Отзыв об Опель Мерива 1.4 (120 л.с.) AT 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 120 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Opel Meriva B

История покупки

Решил написать пару строчек про Опель Мерива Б, которым владел примерно полтора года. Чтобы дать ему шанс на объективную (насколько это можно) оценку и поделиться опытом владения.

Данная машина была куплена мной для супруги взамен проданного Nissan March. Последний, к слову, часто видим в городе, нынешний владелец очень доволен машиной, проблем не испытывает и менять пока не планирует.

Покупка в условиях Сибири более чем странная, особенно с учетом того, что я перед покупкой сам машину не видел, а полагался только на мнение знакомого товарища, который бегло ее осмотрел, так как авто находился на тот момент в Красноярске.



Среди конкурентов, как это обычно и бывает, были машины вроде Nissan Note и тому подобный класс авто с автоматической коробкой передач. Причина смены авто на тот момент довольно банальная - перед пополнением в семье необходима машина чуть-чуть побольше, чтобы коляска без проблем помещалась в машине, и при этом в ней еще пара человек бы могла ехать вместе с водителем.

Даже и не помню, как я наткнулся на эту модель, скорее всего делал выборку по цене и типу коробки передач. Посмотрел объявление, прочитал пару статей, посмотрел несколько видео-обзоров и решил брать, тем более, что смог хорошо сторговаться с продавцом - этот неликвид давно висел в продаже. Короче, аэропорт, самолет, осмотр авто и перегон домой.

Что же я купил? А купил я машину, как это называется дилерскую, после первого хозяина, без единого скола или царапины на кузове, а также без зимних колес, сигналки, парктроника, камеры.

Зато все остальное было: яркая и небанальная внешность, мощный моментный двигатель, шестиступенчатый классический автомат, шикарные колеса и двухцветная окраска кузова, просторный салон с очень хорошими материалами, шумоизоляцией, отличной сборкой и трансформацией салона (которую японцы так и не могут до сих пор сделать на Б-классе), кучей подушек безопасности, двух-зонным климатом, круиз-контролем, шикарным светом (с подсветкой поворота).

Плюс такие вещи как распашные двери, подогрев руля, регулировка по вылету и наклону, шикарные сиденья (тоже с подогревом, естественно), отличная магнитола, передвижной бокс-подлокотник между сидений (классная штука), подсветка дверных ручек и еще куча подобных мелочей, которые делают поездки приятными. Были и минусы, конечно, но о них чуть позже.

Впечатления

А вот что касается плюсов и основных положительных моментов, которые заставили меня склонить выбор в пользу Опель Мерива Б (и которые я потом неожиданно открыл для себя впоследствии):

+ Отменная жесткость кузова на кручение - это особенно было заметно после всех японцев, насколько европейский авто едет и ведет себя на дороге, реагирует не неровности дорожного полотна, как ведет себя салон. Словами и текстом не передать, - это надо просто почувствовать.

+ Приятная комфортная подвеска, которая отлично сглаживает все мелкие неровности. К сожалению, ходы не очень большие, на крупных ямах, наверное, можно и пробить, но мне не удалось, возможно, сказалась манера езды. Машина просто аккуратно перекатывается на больших кочках, упруго отрабатывает все удары, мелочь фильтрует. В салоне комфортно при этом.

Для сравнения - в Subaru (любой) подвеска очень энергоемкая, но жесткая и повторяет всю дорожную мелочь, March же летал по всем ямам, как мячик (вес мелкий к тому же у него очень), и вздрагивал от любой заплатки на дороге. Здесь такого нет абсолютно, даже несмотря на довольно низкий профиль колес для такого класса авто - 225/45/17.

+ Трансформация салона - заднее сиденье двигается раздельно вдоль и поперек, превращается из трех- в двухместное, спинки складываются в пропорции 40/20/40 в абсолютно ровный пол, багажник с двойным подпольем, куда можно сложить всю дорожную утварь, лопату, щетку и т.п. Также в наличии кармашки, сеточки, крючочки и т.п. удобства.

В итоге, в машине я возил одновременно детскую коляску-короб, комплект дисков от второй машины, комплект колес от первой. И еще можно было человека вперед посадить.

+ Простор в салоне, благодаря высокому потолку - удобно садиться и выходить, особенно на задний ряд, т.к. все двери открываются на 90 градусов, есть удобные ручки на стойках дверей, как в маршрутках. Все друзья и родственники, что ездили в машине, были в восторге.

+ Очень хороший и правильный свет фар, особенно понравилась функция подсветки поворота.

+ Магнитола быстрая, умная, удобная, хоть и с простым монохромным экранчиком. Звук колонок приятный, не вызывает желания делать шумку (которая и так на очень хорошем уровне), флешки читались любого объема и быстро, с русскими тегами и вариантами проигрывания треков не было проблем. До сих пор эта магнитола для меня по удобству остается номером первым.

+ В машине очень тепло в любой мороз. Ездила и заводилась машина в любые морозы, но в салоне всегда было очень тепло. Я так подозреваю, что там был электрический фен дополнительно установлен, потому что климат работал очень тихо, без необходимости что-то подстраивать.

+ Динамика разгона очень приятная - сказывается современный турбодвигатель.

Теперь по минусам пройдемся и тем недостаткам, которые вскрылись впоследствии:



- Течи масла в двигателе. У меня был B14NEL. Это примерно то же самое, что A14NEL, A14NET, B14NET. Это прямо болячка всех этих двигателей, но она решается довольно просто - покупка оригинальных прокладок, замена по инструкции с обязательным применением динамометрического ключа.

У меня сочилась крышка клапанов, корпус теплообменника и масляного фильтра. Все без проблем сделал сам своими руками в гараже. Инструкции, как и что делать, есть в интернете в изобилии.

- У меня был непонятный свист в районе генератора. Вылечил заменой переднего сальника коленвала. Редко бывает, насколько я могу судить.

- Течь трубок АКПП. Болячка известная, я вылечил сняв полностью эти трубки и отдав мастерам на запрессовку. Больше не текло.

- Система охлаждения довольно сложная и включает в себя много деталей из пластика и электронных компонентов: термостат, помпа, датчики, патрубки. Все это пластиковое, от времени и температуры может дать трещину, потечь или выйти из строя.

Меня эта проблема обошла стороной, но при монтаже сигнализации на сервисе свернули один пластиковый патрубок, что в дальнейшем стоило пары потерянных дней. Помпу меняли на этой машине два раза. Кстати, один раз по гарантии менял первый хозяин, и второй буквально месяц назад (общался с ним недавно).

- Были ошибки по топливной коррекции и работе заднего датчика кислорода. Вылечил заменой прокладок выхлопа (была криво поставлена прокладка), трубкой вентиляции картера и заменой самого датчика аналогом Denso.

- Стандартная болячка с заводскими брызговиками, которые сделаны из негнущегося материала крепче, чем сами бампера, и которые сдирают краску с кузова в месте контакта, а также отрывают бампера, если за что-либо цепляются. Вылечил заменой на хорошие резиновые, которые смотрятся лучше, чем родные, а стоят копейки.

- Сам себе сделал проблему с турбиной. Дело в том, что при устранении течей в двигателе я решил ее снять (для удобства работы под капотом) и отдать на диагностику. Масло она не гнала, работала нормально и проходила бы еще несколько лет, я уверен.

Мне провели полную ревизию, отпескоструили все, заменили пару уплотнений и отдали назад в собранном виде. Но при сборке неправильно надели шланги актуатора, из-за чего я полгода пытался найти источник ошибки о низкой мощности двигателя.

Пытаясь локализовать проблему, я проверил кучу датчиков, заменил несколько клапанов, ездил в разные сервисы, пытался регулировать актуатор, проверял утечки воздуха, в итоге еще раз отдал турбину в ремонт, где заменили горячую часть (по факту новую турбину поставил). И... она все равно не работала так, как надо.

Проблему удалось решить только когда сам полез уже в турбину и увидел, что собрали все не совсем так, как надо. Полгода мучений, и машина снова поехала. Если бы не стал ее везти в сервис - ничего не было бы. Зато теперь абсолютно не боюсь турбодвигателей.

Знаю, как что работает, куда идет воздух, а куда не должен, знаю примерную цену ремонта и запчастей. Так что тут считаю я не в накладе, хотя в деньгах эта вся процедура вышла довольно прилично.

- С самого момента покупки не работал задний омыватель. Проблема вообще уникальная: лопнул шланг подачи жидкости в районе кабельного ввода под рулевой колонкой. Проблему решил, протянув дублирующий шланг от насоса в салон, что стоило мне довольно много усилий.

Потом он еще раз дал течь: соскочила трубка уже в задней части салона в багажнике. Опять потратил несколько часов на разборку задней части салона и приведение всего в порядок. Нигде такой проблемы не встречал.

- Трескающая ручка рычага АКПП - наверное, стандартная болячка на всех авто данной марки. Решается покупкой набалдашника в сборе на Aliexpress за 500р.

- Еще немаловажная особенность - относительно долгая доставка запчастей, если говорить о каких-то редких оригинальных прокладках (как на турбину, например, или маслоохладитель) и их дороговизна. Хотя оригинал всегда стоил дорого на все машины, так что это не очень явный минус. Но купить можно все, каталоги есть, проблем с запчастями в целом нет.

- В Сибири любой Opel автоматически считается неликвидом, а его хозяин - последним владельцем. Дескать, чтобы продать, надо либо ждать несколько лет, либо ценник ставить намного ниже рынка. Тут отчасти можно согласиться, продавалась машинка долго, но дорого. В итоге я ее продал дороже, чем купил. Но и покупатель попался такой, который искал именно эту модель, и знал, что ему нужно.

По большому счету, это основные неприятные моменты, которые могу вспомнить. Часть из них вообще несущественна, и на них многие закрывают глаза, небольшие подтеки масла на езду не влияют. Каким-то я сам явился причиной. Есть, безусловно, недостатки, но они все решаемы.

Итог

Можно будет подумать, что машина вызывает у меня отрицательные эмоции или чувство досады от покупки, но нет. Авто всегда нравилось и нравится до сих пор, и мне, и супруге, в особенности. Ездить было приятно, удобно, комфортно, машина выделяется в потоке, что немаловажно для некоторых людей. Азартное поведение на дороге, хорошее оснащение и удобства в салоне для меня перевесили возможные проблемы по технической части, так что я в целом рассматриваю возможность покупки еще одного автомобиля этой марки. В двух словах еще напишу, почему продал такой чудесный автомобиль, а то сейчас начнется вал домыслов. В момент продажи я выставил на рынок оба своих автомобиля, на которых ездил в тот момент - отпала необходимость в двух машинах в семье. Opel продался первым, так что осталась только Subaru.

Автор: ALiX

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.