Отзыв о Volkswagen Touareg 3.2 (220 л.с.) 4WD AT 2004 г.в.

  • Год выпуска: 2004
  • Двигатель: Бензиновый 3.2 л
  • Мощность: 220 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор:

История покупки

Всем здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моему отзыву о весьма хорошем автомобиле. Сразу скажу, что автомобилем уже не владею, поэтому отзыв носит исключительно ознакомительный характер.

Владел Volkswagen Toareg чуть больше двух лет. Сначала чертыхался, но потом во всем разобрался, и было мне счастье!

Покупали машину из салона, где работает мой друг детства. Меняли трехгодовалый Солярис с доплатой. Автомобиль имел ряд проблем, о которых я сразу знал, на что получил скидку в 80 000 руб.



Сам авто: 2004 год, 3.2 из Америки, климат, люк, куча всяких полезных ништяков, типа памяти сидений, шторки на задних окнах и т.п. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроников. Пробег 212 000 км.

Проблемы: горит ошибка по авторегулированию света, горит ошибка по датчикам давления, не работает какая-то лампа. Горят подушки желтым светом (проблема в разъемах), начинает пинаться автомат.

В США машина полгода жила в Нью-Йорке, продана с пробегом 4 600 км в Пенсильванию (CARFAX), откуда увезена с пробегом 89 000 км в Россию в декабре 2008 года. В марте 2009-го стала машиной перового хозяина. Мне она досталась в апреле 2014 г с пробегом 212 000 км.

Впечатления

Машина сама по себе очень добротная. В багажник вмещалось все, что нужно. Если с ребенком погулять, то коляска (люлька). Если на реку, то стол, палатка, лодка, снасти, лодочный мотор + 4 седока - прекрасно.

Мотор: мотор самый слабый из бензинов и самый беспроблемный. Вот что-что, а с мотором никаких бед не было. Менялись свечи (т.к. угол развала цилиндров символический), меняются без проблем. Двигатель стоит продольно, свечи практически на одной линии, с разницей направления.

Менять в 5-6 цилиндрах лучше с небольшой табуретки, либо ложится на мотор, как я (рост 190). Менялся сапун, причем вышел из строя зимой, машину стало подколбашивать на холостых, ощутимы пропуски зажигания. При открытии капота сапун свистел отчетливо. Был на время заглушен плотным синтетическим утеплителем, а под машину брошен подходящий шланг для отвода картеных газов.

Поехал домой. Мороз ночью до -27. Остановился перекусить, и это было ошибкой. Когда приехал домой, открыл капот и понял, что трубка перемерзла, и картерные газы вышибли прокладку крышки головы. Все в масле.

В итоге замена сапуна (5 000 руб оригинал), прокладки крышки ГБЦ, прокладок свечных колодцев, прокладки впускного коллектора (демонтируется до крышки). Масло лил 5W-30 кастрол, угар был максимум 500 гр на 10000 км, зимой.

АКПП: коробка бывает настоящей головной болью, судя по отзывам. Частая проблема - принимают близко к сердцу рекомендации производителя "Масло на весь срок службы". Кто этого придерживается - меняли коробасы по гарантии целиком, кто менял - катались без проблем.

Первый сигнал к действию - пинок с 5 на 4-ю при нагрузке. Т.е. поднимаясь в горку на 5-й, начинаете поддавать в разгон, коробка прыгает на 4-ю и дает реального пендаля. Сначала год катался, не поддавая в гору.

Потом коробка стала пинаться и при торможении, так же с 5 на 4. И это после замены масла. Масло менял, т.к. понимал, что проблема в гидроблоке, а чтобы все накопившееся в коробке отслоилось, поменял масло (частично).

Затем на клубном сайте нашел человека, который настоящий фанат Туарегов, он мне перепрошил мозги двигателя и АКПП на более современную версию. Американцев наши дилеры не обновляли.

Ничего не изменилось, а даже стало где-то хуже. В общем, нашел контору, которая ремонтирует гидроблоки. Описал проблему, говорят - все ясно, привозите гидроблок. Его я снимал 2 часа, т.к. поддон закручен через каждые 3 см, болтов 26-28, наверное.

А потом снимается фильтр (фильтр - это весьма условно, в нем не мембрана, а практически сетка рабица. Может поймать только куски угля. Покупать фильтр при замене масла - абсолютно не нужно. Нужны лишь уплотнительные прокладки и кольцо фильтра.

Потом снимается электрическая косичка и с каждым болтом на вас льется все больше и больше масла. Гидроблок весит, наверное, 20 кг. В общем, через неделю мне отдали его отремонтированного и обкатанного, я отдал 25 000 руб. Меняли все 6 сальников на каждую передачу, делали какую-то проточку, мыли какими-то ядами.



Как сказал мастер, в этой коробке роль фильтра играет сам гидроблок. Такая мойка - обычное дело. Если бы все сальники были целы, то мойка обошлась бы в 17 000 руб. Приехал, поставил - красота! Катались с женой полночи. От пинков ни следа.

При замене масла обязательно чистим магниты, места их жизни выделены на поддоне. В коробке нет щупа, но есть две пробки. Одна сливная, другая заливная. Обе смотрят на землю. Заправляем масло изогнутой трубкой, заводим мотор, переключаем передачи (супруга за рулем), в это время пробка заливная откручена, и мы ждем когда коробка прогреется до 35-40 гр. Если в этот момент масло не полилось из нее, то добавляем в нее, пока не польется.

Продолжаем переключаться и по 10 секунд на каждом режиме делаем. Смотрим уровень масла в строго определенном диапозоне температуры, которую смотрим по компу через ломаную VAG-com. Есть ощущение, что мстят за 45-й, причем и те и те, т.к. коробка Aisin.

Ходовая: никаких проблем не было, разве что стоимость запчастей очень кусается. Рычаги по 10-12 тысяч рублей, верхние по 5-6 тысяч. Стойки и втулки стабилизатора 1 500 и 750 соответственно. Но если вы поставили качественные запчасти, съездить их крайне тяжело. На моей машине пробег был уже к 240 000 когда я снимал, точнее, спиливал, нижний левый рычаг. Правый уехал исправным к новому хозяину (296 000 км).

Сход-развал лучше делать там, где его умеют делать, или сразу будет жрать резину на какую-нибудь сторону. Диапозон регулировок 20 сек +/-, причем мастер постоянно его перекатывал туда-сюда и снова подстраивал. Вот тогда я понял, почему у него запись и на Туарег надо 2 часа работы.

Хочу заметить, что при полностью исправной ходовой Фольксваген Туарег склонен к валкости. В городе и на трассе это не очень напрягает, а на дороге Туапсе-Сочи - это просто надоедает. Держаться в потоке становится тяжеловато. Заваливается, даешь газу - так бензин улетает, а едет нехотя.

Тормоза отличные! Ни дать, ни взять! Живут очень долго! Если, конечно, от достойного производителя. При покупке я видел, что тормоза скоро потребуют замены, причем с дисками вместе. В итоге были куплены диски Зиммерман и оригинальные колодки Брэмбо, а поставил я их только через два года.

Суппорты спереди 6-ти поршневые, сзади 4-х. Замена всех дисков, колодок, шлангов и жидкости обошлась бы сейчас примерно в 40-50 тыс. рублей, но т.к я все купил по старому курсу, я хорошо выиграл. Один раз спасли тормоза, причем был на грани.

Электрика: первое что хочу сказать - это геморные разъемы подушек. Когда двигаете водительское или пассажирское сиденье, желтые разъемы по ним теряют связь и загорается значок подушек желтым цветом. Достаточно разъединить и снова соединить, скинуть ошибку на ваг-компе и проблем нет, но они придут снова - факт.

Операцию надо делать на выключенной машине, или даже снять клемму с АКБ, которая живет под водительским сидением. Быстро добраться не получится. Есть практика соединения контактов напрямую, путем удаления этих разъемов, но я после третьего раза забил на это дело, ездим так.

Отключил датчики давления шин, т.к. один вообще сняли, а другие не подавали признаки жизни. Лампа их неисправности горела. На клубном сайте подсмотрел программу действий с компом одного очень разумного человека, и следуя инструкции, потушил лампу. В остальном по электрике проблем не было.

Лампы ксеноновые поменял на новые 1 666 руб за шт. Оригинал. Но свет был очень слабым. Датчик восстановил только передний, путем замены разъема, задний так и не доделал... Но и на исправных системах свет очень слабый. Кто-то ставит евро-фары, кто-то колхозит ксенон, делают ксенон + ксенон туманки, но я ничего не делал из вышеперечисленного.

Салон: все строго. Ничего лишнего. Пластик добротный, мягкий. Музыка хорошая, не помню сколько динамиков, но минимум 7. Кнопки на руле удобны, можно отключать подсветку кнопок на руле. При включенном ближнем свете горит подсветка ног, можно отключать ваг-комом, но меня не напрягало.

Зеркало заднего вида с затемнением, такое же было на Ситроене С5 - работает прекрасно. Напрягали ремни безопасности. А именно задние. Левый ремень постоянно заклинивал. Не выходил и все, фиксатор не снимался. Разбирал два раза, снимать долго и геморно, но когда заклинил в третий раз - смирился, но не простил.

Чтобы пристегнуть кресло, есть изофиксы, а чтобы пристегнуть ребенка в кресле, почему-то не хватало ремня... Приходилось опускать регулировку вниз, тогда получалось. В других авто такой проблемы не помню.

Кожа очень хорошего качества. При пробеге под 300 000 км выглядела прекрасно, при том, что я поливал автохимией салон раза два за все время.

Расход: после покупки расход меня вводил в ужас, ну и после Соляриса, конечно. По трассе при скорости 120 км/ч был 14,5 - 15 литров. Причем бак на 100 литров просил оставить 2 500 руб на заправке. Поначалу лил 95-й. Минимальный расход получил 12 л на сотню 95-го при поездке Москва-Брест.

Когда заменил свечи, сделал ходовую, сделал хороший сход - развал, отремонтировал гидроблок, вырезал катализаторы, заменив пламягасителями (вырезал по случаю, т.к. прогорела гофра, а второй раз оплачивать разборку выхлопа не хотелось, обошлось все под ключ в 33 500 руб), расход стал 92-го (уже) бензина следующий. Скорость до 120 - 11,2, далее на каждые 10 км/ч добавляйте литр к расходу. Это с климатом. Я его никогда не выключал. Далее про него...

После покупки (15 апреля) начало потихонечку теплеть, и в машине тоже. Заправил систему. Все стало отлично. Далее, через год, при очередной поездке в дождливую погоду резко начало потеть стекло лобовое. Закидало так, что ничего не видно - просушил печкой, открыв люк на вентиляцию.

В Рязани приехал к местному умельцу Владимиру. Хваленый мастер, много клиентов, делает все классно, но жулик, по сути. Приговорил компрессор. Заклинил, говорит. Сделал вакуум, что-то там смотрел на стрелках, через час говорит, все, расклинил! Но не тянет он, компрессии нет. Менять надо, говорит, с чисткой системы, заменой фильтра и т.п. В общем, на 40 или 45 тысяч делов.

Поехал домой, нашел в Москве контору, в которой перебирают компрессоры, но перед этим делают диагностику за 1 000 рублей всей системы. В итоге нашли неисправность датчика какого-то. Тот замер в значении наружного воздуха -1 грС и, соответственно, не включал компрессор. Цена вопроса: 1 000 диагностика, 1 700 руб оригинальный датчик, 500 руб замена.

Далее проблема пришла откуда не ждали. Заслонка стала на пассажира дуть холодом! Время поменять сервоприводы... Но цена их от 7 000 до 8 500 за штуку! А диагностика показывает неисправность трех. В общем, нашел на авито б/у от VW Transporter.

Дальнобойщик из Мурома, не помню его имя, но спасибо ему огромное, привез 6 штук за 5 000 руб. Приводы немного другой начинки, а принцип работы одинаков. Взаимозаменяемы с моими. В итоге, начитавшись споров о том, какой куда ставить, там все по номерам, я пришел к идеальному решению проблемы!

Я поменял два неисправных на аналогичные, третьего аналогичного не было, но я поменял исправный на аналогичный. Разобрал исправный, а далее не снимая датчика с места, скинул с него крышку и поменял приблуду, которая дает ему положение и закрыл крышку. И все.

Все заработало как надо. Как я разбирал торпедо - это отдельная песня, но ничего сложного, по силам любому.

Вот простая истина, не стоит искать совпадение по номерам. Стоит искать исправный, а менять лишь эту штуку внутри, она из голубого пластика, не знаю как называется. Не нужно снимать привод с места, просто снимите крышку и поменяйте приблуду. Она меняется в секунду. Ломаться там нечему! Моторчик, зубчатые колесики и приблуда.

Внедорожные свойства, по сути, мне так и не удалось проверить. В горах в Абхазии по камням и скалам не катался, резина не та. В говна не заезжал, а в те, которые заезжал, там бы и на легковышке можно было проскочить с разгончика. Единственный раз, когда я включил блокировку, понижайку, отключил антибукс и поставил на вторую передачу - это когда я выезжал на дорогу с проселочной после снегопада и решил ходом преодолеть сугроб снега от грейдера и повис на брюхе.

Снег мокрый, под туром уплотнился и вычистить его крайне проблемно. Ситуация глупая, но машина не подвела. Раскопал передними асфальт, подтянул задние колеса к снегу, шины зацепились и я едва не ушел на другой сугроб.

Помнится, в 2008 на ВАЗ 2110, уходя от летящего на меня пойнтера, я также залез на сугроб, копал час, потом другой машиной стащили.

Вообще, на зимней дороге на Туареге едешь очень уверенно. Даже если есть только правая полоса, пробитая "старшими братьями", можно смело идти по левой. Хорошая резина и постоянный передний привод с подключаемым задним через муфту, делают его великолепно управляемым. Зимой на нем ездить просто замечательно (скорее всего вообще на любом внедорожнике - паркетнике, просто до него у меня их не было).

Итог

Автомобилем доволен. Достаточно удачная машина. При выборе смотрите больше на техническое состояние. Кузовные работы, по сравнению с доведением Туарега до хорошего состояния - капля в море. Без Ваг-ком машиной нельзя ни покупать, ни владеть (ИМХО). При всех этих фактах машина плохо продается. Даже Ситроен С5 2001 года быстрее ушел и Мазда Капелла праворулька. Я продавал с ноября, и так и не продал. Интересуются больше люди, которые не представляют, во что он обходится. Двое приезжали на Приорах, смотрели чеки на работы и уезжали. Один человек, видимо, рассчитывал увидеть машину 2004 года лучше новой, начал говорить о покраске чуть ли не пол машины, замене каких-то элементов салона и т.п. Говорил, что машина не стоит столько, хотя, как говорил, брал для жены (она была на смотринах). А у самого машина, на которой приехали, настолько исцарапана и укоцана, что этот торг выглядел нелепо. Пустые звонки, пришлите фото салона, то да се, но семья растет, а количество сидячих мест не увеличивается. Но нашелся человек, продающий интересный мне авто, и которого заинтересовал обмен на мой с моей доплатой. Были еще варианты обмена, но либо год старше моего, либо седан, универсал и т.п. Я уверен, мой Туарег ему прослужит долго и без проблем. Я вложился в машину и деньгами, и душой, и силами, а он меня никогда не подводил. Но лампочку подушек и ремень заклинивающий я ему навсегда запомню. Спасибо за внимание.

Автор: Alexfly

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 7


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.