях.

Также в минусы стоит занести фонарь заднего хода. В вечернее время абсолютно отсутствует свет при движении назад. С этим столкнулись многие владельцы и решают проблему путем установки дополнительных светодиодов.

Музыка. В машине установлено штатное головное устройство с монохромным дисплеем, 4 колонки. Как я писал выше, ГУ не имеет выхода под AUX, флешку, SD карту. Может читать лишь MP3 диски.

Помимо перечисленного нет прямой возможности подключения усилителя. Проблема была решена установкой адаптера напрямую в ГУ с обратной стороны и выводом проводов на усилитель через бардачок. В определенных комплектациях Пежо в бардачке устанавливались адаптеры под USB и AUX, в моей же была лишь дырка под провода.

Подрулевое управление музыкой показало себя замечательной штукой. Удобно переключать как треки и станции, так и изменять показатели бортового компьютера не отвлекаясь от вождения.

Фишки французов. Далее приведу интересные функции и особенности автомобиля которые удалось подметить:

1) автоблокировка дверей на скорости свыше 30 км

2) режим сбережения энергии - после 20 минут прослушивания музыки при выключенном двигателе электроника отключается вплоть до следующего завода двигателя (с целью избежать разряда аккумулятора)

3) наличие множества отделений под мелочевку, а также крючка для подвешивания сумок или пакетов сбоку от переднего пассажира

4) автоматическое выключение ДХО при доставании ключа из замка зажигания, что не позволит вам оставить авто на ночь с включенными фарами или дхо и разрядить аккумулятор

5) при температуре ниже нуля автомобиль оповещает об опасности гололеда звуковым сигналом, а также мигающей цифрой отображения температуры воздуха на дисплее

Французская надежность. Самой главной причиной неликвидности автомобилей Пежо и Ситроен на нашем рынке называют ненадежность как деталей, так и электроники, дороговизна содержания и комплектующих.

При этом большинство мнений было составлено либо по владению автомобилей десятилетней давности, либо по отзывам знакомых или недовольных в интернете. Сразу скажу, что за время владения, автомобиль прошел свыше 35 000 км, ни разу не подводил и заводился в любые морозы.

Соглашусь с информацией и мнениями о потреблении масла (но не масложоре), на 10 000 км приходилось доливать порядка 0,5 л масла (использую Motul из одобренных концерном PSA). Кроме расходников, по гарантии на 45 000 был заменен автонатяжитель цепи. А также на 60 000 заменил ремень генератора.

Итог

Заключение. Приобретением и эксплуатацией Пежо 308 полностью доволен. Цена на рынке значительно ниже конкурентов, при этом за данную стоимость автомобиля B класса на вторичке вы получаете полноценный авто гольф класса с кучей удобств, в хорошей комплектации и отличным внешним видом, выделяющимся среди одинаковых скучных машин в городе. Настоятельно не рекомендую покупать б/у Пежо 308 с АКПП, т.к. знаю несколько случаев быстрого выхода из строя и дорогостоящий ремонт. Соглашусь с тем, что могут возникнуть проблемы при последующей продаже и автомобиль не уйдет мгновенно по адекватной цене, но здесь может помочь трейд-ин, либо снижение цены ниже средне рыночной.

Автор: ivan5959

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.