Отзыв о Шкода Фабия 1.4 (86 л.с.) MT 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 86 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Skoda Fabia 2

История покупки

Владею Шкодой Фабия уже почти полтора года. За это время сложилось определенное представление о машине, чем и поделюсь.

Купил ее в январе 2016 года, фактически машина стала свадебным подарком нам с женой. До этого ездил на ВАЗ 2106 (первая любовь), Ладу Гранту (первая своя машина), Mitsubishi Lancer и Kia Rio (машины сестры и ее мужа), ВАЗ 2121 (раритет, помнила Олимпиаду в Москве). Права у меня аж с 2012 года, страшно сказать.

Но вернемся к январю 2016. Денег было по-хорошему 330к, если все выгрести подчистую - 400к. Машину хотелось не старую, с левым рулем, предпочтительно механику (жена прекрасно водит). Рассматривали много чего, но съездили посмотреть только ее, и тут же забрали. Однолюбы, что сказать.



Забавно, что продал мне ее тот человек, которому я когда-то скинул Гранту. Побалдели, пообщались, оформили документы и вот мы уже на машине, а у товарища 380 000 руб в кармане. Комплект летней резины - приятный бонус.

Впечатления

Машина - огонь. Не в смысле рвет с места как угорелая, а по совокупности. Двигатель 1,4 на 86 л.с., 8 клапанов. Заправляюсь когда раз в неделю, когда реже. При этом на акселератор сейчас давлю от души, оборзел.

Поскольку механика, если очень быстро надо, то на 3-4 тыс. об. машина весьма резво едет. Однако шумновато тогда, да и не люблю я резко водить, лучше плавно, чинно, благородно. Сама коробка хороша, передачи включаются на ура, задняя вот только замудреная - надавить, и за первую передачу завести. Ну ничего, можно и так.

Подвеска - вот это песня. Можно и в поворотах похулиганить, можно и перед рельсами газануть. Думал, за прошлую весну все развалится, но ничего - машине три года, подвеска родная.

Клиренс. Еще один повод удивиться. На дачу, на дачу в апреле, на дачу груженому, по двору после снегопада - хоть бы хны, очень редко цепляю чего-то где-то днищем. А с виду кажется, что передний бампер оторвется на выезде из дилерского центра.

А вот по долгу профессии (археология) на Крутинские озера ездили разведкой, так сначала по разбитой тракторами грунтовке, потом по паханому полю. Ничего, привезла и увезла.

Салон. Салон и салон, сидеть удобно, места для четверых нормально. Но из-за небольшой ширины сидеть лучше в шахматном порядке (большой и большой по диагонали). А то не всегда удобно рычагом коробки орудовать.

По впечатлениям, салон хоть и темно-серый пластиковый, все же приятно сидеть, все под рукой. Отец уверяет, что на задних сидениях места больше, чем в Rio. Больше не больше, а посадка более вертикальная, да и над головой воздух есть.

Багажник. Комплект колес 14 радиуса влезает без складывания сидений. Остальное время там живет компрессор, омывайка на долив и т.п. Мы с женой вообще фанаты кузова хэтчбек, нас устраивает. Функционально, парковаться проще, если что, можно откинуть спинки, газовую плиту привозил себе сам, диван из Икеи тоже.

Содержание. Поскольку это коцерн VAG, то оригинальные запчасти дорогие и хорошие. Но это в теории, на практике я только менял масло да фильтры. Масло Castrol edge 5w40, раз в год меняю (ленивый и жадный).

Свечи поменял после покупки, мог бы и не менять, старые теперь про запас. Все заказываю на экзисте, все оригинал. Бензин 95-й, но расход смешной, так что бензин - это не расходник.

Колеса сейчас 14-е, на штампах, как с завода. Есть идея поставить 15-е, но это под новую резину. Ставят вроде даже 16-е, но маловато места в арке остается, на мой взгляд.

Комплектация. Есть кондер, подогрев поп, электрозеркала, также с подогревом, передние стеклоподъемники, ABS, две подушки, противотуманки. В целом, все, что надо есть. Конечно, в комплектациях пожирнее есть и штатная навигация, и климат-контроль и круиз-контроль, и прочее, но и цены там другие, и моторы, и коробки.



Баги и фичи. В мороз за -30 Шкода Фабия не заводится, если все оставлять как есть. НО. Если тащить аккумулятор домой, то все ок. Умные люди мне скажут, что это аккум дохловат. Нифига. Я тоже так подумал, взял себе новый (был Varta стал Bosh). Разницы никакой.

Если не занес батарею домой, то с утра тебя ждет один медленный поворот коленвала и все. И так каждые -30. Ну, благо, в Омске это не так уж часто бывает. Кстати, на зиму укрываю двигатель автотеплом, не знаю как ему, меня этот факт греет.

Поставил сигнализацию Pandora, оказалась дурковатая, через год сломался основной брелок. Но поскольку есть штатная противоугонная система, то можно было все это все и не корячить. Теперь думаю снять, да жалко уже.

Со временем прохваты по грунтовкам дают о себе знать сверчками в салоне. То вылезают, то пропадают. Бороться ни опыта ни желания нет, езжу так. Тем более, что на приличных (для Омска) дорогах салон молчит.

Трасса. Ездили в Новосибирск. Туда вдвоем, обратно вчетвером (а то, что все Омск покидают, вот я собираю и обратно возвращаю). Если вдвоем, то комфортная скорость 100. Если вчетвером, то 120. На обгонах 140+.

В целом, дорогу держит, посадка удобная, руль не пустой. Обгоны даются, в целом, тяжеловато, но не для этого машина проектировалась и покупалась.

Еще какие-то уникумы ночью со стоящей под домом машины украли колпак. Теперь езжу на 3-х. Кстати, в городе чаще всего тоже попадаются трехколпаковые Фабии. Думаю, тут какой-то заговор, может, тайное общество или секта орудует.

Итог

Шкода Фабия - приятная, дарящая удовольствие от вождения машина. Довольно универсальная. Очень красивая (на мой взгляд). Если не из последних денег покупать и содержать машину, то это прекрасный выбор. Спасибо за внимание, если чего еще будет рассказать - расскажу.

Автор: Алексей

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.