Отзыв о Skoda Superb 3 Ambition 1.4 (150 л.с.) DSG 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 150 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Skoda Superb

История покупки

Здравствуйте! Мне за 30, есть семья и дети. Для покупки авто у меня было 1,5 млн рублей, но с такой суммой выбор сделать оказалось не так-то просто...

На вторичном рынке огромный выбор автомобилей б/у, но этот вариант мне не подходил, и я занялся поиском нового авто. Надеюсь, что благодаря отзыву, потенциальному покупателю будет проще разобраться во всех сложностях и муках выбора.

Перед покупкой перелопатил весь интернет в поисках информации об автомобилях бизнес класса - тест драйвы, обзоры, отзывы и т.д. Определился с приоритетами. Все, о чем недоговаривают в тест-драйвах, я опишу в этом отзыве, так что будет интересно, садитесь по удобней.



Потенциальными авто для покупки стали лучшие представители бизнес класса: Суперб, Пассат, Камри (куда без нее) и Оптима. В порядке приоритета основанного на предварительных данных, о которых я писал выше.

Требования к автомобилю были такие:

- Динамичность и экономичность.

- Комфорт и удобство.

- Размер салона и багажника.

- Качество материалов и мультимедиа, а так же общее впечатления от автомобиля.

Динамичность и экономичность. Основной показатель двигателя - это способность разгонять автомобиль до максимальной скорости за единицу времени, и автопроизводители определяют его как разгон с нуля до 100 км/ч.

В ценовой категории до 1,5 млн на оффсайтах производителей указано, что, например, Камри 2.5 разгоняется до 100 км/ч за 9,0 сек, Теана 2.5 - за 9,8 сек, Оптима 2.4 - за 9,5 сек, Пассат 1.4 TFSI – за 8,4 сек, Суперб 1.4 TFSI – за 8,8 сек.

При этом расход топлива по городу у азиатских бизнес седанов заявлен пределах 11-12 литров, а у Суперба и Пассата - всего 7,4 литров, хотя по факту расход Суперб оказался еще меньше – 7,0 литров (видимо из-за дизельгейта они теперь завышают данные).

Далее сравнивать оказалось бесполезным, так как на вооружении Пассата и Суперб были современные турбированные двигатели и роботизированные (читай механические) КПП, а у азиатских представителей автопрома устаревшие прожорливые атмосферники с гидроавтоматами.

Впечатления

Двигатель для своей Шкоды Суперб я выбрал 1.4 TFSI со 150 л.с., так как он самый простой по сравнению, например, с 1,8-литровым мотором. Кроме того, он значительно тише и потребляет меньше топлива, а в разгоне до 100 км/ч уступает все тому же 1,8-литровому агрегату всего 0,6 секунды, да и разница в 150 000 рубелй также сделала выбор проще.

Еще один небольшой плюс 1,4-литрового мотора - это хорошая развесовка по осям, что положительно сказывается на управляемости. Этот двигатель весит всего 105 кг, и при полном баке бензина (90 кг) развесовка получается что-то около 60-40%, мелочь, а приятно. Однако не стоит брать двигатель с системой отключения цилиндров, так как мотор с ней значительно усложнен, а пользы от этого будет мало.

Немного о самом двигателе. В Суперб он стоит последнего поколения EA 211, который по конструкции является скорей полностью новой разработкой, чем модернизацией старого. Так, в нем заменили проблемную цепь ГРМ на незаменяемый ремень.

У мотора отдельный автоматизированный (работает и при выключенном двигателе) контур охлаждения и смазки турбины, выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, новая поршневая с кольцами и масляным охлаждением поршней, жидкостный интеркуллер интегрированный в камеру подачи воздуха, другая система вентиляции картера, регулируемый масляный насос, охлаждение наддувочного воздуха, новая турбина, система охлаждения и другие изменения.

Новые узлы должны значительно повысить надежность агрегата. Благодаря этим изменениям двигатель и салон авто теперь даже в сильный мороз прогревается очень быстро. Еще у двигателя вообще нет турбоямы, а повадки очень похожи на дизельные. Максимальный крутящий момент у него доступен уже с 1 500 до 3 500 оборотов - это кайф! Чуть педаль нажал и поехал, и не нужно движок до 4 500 (как у атмосферников) каждый раз крутить, плюс экономия бензина опять же.

Для многих интересен вопрос, а как едет 1,4-литровый TFSI 150 л.с. с DSG ? Едет он хорошо! Разгон бодрый в плоть до 150 км/ч, хотя и потом двигатель не скисает, а уверенно тянет до максималки в 221 км/ч. До 100 км/ч реально разгоняется за 8,4 - 8,8 секунд (в зависимости от бензина 95-98).

При спокойном стиле вождения, как у меня, реальный расход в городе составил около 7 литров, а средний за 3 600 км (после обкатки) - 6,4 литра на 100 км! При необходимости кого-то обогнать или завершить маневр за городом, Суперб выстреливает как из пушки, причем не думая. А для того, чтобы двигатель служил вам верой и правдой - стоит исключить спортивный стиль езды. Не продувайте поршни после долгой пробки и своевременно меняйте качественное масло.

DSG 7. В Суперб стоит вторая версия этого агрегата, которая выпускается с 2014 года. Во многом высокая динамика автомобиля обеспечивается благодаря эффективной работе двигателя и коробки. Дуэт великолепный! Переключения мгновенны и без рывков, в любых режимах и на любых скоростях.

Спорт режим просто песня. Слабое место классических гидроавтоматов - переключение на пониженную, однако здесь сплошное удовольствие! А расход топлива и КПД как у механики. Именно благодаря своим характеристикам и доработкам в надежности этот двигатель и коробку впервые поставили на новый Audi A4 B9.

И вообще после гидроавтомата скорость этой коробки поражает. Плюс стандартные плюшки механики - возможность буксовать в снегу в раскачку (об этом официально заявлено в инструкции автомобиля). У Шкоды Суперб есть блокировка дифференциала, а эта возможность добавляет ему проходимости при клиренсе в 164 мм.

Еще одна особенность этой коробки - она очень не любит спортивный стиль езды, хотя Суперб к этому и не располагает. На нем хочется ехать плавно и не спеша, изредка показывая азиатам кто здесь главный!

Об этой легендарной коробке в интернете написано много. Именно ВАГ первым начал их серийное производство. Им и достались все шишки. Маркетологи посчитали, что выгода от экономии топлива и скорости ее работы перекроет возможные недостатки необкатанной коробки.



Первое поколение DSG стали массово ставить на авто ВАГовской группы в 2009 году, а на 2011-2012 года пришелся пик поломок когда пробег автомобилей приближался к 50 000 - 100 000 км. Причем процент поломок доходил до 14% от всех выпущенных с этими коробками автомобилей.

Продано таких авто было около 12 млн штук. ВАГ менял все неисправные коробки по гарантии, а потом даже решился на ее продление. Так как DSG, по сути, представляет собой банальную механику с электроприводами.

Ремонтировать их быстро научились и обычные автосервисы, причем даже лучше чем официалы, которые их тупо меняли на новые по ВАГовскому благословению. Получилось как в 90-ых, когда все боялись гидроавтоматов и выбирали механику. Хотя отремонтировать DSG проще, чем обычный гидроавтомат или вариатор, однако из-за отсутствия опыта брался это делать далеко не каждый.

Теперь в 2016 году сервисов, которые ремонтируют DSG стало море. Причем кап ремонт стоит от 20 000 до 60 000 руб с материалом. Есть даже сервисы специализирующиеся исключительно на DSG. Если обратиться при первых сигналах о неисправности, то будет достаточно заменить подшипник или вилку, хотя когда как. Сцепление лучше ставить новое, а все остальное ремонтируется малой кровью, главное не запускать.

Для того, чтобы войти в оставшиеся 86% счастливчиков и отъездить с коробкой отмеренные ей ВАГом 250 000 км (именно такой пробег заявляют для второй версии), нужно соблюдать простые правила: исключить спортивный стиль езды и плавно трогаться. Для информации и успокоения души можете зайти на mobile.de и посмотреть какие пробеги у DSG в Германии.

Завершая рассказ о движке и коробке, я хочу сказать, что технологии не стоят на месте. Когда-то (в 1939 году) у первого Суперб 4,0-литровый двигатель V8 выдавал 95 л.с., и это считалось достижением инженерной мысли. А теперь, та же Субару WRX, например, c 2,0-литровым двигателем выдает аж 268 л.с. И это нормально!

За турбированными двигателями будущее, как и за роботизированными коробками. Сейчас коробки аналогичные по строению DSG начали ставить и Форд и Вольво и даже Хендай, которые в своем новом Tucson поставили турбодвигатель в паре с роботом.

На трассе Skoda Superb 3 ведет себя очень уверенно, едет как танк. От вождения действительно получаешь удовольствие. Подвеска золотая середина между комфортом и управляемостью. Автомобиль один из лучших в классе шумоизоляции. Углубляться не буду, так как об этом много сказано в тест драйвах журналистов и блогеров.

Комфорт и удобство. Салон из бизнес седанов самый просторный и удобный, посадка водителя идеальная. Мне очень нравиться большой подлокотник с регулировкой по высоте - такого нет ни у кого.

Ездил пару раз с семьей на дальняк около 500 км - без проблем, усталости не было ни у меня, ни у пассажиров. Ребенок обычно чутко реагирует отрыжкой на любые ухудшения дороги и климата, но в Суперб ехал без малейших на нее намеков и криков от усталости.

Пластик везде мягкий, карманы дверей обшиты велюром. Дизайн салона пассатовский, кому-то скучный, кому-то лаконичный. Подсветка приборов и кнопок спокойного лунного цвета, у азиатов же синюшный вырвиглаз с к кучей всякой ненужной бутафории. Подогрев сидений работает быстро и по всей площади сидений.

Сзади места много, можно спокойно переводить детское кресло в лежачее положение и ребенок не будет упираться в переднее кресло ногами. Климат работает отлично, поставил 21 градус и забыл - дует куда надо и как надо. В Камри, например, климат в режиме авто почему-то после прогрева салона усердно дует только в ноги!

Мультимедийная система Bolero работает быстро и качественно и не тормозит. Качество звука тоже норм, хотя музыканты больше оценят Canton с сабом. Удобно реализовано транслирование музыки с телефона по блютусу, управление SD-картами и телефоном голосовым управлением. Мультимедийка Bolero единственная в классе поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay, Android Auto. Очень удобно - смотрю в пробках кино и телевизор.

Багажник лифтбек на 625 литров - этим все сказано. Откинул сиденье, снял полку и вози хоть холодильники, хоть стиральные машинки, а в оставшееся место влезет еще и пара упаковок подгузников.

Очень нравится общее впечатление от качества авто во всех его проявлениях, нет ощущения как в азиатах, что здесь сэкономили, а здесь недоложили.

Деньги. Как вариант, можно сэкономить, взяв комплектацию Актив за 1 265 000 рублей, и добавить в нее все необходимое, не переплачивая за ненужные опции. Еще один плюс этой комплектации - в ней нет вездесущего хрома, мутнеющего со временем абсолютно на всех авто в условиях наших зим и количества соли на дорогах. Второй плюс - это матовый, а не глянцевый пластик в районе ручки КПП, который гораздо меньше пачкается и на нем не видно пыли. В районе подстаканников есть удобный карман для телефона.

Узнавал стоимость КАСКО, на 1,4-литровом Суперб она стоит 94 000 рублей, а на 2,5-литровой Камри - уже 158 000 рублей. ОСАГО тоже дешевле.

Экономия на топливе существенная. Если взять реальный средний расход Суперба (6,5 литров) и расход Камри (12 литров), то получаем примерную экономию в 2 200 руб на 1 000 км. В год я проезжаю около 35 000 км. Получается, что годовая экономия на бензине составляет 77 000 руб. Плюсуем сюда экономию на страховках и ТО и получаем около 152 000 руб в год! Авто я меняю в среднем раз в пять лет, и экономия за это время получается около 760 000 рублей!

Итог

В общем, Шкода Суперб 3 получилась очень сбалансированным автомобилем, у которого, если не придираться, действительно нет существенных недостатков. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Автор: ab200

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,33
Голосов: 6


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.