Отзыв о BMW 1-серии 1.6 (116 л.с.) AT 2009 г.в.

  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 116 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 1 до 2 лет

История покупки

Всем доброго времени суток! Как это обычно случается, написать отзыв о машине меня побудило желание поделиться впечатлениями, опытом эксплуатации и эмоциями от владения автомобилем. Ну и наверняка отзыв будет полезен тем, кто присматривается к "единичке".

Итак, БМВ 116 2009 года я приобрел весной 2016 года с пробегом примерно 62 000 км. Это рестайлинговая "единичка" в кузове е87. Последующая проверка у дилера показала, что пробег настоящий. Да и общее состояние автомобиля говорили о том же: чистый салон, незамятые боковины сиденья и т.д.

Впечатления

Машина имеет простой цепной атмосферник объемом 1.6 литра, судя по разным отзывам, довольно надежный. Правда на второй день на междугородней трассе на панели приборов выскочила оранжевая пиктограмма двигателя. Подспудно был к этому готов, BMW ведь. Но внутри все равно сжалось, а в голове проносятся цифры на предстоящий ремонт и возможные варианты того, что же могло сломаться.

Звоню балбесу-продавцу, что за дела? Отвечает, мол, это нормально, скорее всего, не нравится двигателю наше топливо, вот и высвечивает иконку. Он, конечно, при продаже умолчал, что что-то не так. А на приборке в тот момент ничего не горело. Машина едет, как ни в чем не бывало, но не удовлетворенный ответом, скачу к дилеру, благо он по пути расположен.

Диагноз: близок к кончине блок дроссельной заслонки. А сам вспоминаю, что где-то читал, что этот блок, бывает, глючит на некоторых моторах. Стоимость нового блока заставила поморщиться и понадеяться, что в итоге этим блоком все неприятности с мотором закроются: 16 940 руб. с работой.

Мастер сказал, что с неисправным блоком тоже можно ездить, но в какой-то момент машина может неправильно распознать положение педали газа. В общем, заказываю деталь и записываюсь на прием. А заодно провожу полную диагностику машины.

После замены блока немного успокоился, мотор ошибок не выдавал. Между тем, на 82 000 км. мотор опять не дал скучать: заскрипели ролики ремня навесного оборудования. Замена у дилера обошлась в 13 500 руб. Кроме того, недавно очередное ТО показало, что слегка вздулись задние тормозные шланги. Превентивная их замена опустошила кошелек еще на 1 630 руб. с работой.

Однако вернемся к описанию машины. С мощностью оказалось не все так однозначно: вроде в городе и хватает 116 сил, но в иных случаях хочется более приемистый подхват. На трассе те же ощущения - иной раз не хватает момента, чтобы обогнать в затяжном подъеме. Но это уже придирки и касаются редких случаев.

В основном же, если не жечь, то этот моторчик в паре с 6-тиступенчатым автоматом позволяют ехать бодро. Кстати, коробка имеет спортивный и ручной режимы. Спортом пользуюсь в основном, когда предстоит напряженный обгон, тогда автомат загодя спускается на одну-две передачи вниз и держит высокие обороты.

Обороты можно и самому поднять в обычном режиме, достаточно перед обгоном чуть поддать и сразу отпустить педаль газа, тогда автомат сам быстро перескочит вниз и будет несколько секунд держать высокие обороты, ожидая, что водитель начнет ускоряться.

Ручной режим помогает водителю не ошибиться: сам переключает передачи вниз при снижении скорости, вплоть до остановки. Водителю остается только работать на повышение. Кстати, схема переключения "перевернутая" - для перехода вниз толкаешь рычаг вперед, вверх, соответственно - назад. Ну и, конечно, ручной режим позволяет самому выбирать передачу на обгоне, в повороте, в скольжении и т.д.

Кстати, насчет скольжения. В снежок этот чертила БМВ так и подзуживает порезвиться. На торпедо есть крупная кнопка отключения системы стабилизации. Крупная настолько, что не промахнешься. И отключается система в два этапа: наполовину и полностью. Для полного отключения нужно жать кнопку около пяти секунд.

И после этого начинается драйв! Отлично настроенное шасси позволяет вести машину в управляемом заносе даже в плотных городских условиях, да простят меня гаишники. Но я редко полностью отключаю систему стабилизации. Чаще выключаю ее наполовину, например перед светофором.

Тогда на разгоне, например, в снежной каше или на льду, машина азартно виляет кормой. Причем без экстрима, ведь система продолжает быть начеку, чтобы водитель не наломал дров. Наоборот, она как бы помогает оставаться в разумных пределах.



Она вроде как удерживает машину в каком-то коридоре. Но водителю и самому нетрудно ее удерживать, очень понятное управление. Но подчеркну, что играюсь с отключенной системой только под настроение. В основном, конечно, езжу спокойно.

Вообще БМВ 1-серии служит этаким дисциплинирующим фактором для водителя. Очень трудно удержать эмоции и не поддаться соблазну "зажечь". Приходится себя каждый раз успокаивать, находясь за рулем. Мол, дорога не для игр и т.д.

Не буду говорить о том, что как только сел в машину, ощутил некую магию BMW, ее как бы и не было. Просто ощутил себя в качественном, продуманном автомобиле. Все кнопочки и крутилки ровно там, где ожидаешь их найти, все работает так, как надо.

Дизайн интерьера лично мне нравится простотой и отсутствием лишних придумок. Никаких дизайнерских извращений - все стильно, лаконично, спокойно. Ощущение, будто его рисовал чувак, достигший дзена. Даже на подстаканники в минимальной комплектации поскупился.

Хорошо, что хоть электронный ключ оставил. Нажимаешь на кнопку и пока машина заводится, ты уже почти пристегнулся. На приборной панели лишь два блюдца с показаниями спидометра и тахометра. Масса всей остальной информации, включая показания среднего, мгновенного расхода топлива, расстояния до заправки, средней скорости, выводится на экранчик посередине.

Также традиционно для БМВ можно проверить состояние всех систем, проверить уровень масла, настроить, как будут гореть габаритки при открытии машины с брелка, сколько дверей откроется и т.д. В общем, для гольф-класса неплохо.

Багажник невелик, но раскладываемые в ровный пол задние сиденья его существенно увеличивают. Сам отсек отделан приятным ворсом, оснащен заводской аптечкой и огнетушителем. Под фальшполом стоит аккумулятор, а запаски-таки нет! Да и не нужна, шины runflat решают проблему отсутствия запаски.

Кстати, вопреки ожиданиям, такие шины не сильно ужесточают ход. А за давлением в шинах следит, опять-таки, бортовой компьютер. На лето я не поскупился и поставил Pirelli Cinturato. У них отличный держак, машина позволяет проходить ровные повороты с большой перегрузкой.

На зиму купил шипованные Continental ContiIce Contact 2. И опять-таки, я очень ими доволен. Эти шины позволяют уверенно обгонять на снежных переметах, да и система стабилизации начеку. Как будто бы здесь и не задний привод, а очень даже полный.

От внешности "копейки" я балдею: этакий старый Мессершмит вперемешку с немецкой каской. Мда... не самые лучшие ассоциации, но как есть. Если посмотреть в профиль, то водитель сидит ближе к задней оси. В общем, снаружи выглядит спортивно и эффектно, как мне кажется.

Эффект добавляет длинный промежуток между передней аркой колеса и началом двери - длиннее, чем у других машин. От этого капот стал длинным, а основная часть кузова как бы смещена назад. В общем, стремительно.

Зимой в машине очень тепло, прогревается быстро. Даже в самые сильные морозы боковые окна стекла остаются незапотевшими. Единичка, машина, конечно, для водителя. На заднем диване места очень мало.

Зато у водителя полная свобода действий, я со своим ростом 183 см при отодвинутом назад сиденье еле достаю до педалей. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяет устроиться как хочешь. Я в итоге выбрал мою любимую полулежачую позу.

Шасси весьма точное, никакой расхлябанности нет и в помине, но и подвеску нельзя назвать жесткой, скорее упругая. И приятно, что рулем чувствуешь каждый шовчик. Руль вообще доставляет чуть ли не половину удовольствия от езды.

Ты всегда уверен, что машина поедет именно туда, куда повернул руль, и повернет ровно на столько, как ты и задумал. Вкупе с быстрым автоматом и классной подвеской это доставляет кайф. Но есть и минус - в морозы задние амортизаторы стучат, причем, судя по отзывам коллег на БМВ, чуть ли не у половины модельного ряда компании! Впрочем, амортизаторы тут до сих пор стоят родные; для себя решил, что буду менять, как только начнут потеть.

Очередные ТО прохожу только у дилера. Посчитал, что обслуживать сложный механизм лучше у тех, кто его досконально знает. Кроме того, каждое посещение к дилеру записывается на ключ, таким образом ведется история автомобиля.

При последующей продаже это сыграет хорошую роль. По цене выходит около 10-11 тысяч, а периодичность - каждые 10 000 км. Кстати, об Иркутском дилерском центре. Его работники всегда приветливы и производят впечатление давно ждущих тебя друзей.

В общем-то сейчас на одометре 94 000 км. И за все время моей эксплуатации с машиной ничего интересного не случилось, ездит, да ездит. Ну, если не считать каких-то мелочей и блока дроссельной заслонки, но эта поломка не относится к моему периоду эксплуатации.

Как там на машине ездил прежний владелец, это только ему известно. Ах да, еще отклеился задний брызговик, который был приклеен обратно дилером по моей просьбе. Теперь немного статистики для любителей цифр.

За период моей эксплуатации с марта 2016 года (то есть полтора года) по настоящий момент машина намотала 33 000 км. Она съела 2 677 л бензина, что составило 107 471 руб.

Расходы на сервис (ТО, замена упомянутых блока дроссельной заслонки, тормозных шлангов и роликов ремня навесного оборудования) составили 113 413 руб., включая новую резину. В эту же сумму входит и ремонт заднего бампера в сумме 28 000 руб. после веселой встречи со стоящим во дворе столбом по моей вине. Таким образом, машина обходится мне очень недорого.

Итог

На этом пока все! Будьте вежливы на дорогах.

Автор: Duesenberg

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,50
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.