История покупки
Могу назвать себя любителем неликвидов. В семейном автопарке Ford Explorer V 2015 г.в. и Fiat Freemont 2013 г.в. Последний отправился к новому владельцу, а я стал смотреть машину на замену (неликвид, кстати, ушел за 3 дня с даты подачи объявления).
Пошел смотреть по салонам машины. Из пожеланий особо ничего не было, главное - SUV. Третий ряд сидений смотрелся как приятный бонус, так как есть Ford Explorer, в котором один из самых объемных салонов.
Выбирал больше по ощущениям: шумка, интерьер, подвеска, плюшки. Что смотрел: Kia Sorento Prime, Mazda CX-9, Chevrolet Tahoe, Land Rover Discovery Sport.
Киа, пусть не обижаются владельцы, какая-то легковушка с непонятными тормозами и зубодробительной подвеской. В Мазде не понравился очень узкое место водителя, я привык сидеть как в кресле. Тахо понравился, но уже есть большой авто, пока преждевременно - и багажник маленький. Не понравился в нем парт-тайм и на тестах шумел он сзади слишком сильно.
Диско Спорт разочаровал интерьером и подвеской. Все субъективно, смотрел, как понятно, в диапазоне 2,5-3,5 млн рублей. Haval H9 ездил на тесте еще полтора года назад. Отметил для себя классную подвеску и вяловатый движок.
Уже собрался брать второй FE, но заехал к дилеру Haval, а там, оказывается, рестайл. Поездил на тесте. Ну и решил купить.
Впечатления
О машине, собственно говоря.
1. Двигатель, коробка.
Турбированный, 2л. Лошадей 245, крутящий 350 Нм, полка с 1 800. Бензин 95-й, естественно. Кто-то говорит, что 2л мало. Я тоже так думал.
Практика однако показывает, что, в основном, двигатель работает в диапазоне 1,5-2,5. Может, благодаря, 8-ступенчатой коробке двигатель не крутится. Сравнивая с двигателем FE 3.5 249 л.с., могу сказать, что в обычной езде они работают одинаково, но у Haval подхват начинается раньше, чем у Эксплорера.
Расход смешанный 14 литров, но я много езжу по трассе и грунтовкам, мало в городе. Есть система старт-стоп.
2. Освещение.
Поворотный биксенон, сзади диоды. Лампы освещения салона диодные, сенсорные (на всех рядах). Есть подсветка порогов и амбиентная подсветка салона.
3. Шумоизоляция. На твердую 5.
4. Интерьер. Сиденья кожа наппа, пластики везде мягкие, на торпеде дерево, не пластик. Ничего не скрипит, не отваливается.
5. Подвеска. Она всеядная. Позволяет ехать по ямам или гребенке на 80 км/час без пробоев и, самое главное, без козления.
6. Кузов. Двусторонняя оцинковка, толщина ЛКП 140-150. На хром гарантия 2 года.
7. "Зимний пакет". Есть подогрев руля, греется весь. Подогрев сидений спереди и второго ряда.
8. Система полного привода. Муфта и раздатка BorgWarner. Основной привод задний, перед подключается. Есть режимы "авто", "снег", "песок", "грязь", "шоссе". Передний привод работает постоянно, момент пробрасывается в зависимости от дорожных условий. Отдельно можно оставить только задний привод, режим "Эко". Есть понижайка и блокировка.
Вообще, новый Haval H9 достаточно сбалансирован. На трассе идет устойчиво, лежачих можно проезжать без оттормаживания, по любой грунтовке идет на любой скорости - до потери сцепления с дорогой.
Наличие проблем
Какие были проблемы. Проблема была одна - бесключевой доступ, в том числе к двери багажника. Сенсор глючил от влаги. На нулевом ТО пофиксили.
Итог
Это мой первый рамный автомобиль, и мне понравилось. Из рамников когда-то пробовал ездить на Паджеро Спорт. Ну, не сравнить. В плане ездового, акустического и тактильного комфорта Haval H9 гораздо интереснее. Цена бензинового автомобиля 2 369 000 рублей. Кто-то скажет дорого. Не знаю, учитывая, что какой-нибудь Тигуан уже стоит столько же. Кто-то скажет, через три года сгниет - не гниют. Через 10 скорее всего заржавеет. Как и любой авто. Но я не езжу по 10 лет. Кто-то скажет - неликвид. Продается все. Машина - не инвестиция, а скорее эмоции и удовольствие.
Автор: OlegYar
Меньше 2.5 ляма рублей за полноценный рамный внедорожник, ну это я вам скажу довольно приятная цена. Зашел на сайт этого Haval Н9, почитал более подробно и о самой машине и о фирме, что его делает. Нужно отметить мое приятное удивление по поводу данного автомобиля)