История покупки
Сказка про китайчика. ...Жила была машинка. Родилась она в далекой и загадочной стране под названием "Поднебесная". Ну, собственно, родители задумали ее давно, еще в 2008-ом. Но эта появилась на свет в 2012 году. И была машинка уже не первым близнецом в семье.
Родители ее очень старались избавляться от вредных привычек, чтобы дети их были конкурентноспособны в этом мире. Для этого они приглашали на помощь разных специалистов. Чтобы она могла бегать быстро и грациозно, позаботились опытные приятели из японской корпорации Mazda, которые подарили малышу тележку от Mazda 6.
За пламенное сердце отвечали друзья из Volkswagen, ну а чтобы ребенок был внешне привлекателен, постарались мастера из ItaldesignGiugiaro. Поэтому наш герой выбежал за ворота родительского завода во всем блеске и великолепии. Впереди была долгая и интересная жизнь.
Машинке нравилась ее Родина, чудная восточная страна, в которой жили улыбающиеся трудолюбивые люди. Но прямо с конвейера ее вместе с большим количеством братьев и сестер погрузили на грузовые платформы и увезли в неведомом направлении.
Позже их тоже разделили. Кто поехал в страну медведей и тайги, а наш герой - в страну степей и скакунов. Так он попал в Казахстан, а именно - в одну из самых холодных столиц мира - в Астану.
Но тогда он еще не знал, что его ждет. Был теплый август, и ничто не предвещало холодов. Его встретили и отвезли на стоянку автосалона, где вместе с другими машинками все стали ждать своих хозяев.
Приходили разные люди, осматривали, трогали, нажимали разные кнопки, но никто не покупал. То ли их смущал восточный разрез глаз, то ли еще что-то. Заходил посмотреть на диковинные машины и его будущий хозяин.
Ему очень понравился FAW Besturn B50, но красного цвета. На черный (а наш герой был именно этого цвета) только мельком взглянул и хмыкнул: "цвет - умристряпкой". И ушел.
За почти два месяца обрели своих хозяев красный, серебристый и белый FAW Besturn, а наш все еще томился на закрытой парковке. Ему так сильно хотелось вырваться на улицу, пробежаться по черному асфальту, посмотреть на город, в котором он оказался, но оставалось только ждать.
На улице становилось все холоднее и холоднее по ночам. И вот, в конце октября, когда на лужах уже блестел ледок, а с самого утра пошел снег, и бодрое настроение стало куда-то улетучиваться, пришел ОН, хозяин. Пришел, прикрутил номера, сел за руль, подержался за него, настраиваясь на одну волну с FAW Besturn B50, повернул ключ зажигания.
Впечатления
Зажглась приборная панель, пиликнул парктроник, электроника проверила работу всех систем, и по телу прокатилась радостная дрожь от застоявшегося моторчика. Несколько секунд машинка еще дрожала, пока не согрелась окончательно, и вот, наконец, моторчик пришел в себя и успокоился, обороты упали до рабочих и двигатель не стало слышно.
Хозяин сразу настроил любимые радио-каналы, а заодно порадовался превосходному звучанию аудиосистемы. Значит, менять штатную музыку не придется. Эта была лучше, чем на Nissan Juke супруги и куда уж лучше нештатных JVC-сей на прежних б/у-шных машинах. Если добавить басов, то даже и без сабвуфера можно обойтись, если нет привычки подпрыгивать на кресле в ритм с бочкой в багажнике))
Итак, в путь. Заботливый хозяин прежде всего направился за зимней резиной, чтобы никакие погодные условия не мешали наслаждаться общением с новым другом. Шел снег и ехать приходилось медленно, 30-40 км/ч.
Хозяин открыл для себя, что, оказывается, бывают бюджетные машины, на которых ездить медленно, с чувством собственного достоинства, приятно. Раньше, из бывших машин, ну, может, только Мерседес С-класса лохматого года позволял это ощутить. Да и ощущения - это одно, но и чувство от управления машиной было такое, будто это не седан С-класса, но гораздо более солидная машина.
Дизайн добавлял это впечатление. Солидная крупная фальш-решетка радиатора, приземистый полуспортивный силуэт, так похожий на кого-то из Субару, и, как оказалось, даже не черный, а жемчужный черный цвет. Как он переливается на солнце, ВАХ!
Началась новая жизнь. Новый хозяин не сразу привык и полюбил FAW Besturn B50. Потому что бывает любовь с первого взгляда, а бывает крепкая и надолго. Автомобиль был просто хорошей качественно сделанной машиной. Красивой, экономичной, комфортной и уникальной на улицах Астаны, но все же просто машиной.
Он просыпался утром, возил своих пассажиров по городу, иногда вырывался за его пределы, засыпал на ночь. То есть делал все то, что может любой автомобиль. Его хозяин просто практически сразу привык к нему и на вопросы окружающих: "Ну, как машина, хорошая?" - не всегда находил, что ответить.
Да и что тут скажешь, автомобиль как автомобиль. Ездит себе и ездит. Есть какие-то отличия от прежних поповозок, но это не Субару, не Кадиллак и не БМВ, чтобы вот так вот резко отличаться на ходу от остальной массы. Но то, что в него вложили еще родители, он делал отменно.
Довезти холодной поздней осенью с комфортом от дома до работы и обратно ? Пожалуйста! К вашим услугам климат-контроль, который автоматически с момента запуска включит обдув лобового и подсушит воздух кондиционером, чтобы не запотевали, а потом, когда мотор прогреется, направит поток воздуха в ноги водителю с передним пассажиром и чуть-чуть на лобовое стекло. Ну и, конечно же, достанется тепла задним сиденьям - к ним тоже по полу проходят воздуховоды.
На дорогах с утра прихватывает ледок ? Нет проблем! Шипованные колеса, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя многорычажная со стабилизатором, полученные по наследству от Мазды 6 прежнего поколения, не дадут потерять чувство уверенности на дороге.
Тормозить мы, кстати, тоже умеем хорошо, родители позаботились, дали с собой в дорогу ABS и EBD. Было замечено, что ABS не душит автомобиль и срабатывает лишь в редких случаях, когда уже без нее никак, т.е. не мешает вождению. Может быть, это заслуга EBD ? Специалистам виднее.
Минусы: авто чуть жестковато проходит мелкие неровности, немного гремит в подвеске. Местные сервисмены уже определили, что это слабоватые стойки, которые рано или поздно все равно ведь придется менять. Кто не смог смириться с лишними звуками в авто, уже поменял на Каяба, все лишние звуки ушли.
Что еще ? Приятная музыка, о которой уже было сказано выше. Хорошее чистое звучание, внятные басы которые можно добавить, высокая громкость при желании, возможность быстро прокручивать десятки композиций одной ручкой за секунды, управление музыкой на руле. Музыку читает практически всю: MP3, wav (другие форматы пока не пробовал).
Около левого колена водителя небольшой бардачок с USB-входом. Ну, как небольшой, возможно, туда можно запихнуть маленький внешний хард. Хотя не пробовал, флэшек хватает. Минусы - нет RDS, на экранчике только номер композиции и время ее проигрывания. Остального хватает.
Двойная порция радиостанций, эквалайзер, "голубой зуб" в более дорогой комплектации (у нашего FAW Besturn в средней комплектации его не было) и все то, чего обычно бывает.
Салоном FAW Besturn тоже радовал своего хозяина. На первый взгляд - невзрачный, без выпендрежных изысков как Хендэ, Цивика, Джука и прочих оригиналов. Вполне европейского стиля салон. Главное, полностью отсутствует фенольный запах дешевой платсмассы. Пластик не мягкий даже на вид, но кто его каждый день трогает))
Зато руль и рычаг МКПП обтянуты кожей. Раньше у хозяина не было такого ништяка на машине, и он сразу оценил его прелесть. Кайф в том, что когда немного подержишься за руль, он становится теплым, будто живой. Никаких меховушек на него не нужно.
Ручка КПП тоже очень удобная. А как переключаются передачи, м-м-м-м. Четко и легко! На Ниссан Джук, к примеру, они более тугие, хотя, конечно, это не из одного класса машины, чтобы их сравнивать. В них похожи только масса и двигатель. Обе машины весят около 1 300 кг и у обеих мотор 1,6 л.
Салон тоже кожаный. Кожзам, конечно, но не грубый, а то, что надо. Светлый, наверное, маркий, пока неясно. Вообще ФАВ Бестурн Б50 был нафарширован богато. Легче сказать, чего в нем нет. Нет датчика дождя и подогревов сидений. Первый мне не нужен, а второй мне вообще не нравится. Ощущение, когда сидишь и тебя снизу греют, будто твои кокошки на сковороде, вот-вот свернутся))
Заготовил к зиме меховые накидки на сиденья, так воспользовался ими буквально два-три раза. Не холодно. Причем морозы в Астане этой зимой доходят до -42 по термометру. Зато водительское кресло с электрорегулировками в 8-ми направлениях. Так-то.
Еще в салоне достаточно разных полочек и ящичков. Перчаточный ящик, бардачок с USB, полочка для сигарет над ним, бардачок сверху торпедки по центру (там обычно лежат очки, но можно засунуть или монитор, или навигатор), прорезь в магнитоле для парковочных талонов / пластиковых карт / билетов и т.п.
Еще есть двухуровневый подлокотник (очень нравится, удобно), в котором верхняя часть неглубокая и обшитая изнутри фетром (для телефона и прочих требующих бережного отношения вещей), а нижняя - стандартная, в нее легко влезет десяток дисков в коробках.
Что еще есть в машине... Стеклоподъемники стекол и зеркал (у последних есть и подогрев), круиз-контроль, задний парктроник с индикацией в зеркале заднего вида, центральный замок, заводская сигналка, регулируемая по высоте рулевая колонка.
Примерно через месяц хозяин вдруг зарулил на парковку, откуда забирал FAW Besturn. У него аж сердце защемило: "Я не понравился, вернут обратно!" Но нет, оказалось, пришло время первого, нулевого техосмотра, на 1 000 км пробега.
Сначала загнали на подъемник и протянули, и проверили всю ходовую, потом поменяли обкаточное масло на Mobil 1 New Life 0W-40. Оно, конечно, немного жидковато, потому что по паспорту положено 5W-40, но при последующих морозах оправдало себя легкими запусками.
Поменяли масляный фильтр MAHLE на новый и отпустили восвояси. И взяли недорого, 16 000 тенге, что в рублях составляет около 3 000. Новое масло FAW Besturn очень понравилось. Перестало журчать в животе, как это бывает у маленьких, недавно родившихся детишек, стало все работать довольно тихо, как и положено проверенному временем мотору от Jetta и Octavia.
Но хозяин все еще воли своей любви к скорости пока не давал, обкатка в 2 000 была до конца не пройдена. Забегая вперед, можно добавить, что до 2 000 км пробега обороты не бывали выше 3 000/мин., а до 3 000 км выше 4 000 об./мин.
Сейчас, когда пробег почти 3 500, иногда обороты прыгают до 4 500, но выше нет, да и незачем. В городе вновь появились злые гаишники с Визирами-2М и особо не погоняешь.
Незаметно подкралась зимушка-зима. Днем было еще ничего, а ночью морозы все крепчали, -30... -33... -36... -38... -42. Заводился наш герой по-прежнему без проблем, но с каждым утром все не охотнее, со 2-3-ей, с 3-4-ой секунды.
Чтобы масло не застывало слишком уж в -30 градусов, хозяин укрыл мотор сначала одним, а через несколько дней двойным слоем кошмы (войлок) и выходил поболтать и погреть FAW Besturn часов в 12-12.30 ночи. Когда стало -37-39 да еще и с ветром, приходилось греть в 00.00 и часа в 4 утра, иначе просто жалко было смотреть, как с ревом заводится машина.
Ну а уж в самые морозы, в -42 с ветром и температурой комфорта -56, по данным сайта интелликаст точка ком, хозяин поставил FAW Besturn на самый верхний этаж 6-этажного неотапливаемого паркинга на два дня. Благо, была суббота, выходные. Там, конечно, тоже было не жарко, но градусов на 10-15 все же теплее улицы.
В понедельник, когда градусник показывал в машине -30, завелась практически сразу, через 3-4 секунды маслания стартера, что порадовало, ибо далеко не все автолюбители смогли воспользоваться в эти дни своими авто, город был пустоват.
В морозы FAW Besturn B50 было комфортнее, когда хозяин прогревал его минут по 20. Тогда и масло в коробке становилось не таким уж киселеподобным, и салон так не скрипел на морозе, и расход бензина не зашкаливал.
Для сравнения, пока было относительно тепло, -5-10, расход был около 10,6 л/100 км (это на обкатке!), сейчас, когда на улице -25-29, - расход 12,6. В самые сильные морозы расход доходил до 15,6 л/100 км, что вполне нормально.
Так что опасения хозяина в том, как поведет себя неизвестная на постсоветском пространстве машина в лютые морозы, не оправдались. По отзывам горожан, гораздо более проверенные машины иногда давали сбой.
Чтобы поддержать стремление FAW Besturn B50 и дальше радовать своего хозяина, он обещал ему к следующей зиме купить автозапуск. А еще порадовал хозяина тот факт, что даже в сильные морозы, даже если в салоне еще пара человек, кроме водителя, стекла никогда не затягивало инеем и льдом на ходу. Может быть, это потому, что особо и за город-то не выезжал, не дальше 25 км от города, но факт остается фактом.
Даже если вдруг сядешь в салон запыхавшимся, вспотевшим сразу после обеда и горячего чая, нажимаешь на климат-контроле кнопку Front и начавшие было потеть окна сразу становятся прозрачными. Салон прогревается не сильно быстро, но через 15-20 минут уже комфортная температура, а примерно через час становится совсем жарко.
Да, это не вечно теплая Ауди или Мерс, остывает машина достаточно быстро, как и авто из страны самураев. Но в машине достаточно комфортно, как ни поставь обдув; в ноги ли, на лобовое и в ноги, в салон и в ноги и т.п.
Климат-контроль в очень сильные морозы (-30 и холоднее) не справляется, начинает сильно гнать воздух в салон на едва прогретом движке. Вследствие этого мотор очень долго прогревается до рабочих температур. С этим можно справиться, если вручную регулировать обдув. Сначала делать на минимум, а по мере прогрева двигателя увеличивать.
Достоинства
Из плюсов (по крайней мере, для меня, Хозяина авто))), что еще не перечислено: 1) Экономичность. 10 л во время обкатки - это есть хорошо. 2) Просторный салон. Реально просторный. И не скажешь, что машина С-класса. Она по вместительности и габаритам гораздо ближе к D-классу. 3) Большой бензобак - 58 +-2 л. 4) Самозатемняющееся зеркало заднего вида. Вообще перестал париться насчет неаккуратных водителей, которые сзади включают дальний. 5) Порт для флэшки. Диски почти перестал слушать, все на MP3. 6) Достаточная максимальная скорость - 190 км/ч, больше и не нужно. 7) Противотуманки - передние и задние и парктроник. 8) Дизайн. Просто классный! Солидное авто. Люди обращают внимание. Стояла бок о бок с FX35, заметил, что линия фар один в один. Они просто идентичны, за исключением нижней линии)) 9) Круиз-контроль. Да-да, на машине с механикой он есть. Педаль газа - электронная. Набираешь скорость, нажимаешь кнопочку и ВУАЛЯ! 10) Просторный багажник. До сих пор не придумал, чем его заполнить))
Недостатки
Минусы в машине тоже есть, как же без этого. 1) Это громыхающая на кочках подвеска. Знающие люди говорят, что как на "девятках". Можно это устранить, можно не замечать. Лично меня не особо напрягает. Причем это не брак, т.к. стойки живые, а, видимо, на заводе решили сэкономить, чтобы дилер тоже мог заработать)) Меняются по плану они где-то на 30 000 км (боюсь ошибиться), тогда и будет все нормально. Если весной, когда потеплеет, стук будет напрягать, надо будет заказать проверку стоек на стенде, и по результатам уже предметно говорить с дилером. 2) Форсунки омывателей лобового слабенькие, поливают низко и много. И еще нет обратного клапана. Когда нажимаешь, чтобы полить на стекло, секунду-полторы дворники трут на сухую. Надо, когда будет тепло, поменять на вольвовские веерные. 3) Отсутствие RDS в майфуне. Жаль, что нельзя прочитать, кто там поет. Выход ? Есть в Китае версии мультимедийной системы с экраном и навигатором-видео-телевизором-блютусом-играми. Стоит около 500 у.е. В дальних планах - заказать ее. 4) да вроде бы и все...))
Итог
Вроде на этом и все. Может, не все сразу вспомнил. Сказка еще не закончилась, а в процессе. Машина, которая вначале была просто машиной, становится лучшим другом и нравится все больше и больше. Это не любовь с первого взгляда, а осмысленный выбор. С некоей долей риска, конечно же, но кто рискует, тот и пьет шампанское! Всем удачи и добра!
Автор: Armadin