Отзыв о Тойота Хайлендер Luxe Safety 3.5 (249 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 3.5 л
  • Мощность: 249 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Toyota Highlander 3

История покупки

Ну наконец-то хоть кто-то купил новый Highlander после рестайлинга. Уже давно не интересуюсь автомобилями как раньше, поэтому захожу почитать отзывы все реже и реже. Но всегда был уверен, что если что-то берешь, то надо что-то и отдавать.

Каково же было мое удивление, когда из любопытства заглянув в отзывы о Toyota Highlander, я не увидел ни одного отзыва о рестайлинге 3-го поколения, который выпускается с 2016 года. Думаю, этот пробел надо срочно устранить, потому что, с учетом моего мнения, это никакая не "несправедливость"", а именно пробел. Но обо всем по порядку.

Пару слов о себе. Мне 38 лет. Семья, двое детей. 181 см, 82 кг. 95% времени я езжу по Москве, 5% - по загородной трассе. Выезды на бездорожье редкие, я бы даже сказал, эпизодические. По роду своей работы не имею никакого отношения к автомобилям, они не являются сферой моих интересов или хобби.



Отсюда сугубо оценочный, субъективный, любительский взгляд на некоторые вещи. Не являюсь ни "тойотофилом" ни "ВАГодрочером", ровно отношусь ко всем производителям. До Хайлендера владел: ВАЗ 21093 (2001), Нисан Сани (1999), Toyota Wish (2003), Ниссан Кашкай (2008), Hyndai Getz (2007) - вторая машина, Land Rover Freelander 2 (2010) новый, Ниссан Кашкай (2013) новый - вторая машина.

Проездив 8 лет на Land Rover, мне загорелось в одном месте поменять автомобиль и купить что-нибудь больше и свежее. Невольно буду сравнивать Тойоту с LR, так как это мой предыдущий автомобиль. Итак, описываемый автомобиль: Toyota Highlander 2018 в максимальной комплектации Люкс Safety.

Ключевым отличием от младших моделей является наличие пакета систем активной безопасности Toyota Safety Sense, аудиосистемы JBL с 12 динамиками, 4 камер панорамного обзора. В целом, описание комплектации доступно на сайте Toyota, в моей машине нет каких-то уникальных вещей, которые бы были характерны именно для моей машины.

Позади почти 8 000 км., в том числе зимней эксплуатации, что вполне достаточно, чтобы сформировать свое отношение к этому автомобилю.

Цена, расходы на эксплуатацию и гарантийные случаи. Как правило, это интересует больше всего, поэтому с этого и начну. Конечная цена в договоре, за которую я купил машину - 3 490 000 руб. в начале июня 2018 года. Скидка дилера от базовой цены составила 87 000 руб. (ну вы знаете эти скидки, в стиле "купите у нас допы, а мы вам на эти деньги уменьшим цену машины").

ОСАГО - 12 000 руб., КАСКО - 94 000 руб. (без франшиз и других исключений). Транспортный налог за полный первый год составит 28 000 руб. Дополнительное оборудование, которое я установил у дилера при покупке. Из того что ставят все - коврики, защита картера и кпп, сигнализация.

Из того, что ставят НЕ все - комплект дополнительных защитных арок Toyota с шумоизоляцией (ставятся не вместо, а поверх штатных арок), защитная сетка в бампер, амортизаторы капота (да, в машине за 3.5 млн. капот по-прежнему "на палке" (!)).

Отдельно была приобретена резина Nokian Hakkapelita 9 SUV 245/55 R19 107T XL (отличная резина, рекомендую, хоть она и дороже в два раза аналогов), видеорегистратор с двумя камерами BlackVue DR590W-2CH (хорошо и устойчиво работает, WiFi), поперечины на крышу, сетка в багажник (Aliexpress), установочный комплект подключения смартфона - Toyota 2014-2019.

ТО-1 было бесплатным. Я, кстати, вообще не понимаю, зачем нужен это ненужный визит к дилеру через 1 000 км., в рамках которого даже масло не меняют. Чтобы бесплатно машину помыть? Грубо говоря, просто посмотрели уровень жидкостей и все ли болты на месте, и все. Мне вообще ТО-1 напомнило термин "протяжка", существовавший для ВАЗовских машин. Гарантийных случаев не было, расходы на ремонт – 0 руб.

Как выбирал и зачем ? Можно же было корейца на миллон дешевле взять! Началось все с того, что я ограничил себя бюджетом в 3 млн. руб. и начал искать 4-5 летний LC 200 с бензиновым мотором в комплектации Люкс. О выборе машины б/у можно написать отдельный большой отзыв.

Я хотел сделать все правильно, изучил сайты, посмотрел и даже нашел, и заключил договор с фирмой, которая занимается автоподбором. Но, видимо, окунувшись в этот уже основательно забытый мир "не битых, не крашенных машин с одним хозяином по ПТС", которые все "впоряде" и которые эксплуатировались в основном "только на трассе", а хранились исключительно "в гараже или теплом паркинге" - моя нервная система дрогнула.

Последние две машины я покупал новыми в салоне. В какой-то момент кто-то или что-то меня остановило, и я все-таки решил для себя выбирать из новых машин. Требования к новой машине были простые - по потребительским характеристикам машина должна быть не хуже моего Land Rover, который меня полностью устраивал.

Именно здесь все заложено: кроссовер, высокий клиренс, хорошие шумоизоляция, комфорт управления и т.п. НО обязательно 7 мест, обязательно мощный бензиновый двигатель (дизель все-таки не удобен в эксплуатации, особенно зимней), АКПП и новый.

В short list вошли только Киа Соренто Прайм, Мазда CX-9 и Тойота Хайлендер. Хендай Санта Фе в новом кузове тогда еще не вышел на рынок. LR Discovery Sport выпускается только с дизельным двигателем, поэтому даже не рассматривался. Киа вполне подошла внешне, но очень не понравилась внутри, особенно как выглядит торпедо.

Мазда CX-9 оставила о себе ровное впечатление: с одной стороны "космолет", с другой - большая открытая морда, выступающий бампер и визуально небольшой клиренс. Дополнительно смутил объем двигателя, а также то, что даже в пределах Москвы я практически не вижу их в новом кузове.

А я привык ездить на том, на чем ездят все, чтобы не иметь даже в Москве проблем с эксплуатацией и обслуживанием. В итоге Хайлендер занял первое место по внешнему виду, был знаком в ежедневной эксплуатации (у коллеги по работе - 3-е поколение), но очень не понравился по цене...

Пожалуй, определяющим стало то, что во мне, видимо, проснулся маленький барыга, который напомнил мне об очень привлекательном индексе остаточной стоимости Toyota на вторичном рынке. Я вспомнил пример одного своего товарища, который в 2011 году купил Toyota LC за 2.5 млн, а потом через 3 года за эти же деньги его продал.

А коллега по работе в 2015 году купил новый Highlander за 2.1 млн. руб. и, откатав на нем 3 года и 100 тыс. км., продал его за 1.9 млн. При этом, накануне, в 2018 г. я продал свой Land Rover за 840 тыс., купив его в 2010 году за 1 500 тыс.руб. (при том, что его "преемник-аналог" LR Discovery Sport стоит в районе 3.5 млн. руб.).

Успокоив себя тем, что более высокая цена окупится в последующем при вторичной продаже через 5-7 лет, я принял окончательное решение в пользу Toyota Highlander.

Как покупал. Быстро, стремительно. Мне нужна была только максимальная комплектация в белом или коричневом цвете. Обзвонив салоны и узнав, где такая есть в наличии, приехал и внес предоплату. Забрал через несколько дней, после того как оплатил остаток, и дилер установил доп. оборудование.

Впечатления

Внешний вид. Всегда есть этот пресловутый компромисс - "задница или красивая грудь". Часто машина нравится впереди, но совсем не нравится сзади и наоборот. Но это был тот редкий случай, когда машина понравилась мне со всех сторон.

Для меня внешний вид Хайлендера просто идеален. После рестайлинга машина стала явно красивее. Очень нравится, как сделана решетка радиатора, фары и в целом вся передняя часть. Пропорции гармоничны. На чистую машину просто удовольствие стоять и смотреть.

Спасибо тому, кто убрал бесполезные омыватели фар. Фары в рестайлинге никак не омываются. Благодаря этому, жидкости в бачке омывателя в летне-осенний сезон хватает на 4-5 месяцев, зимой приходится подливать почаще, но существенно (!) реже, чем на других машинах!

Для меня немного портит впечатление разве что разный цвет передних фар: габариты имеют светодиодный белый холодный свет, а ближний и дальний свет - теплые (желтые) галогеновые фары. Видел в YouTube, как умельцы меняют лампы в фарах ближнего света, чтобы как-то сгладить эту дисгармонию.

Также я бы предпочел другие диски, так как мне нравится, когда спицы потолще и весь диск только серебристого цвета, без черного лака. Но это - вкусовщина. Я даже заказал себе диски с классической пятиконечной звездой, но как выяснилось, нужен второй комплект датчиков давления, который нужно "прописывать в голову" машины. Не хотелось этого потенциального геморроя, поэтому я отложил для себя этот вопрос на потом.

Лакокрасочное покрытие слабое, по ощущениям, краска нанесена очень тонким слоем. Малейшее прикосновение - царапина или скол. В зоне ручки двери уже царапины от ногтей.

Вождение / управляемость и ощущения от езды в целом. Первое впечатление от вождения на новой Тойота Хайлендер состоит в том, что к габаритам машины не надо привыкать. Я боялся, что придется менять манеру езды из-за длинны. Но сразу приходит такое ощущение, что ты всегда управлял этой машиной. Габариты хорошо чувствуются и спереди (не надо "заглядывать за капот" при парковке), и сзади.

Машина хорошо рулится, я не ощущаю валкости. Подвеска, несмотря на 19 радиус, и не мягкая, и не жесткая. Для меня она настроена идеально, дорожное полотно я не чувствую, при этом машина не раскачивается, боковые крены не выражены. Слепые зоны на руле не чувствуются.

Двигатель просто лучший. Он как идеальный шкаф, в котором половина полок пустые, и тебе не приходится перекладывать вещи с одного место на другое, чтобы что-то положить в него. Двигатель и должен быть таким - с хорошим запасом мощности.

Он ускоряется в любом диапазоне с 20, 40, 60, 100, 120 км/ч. Давишь педаль в пол, и на любой скорости получаешь нужный тебе подрыв. Электронный ограничитель стоит на 190 км/ч (если кому интересно - больше разогнать не получается).

Скорость не чувствуется совсем. Первое время постоянно собирал штрафы, теперь приходится все время контролировать себя, обращая внимание на спидометр, чтобы не превышать ограничение. На трассе в этой машине отлично! По АКПП есть одно "но". Она очень адаптивна, очень зависима от стиля езды. Если ездить динамично, она всегда "пуляет", если ездить спокойно, переключается ровно и спокойно.

Дискомфорт вызывает только тогда, когда ты все время меняешь стиль езды. Порой двигаешься неделю по пробкам, потом кикдаун, а она "тупит", нет былого подрыва. Думаешь, неужели с бензином что-то не так? Но стоит некоторое время динамично поразгонятся, поменять стиль езды, и коробка как бы просыпается и после этого уже работает бодро и резко. Вот такие впечатления.



Короче говоря, все что касается движения и управления в этой машине реализовано и работает на "5+". Исключительно по ощущениям, кажется, что ты едешь не в "джипе", а в "универсале". Это очень приятное чувство, с одной стороны ты на высокой машине, но при этом внутри возникает полное чувство, что это большой седан / универсал.

Я не знаю, как они смогли добиться сочетания несочетаемого, но я несколько раз ловил себя на этой мысли. Кто выбирает машину именно по критерию двигатель / управляемость, но при этом не хочет спортивный вариант, а "что-нибудь повыше", присмотритесь к Toyota Highlander 3. В этом смысле это может быть очень достойный вариант.

В моей комплектации стоит пакет Safety, пару слов о нем. Какие вещи реально полезны и хорошо реализованы: система предупреждения об угрозе фронтального столкновения (очень полезная штука, особенно когда "тыркаешься" в пробке в городе, для избегания глупых столкновений, много раз сильно выручала, если скорость сближения с впередиидущей машиной компьютер считает опасной, на панели выскакивает надпись "Тормозите!" и срабатывает бипер, ты давишь тормоза в пол, машина усиливает тормозное усилие, чувствуешь это в педали).

Круиз-контроль с радаром (хорошо работает, стабильно, на трассе поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди едущего автомобиля плавно и спокойно, видимо, в том числе благодаря мощному двигателю, который без рывков догоняет машину, когда это надо); автоматический дальний свет - все понятно из названия, срабатывает стабильно, вещь полезная.

Информирование о дорожных знаках работает нестабильно, иногда "пропускает" знаки, не показывая ограничение скорости. Короче говоря, в целом на нее положиться нельзя. Система контроля полосы работает, но я толком не опробовал ее, потому что как-то страшновато полагаться на нее на скорости 120-140 км/ч. Контроль усталости водителя - вообще не о чем, просто замеряет время беспрерывной езды на машине и сообщает тебе, что пора остановиться и отдохнуть.

Единственное, что я бы изменил - настройки АБС. Как-то слишком рано она срабатывает, снижая эффективность торможения. Из недостатков в том числе и расход - 17-18 л. на 100 км в городском режиме. Для кого это проблема - имейте ввиду.

Бак 72 литра, поэтому заправляться приходится довольно часто, потому что по сути хватает его на 350 км от полного до лампочки. У моего соседа по квартире тоже дорестайлинговый Highlander, и это главное (!), что его раздражает в этой машине - необходимость часто заправляться (люди все-таки очень разные).

Кстати, бензин по паспорту надо лить не ниже 91, поэтому плюс 10% экономии на более дешевом 92 бензине. По моим ощущениям, машина едет бодрее на 95 бензине.

Салон, климат, шумоизоляция и комфорт. Не хочу писать банально, что салон просторный - это очевидно. Скажу только две вещи, благодаря обилию пространства для хранения, перчаточный ящик впервые в моей истории используется исключительно по назначению - для хранения шапки и перчаток.

Бардачок-подлокотник действительно безразмерный. У кого-то в отзыве прочитал, что в нем "человека по частям можно спрятать" - лучше никто и никогда его уже не опишет. Полка вдоль всей торпедо очень удобная для телефонов, карточек и т.п. По эргономике и хранению внутри салона Highlander 3-го поколения это одна из лучших машин, вне всяких сомнений.

Дизайн оставляет двоякие ощущения. Как бы вам доступнее передать мои ощущения? Я бы разделил дизайн торпедо на два горизонта - верхний и нижний. Верхняя зона - зона радости и счастья: строгие прямые линии, никаких дутых или раскосых форм, выступающих мониторов и т.п. вещей.

Такой ВАГовский подход прямых линий. Коричневые вставки смотрятся с коричневым металликом очень стильно. Магнитола органична (я сейчас не про качество, а про внешний вид), и даже традиционный "тойотовский калькулятор" смотрится в этой системе координат монолитно.

Нижняя зона - зона уныния и непонимания того, как такое может быть в машине за такие деньги. Примитивные убогие кнопки из девяностых, качество нанесения пиктограмм отвратительное. "Крутилки" обогрева / обдува сидений - это же полное убожество. Ну почему их нельзя было сделать хотя бы так, как сделана "крутилка" регулировки зеркал. Вот здесь же, на двери, есть готовое техническое решение.

Площадка (на которой подстаканники, переключатель скоростей и т.п.) из пластика, взятого в Логане или Солярисе. И эта площадка массивная, она обращает на себя внимание и жутко бесит! Начал в сети искать замену, но ничего достойного не нашел. Колхоз-тюнинг (вроде карбоновой накладки на двустороннем скотче) лепить не стал.

Зачем на указателе скоростей используется лакированный пластик? Такой тип пластика больше нигде в машине не применяется, из-за чего он смотрится не в тему. Шумоизоляция у машины не эталонная, но отличная. Никакой разницы по сравнению с LR я не чувствую, несмотря на то, что машина большая и, по идее, должна быть более "гулкой".

Ощущения "незакрытого окна" даже близко нет. Никаких сверчков, дребезжащих полок, кресел второго ряда за 8 месяцев эксплуатации в моей машине нет. Едешь тихо и комфортно, насколько это может быть в машине с таким внутренним объемом.

Посадка в Хайлендере комфортная, в этот автомобиль именно садишься, а не "полуложишься" как в седан, но при этом посадка не такая "табуреточная", как, к примеру, в LR. Эта "особенность" очень помогает при городском движении, где относительно недолго едешь и относительно часто входишь / выходишь из машины.

Именно поэтому я и не взял Toyota Prado, так как 95% времени использую машину в городе, поэтому достоинства этого автомобиля будут не так очевидны, как его недостатки. В кресле сидишь комфортно, настроить его под себя не представляет проблем. Сиденья и на втором ряду регулируется вперед и назад, на третьем - по углу наклона.

Бортовой компьютер на панели приборов прост и удобен. Он позволяет его кастомизировать, настроить до 3 вкладок с собственными параметрами: выводишь туда то, что интересует тебя и забываешь про все остальные пункты меню, вообще туда не заходишь. Очень удобно.

Климат оставляет двоякие ощущение. С моей точки зрения, лучшая климатическая установка - это та, которую ты поставил в режим "Авто" на 21-22 градуса и забыл про нее навсегда, вне зависимости от времени года. В LR было именно так, всегда стоит на авто, ниоткуда не чувствуются потока воздуха, в машине просто плавно становится холодно или жарко. З

десь климат работает незаметно только летом. Зимой после прогрева ты вспоминаешь про него, когда у тебя начинают гореть уши (так было много раз) и уменьшаешь температуру до 19.5 градусов, после чего становится комфортно. Но должен сказать, что машина прогревается быстро, печка мощная, с хорошим запасом. Для Сибири и северных регионов это большой плюс. Мне в Москве такой запас не нужен.

Медиасистема и звук. Этот ужас заслуживает того, чтобы я написал о нем отдельно, в отдельном разделе. Самое большое разочарование от этой машины - это головное устройство и колонки. Они в тандеме, как теща-хабалка и ее сварливая дочь - портят ощущение праздника во всем доме.

Звук очень плохой, и это в топовой комплектации JBL c 12 динамиками. Даже LR в комплектации SE имел куда лучший звук. Скажу сразу, я не меломан, но разницу чувствую сразу. Звук очень неважный, прямо очень! Разрешение экрана плохое, меню плохо организовано, много лишнего, визуализация статистики использования автомобиля реализована ужасно.

В FM диапазоне всего 6 (!) ячеек для предустановки станций. При этом в Москве в FM 48 станций, я реально пользуюсь регулярно 10-12-тью, и мне это совершенно неудобно. Немного подробнее, чтобы было понятно в чем претензия. В меню радио 3 экрана: 1 экран - 6 предустановленных станций, 2 экран - автоматический поиск и запоминание всех станций FM диапазона в алфавитном или ином порядке (который осуществляется каждый раз при запуске двигателя), 3 экран - ручной поиск.

Если мне нужна станция, которой нет среди предустановленных, я вынужден искать ее на втором экране среди 48 других станций, а если я выезжаю из паркинга, то ждать, когда головное устройство просканирует и запомнит весь диапазон, на что может уйти 3-5 минут. Ну кто это придумал? Почему нельзя было сделать вкладки FM1, FM2, FM3, как на других машинах, и оставить ручное сканирование?

Отдельный кошмар - это то, что мелодии с iPhone, который автоматически всегда при посадке в машину сам подключается к головному устройству по Bluetooth, начинает воспроизводится мелодия из аудиотеки. Это невозможно отключить или перенастроить.

Начал читать форумы о том, как это лечится и нашел удивительный совет, скачать в Itunes трек без звука (10 минут тишины) и зациклить его по кругу, так хотя бы все время не включается одна и та же композиция. Так и решил для себя эту проблему.

Есть какие-то программы Toyota Online, но они какие-то бестолковые и бессмысленные. Кто-нибудь в них разобрался, пользуется? Нет ни CarPlay, ни Android Auto. В машине 2018 года, нет, блин, CarPlay и Android Auto! В итоге пришлось искать альтернативные варианты, дилеры ничего не предлагают, тюнинг ателье на новый Highlander тоже.

Как-то на мойке, листая журнал Тойота, увидел другой вариант головного устройства, установленный в Highlander с другими кнопками климата. Но в Интернете ничего по нему найти не удалось, так и не понял, в каких странах он устанавливается. У дилеров его точно нет.

Через 2-3 месяца боли и страданий остановился на следующем техническом решении. Нашел установочный комплект подключения смартфона - Toyota 2014-2019 сначала в Штатах, потом у нас аналог - в Новосибирске. Заказал там и установил уже в Москве. Теперь, по крайней мере, у меня есть зеркало с телефона, а значит Яндекс.Пробки, YouTube, фильмы и все, что есть на телефоне, и я могу забыть про использование штатных опций головного устройства.

Сам экран откликается нормально, его можно нажимать и рукой, и предметом. Для объективности вынужден признать, что в целом система не глючит и работает стабильно. Камеры кругового обзора не вызывают никаких эмоций. Разрешение камер очень так себе.

Иногда они нужны, чтобы посмотреть, где бордюр при парковке, но постоянно их не используешь. Сонары работают заметно хуже по сравнению с LR. Срабатывают с опозданием, при парковке приходится их "ждать", то есть подъезжать к препятствию и останавливаться, дожидаясь, когда они запикают.

С моей точки зрения, Тойота Highlander получился очень неровным автомобилем. С одной стороны, великолепный внешний вид, олдскульный атмосферный двигатель и АКПП, отличная управляемость и комфорт. С другой стороны, убогие, а иногда просто вопиюще-плохие технические решения в дизайне, отвратная медиасистема, которую приходится самостоятельно дорабатывать. Когда вспоминаешь, сколько ты заплатил за эту машину, начинаешь испытывать сильнейший когнитивный диссонанс.

Посмотрел сейчас цены и увидел, что моя комплектация стоит 3.8 млн. руб. Мне бы радоваться, что моя машина подорожала почти на 10%, и я своевременно сделал выгодное финансовое вложение. Но, справедливо говоря, я пишу отзыв, а не выпендриваюсь. Поэтому уверен, что такая цена совершенно неадекватна, какая-то "точка невозврата" в цене пройдена.

Итог

Хорошая ли это машина? Ответ - да, однозначно. Если вы принимаете указанные выше особенности или они для вас не так принципиальны, и деньги не являются определяющим критерием - берите и не пожалеете. Если деньги принципиальны, но хочется Highlander, наверное стоит обратить внимание на рынок б/у (хотя и там возникают свои нюансы). Я не пожалел, и продавать ее не собираюсь. Но будьте готовы, что полного, бескомпромиссного восторга эта машина не создает. А за такие деньги его очень хочется... Спасибо, что осилили мой отзыв. Надеюсь, он поможет и вам не ошибиться с выбором.

Автор: Автор

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.