Отзыв о Renault Megane RS 2.0 (250 л.с.) MT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 250 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Renault Megane RS

История покупки

Приветствую всех! Спустя год владения хочется поделиться с вами опытом обладания Renault Megane RS - одного из последних тру хот-хэтчей, построенного по классическим канонам: передний привод, двухлитровый турбомотор, механика, жесткий кузов. Но, обо всем по порядку.

Впечатления

И начну я c двигателя. Мотор у нас стоит F4Rt 874 объемом 2.0 литра. Двигатель с чугунным блоком, 4 клапанами на цилиндр и небольшой турбиной, аналогично устанавливаемой на Lancer Evo. Изначально он выдавал 250 л.с. и 340 нм крутящего момента. Позже мощность увеличили до 265 сил и 360 крутящего. Для России все же оставили 250 сил, чтобы автомобиль не попадал под повышенную налоговую ставку.

Потенциал для доработок у двигателя относительно небольшой. Без замены турбины, максимум, о котором я слышал, это 340 лошадиных сил. Что, впрочем, достаточно для переднеприводной полуторатонной машины. Для получения такой мощности необходимо будет установить более свободную выпускную систему, сделать чип-тюнинг двигателя, возможно установить более производительный интеркулер.

После чипа необходимо быть готовым к тому, что свечи придется менять чаще. Очень здорово, что в стоке на Renault Megane RS уже стоит хорошая система охлаждения, которая не подводит даже при длительных нагрузках при высокой температуре.

Как это все едет? Неплохо. Мощности достаточно для безопасной езды на любых вменяемых скоростях. Динамика до сотни не поражает воображение, но из 6 секунд можно выезжать. 100-200 в районе 13 секунд.

Особых болячек у двигателя нет, могу назвать разве что запотевание сальника фазорегулятора, традиционную замену на околостотысячном пробеге катушек зажигания, да проблемный термостат. Масложора у двигателя не было замечено, заливая под максимальную отметку до замены, через 7 тысяч долив не требуется.

Коробка обыкновенная, 6-ступенчатая, бывает с межколесной блокировкой, бывает без. Включается все очень четко и приятно. Передачи короткие, на трассе свыше 120 обороты уже большие. Не для дальних перегонов автомобиль.

Подвеска на машине стоит довольно любопытная. Начнем издалека. На переднем приводе, при большой мощности, из-за разницы в длине приводов возникает увод автомобиля в сторону на интенсивном прямолинейном ускорении. Зимой ездили все, так что, полагаю, это явление всем знакомо.

Так вот, для того чтобы уменьшить этот эффект, французы поставили поворотные кулаки. Это достаточно редкое решение, о подобной подвеске я слышал только на Опель Инсигния OPC, Astra GTC, Ford Focus RS. Есть ли эффект - я не знаю, т.к. на обычном Меган купе я не ездил.

Но зато можно с умным видом рассказывать окружающим, как это все круто и интересно. Эти же кулаки на наших дорогах разбиваются, замена не дешевая, около 30 за один кулак. Так что ездим аккуратно. Кстати, о комфорте подвески. Она жесткая. Не то чтобы прям душу вытрясает, но на вашей Тойоте точно комфортнее.

А я, когда куда-то отправляюсь, выбираю маршрут с гладкими дорогами. С другой стороны, подвеска на Renault Megane RS относительно комфортна для того уровня сцепления с дорогой, какое есть. Помимо передней подвески, есть еще задняя, но там особо нечего рассказывать. Обычная балка, нет особенностей - нет проблем.

Мотор мощный, разогнаться мы смогли, но впереди поворот, и нужно тормозить. В этом помогают мощные четырехпоршневые тормоза от Brembo. Они очень эффективны, для веса Мегана их хватает. Хорошие колодки на них, правда стоят недешево, но тут уж ничего страшного.

Сзади стоит маленький суппорт с плавающей скобой, но это не мешает машине быть нестабильной на торможениях. При езде по треку мне бы это не понравилось, а на дорогах общего пользования просто нужно помнить, что у автомобиля избыточная поворачиваемость при торможении.



Если подводить итог по технической части, то можно сказать так. Машина максимально простая, минимум электроники, минимум всего того, что влияет на ресурс и доставляет проблемы. Отчасти из-за этого автомобиль популярен у ребят, которые ездят на кольцо. На нем можно долго дубасить по треку без опасения, что у машины что-то "отрыгнет".

Перейдем к салону и оснащению. Кто ездил во французах, знает, что там все сделано добротно, с хорошими материалами, особенностями в эргономике. Так и в Меганспорт. Мягкий пластик, ничего не скрипит, все приятненько сделано. Ну даже не знаю, что и сказать.

Черный потолок, удобные сиденья, хороший руль, металлические накладки на педали. Очень хорошо сделано освещение салона. Садишься в машину - свет включился, запустил двигатель - выключился. Заглушил двигатель - свет снова загорелся. Удобно!

По оснащению есть почти все, что нужно. Хотелось бы только еще передний парктроник с графикой, наподобие того, как это сделано на ВАГах. А так - хороший свет, складывание зеркал, Bluetooth, кнопка запуска двигателя. Все, что нужно! Ну еще бы подстаканник...

Про багажник можно сказать, что он большой. В него помещается комплект 235 колес с 18 радиусом. Под полом есть место под запаску, но самой запаски нет. Поэтому туда умещается весь хлам – компрессор, трос, и т.д. И ничего по багажнику не летает.

И про впечатления об этом автомобиле. Renault Megane RS - это яркий и эмоциональный автомобиль. Он выглядит агрессивно, послушно и мощно едет. Потенциально надежная конструкция. Что еще нужно? Нужно его содержать, расходники наподобие колодок, шин и свеч недешевы. Но если вам хочется попробовать, что такое быстрый автомобиль, то вариант превосходный.

Итог

Если решите приобрести себе такой, то хотелось бы вам посоветовать вот что. Никогда не берите мощные машины на последние деньги. Есть куча самых разных вариантов с мощностью 250 и выше по цене до одного миллиона рублей. По большей части, это старые автомобили, которые требуют больших затрат относительно своей стоимости просто на содержание, даже не говоря о поломках. И очень грустно смотреть на когда-то достойные авто, которые стоят на улице со спущенной пневмой, на лысой резине, с потрепанным внешним видом. Так что любите своих механических друзей, поддерживайте их в хорошем состоянии и все будет круто! Всем спасибо, что прочли этот длинный текст.

Автор: Antoxa-)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.