Отзыв о Citroen DS5 Sport Chic 1.6 (150 л.с.) AT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 150 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 3 до 5 лет
  • Обзор: Citroen DS5

История покупки

"Знакомьтесь. Блондинка, француженка, зовут Deesse (Богиня), умеет делать массаж". Именно так я представлял новую машинку друзьям. В ответ обычно слышались нецензурные восклицания, которые в переводе на язык Пушкина и Лермонтова звучали бы так: "Несомненно, я никогда не видел такой красоты" или "При виде этой машины хочется заниматься любовью еще чаще". Для меня же это была любовь с первого взгляда.

Мы познакомились зимой 2012 года через Интернет. На фотографиях я увидел ее - Citroen DS5. Начал собирать сначала скудную, а затем все более обширную информацию об этой француженке. Узнал, что в Россию красавица приедет летом двенадцатого и для себя решил, если ценник будет до 1.5 млн. руб., то она обязательно будет моей.

Пусть не в этом году, но будет. И вот цены объявлены, от 1 119 000 до 1 354 000 за версию с бензиновым двигателем, дизель стоил дороже. Жизнь текла своим чередом, сборная России по футболу благополучно испортила болельщикам праздник Евро-2012, в Таиланде по-прежнему делали недорогой массаж, я различал вкус пищи и благодатный холод прохладного пива, пока не съездил 23 июня в г.Барнаул на тест-драйв DS5.



Там мы с ней впервые встретились и даже проехали вместе 7 км. Машинка понравилась, немного разочаровали размеры (думал, она покрупнее). Я поблагодарил менеджера, сказав, что через год обязательно куплю, и вернулся в Кузню продолжать жить и трудиться.

Но было уже поздно - флюиды Citroen DS5 начали действовать сначала незаметно, но буквально через неделю я не мог спать, есть, перестал ощущать жару и холод. Нужно было решиться сделать ей предложение и поменять свою жизнь.

Все! Не могу так больше! Беру телефон и звоню в Барнаул. Хочу DS5 белого цвета, бензин, в комплектации Sport Chic с черной клубной кожей в качестве опции. Но "Богиня" не спешила отвечать мне взаимностью, барнаульский дилер не располагал интересующей меня машинкой, а под заказ поставка переносилась только на слякотный ноябрь - долго и не романтично.

Начинается поиск по другим дилерам Citroen. Новокузнецк не продает линию DS, Кемерово - не продает, Новосибирск - не продает, Красноярск - ЕСТЬ! Белая, бензин, Sport Chic, коричневая кожа, Denon и черный хром. Я нашел тебя, Малышка.

Для чего нужны друзья? У мужской дружбы много задач. Например, друг может своим трезвым взглядом оценить твой выбор касаемо автомобиля, девушки, квартиры и т.п. DS5 была вынесена на обсуждение изначально в комплектации Sport Chic без всяких опций.

Тогда самый мудрый сказал: "Потрать еще 80 тыс. на клубную кожу, потому что в базе это не кожа, а ужас". Мнение было учтено, а заодно, в качестве приза за полезный совет, другу было предложено подвезти меня до Красноярска, всего-то 750 км., бензин и хавчик за мой счет.

И вот, прекрасным июльским днем два гладковыбритых перца на белоснежной Аudi Q5 выдвинулись на восток выкупать невесту - DS5. (Марка авто друга приведена только для сравнения габаритов). Я, почувствовав себя пассажиром, тут же затарился разливным пивом, максимально удобно устроившись в кресле штурмана, счастливо улыбался всю дорогу. Все хлопоты и проблемы последних дней были решены, завтра я уже буду владельцем DS5, поэтому можно расслабиться.

Дилер Citroen в Красноярске (не называю конкретно, чтобы не было рекламы, хотя он там один) не зря удостоился права торговать линейкой DS. Большой светлый шоу-рум, многочисленные модели Ситроенов сверкают в свете софитов.

Красивые девушки модельной внешности, с раскосыми глазами, темноволосые (явно присутствуют хакасские гены), одетые в одинаковую униформу, работают с потенциальными покупателями, парни занимаются сервисом и технической частью. Все на очень высоком уровне.

Покупатели марки Citroen тоже другие. "Это люди с другой планеты, которые по-другому думают и живут" (А.Леонтьев "Авто+"). Все документы подписаны, деньги уплачены, ключи на руках, провожает весь салон, фото на память. И вот я впервые с ней (DS5) один на один, так сказать, первая брачная ночь.

Впечатления

Внешность. Именно внешность, а не экстерьер, потому как Ситроен DS5 способен свести с ума. Французам удалось создать машину, непохожую на другие и при этом красивую. Автомобиль из будущего, концепт-кар, волшебным образом оказавшийся в нашем времени.

Она удивительна с любого ракурса, лично мне больше всего нравится эротичная попа, пардон, корма. С оконной линии она резко расширяется, демонстрируя спортивную красоту легкоатлета. Два патрубка выхлопной системы интегрированы в бампер. Широко расставленные огромные для этого класса колеса 235/45 R18.

Сложной формы выпукло-вогнутые задние фонари с модными сегодня диодными нитями. Сбоку DS-ка похожа на приготовившуюся к прыжку дикую кошку, с широко расставленными лапами-колесами, прижавшаяся к земле. Когда машинка начинает движение, создается ощущение, что она чуть-чуть поднялась повыше и полетела.

Красивые эксклюзивные колесные диски гипнотизируют. Теперь я знаю, что бесконечно можно смотреть на 4 вещи: как бежит вода, как горит огонь, как работает другой человек и как вращаются диски Citroen DS5. Колесная база 2 727 мм.

В анфас "Богиня" тоже необычна. Скругленный передний бампер визуально уменьшает DS5, но одновременно с зауженной к корме крышей создает иллюзию, что машинка расширяется в задней части, хотя по цифрам габаритных размеров это не так.

Блок фары растянуты до половины передних крыльев. Внутри основа фары покрыта черным, благодаря опциональному пакету "черный хром" и окаймлена с внешней и нижней стороны светодиодными ходовыми огнями.

Ходовые огни, спроектированные производителем, были моей мечтой, всегда завидовал владельцам BMW и Audi, обладающими очень выразительными х/о. И спереди, и сзади эмблемы DS, подчеркивающие исключительность данной линейки Citroen.

Сочетание белого перламутрового цвета и черного тонированного стекла, да-да крыша - это все тонированное стекло, от передних стоек до кромки багажника, делает машинку заметной и яркой, как зимой, так и летом.

Французам удалось снаружи спрятать раздвоенность передних стоек, зато изнутри, благодаря раздвоенности, ничто не перекрывает обзорность водителю. Я бы отнес DS5 к классу D - премиальный сегмент.

Салон. Салон шикарен. В его оформлении применены материалы: кожа, тисненный алюминий, мягкий пластик. Кожа сидений баварской выделки выполнена в стиле браслета часов из ягнят, которым на ночь пастух читал сказки Г.Х.Андерсона, настолько она гладкая и мягкая. "У тебя пахнет, как в магазине дубленок", - заявила одна пассажирка.

Вопреки распространенному мнению, я не ощутил, что летом кожа прилипает, а как она поведет себя зимой, время покажет. Большое внимание уделено свету в салоне. Для романтиков в крыше находятся три независимых люка (два над передними сидениями и один общий широкий над задними).

Спецэффекты в виде звезд, луны, капель дождя можно увидеть, открыв электрически управляемые шторки люков, тогда от внешнего мира вас будет отделять только тонированное стекло. Красиво выполнена подсветка внутренних дверных ручек, диодная лампочка, вмонтированная где-то рядом, дает рассеянный красный свет, который волшебным образом словно прилипает к контурам ручек, создавая иллюзию ее свечения. По восприятию это напоминает художественную подсветку зданий на ночных улицах.



Как только вы покидаете салон, Citroen не перестает заботиться о вас. Под боковыми зеркалами тут же включается подсветка, которой DS-ка как бы говорит: "Хозяин, не наступи в г..но". Через бортовой компьютер можно настроить функцию сопровождения - ближний свет не гаснет около 30 сек.

Ксеноновые фары умеют поворачиваться за рулем на угол до 15 градусов, дополнительно в сторону поворота загорается противотуманка. Не зря, борясь за потенциального клиента, Citroen устраивал круглосуточный тест-драйв.

Двигатель. Так как машинку я выбирал сердцем, а не умом, то про двигатель акромя, что он 1.6 турбо и что в нем 150 л.с., я не знал ничего. Еще ложку дегтя мне подлил владелец Citroen C5, как раз когда я уже подписывал все бумаги о покупке. С его слов выходило, что двигатель крайне ненадежный и он - постоянный клиент сервиса.

Проблемы возникали с цепью, турбиной, закоксовываются клапана и каналы головки блока цилиндров, течет масло. Поэтому первое, что я "гуглил" на компьютере уже на второй день владения машинкой, это "Двигатель THP 150". Вот что про него пишут (основные тезисы):

1) "Совместный труд BMW и PSA. Комплектующие для двигателей производятся на заводе PSA Peugeot Citroen в Дуврине (Douvrine) на севере Франции. Этими же двигателями комплектуются автомобили марки Mini Cooper и Cooper S, выпускающиеся BMW Group в Великобритании."

2) "Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм в режиме от 1 400 до 4 000 об/мин. В этом двигателе использованы две новые технологии для бензиновых двигателей: прямой впрыск топлива и использование турбокомпрессора. Турбокомпрессор типа Twin-Scroll (2-ве улитки), особенностью которого является функция парного отбора выхлопных газов (из цилиндров 1-4, 2-3) и дальнейшее направление их в выпускной коллектор.

Данная функция позволяет наиболее оптимальным образом направлять поток газов, обеспечивая сверхэффективную производительность турбины и значительно снижая провалы ("турбоямы") в ее работе"

3) "Есть и еще одна очень важная особенность турбокомпрессора этого двигателя - наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером.

Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря наличию этого контура, использование так называемых "турботаймеров" не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз".

Вроде бы все прекрасно, но почему-то в России двигатель 21 века не хотел работать как положено, и у многих владельцев Citroen уже к 20-40 тыс. км. пробега возникали проблемы. Из-за маркетинговых ухищрений межсервисный интервал замены масла был заявлен в 20 тыс. км. + качество российского топлива + конструктивные недоработки двигателя, не рассчитанного на климатические условия нашей страны.

К середине 2010 года не на шутку встревоженные производители провели серьезную работу над ошибками, внеся в мотор несколько десятков изменений, главные из которых - усиленная фиксация звездочек газораспределительного механизма, новые головки блока цилиндров, натяжитель цепи, масляный насос, материал и профиль клапанных седел, софт системы управления двигателем.

Интервал замены масла сократился до 10 тыс.км. Ну прям гора с плеч, я снова люблю тебя "Богиня".

Двигатель имеет приятный звук, напоминает предупреждающее ворчание дворового пса - близко не подходи, здесь моя территория.

Трансмиссия. Тандем 6-ти ступенчатой японской автоматической коробки передач Aisin и двигателя THP 150 выше всяких похвал. Благодаря тяговитости двигателя, сравнимой с дизельной, при движении в городском потоке коробка держит обороты в пределах 1500 в мин. При этом машинка способна легко стартовать для обгона или со светофора. На трассе, при скорости 140 км/ч, показания тахометра замирают на 2750 об/мин.

Расход по городу 10.5 л/100 км, на трассе 8 л/100 км (по показаниям бортового компьютера). До Citroen у меня была японочка со 143 л.с., поэтому, получив француженку со 150 кобылками, я никак не ожидал такой прыти, причем мадам DS на 75 кг тяжелее.

Коробка - не вариатор и не робот, а так любимый всеми полноценный автомат с режимами "спорт" и "снег", а также возможностью ручного переключения, но без подрулевых переключателей. Да они DS и не нужны, свою спортивность она подчеркнет разнорельефным рулевым колесом, срезанным снизу по хорде и обтянутым кожей высокого качества с алюминиевыми вставками.

Но подогрева руля нет. Может будет в следующем флагмане DS? Подвеска и комфорт. Спереди независимая макферсон, сзади полузависимая балка, колеса обуты в ContiSportContact 3 с 45% профилем. Специалисты говорят, что сзади нечему ломаться. Вся конструкция на удивление мягко глотает неровности, особенно меня поразило, что пятая точка перестала чувствовать поперечные стыки на асфальте.

Самый дискомфорт доставляет "вспученность" асфальта, при приличной скорости кажется, что задняя подвеска живет своей жизнью, отличной от передней, машинка становится разбалансированной. Не знаю, кто этому явлению виновник, то ли балка, то ли низкопрофильные Conti, то ли удлиненная 2-ая платформа PSA, но после трамплина задняя подвеска реально оказывается не на одной линии с передней.

Зато по хорошей дороге ехать на данном автомобиле можно бесконечно, ехать и слушать диск с французской музыкой, подаренный девушкой с фотографии. Этому способствует классная шумоизоляция салона, раздельный климат-контроль, круиз-контроль и удобные сидения с множеством регулировок. Есть даже регулировка длины подушки сиденья водителя и переднего пассажира, а также массаж водительского кресла.

Наличие шумоизоляции ощущаешь сразу, двери очень тяжелые, чтобы их открыть или закрыть приходится с ними побороться. Пока самый красноречивый из друзей давал мне последние наставления, я захлопнул дверь и сразу же перестал слышать его, окружающий мир, другие машины, так DS встречала своего уставшего хозяина.

Для комфорта задних пассажиров предназначены индивидуальные дефлекторы обдува, розетка-прикуриватель на 12 вольт, сетки в спинках передних сидений для газет и журналов, по 2 динамика в задних дверях. Все это, а также вместительный багажник на 468 литров + навигация + наличие электронного компаса на 7-ми дюймовом экране предполагает класс "Гран Туризмо" GT.

Легкие разочарования и недопонимание. Самым большим разочарованием стало то, что левый патрубок выхлопной системы - это бутафория. Но раздвоенный выхлоп все же существует - две трубы торчат в правом патрубке.

Стук в механизме защелкивания задней правой спинки сидения вылечил обмоткой скобы изолентой. Дешевый, с виду ненадежный пластик в подкапотном пространстве, видать вторично переработан из пластиковых бутылок. Из него сделаны крышка аккумулятора и блока предохранителей.

Шумоизоляция крышки капота не влагостойкая, а вдруг я захочу помыть двигатель. Дворники работают не синхронно, а асинхронно, словно бы аплодируют такому конструкторскому решению. Спидометр размечен нечетными цифрами, поэтому абсолютно не читаем. Хорошо, что есть цифровой дубляж скорости как на спидометре, так и на проекционном дисплее.

Итог

И все-таки, Citroen DS5 - это не небожитель, а автомобиль, сделанный человеческими руками с технологиями BMW, японской электроникой, немецким качеством и французским шармом. Именно это заставляет прохожих на улице оборачиваться и провожать его взглядом. Самый опытный из моих друзей сказал: "Я не знал, что можно так любить автомобиль" (он имел ввиду свой Q5), теперь я его понимаю, потому что каждое утро, как мальчишка, тороплюсь на свидание с "Богиней" DS5, и она платит мне взаимностью.

Автор: noviknk

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.