Отзыв о Suzuki Grand Vitara JLX-E 2.0 (140 л.с.) AT 4WD 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 140 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Suzuki Grand Vitara

История покупки

Требовалась более большая, более тяжелая и более безопасная (относительно имеющихся Нивы и Spacio в 115 кузове) машина, так как была пара ситуаций на дороге, когда можно было прилично пострадать в ДТП по вине безмозглых низколетящих, третьей решил не дожидаться. Нужна была машина с честным полным приводом, так как дорожные условия там, где я езжу, весьма часто бывают достаточно суровые.

Смотрел б/у Prado 120, Lexus RX300 и Grand Vitara, так как бюджет был около миллиона рублей. За зиму и весну на местном рынке не нашел ни одного понравившегося варианта. Все битое-перебитое, крашеное-перекрашеное (ну ладно там, где 1-2 элемента, но самая "некрашеная" машина была крашеной "всего лишь" наполовину), и с множеством хозяев.

Из нового под бюджет и все критерии попадал только Suzuki Grand Vitara. Все остальные были либо без честного полного привода, либо за пределами бюджета (ближайший это Pajero Sport c SuperSelect за 1,5 млн рублей). Ну что ж, Витара так Витара, по сути японская Нива.



Разница в комплектациях невелика, из серьезного: автомат / ручка, есть стабилизация / нет стабилизации, а также двигатель рабочим объемом 2,0 или 2,4 литра. Выбор пал на автомат, так как жена ручку не любит, да и ручка на Витарах не особо удачная. А вот автомат у модели кондовый, из "настоящих японцев" 90-ыx годов, серии Aisin A340. Куда его только не ставили, а он везде и весьма неплохо жил.

Двигатель выбрал 2,0-литровый. Тоже кондовый из 90-ых, но подстроенный под "Евро-4". Машина с 2,4-литровым мотором стоит на сотку дороже и "славится" высоким потреблением масла, трескающимися блоками, проблемами с роликами натяжения и, конечно, более дорогим налогом, хотя "лошадок" у него не намного больше.

Стабилизация штука полезная, тем более, что в данном случае она еще и эмулирует межколесные блокировки, так что однозначно брать. В результате получилась комплектация JLX-E 2.0 AT.

Впечатления

В стоковой версии Suzuki Grand Vitara - это обычный кроссовер, значительно уступающий по проходимости базовой Ниве, но имеющий обалденную управляемость и стабильность траектории на наших ужасных дорогах.

Однако потенциальные возможности (честный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача) позволяют сделать из него изрядного грязелаза, да и внедорожного тюнинга для него навалом - даже body lift возможен (передняя и задняя подвески смонтированы на подрамниках), хотя с подрамниками это не так эффективно, как с рамой.

Ходы для независимой подвески приличные, больше чем у передней подвески Нивы. Еле хватило не самого маленького подкатного домкрата, чтобы его поднять (Ниву и Спасио он поднимал с большим запасом).

Многие жалуются на "дико жесткую подвеску". По мне жесткость подвески примерно на уровне Нивы, даже чуть помягче. Причиной же жалоб я считаю штатную резину Bridgestone Dueler H/T, а также данные по штатному давлению на табличке, где указано давление 2,4 комфорт и 2,6 эконом.

В сочетании с дубовейшей резиной это дает жуткий эффект передачи малейших неровностей дороги на человека, при этом подвеска спокойно "глотает" неровности куда более серьезные (например, лежачих полицейских). В результате, с давлением выше 2,2 на этой резине ездить по нашим дорогам просто нереально. Я поставил 2,0. Стало вполне комфортно, на управляемости почти не сказалось.

Насчет 2,0-литрового двигателя, который "не едет". В центре города обороты более 3 000 не востребованы вообще. Так и болтается стрелка на тахометре от 1 800 до 3 000. Устраивать дикие гонки просто негде, да и машине не та. После 3 000 оборотов двигатель становится пободрее, а после 4 000 - чувствуется заметный подхват, можно пообгонять.

2,4-литровый двигатель тоже пробовал. В городе отличий практически нет, может чуть пободрее до 3 000. А вот на трассе отличается. Если 2,0-литровый агрегат после 120 км/ч вяловат, то машина с 2,4-литровым мотором идет получше.

Если сравнивать динамику 2,0-литрового движка с 1,8-литровой Toyota Corolla Spacio, то примерно одинаково. То есть те, кто с обычной незаряженной легковухи пересел - ухудшения не почувствуют (до 120 км/ч).

Расход город / трасса. Если не гонять, постоянно не обгонять и быстрее 120 км/ч не ехать, то выходит где-то 9 литров на 100 км. Если чисто по трассе - 8 литров. При скоростях выше 120 км/ч на трассе выходит ближе к 10 литрам на 100 км. При езде исключительно по городу расход различается - от 10 до 20 литров (зависит от загруженности, маршрута и манеры езды).

Дизайн у Suzuki Grand Vitara классический, без замыленности и косоглазости. Салон тоже классический, скромный, без вычурности. Не хватает регулировки вылета руля (сиденья отодвигаются так далеко, что до руля не дотянешься), кнопки складывания зеркал (лопухи здоровые и на парковке могут задеть, так что приходится складывать вручную) и регулировки поясничного подпора (он есть, но слабоват).

Приятно работает стабилизация, пробовал на грунтовках и гравийках. Она вмешивается совсем чуть-чуть, когда я еще и заноса не почувствовал.

Также для теста разогнался до упора по неидеальной гравийке, где все легковухи едут 20 км/ч. У меня получилось 70 км/ч. Авто безукоризненно соблюдал траекторию, но быстрее разогнаться не получалось. Сам бы я там ехал не более 60 км/ч, но проверил чисто ради интереса.



По снежку прет отлично, но гонять с большой скоростью не стоит - стабилизация толково работает только в случае наличия хоть какого-то сцепления с дорогой. В снегу же машина "плывет" в каше, и стабилизация зачастую даже сообразить не может, что что-то не так.

По дороге едет как по рельсам. Никакого "плавания" нет и в помине, даже на серьезных неровностях подруливать не приходиться. Несмотря на приличную парусность, удар бокового ветра Suzuki Grand Vitara выдерживает спокойно. Колейность не любит, но в пределах разумного, то есть управляемость не теряется, хоть и приходиться в руль покрепче вцепиться.

Автор: -vk-

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.