История покупки
Приору я всегда считал устаревшей подростково-дворово-молодежной машиной и никогда не думал, что буду ее владельцем.
Но жизнь повернулась так, что угнали мое прошлое авто, и я встал перед выбором: взять б/у иномарку, либо все-таки доступную новую Ладу.
Калины / Гранты у меня уже были и хотелось чего-то нового, а денег на Весту и Х-рей не было. Я начинал автомобильную жизнь с нуля, денег 150 000 р, остальное - в кредит.
А если уже брать Lada Priora, то в хорошей комплектации. Я взял машину самую последнюю, наверно, в стране (сентябрь 2016 года). Новую Приору хетчбек, да еще в самой максимальной комплектации (модель сняли с производства в конце 2015 года, расчистив таким образом дорогу для Весты и Х-рея, сейчас Приоры продаются только в кузове седан и только в пустых комплектациях). Машина обошлась мне в 494 500 руб.
Впечатления
Подробнее о комплектации. Есть все, что не встретишь в подобных новых авто, да еще и за такую цену:
- множество подушек безопасности, АВС, BAS, электроусилитель руля
- коробка робот
- климат-контроль
- круиз-контроль
- мультимедиа система, экран 9,0 дюймов
- парктроник
- датчик дождя
- датчик света
- полный обогрев лобового стекла
- обогрев зеркал заднего вида
- трехдиапазонный обогрев передних сидений
- очечник, подлокотник, зеркальца
- противотуманные фары, светодиодные задние фонари, светодиодные поворотники в зеркалах заднего вида и другие приятные плюшки.
Машина очень понравилась, в Lada Priora есть какой-то шарм, основательности которого нет в Калинах и Грантах. Не думал, что такое можно сказать про продукцию автоваза, но скажу одним словом - комфорт.
Все работает четко. Завел машину - включились дневные ходовые огни, потемнело - включились фары, закапал дождик - заработали дворники.
Радует обогрев сидений, который снижает свою интенсивность по мере их прогрева. Также, в зависимости от напора воды, меняется интенсивность работы дворников, климат-контроль следит за климатом, выставил температуру и радуйся жизни. Очень понравился полный обогрев лобового стекла - я забыл, что такое чистка по утрам лобовика от льда.
Много негатива в прессе по поводу работы робота, но для меня после механики робот - кайф, на самом деле, отличия от полноценного автомата всего 3:
1. Более чувствительные переключения передач (но робот адаптивный, а адаптация заключается в том, что он на самом деле подстраивается под стиль вождения и переключает передачи по разному, на разных оборотах двигателя, в зависимости манеры выжимать педаль газа. Повторюсь, после езды на механике робот - кайф.
2. Машина на самом деле тихонько скатываться под горку, необходимо помнить о наличии педали тормоза.
3. Робот намного экономичнее автомата, всегда и при любой возможности он подтыкает более экономичную передачу. Есть ручной режим, я им активно пользовался зимой, когда нужно было с ходу проехать засыпанную снегом дорогу. Ставишь нужную скорость, газ в пол и машина едет как танк, не переключаясь на другие скорости, тем не тратя энергию, теряемую при переключениях.
На машине ездил только в городе и только зимой, осенью и весной. По пробкам, с нашими заснеженными дворами и с автозапуском реальный расход бензина 10-11 литров. В летнем режиме и с пробегом до дачи расход должен намного упасть, посмотрим.
Есть, конечно, отрицательные стороны и связаны они со старостью конструкции самой машины. Во-первых, машина тесная, и если ваш рост больше, чем 185 см, либо если в машине часто ездит более трех человек, я бы не смотрел в сторону Lada Priora, причем в хетчбеке и универсале сзади можно еще поместиться, то как помещаются в седане - для меня загадка.
Правда есть оправдание, "десятку" начали разрабатывать в 1988 году, когда средний рост был намного меньше.
Во-вторых, мне немного не хватает дорожного просвета, просвет вроде бы солидный, 165 сантиметров, но длинный передний бампер не позволяет заезжать дальше поребриков. Также машина сильно проседает при нагрузке - это лечится проставками, но я против колхоза.
В-третьих, архаичные замки дверей открываются с довольно большим усилием. Их, конечно, можно отрегулировать и они не такие тугие, как на УАЗ Патриот, но неужели нельзя на конвеере поставить замки посовременнее?
Не понравилось то, что застряв в снегу нельзя "раскачать машину", переходя с первой передачи на задний ход. Пока автомат переключает, машина теряет энергию и тупо закапывается. Таким образом, за зиму я застрял 3 раза, хотя обычно на механике выезжал из всех дорожных неурядиц без посторонней помощи. Зима же была суперснежной, посмотрим, как робот поведет себя следующей зимой.
По поводу надежности машины. Пробег, конечно, маленький, и я не могу судить строго, но все работает четко, и учитывая количество лет, проведенных машиной на конвеере, она в отличии от той же Весты лишена детских болезней, можно сказать, доведена до совершенства.
Итог
Подведя итоги, скажу, что я счастлив, и очень жаль, что такое прекрасное авто, причем за адекватные деньги, снято с производства.
Автор: mobis1