Отзыв о Skoda Octavia Combi Active 1.6 (110 л.с.) MT 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 110 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Skoda Octavia 3 Combi

История покупки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Решил оставить отзыв про свой автомобиль - Skoda Octavia Combi, 2015 г.в., 1.6 л, 110 л.с. МКПП, комплектация Active + Пакет 1 (кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing).

Решение продать БМВ и пересесть на более практичный автомобиль родилось не спонтанно, а было логичным и обдуманным шагом. BMW 320i - великолепный автомобиль, который мне, за почти три года владения, доставил массу положительных эмоций.

Но пробег за 170 000 км (а значит, серьезные финансовые вложения по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля), приобретение статуса семейного человека, в какой-то степени сменившиеся жизненные приоритеты (старею, наверно) заставили сменить старого друга на нового.



Критерии выбора нового друга были сформулированы достаточно четко, что, с одной стороны, облегчало поиск, с другой, сужало выбор из и без того небогатого предложения. Итак, мой новый автомобиль должен был соответствовать следующим критериям:

1. Тип кузова - универсал.

2. Новый автомобиль без пробега или б/у с пробегом не более 30 000 - 40 000 км, возрастом не более 2-3 лет и одним хозяином в ПТС.

3. Никаких турбодвигателей, роботов, вариаторов и т.д. Только простые и надежные инженерные решения.

4. Стоимость - до 900 000 руб.

5. Дорожный просвет - не менее 150 мм.

6. Рейлинги на крыше.

7. Объем багажного отделения - не менее 500 литров.

Теперь более подробно по каждому пункту.

1. Универсал. Тут вроде все понятно: по-бюргерски практично, тип кузова на все случае жизни. Кто-то усмехнется и скажет: "Да нафига возить с собой воздух, если 95% времени багажник универсала будет почти пустой ?

Нужно будет что-то перевезти - найму "ГАЗель". Я тоже думал примерно так же, пока не переехал из Калуги в Питер и не начал обставлять квартиру. Надо было видеть, как я пытался запихнуть в BMW телевизор диагональю 48".

Поверьте, хоть раз в жизни, но большой багажник вам будет необходим прямо здесь и сейчас. И в этот момент лучше иметь универсал. Кроме того, широкий проем и низкий уровень пола облегчают загрузку-выгрузку вещей (этого зачастую нет в кроссоверах).

2. Изначально не хотел приобретать новый автомобиль, ибо сейчас они неоправданно дороги, быстро теряют в цене и т.д. Но автомобиль мне нужен каждый день. Времени ходить и выбирать среди б/у особо не было. К тому же, выбор в Питере не особо большой, хорошие экземпляры проданы, либо продаются быстро: смотришь объявление - утром было, вечером уже нет.

Во многих объявлениях написано и сфотографировано одно, но по факту получается другое: звонишь, спрашиваешь про машину и все становится печальней, приезжаешь и смотришь - еще хуже...

В общем, было принято решение покупать новый автомобиль, так как покупался он не на год-два-три. К тому же спонтанно подвернулось предложение, думать над которым пришлось всего один вечер.

3. Тут я не буду разводить демагогию о "передовых и революционных инженерных решениях" и их плюсах и минусах, только перечислю автомобили, которые я эксплуатировал в качестве служебных, и перечислю последствия использования в них этих самых "передовых и революционных инженерных решений":

- Skoda Octavia 1.8 TSI (A5), 2009 г.в. - замена турбины на 70 000 км пробега.

- Volkswagen Passat B7 1.8 TSI, 2010 г.в. два раза с интервалом примерно полгода выходил из строя блок управления DSG Mechatronik. Благо, гарантия была 5 лет, менялся бесплатно.

- BMW 528i (F10), двигатель N53B30, 8-ст. АКПП, 2010 г. в. - переборка АКПП вследствие попадания в агрегат антифриза.

Думаю, теперь понятно, почему в области автомобилестроения я ретроград.

4. Стоимость автомобиля должна быть напрямую привязана к доходу. На мой взгляд, в мире есть вещи и поинтереснее машин, на которые можно (и хочется!) потратить деньги.

5. Тут тоже все понятно: чем больше дорожный просвет - тем лучше. К тому же помимо города автомобиль эксплуатируется и за его пределами.

6. Любим кататься на велосипедах, поэтому велобагажник с креплением на рейлингах будет весьма кстати. К тому же, мой "найнер" (велосипед с колесами размером 29") далеко не в каждый багажник влезет.

7. 500 литров багажного отделения, на мой взгляд, минимальный уровень, комфортный для дальних путешествий.

Итак, уважаемые читатели, вот мы и подошли к выбору моделей автомобилей, соответствующих вышеперечисленным критериям. Словосочетание "муки выбора" неслучайно взято в кавычки потому что... выбирать по сути не из чего! Вот тот жалкий список моделей, которые удостоились моего взора:

1. KIA Cee'd SW.

2. Hyundai i30 Wagon.

3. Ford Focus Wagon.

Как видим, Skoda Octavia Combi в этом списке нет. Причина проста: безумный ценник — 1 105 000 руб! Видимо, чехи и их российское представительство перепили пива (никогда, кстати, особо не любил ни чешское, ни немецкое пиво, из иностранного предпочитаю бельгийское) и решили нарисовать ценник "от потолка".

KIA Cee'd SW смотрел в комплектации Comfort с двигателем 1.6. МКПП или АКПП принципиального значения не имело. Нужно уложиться в бюджет, но и отдавать 900 000 рублей за него желания никакого не было. Ориентировался на 840 000 - 880 000 руб. (машины 2015 г.в. со скидкой в зависимости от типа КПП).

Поехал в "Автоцентр Аврора" на пр-те Непокоренных. Машин 2015 года выпуска нет, скидок нет, машины 2016 года подорожали на 30 000 руб. Итого - 900 000 руб. Пообещали коврики и зимнюю резину подарить. Спасибо и до свиданья. Точнее, прощайте.

Hyundai i30 Wagon. Брат-близнец KIA Cee'd SW. Эту машину никто никогда из менеджеров в глаза не видел, в наличии ее никогда не было и не будет, и по срокам поставки никто ничего не знает.

Уважаемое представительство Hyundai, обращаюсь к вам. Вычеркните эту модель-призрак из своего списка, раз на нее ни посмотреть, ни пощупать, ни прокатиться, ни купить нельзя. Либо как-то работайте с дилерами.

Ford Focus Wagon. Фокус третьего поколения мне никогда не нравился и не нравится сейчас, после рестайлинга. Насколько хороша была машина второй генерации, настолько ее преемник перечеркнул все достоинства славного предшественника. Это мое мнение.

Но, так как универсалов на нашем рынке очень мало, поехал в РОЛЬФ на Октябрьской набережной смотреть это чудо. Отвлек менеджеров от увлекательной беседы на предмет того, за какую команду они будут играть сегодня вечером в FIFA 2016, попросил уточнить цену.

За авто с двигателем 1.6 125 л.с. МКПП, комплектация SYNC Edition с допоборудованием и скидками насчитали 960 000 руб. После этого мое отвращение к Ford Focus III только усилилось.

Вот мы и подошли к развязке этой увлекательной истории! 13 марта 2016 года, в воскресенье, выбирал любимой супруге набор кухонных ножей. Приобрел набор немецких (именно немецких - made in Germany) ножей Zwilling J.A. Henckels со скидкой 40%.

Долго на него облизывался, но, как всегда, смущала цена. Ребята, это песня! Берите, не пожалеете!, раздается звонок:

- Здравствуйте, BMW еще продаете ?

- Здравствуйте, да, продаю.

- А можно посмотреть ?

- Конечно!

В итоге, через пару часов автомобиль был продан и я сидел, смотрел уже не наборы кухонных ножей, а объявления. Когда сил смотреть в монитор и звонить уже не осталось, села жена:

- Леш, смотри, Skoda Octavia Combi по акции, 899 000 руб. Новая!

- Это где ?

- Автоцентр Таллинский. Таллинское шоссе, 157А.

- От работы недалеко. Завтра позвоню и съезжу туда.

Утром позвонил, спросил, есть ли машины в наличии. Осталось две штуки. Я отпросился на пару часов, внес задаток 10 000 руб. и забронировал автомобиль. В субботу, 19 марта, забрал автомобиль из салона.

Тут хотелось бы остановиться на работе менеджеров российского автобизнеса в период кризиса. Я уже давно стал относиться к ним как к людям, устроившимися на эту работу месяц назад и уволящихся через пару недель.

Иначе как объяснить их поголовное бесполезное сидение в соцсетях на рабочем месте, просмотр "видосов" в рабочее время на глазах клиента, внешний вид как у бомжа, желание втюхать китайское д...мо под видом оригинального аксессуара.

Приезжаю с женой 19 марта в салон, в 13.00 на выдачу автомобиля. Сидит менеджер Сережа в драных джинсах, футболке. Спрашивает, буду ли я покупать коврики, защиту картера и т.д., показывает прейскурант на "оригинальные" дополнительные аксессуары Skoda.

Остановили свой выбор на ковриках в салон и багажник, наборе автомобилиста, так как цены в салоне оказались дешевле, чем в популярных интернет-магазинах запчастей.

Но, как оказалось, коврики не оригинальные. В наборе автомобилиста (в оригинальной зеленой сумке с эмблемой Skoda) знак аварийной остановки китайского производства (вместо оригинального знака с арт. GGA700001A), такой же "левый" жилет, буксировочный трос и т.д.

Сережа долго извинялся, оправдывался, что оригинальные коврики только сегодня закончились и вообще, он за них не отвечает и у него четыре выдачи за сегодня (наглая ложь, естественно)...

Потом вдруг оказалось, что ПТС на мою машину в Пулково. Видимо, за неделю привезти его к выдаче оказалось неподъемной задачей. Сережа полетел как пуля за ПТС, мы в это время оформляли полис ОСАГО.

Вместо четырех специалистов работает только одна бедная девушка, к которой, естественно, очередь. Ну ничего, посидели, поворчали как дедок с бабушкой, подождали, оформили полис.

Вот только к этой девушке и кассирше претензий нет - все четко и быстро, остальные просто случайные пассажиры в этом бизнесе.

Счастливые и немного уставшие выехали из салона на новой машине, бензина в баке - кот наплакал! Вот тут впервые оценил экономичность уже своей Skoda Octavia Combi. Но отношение дилеров к клиентам, конечно, удручает...

Ну а теперь перейду непосредственно к впечатлениям от автомобиля после 10 000 км пробега.

Впечатления

Как обычно я делаю, разделю свой рассказ на два смысловых блока: плюсы и минусы машины по пунктам. Итак, начнем с того, что в автомобиле понравилось.

Плюсы:

1. Конечно же, начать здесь нужно с размера салона и багажного отделения. Автомобиль позволяет с комфортом разместиться пятерым пассажирам среднего телосложения и проехать с комфортом не менее 900 км, проверено. Над головой остается солидный запас до потолка и спереди (мой рост 182 см), и сзади.

Колени задних пассажиров в спинку передних сидений не упираются, в локтях не тесно. В багажник влезает очень много, радует его геометрически правильная форма.

2. Отсутствие сложных узлов и агрегатов, турбированного двигателя, роботизированной КПП и т.д. Кому как, для меня - несомненный плюс!

3. Внешний вид. На мой взгляд, Skoda Octavia Combi - один из немногих универсалов, который, не растеряв своей исключительной практичности (в рамках своего класса), не превратился при этом в "сарай" и выглядит очень гармонично.

4. Управляемость. Несмотря на менее жесткий по сравнению с лифтбеком кузов, автомобиль неплохо проходит повороты, практически не кренится, уверенно держит дорогу.

Электроусилитель работает адекватно и предсказуемого, хотя поначалу не нравилась излишняя "пустота" на руле при небольших скоростях, например, при парковке. Привык, наверно.

5. Эргономичность. Все строго, лаконично, интуитивно понятно и находится на тех местах, где ожидаешь это увидеть. Особо радует небольшая площадь покрытия в салоне "рояльным лаком" - дешевым глянцевым пластиком, на котором неминуемо остаются отпечатки пальцев при прикосновении, отлично видна пыль. Все это смотрится ужасно, но производители пихают его повсеместно, куда ни попадя.

6. Экономичность. Мотор объемом 1.6 литра не отличается звериным аппетитом. Даже в пробках расход топлива редко переваливает за 8 л на 100 км. При моем обычном ритме вождения и условиях эксплуатации (на работу - в Угольную гавань по Октябрьской набережной и КАД, обратно - по КАД и Дальневосточному проспекту), это значение находится обычно в районе 6 л на 100 км.

Причем расход топлива не сильно зависит от загруженности автомобиля: СПб - Москва, 5 человек, работающий всю дорогу кондиционер, практически полный багажник. Средний расход составил 6,5 л на 100 км.

7. Дорожный просвет 155 мм. Вкупе со стальной защитой картера двигателя позволяет достаточно уверенно себя чувствовать на разбитом асфальте, грунтовой дороге и слегка пересеченной местности.



Привет владельцам кроссоверов, которых я уверенно объезжал на участке трассы А-121 от Приозерска до административной границы Ленинградской области и Карелии. Мне вот интересно, вы их для чего покупали ?

8. Уважение на дороге! Сразу выезжаю в левый ряд, давлю на тапку, моргаю дальним, все олени и нищеброды сваливают вправо! Шутка, конечно. Ну а если серьезно, то эту машину действительно чаще, чем мой бывший BMW, пропускают при перестроениях, выезде из карманов, стараются не подрезать.

Может, дело в том, что я всегда включаю поворотники перед свои маневром, в том числе во дворе, или в том, что BMW и их владельцев наш народ недолюбливает. Но факт остается фактом.

Ну а теперь по пунктам о том, что в машине не очень нравится.

Минусы:

1. Динамика. Она, скажем прямо, вялая. От 110 л.с. другого и не ожидаешь. Если до 100 км/ч автомобиль еще более - менее резво разгоняется, то после 100 км/ч - провал. При ежедневной городской эксплуатации это практически не ощущается, но при обгонах на трассе нужно быть особенно внимательным и просчитывать свой маневр заранее, а также активно орудовать рычагом переключения передач.

2. Нечеткое включение задней и первой передачи. Периодически отказываются с первого раза включаться, рычаг как будто упирается во что-то и дальше не идет. Решается выжимом педали сцепления.

Сам рычаг мне кажется каким-то излишне разболтанным, может это, конечно, нормально и на скорость, как говориться, не влияет, но на Опеле он таким разболтанным не был и передачи включались с первого раза.

3. Комфорт. Не нравится, что дорожная "мелочевка" передается биением на руль. Не очень нравится, с каким звуком подвеска отрабатывает мелкие неровности - "буханье". Надеюсь, что не перерастет в звяканье. Не нравится, что при 4 000 об/мин кажется, что идешь на взлет в реактивном самолете.

4. Двигатель поджирает масло. Думал, что эта история закончилась вместе с владением BMW, но не тут-то было. На прошлых выходных долил пол литра, хотя при пробеге 8 000 км уровень был в норме. Думаю, дело в стоянии в пробках на КАД, из-за непрекращающегося весь июль ремонта.

5. Дешевизна материалов, используемых в автомобиле, их невысокие потребительские качества. Тотальная экономия - проблема всего современного мирового автопрома. Дешевые пластики, дешевые ткани, тонкий металл, слабое лакокрасочное покрытие - уже норма. Но, черт побери, не должен от попадания в лобовое стекло гранулой асфальта диаметром 10 мм оставаться скол! И таких уже два...

Все существенные плюсы и минусы обозначены, можно подвести некий итог.

Итог

Как видим, плюсов оказалось больше, а это означает, что машина, конечно, нравится. Я знал, что покупаю и что стоит ожидать от машины, а что нет. Она простая, неприхотливая, не должна подкинуть непредвиденных проблем. Вместе с тем, какого-то особого запаса прочности в ней тоже не ощущается. Расчетливые и алчные маркетологи и бухгалтеры концерна VAG (а именно они, а не инженеры сейчас создают автомобили) заложили в нее ровно столько, сколько надо, чтобы, отъездив лет пять и 120-150 тыс. км. (а для кого-то и расплатившись с кредитом), ты опять пришел за новой машиной. На этом пока все, друзья! До новых встреч! С уважением, Алексей.

Автор: Алексей

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,33
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.