Отзыв о Шкода Октавия А5 Элеганс 1.8 (152 л.с.) DSG 2010 г.в.

  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 152 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Skoda Octavia (A5)

История покупки

Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.

Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.

Как я пришел к Шкоде... Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.



Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.

Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.

По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.

После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.

Впечатления

1. Салон и все что с ним связано.

Общее:

Сажусь за руль, завожу и меня словно заворожил вид приборной панели, всех кнопочек. Все очень приятно и качественно сделано, подсветка приборки яркая, белая, регулируется яркость ее свечения.

Сразу потыкал кнопками управления Максидотом, изучил все показатели машины. Передняя панель сделана из мягкого материала, чем-то отдалено напоминает кожу, но не она. Руль удобный, регулируется по высоте и по вылету. Все стеклоподъемники автоматические (на Субару автоматическим был только водительский, остальные приходилось держать, чтобы закрыть или открыть окна).

Прикуриватель в этой машине вынесен на не совсем обычное место, а именно - в зону ручника, что не очень удобно, поэтому мне пришлось от использования прикуривателя отказаться и подключить видеорегистратор, а также антирадар в плафон освещения салоном. Никаких проводов не болтается.

Конечно же, имеем всякие ящички, кармашки удобные, охлаждаемый бардачок и подлокотник.

Музыка:

Музыка в машине стоит Bolero с сенсорным дисплеем, 6 колонок. Играет очень хорошо (опять же, сравниваю с Субару). Звук качественный. Как высокие, так и низкие частоты. Некоторые знакомые садились ко мне в машину, и когда я включал музыку, спрашивали: "У тебя сабвуфер что ли стоит ?" Мне нравится. Конечно, сейчас уже привык к этому звучанию, но иногда прислушиваюсь и понимаю, что играет хорошо.

Климат-контроль:

Точно не скажу, какая у меня стоит система. Знаю только, что она же стоит в супербах 2008-2013 года. Эксплуатировать машину начал по осени, поэтому печкой пользуюсь сразу после покупки. Работала она неплохо, но чего-то ей не хватало... Мощности, что-ли.

Вентилятор имеет семь скоростей. Чтобы в машине было тепло при температуре воздуха около -20, то приходилось крутить печку на 4-5 скорости. В это время шла неприятная вибрация по панели. Еще сам моторчик издавал неприятные скрипы при езде на холодную. В интернете вычитал, что если моторчик вибрирует и скрипит, значит пора его чистить. Решил отложить эту процедуру до тепла.

Кстати, немного отступлю от темы салона. Двигатель у этой машины греется только на ходу! Пришел, сел в машину, завел ее. Через 20-60 секунд у тебя уже рабочие обороты. На таких оборотах машину не прогреешь, ну за час разве что только. Соответственно, и от автозапуска толку нет никакого, приходится ехать в очень холодном салоне, который прогревался только минут через 10. В этом случае спасал подогрев сидений.



Поездил я так пару раз и решил кинуть под капот автоодеяло. Перед этим почитал информацию, что люди их кладут и все нормально с машиной. Стало получше, конечно, на порядок. Так и перезимовали с одеялком.

Наступает лето, жара, я включаю климат и что я чувствую в салоне ? Жару. В авторежиме он не справляется... Ставлю стрелку на максимум против часовой, на синюю зону, и тогда становится получше. Я сравнивал этот климат с климатом Субару 2001 года. Тот, мне казалось, работал намного бодрее. Зимой - жара, летом - прохладно. Красота в машине.

И окончательно меня добил запах из воздуховодов. Запахло уксусом каким-то в одно прекрасное утро. Решил чистить всю систему. Опять почитал интернет (пишут, что испаритель после зимы накапливает в себе эти прекрасные ароматы и по весне-лету выдает их в салон, надо его чистить).

Принялся за дело. Купил новый салонный фильтр, пенный очиститель, набор ключей TORX и на даче все почистил. Почистил моторчик, смазал его, пролил испаритель очистителем и воздуховоды, заменил фильтр. Было очень много грязи и пыли.

После того, как я все собрал, я включил вентилятор и, о чудо, не было никаких вибраций. Даже на седьмой скорости никаких скрипов, а поток воздуха просто ошеломительный! Теперь я вообще никаких проблем с климатом не знаю. В режиме авто он на 5+ выполняет свои функции.

Даже если весь день машина простояла на солнце и в салоне за +50, то уже через пару минут работы климата становится хорошо и прохладно. Моторчик, после того как установит нужную температуру (+22 градуса) работает на 1-2 скорости.

Климату можно смело ставить 5+! Надеюсь, зимой он меня тоже будет радовать. Кстати, он в моей комплектации идет двухзонный.

Сиденья:

Обивка тканевая, темная, почти черная. Из-за этого маркая. Видно всю пыль, грязь, какие-то пятна появляются, хотя пользуемся машиной аккуратно. Скоро предстоит чистка салона собственными силами на даче, посмотрим сколько продержится.

Сиденье поначалу показалось не очень удобным (мой рост 189 см). После того, как я его подстроил, вроде стало ничего. Было поначалу такое ощущение, что педальный узел сконструирован как-то неправильно, педаль тормоза находится значительно выше педали газа (т.е. ближе ко мне).

Управляю машиной правой ногой, привычка после Субару. Тут, видимо, рассчитано, что правой ногой водитель жмет газ, а левой тормоз. Со временем привык, работаю правой.

Регулируются передние сиденья по высоте, наклону спинки. Имеют регулируемый поясничный упор. В общем, для каждого найдется своя настройка. Мое сиденье почти на максимум отодвинуто назад, при этом заднему пассажиру сидеть за мной комфортно. Сам садился, все нормально, удобно. Задний диван удобный, имеет подлокотник и крепления isofix для детского кресла.

Багажник:

Просто огромный! Сначала думал, что по сравнению с Субару буду комплексовать немного по поводу размеров багажного отделения, потому что он вмещал в себя все. С багажником Октавии почти такая же история. Он, конечно, чуть меньше, но для седана он просто огромен. Если задний диван сложить, то спать можно.

Постоянно ездим за город и возим много детских вещей: стульчики, коляски и прочее. Все входит. У багажника есть болезнь, а точнее, у подсветки. Выходит из строя микровыключатель, встроенный в замок. Освещение перестает работать. Лечится заменой замка. Делать не тороплюсь, потом как-нибудь.

2. Кузов и все, что с ним связано.

Краска:

Во-первых, хочу рассказать о "качественной" покраске. После зимы начала облазить краска в зоне задней двери у порога. Все заводское. Выглядит картина печально, как будто ВАЗ 20-летний. По кузову много сколов от камней, которые начинают ржаветь.

На заднем бампере тоже краска облазит в нижней части. Руки дойдут, этим летом буду удалять ржавчину и закрашивать все. Буду делать сам. Короче, красят кузов не очень. Но это, наверно, сейчас у всех современных машин.

Стекла:

Лобовое стекло очень хрупкое. Прилетает маленький камушек и получаешь скол. В Субару у меня чуть-ли не булыжники прилетали, все нормально было. Есть болезнь с задними боковыми стеклами. При скорости свыше 100 км/час свистит ветер в задней форточке, обычно в правой. Лечится разбором и герметизацией силиконом. Опять же, как время найду, хочу устранить данную неполадку.

Оптика:

Линзы светят хорошо, на то они и линзы. У меня стоит галоген. Светит и в дождь, и в снег достойно, пока грязью фары не закидает. Противотуманки тоже светят ярко. Также они подсвечивают зону поворота (функция corner, вроде). Линзы регулируются по высоте.

По сравнению с праворульным Субару со штатным ксеноном, тут свет просто прожекторный. У поворотников есть хорошая функция, слегка его качнешь, он моргает три раза и выключается. В городе и на трассе при перестроениях это очень удобно.

Прочее:

Зеркала заднего вида не складываются автоматически. Форма ручек открывания дверей такая, что в дождливую погоду они загрязняются изнутри, пачкаешь руки. Привык, вожу салфетки.

3. Двигатель, коробка, ходовые характеристики и все, что с этим связно.

Двигатель:

Вот тут и начинается самое интересное. Динамика машины просто ураган! По спидометру набирает 100 км примерно за 7,5 секунд. Чиповать не буду, т.к. хочу, чтоб ДСГ мне еще послужила.

Турбина подключается примерно с 2 000 оборотов. Обгоны на трассе хорошо удаются. Обходит фуры и колонны махом, причем не поднимая обороты двигателя выше 3-4 тысяч. Если прибавить до отсечки, то не замечаешь, как с 70-80 км до 150 разогнался. На Субару такого не было, там приходилось в пол всегда давить и ждать приличную дистанцию со встречным авто.

Но на этом положительные эмоции от двигателя переходят в отрицательные... Потребление масла. Дикое. Не 500, и даже не 1 000 грамм на 1 000 км. Все намного хуже. Напомню, что по диагностикам машина мне досталась в исправном состоянии.

Проехал я 100-150 км, завожу машину и загорается на максидоте лампа, что нужно проверить уровень масла. Хотя продавец мне утверждал, что машина почти не ест масло. Ну вот, вижу лампу. На доливку ничего нет.

Нахожу ближайший автомагазин и не спеша двигаю к нему, покупаю литр, начинаю заливать. До отметки МАХ ушла вся. Ну, думаю, ладно, запомню на каком пробеге залил и буду следить за уровнем. Проезжаю еще 300 км, и опять лампа сообщает, что литра нет. И эта картина повторялась из раза в раз. В итоге получаем расход масла примерно 3 литра на 1 000 км.

Поехал по сервисам, по знатокам, по форумам. Результат опечалил. Поможет только замена ЦПГ, цена примерно 80 000 - 150 000 рублей. Можно и больше отдать, смотря где делать и как. Для себя решил машину делать и ездить на ней дальше, пока доливаю масло.

Далее следующий сюрприз. Цепь ГРМ. Цепь растягивается за 50-60 тыс. пробега. Растяжение, соответственно, влияет на натяжитель, конструкция которого слабая. Нужно при 4-х зубьях из 10-ти менять цепь.

Съездил в сервис, насмотрели 2 зуба. Я удивился, думаю, ну 2, так 2. Хотя сам смотрел, и мне показалось что там их 5. Беспокойство по этому поводу осталось. Не так давно заехал к дилеру. В итоге, 7-8 зубьев вылезло из 10-ти! Срочно менять цепь! Стал мониторить цены, оказалось, как бы это смешно ни звучало, но у дилера самая нормальная цена - 22 800 рублей запчасти и работа.

Записался на следующую неделю, предстояло откататься неделю. Я, конечно, мог бы поставить машину и не пользоваться ей, но живу в отдаленном районе и машина нужна позарез. В итоге проездил эту неделю как на иголках. Все обошлось, перескока цепи и поломки натяжителя не было. Цепь заменил на новую ревизию.

Поначалу, когда я слушал двигатель при выборе машины, он по звуку работы напомнил дизель, только чуть тише. Я подумал: "Что такое ?" Оказывается, так работает TSI у Шкоды, Фольцев, Сеатов и TFSI у Ауди. Двигатели, по сути, одинаковые.

Не огорчает расход бензина, он более чем приемлемый. Зима: город - 10-12, трасса - 7-8. Лето: Город - 8-11 без климата, 10-13 с климатом и с пробками. Трасса 6,5-8 л. Как-то так.

Коробка:

DSG7... Сколько про нее есть разговоров... Одни ругают, другие хвалят. У кого-то ломается, и у многих не ломается. Что тут правда - не разберешь. В общем, вот и я почувствовал все ее прелести на себе. Коробка, конечно, очень шустрая, работает быстрее механики, перещелкивает все 7 передач, аж не замечаешь как.

Работает быстро - это ее плюс. Капризна и ломается - это огромный минус. Эта коробка любит только трассу. Все. Город и пробки ей противопоказаны вообще. На светофорах и стоянии в пробках надо включать нейтраль всегда, т.к. можно коробку перегреть, из-за чего выйдет из строя сцепление, или еще хуже - мехатроник. Сцепление старой ревизии долго не живет.

На моей машине оно проехало 60 000 км. Потом бывший владелец заменил на усиленное модернизированное (по гарантии). Нынешнее сцепление дает вибрации на 2-й передаче, дает удар и толчок при переключении со 2 на 3 передачу. Редко, но бывает.

Недавно узнал, что дилер по моей машине раньше давал рекомендацию на замену коробки, т.к. прошлый хозяин обращался с проблемами. Это меня совсем опечалило. Цена новой коробки от 300 000 рублей.

Опять сел читать форумы... Проблема у этих коробок идет в сцеплении и мехатронике. Сцепление меняют (цена около 50 000 р.), мехатроник чинят (цена около 50 000 р.).

Еще коробка при переключениях гремит, как ведро с болтами. Нашел видео в интернете, где молодой товарищ из ближнего зарубежья говорит на своем языке и показывает разобранную DSG7. Гремит теми самыми элементами, которые похожи на ведро с болтами, т.е. это норма... И дилер тоже заявляет, что шум - нормальная работа коробки. А народ иногда оглядывается и смотрит, что же это там такое у меня бренчит ?

Вот такие сюрпризы преподносит нам ВАГ. Гарантия на моей машине уже закончилась, так что все за свой счет. Вот тут палка о двух концах. Хочешь ехать быстро - плати. Не хочешь платить - бери 1.6.

Ходовые характеристики и прочее:

Дорогу машина держит хорошо, уверенно. Но штатную Каму надо убирать однозначно, что я и сделал. Поставил Мишлен, после этого машина ведет себя почти как Субару по управляемости.

Шумоизоляция в машине приемлемая, на 4-. Слышно шум дороги и колес из-за слабой звукоизоляции колесных арок. Сначала думал, что КАМА шумит, т.к. на зимней BFGoodRich была почти тишина, но потом обулся в Мишлен. Стало тише, но все равно слышно дорогу, хотя резина считается тихой и мягкой.

Машина оборудована Пакетом Плохих Дорог. Подвеска иногда кажется жестковатой, местами отрабатывает очень хорошо, плавно. Сравнил бы ее с подвеской моей бывшей Субару. Почти один в один по ощущениям, ну, может, на Шкоде чуть мягче. Пробоев каких-то сильных не ощущал, хотя есть у народа такие жалобы на ППД. Может быть, когда-нибудь и заменю ППД на Европу, а пока буду ездить так.

Еще добавлю, что машина оборудована электроусилителем руля, после ГУРа особой разницы не заметил. Но забыл звук гудящего ГУРа в мороз.

Достоинства

- Отличная динамика - Огромный багажник - Хороший климат-контроль - Хорошая управляемость - Салон приятный на ощупь (мягкая панель, пластик не самый дешевый и пр.) - Хороший свет - Качественная музыка - Много всяких датчиков, парктроник с выводом на дисплей - Все стеклоподъемники автоматические - Небольшой расход топлива - Вроде как немецкая машина - Открывается много настроек через шнурок VAGcom - Хорошие тормоза - Популярная машина, много кто ремонтирует - Достаточно высокий клиренс

Недостатки

- Ненадежный двигатель - Ненадежная DSG7 - Растяжение и перескок цепи ГРМ (старой ревизии) - Слабая шумоизоляция арок - Калужская сборка (есть поскрипывания и побрякивания в салоне) - Слабое ЛКП - Не прогреть авто зимой на автозапуске, только ходом - Слабое лобовое стекло - Нет подогрева зоны "отдыха" дворников - Не складываются с кнопки зеркала заднего вида, только руками

Итог

В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе - самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.

Автор: tools

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 4


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.