История покупки
Автомобиль производства 2007 годв, дизель 1,8 на 110 л.с., длинная база, высокий. Был пригнан из Германии в июне 2010-го. Комплектация неизвестно какая, видимо "богатая" - бамперы в цвет кузова, противотуманки, обогреваемое лобовое, догреватель (а-ля "вебасто"), кондиционер. Брал с пробегом порядка 110 000. С тех пор у меня вот уже 6 лет. Сейчас пробег составляет 275 000, получается, порядка 30 000 км в год.
Я сразу целился на авто коммерческого сегмента - до этого был мерседес А-класса, он меня достал ломаться по мелочам и из-за конструкторских промахов. Хотелось купить свежее авто и не мучиться года три, но уже шесть лет езжу на своем Ford Tourneo Connect. Спереди - это легковушка, сзади - мини автобус.
Впечатления
Сразу после первой поездки было принято решение о глобальной "шумовке" салона (после Мерса показалось, что сел в железную бочку, в 10-м году обошлось порядка 30 000 руб. за 2-слойку), несколько смутило с непривычки качество пластика.
Куплены:
- кованые диски ВСМПО (чтобы за счет их веса хоть как-то компенсировать жесткость работы подвески),
- дефлекторы на передние двери (курю)
- брызговики, чтобы защитить пороги (а знаете сколько родные стоят ?)
- сделана тонировка окон салона
- поставил защиту двигателя стальную
На этом тюнинг был завершен.
Ford Tourneo Connect используется как личный / рабочий транспорт с командировками по области, езжу, как правило один, последний год с ребенком. Несколько раз ездил в Крым на отдых с женой (куча вещей + 2 велика).
В машину (неожиданно!) входит без разборки кроссовый мотоцикл - если снять одно заднее сидение и максимально подвинуть вперед пассажирское. Супруга не раз спасала в качестве эвакуатора.
Рулится авто как легковушка, динамика более, чем достаточна (не знаю как варианты 90 л.с. и бензиновые). Подвеска дубовата без нагрузки. Длинный, что на трассе только в плюс, курсовая устойчивость отличная. В городе проблем нет, габариты не мешают, но живу в уездном городке, пробки здесь более полукилометра не встречаются в принципе, проблем с парковкой нет.
Высота салона позволяет вытянуть руки вверх и, если нужно, перейти с переднего сидения на заднее и обратно (имею ввиду пассажира). Сзади при сложенных сидениях влазит евро-поддон - пару раз возил брусчатку на участок. Можно положить надувной матрас и спать. После "шумки" стало тише, чем в Цивике жены.
Кондиционер достаточно мощный, при длительных поездках на максимуме холодно в любую жару, приходится делать потеплей. Из минусов - воздух в ноги пассажира и водителя поступает неравномерно, пассажиру всегда больше. Из-за этого ему зимой жарче, а летом ноги мерзнут от кондея.
Кузов оцинкован, глобально не ржавеет, ЛКП более - менее. Но пошли "паучки" - краска вспучивается без ржавчины в местах попадания камней, в основном, задние и боковые двери страдают. Крылья, капот и сам кузов более стойкий.
Пороги постоянно посечены камнями из-под колес, брызговики не помогают, покраска не помогает, нужно радикальное решение. Маляры перед покраской порогов, видимо, хорошенько стерли мне оцинковку - теперь пороги в ржавых разводах.
Из-за больших дверей и кузова проблема всех маршруток - задние двери ходят ходуном и начинают звучать, подтяжка не решает проблему. В боковых задних постоянно живет сверчок.
Причуды аэродинамики - на форточке у водителя в дождь постоянно водяная воронка в районе зеркала. Мешает и грязь собирается. На пассажирской стороне такого нет.
Широкие передние стойки значительно мешают обзору - за ними как раз помещается пешеход, пару раз едва не переехал. Вошло в привычку делать маневры головой вперед - назад для обзора мертвых зон. Зеркала отличные, с панорамной секцией снизу, здесь мертвых зон нет вообще.
За 6 лет владения лишь 3 раза ломался - два раза рвал ремень привода навесного оборудования. Один раз - сразу по выезду из сервиса официального дилера, где менял его, ролики и ремень ГРМ. Второй раз ЕГР накрылся / забился. Это было на 230 000 км, заглушка + перепрошив мозгов (чтобы они о ЕГР забыли) + пробой сажевого фильтра - вышло порядка 17 000 руб.
Что и когда выходило из строя помимо этого. Для сведения, ориентировочно, список неполный, что вспомню:
- стойки стабилизатора - расходник, каждые 30-40 тыс. км (раз в год - полтора), без разницы, какой производитель.
- шаровые - при пробеге порядка 140 тысяч, 250 тысяч.
- амортизаторы: родные умерли на 130 (из них 110 по Германии), потом Каябы газовые и на 260 тоже. Амортизаторы лучше ставить помягче, если ездить без нагрузки, но я поставил те же.
- подшипники ступичные - все постепенно, начиная с 140 т.км.
- трипоиды - протянули до 240 т. км. Есть в продаже отдельно только китайские. Или менять привод в сборе от 25 тыс., старайтесь этого избегать, по возможности. Вроде на Фокусах меняется трипоид 2 раза - потом уже пора привод весь, здесь, наверное, так же.
- опорные подшипники - 260 тыс, но им был каюк уже с год, ждал когда амортизаторы подойдут, особо не беспокоили.
- сайлентблоки какие-то, начиная с 180 000 потихоньку. Вроде заднего стабилизатора, и что-то спереди менял.
- рулевые наконечники 150 тыс, затем на 240 тыс.
- сцепление поменял на 260 тыс, тогда же и цилиндр - потек. Сцепление еще бы походило, как оказалось.
- сальник коленвала - менял уже 3 раза, почему-то начинает течь каждые 2 года. Снимать и шлифовать вал лень.
- патрубок кондиционера у компрессора - перетерся о подрамник или защиту. Конструктивный недостаток - это болезнь модели. Лечится профилактически пластиковым хомутом.
- радиатор кондиционера -перетерся в нижнем углу о что-то. Так и не понял причину. Возможно, после несильного удара о передний бампер.
- тросик ручника 250 тыс.км.
- тормозные диски: 130 т. км. (родные по толщине сточились), 180 т. км. (не берите дешевые, начали бить почти сразу. Проточил, помогает ненадолго). Сейчас тоже пора уже менять.
- лобовое стекло 240 т.км. Со старым ночью стало слишком стремно ездить. Новое с обогревом - 18000 рублей. Год назад, где-то на 250 тыс.
- патрубки резиновые слева и справа от радиатора интеркулера (один лопнул), подводящий со стороны турбины, где-то на 220-230 т.км все происходило. Возможно, связано с ЕГР.
- опоры двигателя, где-то на 250 тыс.
- помпа на 250 тыс.
О турбине: на 150 000 км появился свист (или гул, такое, знаете ли, "ууууу") при разгоне в диапазоне 2 500 - 3 000 оборотов. После приступа паники поехал по сервисам. Коллегиально дизелисты рекомендовали ездить, пока не сдохнет совсем, мол, если полезем, то точно на ремонт влетаешь.
Езжу уже 4 года, теперь гудит во всем диапазоне оборотов, но масло не ест, солярку не ест. Мощность, если и снизилась, то я не заметил, ибо постепенно и некритично. Короче, неизвестно что, скорее всего, какая-то негерметичность в районе выходного коллектора. Привык.
О догревателе: чинил уже 2 раза, опять поломался. Самый ненадежный агрегат. Сначала начинает дымить, как старый Камаз (от меня аж соседние авто шарахались, один мужик даже с огнетушителем на светофоре подбежал). Сам ремонт копеечный - либо крыльчатку перекосит, либо форсунка, либо свеча накаливания. Больше там ничего нет. Но снимать сложно, стоит он там очень "удачно". На ремонт возил в Минск, у нас мокрые не делают.
О детях: Изофикс есть сзади по центру, то есть на 1 ребенка. Если их больше, то другие кресла придется крепить ремнями. Задний ряд сидений выше передних - малому хороший обзор впереди.
О сидениях: передние могли бы быть с более развитой боковой поддержкой, напоминают кресла. Болтаешься в них, особенно спинки излишне широкие. Есть регулировка поясничного валика. Регулировки по высоте у меня нет. Сзади удобно спать поперек салона, ногам места чуть меньше, чем хотелось бы, но я высокий.
О фарах: Родные светят удовлетворительно, но после Мерседеса слабовато. Почти сразу вставил лампы, прибавили к яркости. Теперь светит отлично, но лампочки менять раз в год - два приходится. За ходовые огни идут противотуманки. Есть на Ебее варианты с ксеноном и линзой, но руки не дошли - значит не нужно.
Итог
Ford Tourneo Connect стоит своих денег, ресурс заложен неплохой. Как основной признак качественного автомобиля - он не ломается, а изнашивается. Как правило, узнаешь о грядущем ремонте заранее. Хотя опять же, езжу относительно немного для коммерческого авто и, как правило, без груза. Привык к большому и увесистому автомобилю, в легковушках теперь чувствую себя неуютно. Периодически посещают мысли сменить его на такой же посвежее 2-3 лет от роду (там модная приборка и другие вау-факторы), либо на Коннект последнего поколения, но там что-то странное с двигателями, проездят тысяч 150, имхо. Да и не продают их у нас, а с пробегом из Европы сейчас дороже нового Кэдди. Еще вариант - новый Кэдди, но доплачивать от 500 000 до полутора миллионов фактически только за свежий внешний вид не готов, по потребительским свойствам меня устраивает и этот. Пару лет / 100 000 км он еще пройдет при адекватных вложениях, а там видно будет.
Автор: Владимир
[sape] |