История покупки
Добрый день, форумчане и случайные гости! Хочу рассказать про мою нынешнюю машину BMW Gran Turismo 320d X-drive (F34). Запутанное название.
Если упростить, это машина на базе третьей серии BMW 3 (F30), но в кузове лифтбэк и с удлиненной базой. Относительно трешки, GT (буду ее так называть) прибавила в длине порядка 20 см, 2,5 см в клиренсе и порядка 7 см в высоту (уже за вычетом клиренса).
Так как в семье есть и простая трешка (2014 года), то есть с чем сравнить, чтобы понять, чем отличаются авто. Плюс до GT у меня была Infiniti G37x, по сути - прямой конкурент третьей серии, но из страны восходящего солнца. Таким образом, есть с чем сравнить, но с японцем сравнение я, пожалуй, вынесу в отдельное дополнение.
Итак, в чем смысл моего повествования, я хочу описать плюсы и минусы БМВ 3-сенрии ГТ по сравнению с трешкой, так как, на мой взгляд, аудитория этих машин разная, с одной стороны. С другой - есть ощущение, что целевая аудитория GT не знает о ее существовании, что прискорбно, но тем ценней мой труд.
Впечатления
Начну с общей части, что есть GT в поколении F34. Если пытаться классифицировать этот авто, то это авто однозначно для водителя, как и простая трешка / пятерка.
В хороших комплектациях машина наделена практически всеми опциями, что есть в старшей пятой серии. Исключением, наверное, будут только сидения с ломающейся спинкой и присоски на дверях. И пятерка, и трешка - это машины для водителя, но в пятерке баланс смещен в сторону комфорта, в трешке в сторону ощущения контроля / чувства авто, а в GT – в сторону семейности.
Конечно, в 2018 году кузов F30/F34 уже не выглядит сверхтехнологично, как это было в 2014-ом, когда я покупал первую трешку, но в целом визуально авто выглядит соответствующим времени.
В целом, GT - это уверенный середнячок в линейке премиального немецкого производителя. Это еще не пафос, но уже и не эконом. На мой взгляд, внутреннее наполнение авто соответствует этому определению, а где-то и превосходит, но об это далее.
Наверное, сразу стоит сделать оговорку, что в немцах очень многое зависит от комплектации, и я пишу свой отзыв именно о моем авто, а не о любой GT в принципе. Я встречал в интернете видео обзор, где ведущий сделал вывод, что интерьер трешки - это просто дешман, так как декоративная планка рядом с джойстиком переключения передач оказалась из крашеного пластика, что тут скажешь.
У меня в этом же месте находится деталь из шлифованного алюминия. Я считаю, что материалы в моем авто на достаточно высоком уровне. Правда комплектация моего авто - это порядка плюс 500-600 тыс.руб. к базе (точно не знаю, в калькуляторе не считал).
Возвращаясь к пассажу, о целевой аудитории GT. Наверное, уже пока сказать, что это именно семейные люди, которые за валом семейных ценностей не потеряли из виду любовь к драйву и динамике. BMW 3 GT - это именно про поездку на природу с велосипедом или в горы с досками / лыжами и 4 чемоданами.
Теперь по отличиям GT от простой трешки:
Багажник. Помимо того, что он большой, он еще и удобный. Для меня было открытием, что в Х5 нет ручек для складывания сидений 2-го рядка из багажника. В GT они есть! Также имеется электропривод задней двери всякие кармашки для мелочи, две направляющие / рельсы для крепления груза (пока не пользовался и вряд ли буду).
На месте запаски удобный подпол, который прикрыт основательной крышкой, которая держится на специальном газовом упоре, то есть ее удобно поднимать и не надо держать, пока вы оттуда достаете что-либо.
Подсветка сделана вдоль боковых стенок всего багажника, так что видно все. В целом, видно, что инженеры корпели над багажником долго и не без успеха. Пользоваться им одно удовольствие.
Клиренс - 16,5 см. Это, конечно, не 20, как было на Инфинити FX35, но после простой трешки это прорыв (с Инфинити G37x лучше вообще не сравнивать). В целом, это тот минимум, с которым уже не страшно на проселке или при форсировании сугробов парковочных.
В дальних поездках и при съездах с трасс на прилегающие направления уверенности больше. В этом смысле БМВ 3-срии GT лучше подходит для путешествий, чем обычная трешка. Вкупе с полным приводом, можно сказать, что в дороге при плохих погодных условиях удовольствия от вождения получаешь намного больше.
Салон. Тут отличие GT от простой трешки не очень заметно. В трешке и так сзади много места, а в Гран Туризмо его еще больше. 7-ми летний ребенок, сидя в кресле, может достать до переднего кресла, но делать это будет не так просто, что хорошо. В целом, салон идентичен третьей серии. Тут скорее важнее то, какая у вас комплектация.
Наверное, важное отличие будет в шумке. Она в базе в GT лучше чем в трешке, а после дополнительной шумки она стала еще лучше (но до Инфинити, после шумки, все равно не дотянула).
Дизельный мотор не так сильно чувствуется на холостых, на скорости окружающего шума мало. В трешке, без шумки шума от дороги много. После Инфинити на трешке катался всегда с больными ушами.
xDrive - вот это самый мой неуверенный пункт. Трешка у нас заднеприводная, а GT полноприводная, и я не знаю, как себя ведет трешка на полном приводе. Может они и одинаковые, но в любом случае про это стоит сказать.
С одной стороны, Иксдрайв, конечно, творит чудеса - машина нереально хорошо держит курс. Все, чем я управлял до этого, едет значительно хуже. На заснеженной или мокрой трассе повороты, перестроения делаются очень предсказуемо, правильно и, что важно, без лишних нервных движений.
Система курсовой устойчивости очень деликатно заправляет машину в нужный поворот. Для семейного авто возможность ехать быстро и уверенно - супер плюс. После нервного тремора на Инфинити, для меня это открытие.
Но есть и другая сторона - на Х-драйве машина более задемфированная. На заднем приводе связь мотор-колеса практически моментальная, управлять тягой можно очень легко. Драйва сильно больше. Ну, если тронуться получится. Я, конечно, утрирую, но на шипованной Хаке8 со светофора трогается заднеприводная треха уныло, зато летом...
Расход. На трешке в городе расход 7,6-7,8, а на GT - 9,5. Вроде моторы практически одинаковые (184 л.с. против 190 на GT, оба дизельные). Разница в приводе и массе - порядка 220 кг.
Щепотка пафоса для семейного авто. Немцы, видимо, решили подбодрить семейных папаш, чтобы мы не ныли. По другому сложно объяснить, зачем в семейном авто безрамочные двери, а-ля купе, выезжающий спойлер, встроенный в 5-ю дверь и вентиляция в передних крыльях. В принципе, вид выезжающего спойлера на 110 (а его реально видно в зеркало заднего вида), конечно, сильно поднимает настроение.
Наверное, стоит сказать про минусы. Если сравнивать с трешкой, то минус пожалуй один - меньше драйва / хуже чувствуешь авто. Другое дело, что это основное, за что любят трешку, так что минус существенный.
С другой стороны, не на столько уж все и плохо. По моим ощущениям, Аккорд 7 хуже управляется, чем GT (была раньше такая у нас машина). Если говорить в целом, то основной минус для меня сейчас - это турбо яма. Как это не печально, сделать ничего нельзя, с места дизель тупит.
Конечно, если бы до этого я не катался на Инфинити G37x, я, может, и не заметил бы, что с места авто подтупливает, но уже поздно. Я знаю, что с места можно прыгать, причем без двух педалей.
Итог
Вывод: БМВ 3-серии Гран Туризмо - авто для обеспеченного водителя, которому есть кого возить, но он не хочет это делать рутинно и скучно. Я рад, что становится больше нишевых авто и необходимость идти на компромиссы уже не так сильна. Теперь, если мне нужна семейная машина, это не обязательно должен быть минивэн.
Автор: Alexander