Отзыв об Alfa Romeo Giulia 2.2D (179 л.с.) MT 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Дизельный 2.2 л
  • Мощность: 179 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Alfa Romeo Giulia

Впечатления

Всем привет! Скажу сразу - тачка не моя, но я и мой коллега по работе провели за ее рулем чуть больше месяца, находясь в рабочей командировке в Италии и накатав при этом почти 6 500 км. Новая Альфа Ромео Джулия была нашей рабочей лошадкой, проехали на ней почти всю Италию.

Это заднеприводная Джулия на механике с дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 179 лошадей. В России в личном пользовании есть прямой конкурент Джулии - БМВ 320d с полным приводом в кузове F30. Это пакетный Калининград, линия отделки Sport с доустановленным позже NBT. С ней как раз и буду сравнивать, ибо сравнения не избежать.

Ну, начнем. По размерам у них паритет, но Джулия немного шире. Дизайн - ну это Альфа, что еще можно добавить. Некоторым он не нравится, но подавляющему большинству нравится - и очень сильно. С морды идентификация стопроцентная, хотя сбоку и сзади как посмотреть. Боковая линия явно напоминает БМВ, сзади же больше похожа на Мазду или Киа (хотя кто еще на кого похож).

Перейдем к салону. Комплектация у нас была довольно богатая, но об этом позже. Посадка за рулем напоминает БМВ - так же низко и удобно, все под рукой. Сами кресла очень удобные, даже удобнее, чем спортсидения в БМВ, хотя регулировок у них меньше.

Найти удобную посадку - дело пары секунд, да и обычные регулировки как-то привычнее регулировок с помощью своего собственного веса, как это реализовано у БМВ. А главное - уже в базе есть поясничный подпор (Ау! БМВ! Какого черта вы за эту элементарную вещь просите доплаты!. А уж если сравнить стандартные сидения Альфы Джулия со стандартными сидениями БМВ, то разница будет еще более ощутима, причем не в пользу поседней.

За доплату, естественно, у обеих машин будут и память, и электрорегулировки, и выдвижная подушка. Вентиляции и массажа не будет у обеих - это не наш случай. БМВ выигрывает наличием регулировки боковой поддержки - на спортсидениях БМВ это в базе, у Альфы - только за доплату. Сзади места у Альфы будет немногим больше, и это ощущается сразу. Переднее место пассажира - здесь паритет.

Руль. Это очень крутой руль с обшивкой из нежнейшей кожи. А самое интересное то, что за него не требуют доплаты - это сток (ребята из БМВ, научитесь, наконец, обтягивать базовый руль нормальной кожей, этому дермантину не место в премиуме).

Расположение кнопок на руле Альфы - явный закос под Ауди, а кнопка запуска на руле, да еще и на левой его стороне, почему-то сразу напоминает Порше. Только вот громкость располагается справа (логичнее ее, конечно, располагать слева, в виду постоянного использования). Ручка коробки - это отдельный фетиш, этот холодный металлический шар просто не хочется отпускать!

Вся панель выполнена из мягкого пластика и натуральных материалов, кнопки не залипают и имеют приятное усилие на нажатие. Все крутилки прорезиненные, крутятся с приятными щелчками. Наконец-то у итальянцев европейское управление светом, которое переехало с подрулевого рычага на привычное для европейских автомобилей место. А вот сам дизайн крутилки напоминает Шевроле Круз!

Приборная панель. Вот тут браво! Белая подсветка, идеально читаемые цифры. Блеск! Слава Богу, не стали устанавливать всякие ВиртуалКокпиты и прочее, даже за доплату. Посередине приборки экран с высоким разрешением, а указатели топлива и температуры масла (здесь, как и у БМВ, температура масла) выполнены также на манер Ауди.

На экран можно вывести большие цифры показания скорости. И как мне не хватает этого в БМВ после Джетты, удобно ведь. В БМВ хочешь цифры перед глазами - заказывай проекцию, заказ которой повлечет за собой NBT, всякие Коннектед Драйвы и прочее, выливающееся в итоге в цену нового ТАЗа.

Вот в чем Альфа Ромео Джулия явно проигрывает БМВ - так это мультимедиа и навигация. Нет, с экраном и быстродействием все нормально. Разрешение высокое, тормозов нет. Но вот прорисовка карт очень слабенькая, да и нави подтормаживает.


Сама система поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Две последних опробовать не удалось, а вот первая работает очень четко. Само управление системой напоминает Ауди. Но вот меню - это жесть. Пока додумаешься, как выставить время и поменять язык, пройдет очень много времени.

Русский язык есть, как и карта полностью всей России в навигации - гляди и до нас доберется заморская красавица. Музыка играет достойно, лучше, чем в БМВ. За доплату у обеих автомобилей идет Харман Кардон, у БМВ вроде 600 Вт, у Альфы – 900. Вывод. NBT от БМВ - пока что лучшая мультимедиа в мире!

Теперь самое интересное - какая она на ходу! Я не ездил на F30 с механикой, но по мне, Alfa Romeo Giulia именно на ходу лучшая в классе. Именно по ощущениям так. Может, на треке F30 и будет быстрее, но в реальной жизни, по сравнению с Альфой, она ощущается если не коровой, то уж явно не самым управляемым автомобилем.

Как бы это сказать. Альфа более настоящая, более живая, более механическая. БМВ - более синтетическая и компьютеризированная. Если проводить грань между инженерами и маркетологами, то БМВ - это продукт маркетологов, лишь немного сдобренный инженерией. Инженерные шедевры БМВ закончились на 39, 38 и 46 кузовах. Но по сравнению с остальным автомобильным миром уровень инженерии БМВ достаточно высок.

Альфа же - это продукт немного другого рода. Да, маркетологи и тут приложили руку, но все же по большей части ее разрабатывали инженеры, и это чувствуется. Да, это не такой чисто инженерный механизм, как 75, 33 или 156. Но это и не явный продукт маркетологов, каковыми я считаю МиТо, Джульетту и отчасти 159.

Ходовая не жесткая и не мягкая, она упругая. Ходы подвески маленькие, а клиренс на уровне "трешки" БМВ. Мелкие неровности она просто хавает, на крупных чувствуются удары. По архитектуре здесь никаких МакФерсонов! Только хардкор - двухрычажка спереди и многорычажка сзади.

Идеальная развесовка 50/50, если быть точнее то 50,3/49,7. Вишенкой на этом торте служит самоблок! И это с нашим мотором вроде уже в базе, а младшим версиям полагается только за доплату. Да, здесь электроусилитель. Но обратная связь не хуже, чем у гидрика. Руль очень острый. А главное, никаких ДинамикДрайвов, активных рулей и прочего автомобильного сюрреализма нет даже в списке опций!

Коробка передач здесь стоит механическая, 6-ступенчатая, модели Getrag 217. Вот умеет Getrag делать вещи! С попаданиями в передачи никогда не ошибешься, а ходы рычага короткие. Плюс - это смачное клацанье на переключениях и этот крутой металлический шарик!

Ко всему великолепию не хватает только честного классического ручника, здесь он электронный. Ну, это, наверно, дань моде. А вот функции Auto Hold, к сожалению, не обнаружено. Сцепление жесткое. Если часто стоять в пробках, то надо брать на автомате, благо, по этой части у Джулии тоже все нормально - за доплату очень расторопный и достаточно надежный ZF8HP. В противном случае левая нога будет быстро уставать.

Мотор 2,2 дизель на 180 итальянских лошадей. Хотя, стоп. Может и немецких. Потому что объем двигателя, как и величины диаметра цилиндра и хода поршня, подозрительно совпадают с аналогичным мотором у Мерседеса. Даже объем как и у Мерседеса, заявлен в 2,2, хотя по факту 2,1.

И количество выбросов в атмосферу тоже одинаковое! В первые разы, каюсь, пару раз заглох. На одном сцеплении машина трогаться отказывается, только с подгазовкой. Зато уже с 1 200 оборотов идет очень резкий подхват. Но что самое интересное, мотор отнюдь не скисает на верхах, не смотря на то, что это дизель.

Расход у нас за все время составил 6,2 л/100 км. А так по трассе 5,0, по городу - 7,0. Это если в среднем темпе. А вот если наваливать, то по трассе 6,5-7, по городу 8,5-9. Ну а если ездить по-пенсионерски в городе, то расход не будет уходить за 6,5 литров. Если по трассе тошнить на круизе, то можно показать что-то около 4.

На центральной консоли есть один переключатель. Называется DNA (если перевести на русский, то ДНК). Меняет усилие на руле, отзывчивость на газ, хватку системы стабилизации, жесткость адаптивных амортизаторов (если таковые есть, у нас в комплектации Super были) и цвет нижней части дисплея на приборке.

Первый режим D - Dynamic. Спортивный режим. Руль тугой, подвеска жесткая, резкие отклики на газ. Система стабилизации позволяет дрифтить, причем на горных дорожках дрифт получается очень достойный.

Шкала расходомера на приборке красного цвета. При приближении тахометра к красной зоне на дисплее высвечивается огромная желтая надпись "Shift", типа переключайся вверх! И еще в этом режиме полностью отключается система старт-стоп.

Второй режим N - как вы наверняка догадались, Normal. Обычный режим для повседневной езды. Руль со средним и очень приятным усилием, подвеска не жесткая, она упругая и напоминает VAG.

Обычный отклик на газ, а шкала расходомера теперь горит синим. Появляются подсказки в переключении передач. Старт-стоп принудительно отключается кнопкой рядом с шайбой управления светом.

Третий режим A - Advanced Efficiency, или по-нашему - режим овоща. Руль и подвеска такие же, как и в нормальном режиме. Может руль чуть легче. Отклик на газ слабый, иногда кажется, что его вообще почти нет.

Шкала расходомера горит зеленым, а машина постоянно дает советы, как сэкономить топливо. Система старт-стоп не отключается даже принудительно, а на экране то и дело появляются советы типа "закрой окно, это повышает расход топлива" и тому подобное.

По поводу практичности и подготовленности к повседневной эксплуатации Джулии. Багажник. Он небольшой, он просто есть и не более того. В "трешке" такой же, может чуть больше. Есть петли, но они спрятаны под обшивку, как у немцев. Под полом ничего - только ремкомплект. Заднее кресло складывается по частям, можно откинуть спинку прямо из багажника. Центральную часть с подлокотником сложить отдельно, получив люк для длинномеров.

Клиренс как у обычного седана, ничего особенного. Шумка на уровне. Джулия явно тише "трешки" БМВ. Обзорность на троечку, ну максимум 4-.

Есть парктроники в круг и камера. Их работа напоминает БМВ, все очень наглядно. Как и у БМВ, камера может выделять препятствия. Удивило еще и то, что у такого драйверского автомобиля в базе так много помогалок. Удержание в полосе и контроль слепых зон есть даже в самой простой комплектации.

Управление дворниками необычное. Сами режимы переключаются не рычагом, а колесиком на нем. Есть 2 режима датчика дождя и 2 режима принудительной работы. Один взмах дворников - рычаг вверх, а не вниз, как у большинства. Кстати, сами подрулевые переключатели не фиксируемые, на манер БМВ. Тройное мигание поворотников есть, вернее у Альфы даже пятерное. А еще в Джулии, как и в трешке, некуда положить очки.

Из обслуги. Заливать омывайку неудобно, горловина расположена с тыльной стороны моторного отсека, открытый капот постоянно мешает. Расход самой же омывайки просто бешеный, а бачок не особо емкий, что-то около 4 литров.

Щупа нет - уровень масла меряется по компьютеру, но хоть ясно, сколько долить, 1 деление - это 150 мл. За весь наш пробег Джулия масла вообще не взяла. Воздушный фильтр в общем доступе, крышка на саморезах, никаких извращений как на последних моторах 1.4 TSI у Вага, здесь нет.

А вот морда - это один огромный кусок пластика. Чувствую, что в связи с этим, если Джулия все-таки попадет в Россию, то страховые будут страдать от рук альфистов.

Купил бы я себе такую ? Не знаю. Но автомобиль мне реально понравился. Так как часто тошню в пробках, то взял бы себе дизель на автомате и с полным приводом. Ну а жил бы где-нибудь в сельской местности или в горных районах типа Сочи, то однозначно задний привод и механика!

И если итальянцы привезут ее в Россию, то при наличии адекватного ценника вполне можно было бы и рассмотреть. Тем более, у нас на юге. Ведь машина действительно получилась классной и современной, еще бы не было проблем с надежностью.

Привезут ли в Россию ? Не знаю, но наверняка несколько энтузиастов притащат с Европы. А вот свой кроссовер Stelvio, в случае, если Альфа останется в России, привезут наверняка. Ведь такое в России любят и брать будут, и внедрение кроссовера в модельный ряд наверняка повысит продажи.

Итог

Вот такие впечатления. Задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на все ответить.

Автор: Sandro320

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 2

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.