История покупки
Когда встал вопрос о замене праворукой Nissan Teana 2003 года после четырех лет эксплуатации, выбор однозначно пал на левый руль. По разным причинам (которые не хочу обсуждать здесь) вопрос правого руля при нынешних ценах для меня закрыт. Прошли безвозвратно те времена, когда по цене ВАЗовской поделки можно было купить трехлетний седан бизнес-класса.
После Теаны пересесть хотелось в авто однозначно не хуже по комфорту, размерам и резвости. Да и вообще, детский комплекс шепчет, что каждая последующая машина должна быть однозначно комфортнее предыдущей.
В результате изучения предмета остановился на американском рынке как на основном. В качестве утешения, если что не срастется, рассматривал пятерку БМВ 07-09 годов. Мерсы этих годов стоят два крата, на Лексусы стоИт только на GS, там цена полтора крата от бюджета.
Выбор пал на люксовые бренды Ford Motors и General Motors - Lincoln и Cadillac соответственно. Lincoln MKS 08-09 гг по теории обходился в 1,1-1,2 млн, Cadillac CTS – 1,1-1,2 со Штатов, 0.8-1,1 млн - в России.
Тут я и сделал для себя первое открытие, которое склонило чашу весов в пользу Кадиллак CTS - авто собирается крупноузловым способом на Автоторе в Калининграде, соответственно снят вопрос со спидометром, оптикой и поворотниками (сегодня, кстати, видел в городе бордовый MKS А..ХХ27, так у Линкольна задние поворотники оказались нормальными европейскими, желтыми. На момент выбора авто посмотреть было негде).
Второе, что склонило к CTS - большой выбор авто в России, соответственно известные риски покупки авто вслепую отходят на второй план, цена вкуснее. Ну и третье - харизма. Линкольн внешне, по сути, большой увалень, длиной 5,3 м и двигателем 3,7л, при этом в нем меньше кобыл - 277.
У Кадиллак CTS одна "рожа" чего стоит. Все, кто его видит, однозначно соглашаются с определением "борзый". За пределами Москвы, большинство, которое успевает обратить внимание на проносящуюся машину, сворачивают головы. Доблестное ГИБДД также не отстает от обычных земных жителей. Жена сказала брать Кадиллак, тут уже никуда не деться.
Выбирал машину, естественно, в Москве, тут тоже не без тонкостей. Преимущества покупки дилерской машины совсем нет, если только не осталась гарантия и вам не подтвердили на 100%, что цепь менялась по гарантии. С друзьями на машине при самом удачно раскладе получалось посмотреть в день 2-3 автомобиля.
По итогу на пятый день выбора было осмотрено около десятка машин и выбраны две конкретные. Муки выбора склонили к авто более красивому, чем к более разумному. Вот сейчас могу точно сказать, что это МОЙ Кэдди, чувство реальности приходило достаточно долго.
Стоит он уже десять дней стоит на погрузке (консолидации) у транспортной компании, еще в пути 16-20 дней, короче я по нему уже соскучился и решил освежить впечатления написанием данного опуса.
Впечатления
Первые впечатления, как говорят, самые яркие, несмотря на то, что с момента покупки до момента сдачи транспортной компании я прошел на нем 6 500 км. Основная черта, которая встала во главу угла, исконно американская: у этого автомобиля самая комфортная стихия - левая полоса двухполосного направления и 140-160 на спидометре.
Запас тяги есть на любой скорости. Для этого в распоряжении водителя немного задумчивый кикдаун, а если никак не привыкните к нему - ручной режим выбора передачи. Этот режим мне по душе еще от Теаны, когда одним движением руки переходим на передачу ниже, не особо надеясь на кикдаун в обгонах. Кадиллак CTS умеет в автоматическом режиме перескакивать и на две передачи вниз в зависимости от скорости нажатия педали, и это его достоинство.
Вторая стихия – горный серпантин. Кто ездил в Сочи – тот поймет. Выставляешь вручную вторую или третью передачу, авто вгрызается в асфальт всеми колесами и ты практически не уступаешь местным джигитам на классике, которые гоняют тут изо дня в день.
Преимущество в скорости у Кадиллака тут, конечно, нивелируется, но управляемость отменнейшая. Шикарно работает StabiliTrack. Недаром, как говорят, под европейских покупателей машину доводили на знаменитой кольцевой трассе Нюрбурга. Посмотрел в RPO кодах (опции) на свой VIN, оказалось, что еще есть диффиренциал повышенного трения, проверим его зимой.
Ну а городская стихия ему по душе только в том случае, если дороги в вашем городе приличного качества, без существенных огрехов асфальта. Передняя подвеска, которая достаточно короткоходна, резина с профилем 50%, большая масса автомобиля оставляют ощущение избыточной жесткости подъемах дорожного полотна: лежачих полицейских, стыках асфальта и т.п. Заметили все, кто был за рулем: и после Теаны, и после Доджа Стратуса, и после Форда Мондео, и после Мазды 6.
Нельзя не сказать о массе автомобиля - это стало неожиданным сюрпризом на торможениях: масса без нагрузки - 1 957 кг, снаряженного - 2 425 кг. На полтонны тяжелее Теаны при тех же габаритах.
Но нельзя не сказать, что развесовка и клиренс у авто близки к идеальным: при базе, практически равной длине автомобиля, совсем не боязно проезжать на кочках и по камням, особенно после Теаны первого поколения. Но машина реально тяжелая, опять таки отмечают это все, кто был за рулем.
На разгонах при поигрывании (поглаживании) педалью акселератора ощутимо срабатывает TRC, которая отсекает избыточный момент ускорения. Сразу вспомнилась американская тетенька, которая пару лет назад отсудила у Макдональдса деньги за "слишком горячий кофе". Она пила его в своем автомобиле и при трогании с места разлила кофе на колени.
С тех пор Макдональдс в Америке снизил температуру напитка с 95 градусов, если не вру, до 82. Эта фича Кадиллак CTS действительно полезна в пробках. Но стоит настойчиво продолжать давить гашетку, так ни о какой отсечке уже речи не идет, а после 3 000 оборотов вообще вдавливает в сидение.
Звук двигателя благородный, не напрягает ни на какой скорости. Этот факт отметил мой брат, который за рулем Мондео проводит на трассах Черноземья и Москвы 5-7 дней в месяц. На холостых у CTS от работающего ТНВД вообще своеобразный звук, как будто там под капотом работает фабрика, кто-то даже сказал, "молотит как ЗИЛ". Ни на каких японцах с прямым впрыском такого не услышать.
Обращайте внимание на шумы цепи, 08-10 годы грешат "пластилиновыми" цепями, потом проблема вроде разрешилась. Не стоит ругать за это GM, такие вещи есть у всех производителей и они попадают под программы отзыва.
Например, по моим наблюдениям Ниссан в 2002-2005 годах тоже ставил "пластилиновые цепи", в 2005 году произошла замена кода детали и проблема ушла. Просто у Кэдди косячина всплывает раньше (15-45 тыс. км у новых автомобилей, кому как везет и кто как давит на гашетку), у Нисана этих годов редкий авто большого объема (более 2 л) выходил за 100-120 тыс.км без замены цепей.
По кузову после Москвы есть косяки, подъеден хром, сама машина подкрашивалась. На моем автомобиле дилерская подкраска оказалась самой удачной. На многих машинах вообще видел потеки краски, которые даже никто не пытался убрать (как вообще принимают машину у дилера после покраски, ума не приложу!), на одной машине бампер красился прямо на пластик и краска снималась как пленка. Убеждаюсь лишний раз, что для Москвы состояние кузова имеет совсем не то значение, которое в него вкладывают на Дальнем Востоке.
В салоне все чинно и благородно. У меня кожаный салон с удачным сочетанием Cocoa-Light Cachemere. Светлым полом и салоном после бежевой алькантары Теаны не испугать. Кожа сохранилась прекрасно для 90 тыс. км, чего не скажешь про другие сочетания цветов, благо насмотрелся машин достаточно.
Кстати, для тех, кто изучает этот автомобиль, есть тонкость: на 2,8л на 95% нет телевизора (есть просто окошко как в у меня сложенном виде) и нет вентиляции передних сидений - только подогрев. Смутила одна американская фича - прикуриватели не обесточиваются при выключении зажигания, соответственно нужно делать лишние движения для выключения антирадара и видеорегистратора.
Навигация, смешно так, оканчивается на Таллинне, после него на карте идет серый сплошной фон, напоминает "конец земного диска". Иногда подтупливает мультимедийный центр (зависает, не переключается между режимами), обращался к двум дилерам с просьбой перешить операционку (на сайте GM есть калибровки программного обеспечения для конкретного VIN на разные системы автомобиля), однако после того, как отдал первому дилеру 2,6 т.р. за "компьютерную диагностику" и не получил ответа на свой вопрос, решил забить на это дело.
Само перепрограммирование делать не хотят без диагностики, а это еще 2,6 т.р. плюс 1,6 т.р. за каждый нормочас, который потратит сервисмен на работу. От цен дилеров я вообще в шоке: по КАСКО от предыдущего хозяина мне меняли лобовое стекло, которое обошлось страховой компании в 60 000 руб.!
На drive2 кто-то выкладывал калькуляцию ремонта морды, там фара стоит что-то около 60 тыс.! При этом, особо не напрягаясь, можно найти ее же на экзисте за 24. Я все это предполагал, поэтому зч (тьфу три раза) будут браться, скорее всего, на американском рынке, там фара, например, стоит 300-500 долларов с доставкой, что уже похоже на родные праворульки.
Запчасти на Кадиллак CTS в Америке стоят чуть дороже, чем на американских японцев, будущие владельцы - имейте это в виду. И вообще, всегда сравнивайте стоимость запчастей в России со стоимостью аналогичных в Штатах, рынок aftermarket там очень либеральный. Это правило справедливо для любых машин, у которых есть или полные аналоги там, либо стоят одинаковые двигатели.
Бензин авто кушать любит. На трассе, пока я его боялся, расход был 9,5 на 100. После первых 500 км манера езды изменилась, все чаще стало 140 км/ч вместо 110-120, расход стал 11.5 на 100, таким он и остался на постоянку.
В Москве в пробках достигало 22 на 100, в других городах (областных и районных центрах, где я останавливался) 12-15 на 100. Бензин по паспорту "октановым числом по исследовательскому методу не менее 92".
Ради интереса, в Сочи попросил паспорт на 95-й Роснефти с Туапсинского завода: по моторному методу - 88, по исследовательскому - 92. Смех смехом, а бензин продается как 95-й. Кстати, внутренний измеритель "Информационного центра водителя" совсем не врет, перепроверял методом заправки под горло на 1 000 км пробега расхождение составило 0.1 или 0.2 л на 100км.
Итог
Всем удачи по жизни и на дорогах! Берегите свои и другие жизни!
Автор: вай бабай!
Автор, спасибо! А какой разгон (время до 100), мотор ведь 3,6? В тексте указано 2,8 …