История покупки
Доброго времени суток, господа! Я наконец-то собрался с силами, чтобы вам поведать о незаурядном автомобиле Альфа Ромео Брера 3.2 JTS V6 Q4, которым, по счастливой случайности, в данный момент обладаю. Почему по счастливой и почему по случайности ? Рассказываю))
Совершенно случайно, шляясь по центру Москвы, забрел я в Атриум и увидел ее – Альфа Ромео 159. Стоит в центре зала, красная, ну очень красивая. До этого доводилось видеть ее только на фотографиях и по телеку. Скажу вам, вживую она вообще нереальная в своей красоте))
Запал, хочу и все тут – и не пугают никакие страшилки про дороговизну и ненадежность – и отговоры всех и вся не действуют. Съездил на тест-драйв и окончательно убедился в том, что хочу именно этот автомобиль. Что-то я затянул с предысторией)) Кому интересно про 159 – читайте здесь. Добавлю еще, что альфаводы бывшими не бывают, раз купил – все, подсел на всю жизнь.
Все началось со звонка менеджера салона, где я 159 покупал. Мол, не собираетесь ли менять машину, как вам Брера, не присматривались, если что, подъезжайте, поменяемся по трейд-ину. Почем, говорю, возьмете ? Отвечают – 550 000. По их раскладам получалась, что годовалая АР 159 в очень хорошей комплектации, на гарантии и с пробегом в 30 000 км становилась практически в 3(!) раза дешевле, чем когда они же мне ее и продавали ?!
Мою возмущению не было предела, и это еще мягко говоря, хотя я, конечно, осознавал, что продавать я ее буду долго и мучительно. Но Бреру я уже хотел. Даже без тест-драйва. Начал потихоньку продавать, выставил за 900 000, за 5 месяцев мне позвонило человек 100 (гораздо больше, чем есть владельцев 159 в России), но конкретики во всех этих звонках было ноль.
Посмотрели машину все один раз. Через некоторое время сформировался некий шаблон, по которому я рассказывал о машине, коротко, без эмоции, как автоответчик)) И тут, о счастье!! Фанатик нашелся!! Приехал мужик лет 40, полазил по машине минут 5, поехали, говорит, переоформлять. Я аж не поверил сначала. В итоге выторговал он с меня еще полтинник (в итоге потеря в стоимости меньше чем за год составила 550 000).
Теперь как я Бреру покупал. Рассказывать особо нечего, пара часов в интернете я знал полностью весь рынок Брер в Москве и области. Целых 8 предложений на тот момент)) Поехал на одну посмотрел, показалась на вид машина "уставшей", а вот вторая приглянулась сразу. Черная, 3.2 на автомате, в максимальной комплектации, пробег 35 000, 2007 год. И вот, после диагностики (требуется замена датчика АБС, было крашено заднее крыло) – 1 400 000 вон из бюджета, переоформление, и она моя! До сих пор не понимаю, как такое вообще могло со мной случится ?!
Впечатления
Сел. Усаживался долго, настроить кресло и руль получилось с трудом, крыша очень низкая и огромные стойки поначалу вызывали дискомфорт, крутил башкой как филин. Да, с моей комплекцией (183 см, 87 кг) машина становилась максимум трехместной, за мной невозможно было устроиться даже ребенку. Люди, сидевшие когда-либо сзади, рассказывали о неких намеках на клаустрофобию, окружающее пространство буквально давит, без шуток.
Приборная панель практически такая же как на 159, тот же аляповатый алюминий (ну почему его нельзя было сделать дымчатым, намного интересней бы смотрелось), те же колодцы со стрелками на полшестого. Некий бмвэшный подход, все внутри одинаково что на копейке, что на Х6. Все те же непонятные емкости, в которые ничего не положись, кроме ключей, убогая пепельница (хорошо хоть курить бросил).
Кожа, как и везде в Альфах, отличного качества, очень удобные сидения, музыка неплохая. На ходу что-то брякает сзади, есть подозрение на крышку багажника, что в салоне, но езжу в основном один, музыку погромче и нормалек!)) Неудобное управление музыкой на руле, кнопки слишком маленькие и расположены близко друг к другу. Багажник маленький, но если сложить сидение, становится как у полноценного седана гольф-класса))
На ходу. По началу ожидал большего от 260 л.с. Слишком смущала пауза при резком нажатии на газ, до секунды – на А6 все шустрее происходило. Но как из пробок выбрался – ожила коробочка! И табун этот в 260 голов побежал! Разгон очень напористый, причем на всех оборотах, все говорят, что это не альфовский мотор (действительно, собирается на мощностях GM где-то в Австралии) по своей сути, мол взрыва нет на высоких.
А по мне, более ровные характеристики двигателя предпочтительнее, я в гонках участвовать не собираюсь. Настройки выхлопа и звучание очень радуют слух, впрочем как и на всех альфах. Но самое вкусное – это управляемость. Мне она показалась гораздо уверенней, чем 159, которую я считал до этого эталоном в управляемости. Дело тут, надо понимать, в полном приводе и более низком центре тяжести.
Машина очень послушна и предсказуема, ее невозможно утащить в занос. За все время система курсовой устойчивости сработала один раз: при выезде на щебенку в повороте машина плавненько пошла боком, давая возможность мне самому исправить ситуацию, но через мгновение взяла ситуацию под свой контроль, довольно резко осадив двигателем.
Передвигаться на Брере хочется в основном ночью и в выходные, когда машин поменьше. Средняя скорость перемещения из пункта А в пункт Б существенно выше, чем у среднестатистического автомобиля, ты можешь вкладываться в любой поворот на очень большой скорости, причем в салоне никакого дискомфорта не испытываешь, пятая точка никуда не съезжает, главное быть готовым к тому, что по сравнению с другими участниками “соревнования” ты передвигаешься гораздо быстрее и порой просто не успевают тебя заметить дедушки на волгах или газелисты. Поэтому лучше ночью ездить))
В плане светофорных гонок (куда ж без них, но без фанатизма) сливает многим, таким как Порше Панамера, Порше 911, БМВ 650. Удалось дернуть ФХ 50, радости было!)) Соревноваться с машинами типа БМВ 325, Ауди А4, всякими там Маздами и Фордами совершенно становится неинтересно. Не подумайте, я не аццкий гонщег, но тогда спрашивается, зачем мне такая машина ?! Иногда хочется тапку в пол надавить.
Расход топлива был зафиксирован минимальный на трассе при скорости 100 км/ч – 8,5 литров. Так в среднем по трассе получается 12 литров. По городу средний, он же постоянный (если без гонок) 16 литров. Получить расход в 20 и больше литров ничего не стоит. Вернее, стоит. Стоит только притопить! Бензин 98 и только на одной заправке. Бак 70 литров.
По подвеске. Жестче, чем на 159, думаю, человеку с Тойты будет сложно перестроиться. Но зубодробительной табуреткой я бы ее не назвал. К примеру, Эволюшн куда жестче.
По обслуживанию. Заменил датчик АБС (15 000 рублей), диски с колодками (видно судьба такая, на 159 тоже менял) – 20 000 рублей. ТО делаю, можно сказать, в гаражах, масло, фильтры с работой – 4 000 рублей. ТО каждые 10 000 км. Итого за 17 000 км обладания – 43 000 рублей.
На зиму, уже по привычке, засунул в гараж, но на половине зимы спохватился, как же так, полный привод и по зиме не попробовать ?! Выгнал после очередного снегопада на променад, даже на летней резине гребет нормально, там система хитрая, момент может перекидывать полностью с одной оси на другую, в зависимости от условий. Вместе с курсовой устойчивостью едет довольно уверенно, но за счет низкого клиренса противопоказано съезжать с дороги, в дворах по колее днищем и защитой цепляет буквально все.
Низ бампера переднего исцарапал за одну поездку, хотя передвигался с максимальной осторожностью. Потом, конечно, приспособился, ездил по чистым участкам, но это уже не езда, а бег по полосе препятствий. Сейчас весна придет, снег подтает, буду, конечно, ездить чаще. И уже сейчас начинаю думать, как бы тебя, любимая, продать и самое главное, что другое покупать ?!
Автор: admin