Отзыв о Skoda Octavia Ambition+ 1.8 (180 л.с.) MT 2017 г.в.

  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 180 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Skoda Octavia 3

История покупки

Друзья, всем доброго дня!

Не стану отнимать у вас много времени, ходить вокруг да около, а сразу перейду к делу. Итак, Skoda Octavia A7 2017 год, двигатель 1,8 (180 лошадок). Коробка ручная, привод передний. Комплектация Ambition+. Это средняя комплектация автомобиля, но с пакетом опций (климат, мультируль, диски и кое-что еще).

Вообще-то я хотел УАЗ Патриот. Да. И чуть его не купил в мае 2016 года, но решил подождать ожидавшийся тогда рестайлинг, который в итоге и вышел в ноябре 2016-го. Но... Но судьба распорядилась так, что осенью прошлого года моя супруга сломала ногу.



И мысли о Патриоте пришлось оставить, так как после выздоровления она уже не могла долго нажимать на патриотовские педали. Было достаточно пройти пару тест-драйвов, чтобы это понять (кто водил Патриот, знает, педали там довольно тугие).

В общем, стали мы дальше ездить на нашем VW Jetta. Вот в сравнении с ним я и хочу рассказать о новой Октавии. Ведь предлагающаяся сейчас Джетта хоть и рестайлинговая, но технически суть та же, что и мой автомобиль 2012 г. Может, кто-то как раз выбирает между ним и Октавией.

Итак. Skoda Octavia A7 после рестайлинга. Почему, спросите вы? 180 лошадей, отвечу я. Да. По большому великому счету, Octavia и Jetta сравнимы. Эргономика, посадка, управляемость, общие впечатления об автомобиле.

Впечатления

По ощущениям, это как пересел из старой уютной гостиной в новую современную гостиную, где, тем не менее, все знакомо и понятно. Да, в моей Джетте не было климата, модной тачскриновой музыки, обогрева лобового стекла и некоторых других интересностей, что есть теперь в Октавии. И двигатель был хоть и тоже TSI, но на 122 лошадки. Вот он-то и определил выбор.

За эти деньги 180 лошадок нет ни у кого. Вы скажете, а как же Kia Soul GT? Ведь там даже больше - 204? Прекрасный автомобиль, отвечу я вам. Но маленький. Я ведь Патриот еще и потому хотел, что в нем много места. А в Соуле багажника нет. Да и дороже он. Равно как и Cee'd GT тоже дороже.

Но все это лирика, перейдем-ка лучше к фактам. Ни в коем случае никому не навязываю своего мнения, но с моей точки зрения дела обстоят так: Skoda Octavia мне нравится. Да, в ней есть ряд моментов, которые уступают Джетте, но в целом - это гармоничный, комфортный и состоявшийся автомобиль, крепко опирающийся на колеса.

Он не ввергнет вас в оргазмический экстаз, как новая пятерка BMW, но поводов упрекнуть себя в каких-то недостатках не предоставит. Это Das Auto как он есть. И если вы думаете, что взять: Октавию или Джетту, то вот вам несколько поводов для раздумий.

- Подвеска Октавии вполне комфортна. У Джетты намного жестче (оба автомобиля на 16-х колесах). Джетта прекрасно управляется. Но и Октавия не хуже! Но она мягче.

- Октавия немного больше и просторнее Джетты. Как в длину, так и в ширину. И потолок чуть выше. Не сильно, но вы это заметите. А о размерах багажника Октавии не писал только ленивый. Кстати, интересный момент. Мой автомобиль обут в шины Pirelli. А запаска почему то Yokohama)) Кто знает, почему так, напишите)

- по эргономике примерно одинаково. Но в Джетте у меня был жутко неудобный подлокотник. Пользоваться им можно было, только сидя в пол оборота, то есть боком. Иначе локоть на него положить невозможно... Вперед-назад, как в Октавии, его крышка не двигалась, и по углу наклона не регулировалась. Ну и зачем он тогда? Загадка... Разве что диски там хранить.

Кстати, в Октавии музыка уже без дисков. Флешки, SD-карты и т.п. есть. CD уже нет. А давно ли у меня был кассетный магнитофон на салазках... Вытащил его, под сиденье засунул и пошел. Типа, воры не догадаются, где искать.

- Руль на Октавии на парковочных скоростях крутить легче. Но к педали газа пришлось немного привыкать. В Джетте она напольная, а тут уже обычная, навесная. Наружные зеркала в Джетте были маленькие. А в Октавии еще меньше. Некритично. И там, и там за 10 минут привык и забыл.

- Ну вот кто додумался разместить заливную горловину для омывайки ровно там же, где крепится упор капота? Как к этой горловине с канистрой-то подлезть теперь? Придется ставить пневмоупоры. В Джетте с этим проще было, горловина была сбоку.

- Левый дворник немного не доходит до стойки лобового стекла, оставляя неочищенный сектор в пару сантиметров шириной. В Джетте дворник доставал прямо до стойки и неочищенных секторов слева не было. Но не критично, опять же.

- В Октавии очень чуткие тормоза. Имейте в виду. Чуть коснулся, а эффективность очень мощная. Наверно от того, что на версии с мотором 1.8 тормозные диски идут большего диаметра, чем у других версий.



- Обогрев лобового слегка напрягает. Вроде уже приучился его не замечать, а нет-нет, и он снова тут как тут. Некритично. Равно как некритичны белые цифры на сером фоне спидометра и тахометра. Привыкаешь быстро, но я за классические приборы, как у Джетты.

- Музыка. Так себе музыка. Басов нет (от слова совсем), высокие же наоборот зашкаливают, даже если их убрать в ноль. В Джетте было 6 динамиков (тут уже 8), но музыка играла на порядок лучше.

Производитель явно намекает на установку сабвуфера и общий тюнинг музыкальной системы. Может кто знает секрет, как получить качественный звук на штатной шкодовской голове, поделитесь, пожалуйста. А то ну вот реально, только новости и слушать...

- Фары. Их с виду 4, но на самом деле 2. Это просто перемычка, фара одна, цельная. Ближний свет яркий, насыщенный, но в Джетте было лучше. Тут он как будто пятнами размазан, а у Джетты свет ровный, однородный. Но некритично.

Кстати, в Октавии как-то можно настроить датчик света? В режиме Auto он включает ближний слишком рано! Еще день вовсю, светло, а он уже включает, ну зачем так рано-то? А вот датчик дождя работает логично, ничего не скажу.

- Случился у нас тут дождь недавно. И в Октавии запотели передние стекла и лобовое. Нет, понятно, включаешь кондей, да и кнопка мощного отпотевания стекол есть. Просто в Джетте передние стекла и лобовое не запотевали. Ни-ког-да, разве что когда пассажиров вез с дикого похмелья. А тут был удивлен немного.

Итог

Ну а в целом что сказать... Skoda Octavia A7 - очень хороший семейный автомобиль. Вот прям чтоб были какие-то минусы, проколы или косяки, такого нет. Это даже не недостатки, а скорее особенности автомобиля. Кто-то их даже и вовсе не заметит. Кроме одного. Дорого. Хотя сейчас все дорого. Вон, Солярисы уже миллион стоят, многие китайцы давно перешагнули эту отметку. Грядущий универсал Лада Веста вообще в топе больше 800 будет стоить (кстати, красивый получился автомобиль!). Ну и 180 лошадей. Это круто. Я кайфую! Да, владельцы AMG и Кайенов сейчас искренне смеются и крутят у виска, но что есть, то есть. Я балдею с этого мотора. Конечно, 300+ лошадок - это уже совсем другой разговор, и дело даже не в налогах. Но 180 (учитывая вес Октавии) - это очень даже ярко. Тем более, что 1.8 на Октавии никакими шильдиками не обозначен, кроме небольшого спойлера на багажнике, это единственное отличие. Поэтому удивление в глазах пилотов Солярисов и прочих Рио 1.6 (почему-то они считают, что у них гоночные автомобили и пытаются обогнать всех, кого надо и не надо). Вам гарантировано!

Автор: 502551

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,20
Голосов: 5


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.