Отзыв о Citroen C-Elysee Exclusive 1.6 (116 л.с.) AT 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 116 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Citroen C-Elysee

История покупки

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хотел поделиться с вами своими впечатлениями своем Ситроен С-Елизе.

В течение последних 8 с небольшим лет я ездил на Рено Логан МКПП 1,4. Машина хорошая, но уже морально и физически устарела и не давала желаемого уровня комфорта.

Мне 35 лет и хотелось более приятно передвигаться по московским пробкам на АКПП, а не "дергаться" на МКПП Логана. Поэтому присматривал бюджетный универсал. Так как бюджетных и надежных универсалов я не нашел (это отдельная тема), то стал присматривать седаны с багажником не меньше 500 литров.


Размер багажника для меня очень важен, т.к. багажник Логана регулярно бывает загружен на 100-110 %. Вторым по приоритетности был критерий = наличие АКПП (не DSG). И третий критерий = бюджет 700-750 т.р.

Из кандидатов отобрались Шкода Рапид, Ситроен С-Елизе. Киа Рио не рассматривал, т.к не нравится он мне внешне и по качеству слышал нарекания. Недавно коллега мой улетел на Рио в обочину. Ну не будем о грустном.

У всех трех машин бюджет до 750 т.р.; при хорошей комплектации и наличии АКПП багажник был более 500 литров. Съездил на тест-драйв Ситроена и Шкоды.

Ситроен понравился больше, чем Шкода (об этом написано в конце отзыва), поэтому купил Citroen C-Elysee в полной комплектации с 4-ступенчатым АКПП, двигатель 116 л.с. (по ПТС), с сигналкой с автозапуском, парктроником, ковриками.

Впечатления

Итак, постараюсь по порядку все описать. Вождение. Из тех машин, на которых я передвигался ранее, наиболее близко по ощущениям можно было бы сравнить С-Елизе с Тойотой Авенсис седан (2008 г.в.). Они, в первую очередь, похожи по ощущениям от вождения.

На обеих машинах стоит 4 ступ. АКПП. Работает он приблизительно одинаково. Говорят, что на С-Елизе - задумчивый автомат. Мне так не кажется. Ни раз не пожалел, что взял АКПП (хотя еще мало проехал).

На Авенсисе тоже автомат был далеко не резвый. Только у Тойоты было 140 л.с. А на Ситроене 116 л.с. Если давить на педаль газа плавно, то ускорение плавное. Если надавить резко, то сначала толчок, и потом достаточно резвое ускорение.

Мне работа АКПП кажется понятной и ожидаемой. Я не тешил себя надежной, что 4-х ступ. АКПП будут работать как DSG. Для бюджетника такое сочетания двигателя и АКПП - очень хорошее.

Динамика и расход. Разгон до сотни производителем Citroen C-Elysee заявляется на АКПП = 10,8 секунд. Я не замерял, но разгоняется он не хуже отцовского Кашкая с двухлитровым движком. Я бы оценил динамику на 5 по 5-й шкале для бюджетных авто.

Также я не замерял расход бензина, но по дороге Москва - Иваново - Москва я потратил на бензин 2 224 рубля. Если посчитать, то получится 350 км*2 = 700 км (= 7 сотен км). Цена бензина на Газпромнефть – 36 руб./литр. 2 224/36 = 61,7 литра. 61,7/ 7 = 8,8 литра на 100 км. Вот такая арифметика.

При этом я нормально приталивал на обгонах фур и прочих тихоходов. По городу расход порядка 10-12 литров. Расход как и у всех авто зависит от того, как давишь на педаль. Конечно, можно было бы на Елизе поставить и движок по мощнее, например 1,8 или 2 литра и лошадей так 140. Тогда был бы вообще шик. Но и с 116 лошадями фуры по встречке обходятся легко. Придавливаешь педальку и с оборотами 4 000 машинка в 4 сек обходит длиномер (в горку дольше).

Салон. Салоны по объему у Тойоты Авенсис и Елисея по объему тоже показались похожими. Возможно, в Ситроене даже салон побольше. В Елисее мне точно было не тесно ни спереди, ни сзади. Француз длиннее Логана, поэтому на заднем диване можно расположиться, положив ногу на ногу. Три человека сзади легко сядут.

Приборная панель мне тоже понравилась. Во-первых, из доступных опций есть все необходимое. ЖК дисплея мне не нужно. Все крутилки и кнопки понятные и к ним легко привыкнуть. Многие подумают, что после Логана мне любая машина понравится, но это не так. Об этом ниже.

В новом Citroen C-Elysee есть удачный микролифт сидения. На нем в отличие, например, от Поло седана можно реально подняться и опуститься. На Поло сколько я не дергал рычаг микролифта, никуда я не поднимался.

Выноса руля в Елизе нет, но я и без этого хорошо уместился на водительском сидении. Ездил на прошлой неделе из Москвы в Иваново (350 км) и обратно. Спина не устала. Также и регулировки руля по высоте мне не потребовалось.

Кресло водителя считаю вполне удобным для бюджетного авто. Боковой поддержки нет, и мне не надо. Есть достаточно удобный и широкий (по сравнению с Рапид) подлокотник. Да, вот все пишут еще про пластик в салоне.


Я не умею определять качество пластика на ощупь. Мягкий он или твердый меня вообще не беспокоит. Ну без разницы мне это. Трогал пластик, гладил, давил и ничего неприятного не почувствовал. Когда был на тест-драйве, попробовал царапать пластик ногтем большого пальца руки. Не поцарапалось.

Пока менеджер оформлял документы на тест-драйв я пробовал пошатать руль и подавить торпеду. Ничего не скрипит, не пищит. У себя в машине сейчас тоже посторонних шумов не замечаю. Все детали хорошо друг к другу подогнаны. Ощущаю качество испанской сборки.

Понравился кондиционер и обогрев печки. Пользовался уже и тем, и другим. Салон быстро прогревается и на холостых оборотах, и в движении. Не знаю, что еще добавить. Кондиционер как кондиционер.

У подогрева сидений есть только один режим (через 3 минуты прям печет). Из салона открывается лючок бензобака - это удобно на заправке. Крышка бензобака снимается просто поворотом руки без ключа (как было на Логане).

Удобно открывается крышка багажника (кнопкой из салона или кнопкой с ключа). Хотя можно было бы кнопку открывания багажника вынести и на сам багажник. Многие жалуются, что неудобные кнопки стеклоподъемников. Я не заметил каких-то неудобств. Лично мне удобно, когда все кнопки находятся в одном месте = на торпеде и у рычага КПП.

Подвеска. Подвеска на C-Elysee приятнее будет, чем на Logan. Как многолетний владелец Рено скажу, что подвеска Логана комфортна на скорости не более 60 км/ч. Потом начинает трясти, т.к. задок начинает прыгать на неровностях.

Подвеску Елизе тестировал на скорости 130 км/час по Ивановской трассе (в районе Гаврилова Яма, кто знает, тот поймет - там не то что "стиральная доска", там дорога состоит из маленьких лежачих полицейских). Но подвеска справилась. Сидящий рядом пассажир (владелец VW Пассат) тоже оценил настройки подвески.

Клиренс у автомобиля заявляют в 16 см, на глаз он чуть ниже Логана. Свесы точно ниже, чем на Renault. Но предполагаю, что проблем при парковке не будет. Клиренс позволяет парковаться у любых бордюров. Ни разу ничем не зацепил пока.

Шум. Относительно акустического комфорта могу сказать, что при спокойном движении в городском трафике до 80 км в час можно говорить в салоне и шепотом. Двигатель начинает шуметь при оборотах от 2 500 и выше.

Но все равно можно разговаривать на скорости 130-140 км/час без напряжения и повышения тона голоса. Шум зависит еще от того, по какой дороге едешь. Если по оживленной трассе с фурами по бокам, то конечно будет шумнее. Если утречком по ярославке в 100 км от Москвы, то вообще тихо.

Багажник у Елисея по длине 110 см (длиннее на 10 см? чем у Логана), но по высоте багажный проем - 42 см (меньше на 3 см ). Ширина проема такая же, как у Логана - 105 см. Сам багажник удобнее, т.к. багажные дуги стоят ближе к краю крышки багажника. На Логане дуги сильно выдавались к центру крышки багажника. Багажник удобной прямоугольной формы, колесные арки в него не вдавлены.

Да, обещал написать про тест-драв Шкоды Рапид. Протестировал Рапид 1.6 АКПП. Несколько слов об этом тесте. Нажимаю на Рапиде на педаль газа, и машина не двигается. Только при уверенном нажатии авто начинает разгоняться.

Разгоняется он вообще вяло. Я Логан 1,4 по ощущениям разгоняю быстрее. Рулится Шкода также легко и приятно как Ситроен - разницы не заметил. Подвеска там жестче отрабатывает лежачих полицейских.

Самое большое разочарование от Рапида я испытал, когда пересел на заднее сидение. Когда я сел на задний диван и выпрямил спину (мой рост 180 см), то уперся затылком в потолок. По ширине там очень тесно, реально сядут только 2-а человека.

Очень высокий центр: тоннель + дефлекторы для зад. пассажиров совершенно не дают возможности перемещаться на заднем сидении. Для моей жены и детей это неприемлемо. Если у вас дети в машине сидят неподвижно, я вам очень завидую. Большое в Рапиде только одно - багажник. Тут он только и выиграл у Ситроена.

Многие могут спросить, почему не взял на тест Рапида с DSG. На это отвечу, что DSG хорош, когда он на служебной машине. Не хочу пока DSG, хотя владельцы VW групп меня активно отговаривают.

Итог

Агитировать за Citroen C-Elysee не буду. Я считаю, что чем больше ругают французский автопром, тем ниже на французов цены, тем дольше я буду ездить на качественных и недорогих авто. А по Ситроену спрашивайте, если будут вопросы. Готов поделиться опытом эксплуатации.

Автор: ШИЮ

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.