Впечатления
Это чудо в лице Fiat 500 я брал в прокате для поездок по итальянским окрестностям и, собственно, Неаполю. Выбирал специально малолитражку, так как наслышан об узких улочках итальянских городов.
В аэропорту впервые вблизи увидел эту машину. Она оказалась еще меньше, чем я ожидал. Ну, окей, сел в нее. О, по салону не так уж и тесно, даже просторно. Для двух человек - самое то. В потолке прозрачная крыша, думал, люк - не, не открывается. Но визуально добавляет объема.
Сразу разочарование: это не АКПП. Робот. Полез разбираться, как это работает. Путался с нейтралью, но принцип работы понял. Хотя пожалел, что не простая механика - там все логичнее. Ладно, поехали!
По итальянским городам ездить - одно мучение. Трафик весьма активный, мне после Москвы было сложно ездить, хотя вроде ко всему привык. По узким улицам просто протискивался на этой "блохе", но проезжал. Мотоциклисты носятся стаями и лезут со всех сторон. Ладно, вроде привык быстро крутить головой и отслеживать мелькающих соседей по потоку.
И тут, после очередного старта с перекрестка, она перестала переключать передачи. Просто только первая - и все. Блииин! Пришлось искать место, чтобы встать с аварийкой. Встал, подергал рычаг переключения передач - о, оказывается на этом роботе можно и вручную передачи переключать, и в автоматическом режиме.
Этот-то автоматический режим я и скинул случайно, оставив механику. Разобрался, включил автомат и поехал. По трассе Fiat 500 разгоняется слабо, видимо, ее 69 неприличных лошадей с трудом тянут машину с двумя пассажирами и рюкзаком.
На скорости 80 км/ч стало страшно, машинку потряхивало на мелких неровностях, а вокруг неслись бодрые итальянцы, от ветровых потоков которых меня сдувало с дороги. С горочки разогнался 90 км/ч, этого хватило. Но предпочел потом помедленней плестись в центральном ряду, особо никому не мешая. Фух. Как-то страшновато.
Ну, окей. Теперь о машине. Салон в Fiat 500 неплохой, есть блютус, магнитола с поддержкой USB и прочими радостями. Не хватало навигатора, но его использовал на телефоне.
Есть ограничитель скорости, круиз-контроль, мультируль. Машина управляется достаточно хорошо, чувствуешь габариты и иногда пугаешься, что можешь влезть в такое место на парковке, куда в трезвом уме (и на другой машине) даже не подумал бы парковаться.
Салон хотел бы назвать удобным, но водительское сидение регулируется только вперед-назад и спинка выше-ниже. Все. Очень хотелось все сиденье водителя целиком опустить пониже, ибо сидеть за рулем неудобно. Но потом просто привык. Головой о потолок не бился, несмотря на рост в 187 см. Сиденья некомфортные, на большие расстояния не поедешь, но при разовых пробегах в 50 км сойдет.
Машина разгоняется медленно, можно с часами сидеть и засекать. Тормоза вполне хорошие, пару раз резко оттормаживался, когда навстречу и по встречке летели местные шумахеры. Багажник маленький, но рюкзак и пара курток поместились.
Зеркала не очень. От слова совсем. В зеркало заднего вида можно обозревать только центральную часть заднего стекла, а боковые очень маленькие. Возможно регулировка водительского кресла по высоте могла бы исправить такой нюанс, но тут исходим из того, что есть.
Итог
В итоге в машине понравились ее габариты, которые позволяют везде протиснуться и запарковаться. Стиль - итальянский, аутентичный. Необычная машина, по крайней мере, внешне. Не понравились: двигатель и коробка - совсем не айс, коробка живет своей жизнью, иногда коробка подвисает на какой-то одной передаче и не позволяет разгоняться. Режим "кик-даун" тут отсутствует, при попытках обгона машина меедленно начинает скидывать передачи и нехотя жужжать. Но обогнать никого так и не смог. Еще из неприятного: машина часто откатывается назад на малейших подъемах и приходится стартовать с ручника. Лучше просто на механике ездить. Вывод: Фиат 500 - стильная машина, которая хороша для больших городов и совсем не подходит для дальних поездок. Себе бы не купил, с такими габаритами больше привлекает Мини Купер, но он и стоит как настоящая машина. Хотя там ТТХ совсем другие.
Автор: alexkriv
[sape] |