Отзыв о Citroen C4 Picasso 1.6 (120 л.с.) MT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 120 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Citroen C4 Picasso

История покупки

Ну вот и пришло время написать о Citroen C4 Picasso все, что думаю. Пятая, получается, по счету машина за 10 лет стажа.

Стиль вождения: от пенсионерского до слабо-агрессивного, по настроению, усталости, перевозимой компании и возможностям машины, конечно. До Ситроена катал:

1. ВАЗ-21103 1.6 (б/у) 2002 г


2. Kia Rio 3 1.6 (новая, 2012 г)

3. Opel Zafira 1.8 (2008 г, б/у)

4. Toyota Avensis (новая, 2008 г, эпизодически).

5. Volkswagen Polo Sedan 1.6 (2017, новая, корпоративного парка)

6. И, наконец, моя машина Citroen C4 Picasso 2012 г (б/у)

В принципе, есть, с чем сравнить, пусть и часть машин классом ниже. Разложу все по полочкам (конкретика + и -), попробую с минимумом лишней воды.

Брал у знакомого с пробегом 54 000 км и возрастом 3,5 года, продал на пробеге чуть более 98 000 км в возрасте чуть менее 6,5 лет, накатав в своих руках чуть меньше трех лет.

Предыдущий хозяин - мой начальник: был аккуратист в работе и по жизни, вел сервисную книжку и после гарантии менял масло раз в 7 тысяч, кормил ее 98-м бензином и химичил салон раз в полгода... Про матчасть и отношение к ней вообще молчу.

Так что достался аппарат мне в более чем идеальном состоянии для своего возраста. В моих руках тоже плохого не повидала - масло TOTAL каждые 10 000 км., само собой, регулярное ТО на профильных СТО, денег на аппарат не жалел. Если вопрос стоял в выборе оригинальной детали или же хорошем неоригинале, скажем так, в 70% случаев старался брать первое.

Впечатления

Но, тем не менее, что мы в итоге имеем:

Плюсы:

1. Богатая комплектация, которую не встретишь и классом выше. Море плюшек типа мерседесовского (да?) режима REST (рекуперации оставшегося тепла ДВС на стоянке), автопереключения в рециркуляцию при омыве стекла, программирования прав каждому из 4-х пассажиров на управление своим климатом, автоповорота вниз-влево зеркал при парковке задом и т.п. Список огромен.

2. Испанская сборка, машина выпускается на европейский рынок. Никаких проблем с недозатяжкой резьбовых соединений, кривыми зазорами, болтающимися хомутами и прочими ляпами той же, например, калужской сборки "елок".

3. Несмотря на валкую подвеску (именно подвеску в части продольной раскачки), рулится авто достойно, словно на низкой корейской машинке В класса. Едешь с отличной обратной связью, довольно острый руль. Не хуже, например, той же Kia Rio в новом кузове. Даже на 160-170 км/ч, например, в обгоне, очень предсказуем.

4. Нереально огромное кол-во мест хранения, ниш, лючков, подстаканников, столиков, бардачков и т.п. Конкурентов в России у серии Picasso в плане хранения и перевозки вещей очень мало. Все продумано до миллиметра, вместительно.

5. Дизайн. Субъективно это все, конечно, но машина даже спустя 6,5 лет смотрится по-прежнему очень современно и необычно в стареющем (из-за недавнего спада продаж новых авто) городском потоке, а уж на парковках в областных центрах смотрится реально большой и дорогой тачкой.

6. Полноценные 7 мест, уникальный салон-трансформер. 2-й ряд - полноценные 3 места, а не 2,5, как на большинстве машин. Кто там вещал про "детские места" на галерке? Невысокому взрослому с ростом до 170 см вполне можно ехать на 3-м ряду!

7. Лобовое стекло Picasso с длинным залазом на крышу - во время дождя струи стекают фантастически красиво, лучше будет разве что стеклянная крыша.

8. Высокая, почти кроссоверная, посадка. Высоко сижу - далеко гляжу.

9. Обзорность великолепная, огромные, продуманной формы зеркала и лобовое, всегда светло в машине.

10. Мощный ближний и дальний свет, яркие противотуманки, огромные и без того фары расположены, опять же, по-кроссоверному высоко и настроены грамотно. На трассе ночью идеально, ни одна моя машина до этой по яркости дальнего не дотягивала.


11. Сильный, производительный кондиционер. Охлаждает салон за несколько минут даже в +33 и даже при такой большой поверхности (не тонированных, кстати!) стекол. Никогда, повторюсь, НИКОГДА летом не требуется уходить в ручной режим, климат-контроль делает все сам в любую жару, и быстро.

12. Практичный, износоустойчивый пластик салона почти не царапается, явно рассчитанный на семью с маленькими детьми, перевозку животных и т.п. Крутая кожа и без того хваткого руля и ручки КПП, к ста тысячам пробега практически без износа и засаленных боковин... Очень качественно сделанная торпеда, повсеместно мягкие пластики и крепкие, мало пачкающиеся тканевые обивки.

Минусы С4 Пикассо:

1. Общая надежность. Достаточно сказать, что первым владельцем был осуществлен капитальный ремонт МКПП (!) по гарантии, поменян термостат дважды, выполнено множество слесарных работ по подвеске (конкретику могу расписать в личку, кому интересно).

Часто приходится делать сход-развал, даже при городской эксплуатации. Только при мне, не учитывая прошлый период владения, менялись подушки ДВС, горели катушки зажигания, сгнила гофра глушителя (уже на 80 тыс.км), подох ремень генератора дважды, менялись тяги приводов с подшипниками, сайленты на перед, куча прокладок, трубок, сальников и многое другое по мелочи.

А пару десятков тысяч назад машину стало сильно колотить на холодную при трогании первые 2-3 минуты поездки, и тут замаячила замена цепи ГРМ в сборе, либо же проблема со сцеплением - проблемой уже, каюсь, заниматься не стал, выставил объявление о продаже, отразив этот косяк в цене.

Цепь, судя по словам механиков, ходит редко свыше 100 000 км, замена до 30 000 - 40 000 руб. Вспомните теперь, сколько стоит новый Гранд? Что за ресурс, ребят? Разве это простительно на таком пробеге?

2. Чрезвычайно холодный отопитель для питерского климата - при отрицательных температурах, стоя в пробке или на светофоре, дует ледяным, мать его, воздухом. При том, что термостат менялся дважды, а воздушных пробок в системе нет 100500%!

Ребят, не надо мне говорить про "салон же большой и долго греется" и "зато кондей мощный летом", это реально ПРОБЛЕМА, постоянно обсуждается на профильных форумах: воздух из воздуховодов ледяной, пока не разгонишься под сотню, например, на КАДе, но в городе-то так носиться не будешь...

Чуть-чуть спасает подогрев сидений. Тысячи и тысячи рублей и нервов на устранение этой беды, рециркуляция, а также зимняя заглушка в бампер - проблему за эти годы так и не решили. И индикатора температуры ДВС на приборке, кстати, нет.

3. Часто горят лампы ближнего света, даже дорогие. 1-2 раза в год - стабильная замена. Даже на Ладе 110 такого не было, про Зафиру и Рио вообще молчу.

4. Дорожный просвет - 120 мм (заводской), и это без учета защиты картера. На пустой машине. А на дачу, вшестером, с детьми, родителями, женой и котами с забитым багажником... Я, конечно, знал, на что шел, когда покупал машину, но не думал, что будет настолько тяжело... Там все 100 мм явно.

5. Очень гремучая, мягкая, валкая в поворотах и плавающая на волнах асфальта подвеска. При этом стыки проезжает очень жестко: пассажиров-то тошнит, а зубы на ямах все равно лязгают. Нечто близкое к Dodge Caravan, но вот только в разы менее энергоемкая... Эй, кто там настраивает подвески во Франции, поучитесь хотя бы у Renault!

6. С датчиком дождя не договориться вообще, живет своей жизнью. Молотит иногда как сумасшедший по сухому стеклу, а в ливень может и не махнуть ни разу дворниками! Замена лобового (из-за давней трещинки) и переклейка датчика проблему не решила.

Не минус, но для справки: стекло лобовое оригинал стоит в Питере порядка 50 000 руб. с заменой. Качественное китайское на замену искал очень долго, в наличии мало, практически все кривые как по контуру, так и по отливке, тонковаты и, естественно, без шумоизоляционного покрытия.

7. Шумоизоляция. Ну... Спорный момент. В целом, порядок, на уровне хорошего С класса, но вот шумка моторного отсека просто никакая. Вообще. Хуже Hyundai Solaris I. Не хватает 6-й передачи, передачи очень короткие для слабого ДВС на тяжелой машине: на 100 км/ч уже 3000 об/мин (!), что весьма шумно.

8. Наблюдался умеренный масложор: утекает 1-2 л в межсервисный интервал на 15 000 км, но смотря как ездить - если вваливать с ревом мотора на оборотах за 4 тыс. и выше, то расход масла умножай на два сразу.

9. Передние двери к 90 тысячам км лязгают, как в Жигулях. Никакого благородного звука дверцы холодильника нет. Предыдущий хозяин, с коим мы пребываем в хороших отношениях, доложил, что это тысяч с тридцати началось... Несколько раздражает, учитывая цену машины и стоимость владения ею.

10. Не информативные тормоза. Менял колодки + диски по кругу, картины не поменяло. Вроде мощные, но... какие-то немного непредсказуемые, чтоли. Возможно, дело в работе усилителя экстренного торможения Break Assist или еще чего-то электронно-вспомогательного, не знаю.

Иногда замедление происходит быстрее ожидаемого, иногда наоборот, с силой дожимаешь, будто бы диски чем-то жирным залиты. И сохнут после мойки относительно долго. Ну не привык я к этой особенности за 3 года! Ни на одной машине до этого подобного не испытывал.

11. Мотор не терпим к плохому бензину вообще. Идеален для него – АИ-98. Машина едет хоть как-то уверенно только на 95-м с присадками (типа Экто, G-Drive или V-Power на соответствующих брендовых заправках), или уже только на 98-м. До этого думал, что присадочные бензины - чисто маркетинг и переплата впустую, а вот и нет.

12. Очень слабое ЛКП даже для своего возраста (6 с небольшим лет), жучки, пузыри (!), ссадины и сколы на боковых стойках, задних крыльях, правой пассажирской двери и кромках дверей, при том, что повело элементы в родной краске. Что будет с кузовом лет через пять-семь, можно только догадываться.

13. Субъективно, но к центральному расположению приборов за эти годы так и не привык до конца. Обещания продавца, что, мол, привыкнешь через неделю, не сбылись. Да, конечно, уже не ищу глазами спидометр и часы в неправильном месте под рулем, как первые дни.

Но все же любимое французами (и не только) решение конца 2000х с дешевейшей желтой подсветкой под жк-символами - на любителя. Вдобавок и смотрится дешево, не то что, например, на старенькой Nissan Primera.

Отдельное неудобство - блеклые индикаторы работы света фар/фонарей на ступице руля. Ребят, это хозяйство при любом минимальном солнце на улице просто еле-еле читается! Про цифровой спидометр молчу, много обсуждено на эту тему плюсов и минусов: лично я люблю классические шкальные приборы со стрелками и точка, но тут на вкус и цвет, что называется.

14. Очень близко расположенные педали. В зимней обуви 42 размера несколько раз легонько задевал соседние даже спустя 2,5 года за рулем этого авто, а пока не привык - вообще ужас был.

15. Маленький бачок омывателя, пара поездок по засоленному КАДу зимой, например, с севера на юг - и долив! Этот момент + холодный салон + слабое ЛКП + клиренс говорят о том, что машина не имела и не имеет никакой адаптации для России и наших реалий. Такие машины у нас, как известно, годятся только для больших, южных городов и федеральных трасс, и то не всех. Не Испания и не Франция, чай...

16. Нет функции мигания дальним светом фар при включенном ближнем. Да. Вообще нет. Выключаешь ближний, переходишь на габариты, и только тогда мигание активируется.

17. Расход в пробках с кондеем 12-14л/100 км. Трасса 7-8 л/100 км. Все цифры актуальны для чуть более резвого, чем пенсионерского, стиля вождения, а если уж совсем не жевать сопли, и возможно, только для моего экземпляра, но что очевидно, VTi 120 - невероятно слабый мотор для тяжелого авто, его, в любом случае, приходится как следует крутить с танковым ревом и соответствующим таким оборотам масложором.

Итог

Вот такие дела, друзья. Машину продал при покупке нового семиместного внедрожника из салона, и, насколько знаю, ушла она в Беларусь... После всех вложенных в нее сил и денег, лично мне за нее не стыдно перед будущим хозяином, но факт продажи есть, и скрывать больше про нее нечего. Новому владельцу желаю побольше запаса надежности и добрых тысяч километров пути!

Автор: Sher-spl

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.