Отзыв о Hawtai Boliger 1.8 (160 л.с.) MT 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 160 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: более 5 лет
  • Обзор: Hawtai Boliger

История покупки

Всем привет! Перечислять не буду, сколько до Болигера было машин, жен, как это основная масса любителей пишет - напишу по делу. Покупка получилась случайной, даже не думал о такой машине и в глаза ее не видел. Проездом были с женой в г. Абакан, было свободное время, решили прокатиться по салонам, поглазеть.

Как вы знаете, в конце 2014 г. скачок бакса и цены на машины взлетели в небо. Поездка была по салонам 22 марта 2015 г. Заехали в китайский салон, смотрю Черри Тиго 5, весь китайский фарш: АКПП, люк, кожа, камера, красивый, первая партия их пришла и цена 1 150 000 руб., конечно, на тот момент, мне казалось, для меня очень дорого.

Тут меня жена окликнула, иди посмотри, какая машина, я издалека глянул на Hawtai Boliger - самый огромный китаец на тот момент был в автосалоне, у меня сразу в голове мысля: "Ну и цена, наверно, сотки на три больше Тиго 5". Подошел, посмотрел на ценник, был шоке - 820 000 р.



Действительно, размеры внушительные и снаружи, и внутри, Тиго-5, по сравнению, был маленьким. Да и отделка салона сделана добротно для китайца: мягкая панель прошита кожей, обшивка дверей комбинированная кожа-пластик, сиденья кож-зам, люк большой - 2 положения, камера, задние датчики парковки, подогрев передних сидений вод., сидуха-злектро, климат, круиз-контроль, DVD, музыка на 4, в принципе, все, что нужно, есть.

ДВС Rover 18k4g 1.8 турбо на 160 л.с., МКПП 5-ступка, клиренс высокий, подвеска независимая, все 4 колеса, ну как, от запала в душу нам с женой эта машина. И через полчаса я за рулем этого зверя на тест-драйве.

Ощущения после Форд Фокус 2 - сидишь высоко, смотришь далеко, на ямы / кочки внимания не обращаешь - все проглатывает, мотор резвый, дорогу держит отлично, в поворотах не тянет, не кренит, резина низкопрофильная, рулевое легкое, тормоза мягкие, салон здоровый, больше, чем у РАВ-4, ну, нам понравился Болигер, и мы поехали оформлять покупку.

Денег не хватало, в течении часа дали добро на кредит под 19 процентов, и мы вот так купили впервые китайское чудо. ПТС на машину не было, сказали в течении 3-5 дней придет, заплатил за сигналку и тонировку, и поехали мы домой на нем в Кызыл. Ровно через неделю в выходные приехал, пришло ПТС, сделали пред. прод. подготовку, и погнал домой ставить на учет.

Впечатления

Первые ощущения от Hawtai Boliger были приятными: по гладкому асфальту на новой машине, только на перевале попал в снежную кашу, но прошел нормально, по городу было сильно жестко ездить, колеса были перекачены и родная резина сама по себе дубовая, плюс жесткие пружины, давление в колесах сделал поменьше, стало по комфортнее, а со временем пружины подсели, так что сейчас приятно ездить.

Теперь о все хорошем и плохом. ДВС Ровер-75 18k4g один в один 4 года и 80 000 км по ДВС - замена ремней навесного, заменил сам ремень ГРМ и, соответственно, своевременно тех. обслуживание. Свечи иридиевые, масло лью Кастрол 0-20 мас. фильтр ман бош. беру, они по качеству лучше. Воздушный фильтр в любом иномарочном магазине по номеру фильтра.

Мотор тяговитый, в паре с турбиной иногда прижимает в сиденье, несмотря на вес машины и объем ДВС, вполне хватает. Расход летом город 10-13 л, трасса 9-10. 5л расход, может быть и меньше, и больше, как давить на педаль. Зимой город с прогревами 15 л, заливал 92-95-98, разницы не ощутил ни по расходу, ни по тяге, поэтому езжу на 92, по ДВС вроде пока проблем не возникало.

Как-то раз подъехал прошлой зимой к гаражу, вышел из машины и слышу какое-то непонятное глухое металлическое бряканье впереди машины в районе турбины, неужели турбина умирает, дурные мысли полезли в голову. Заехал на яму, снял патрубок с турбины - все сухо, вал в норме, постучал по глушителю, брякает.

Снял первое колено глушака от турбины, и выпало два куска от катализатора, поставил все на место, второй год езжу, пока нормально, чеки не горят. КПП мех. 5-ступка, поначалу плохо включались передачи, залил в КПП моторное масло Кастрол 0-20, и стали мягко включаться скорости. Масло в КПП меняю 2 раза в год, зима/лето, по КПП вроде все.

По ходовой у нас проблем нет. Подвеска Хундай Санта Фе классик 2000-2005г. В сайленблоки шаровые рычаги ступицы пер. стойки зад. амортизаторы, все Хундай. По ходовой в прошлом году весной заменил передние линки стабилизатора, пер. стойки, зад. амортизаторы. Линки подобрал в магазине не помню от чего, 350-400р 1 шт; комплект стойки и амор. 8500. Вот что за 80000 км на сегодня менял по подвеске.

Подвеска независимая, все четыре колеса, поэтому держит машина любую дорогу хорошо. Два года назад в задние пружины поставил пневмо баллоны, полностью груженый идет как пустая, на скорости ямы / нырки не чувствует, нет пробоев подвески, в зависимости от загрузки делаю больше давление в баллонах, пустой - меньше давление.

По электрике больших кошмаров не было. Единственный кошмар - отказал на щетке приборов дисплей бортового компьютера, по гарантии поменяли весь щиток. Фары и ПТФ. Свет отличный, дорогу освещают на 5, на ближний свет стоит эл. корректор.

Отказывал эл. замок багажника, на вал эл. мотора одевается пластмассовая втулка привода тяги замка, втулка треснула и стала проворачиваться, на валу просверлил насквозь втулку с валом тонким сверлом и вставил шплинт из гвоздика, залил клеем. Второй год работает нормально, ну и сейчас стал барахлить моторчик отопителя салона или щетки, или якорь. Тепло настанет, куплю новый.

Датчик топлива стал немного врать. Климат-контроль не могу понять как работает: или холодный / горячий воздух гонит, среднюю температуру,не получается выставить, да, я сильно на клим. конт. не заморачиваюсь. Сигналка глючила, при установке в салоне два провода, которые идут на блок управления, центральным замком прикрутили на соплях.

При постановке на охрану не закрывались двери. Нашел причину, излечил. Два раза снимал топливный насос, чистил фильтр-сетку, так как бензин, всякая шняга, а топливный фильтр жигулевский стоит между кузовом и баком, вроде по мелочи все.

По салону. Снимал задние сиденья и обшивку в багажнике, проклеил днище арки бока и дверь багажника, также снимал обшивки дверей и проклеивал с двух сторон, стало в салоне тише и теплее. В машине зимой тепло в -40, на дальние расстояния сразу раздеваюсь, еду в свитере, для задних пассажиров стоят под ноги воздуховоды. На счет тепла китайцы молодцы, у нас этой зимой темпер доходил до -50.



На мое мнение, салон по комфорту на 5: все что необходимо для комфортной езды есть, а главное, у этой машины огромный багажник, при сложенных сиденьях объем багажника 2 100 литров. Спинки задних сидений регулируются по наклону.

В полулежачем положении на Hawtai Boliger можно ехать на заднем сиденье пассажирам. На дальние расстояния машина очень удобна, по трассе идет уверенно, дорогу держит хорошо, ямы и нырки проходит на ура, повороты на скорости проходит хорошо.

Два раза ездили на нем в отпуск в Крым. Первый раз в 2015 г., второй раз нынче, 2018 г. Две поездки без каких-либо проблем, только заправлялся. Последний маршрут круиза Кызыл-Красноярск-Ростов-Ялта-Семфирополь-Анапа-Туапсе-Краснодар-Кызыл.

По пути в Красноярск дочери увез холодильник и стиральную машинку Индезит, и кучу вещей, не считая наших в отпуск вещей. Когда вещи выгрузил, расстелил матрас, и получилась кровать. При моем росте 170 см место хватает для двух человек. Ну, вроде бы, вкратце, что помнил, то написал про машину.

Итог

Честно скажу, машина стоит этих денег. Многие считают, что китайский автопром - ужас, раньше тоже думал, пока не поездил, да и сейчас взять Мерс-Тойота-Ниссан также собирают на кирпичных заводах, качеством не блещут. В 2011 г. покупали Форд Фокус 2 новый, с салона за наличку в Красноярске. Не помню, в каком городе собирают, кажется Всеволожск, но в ПТС написано было "Пром зона кирпичный завод". Ездил на нем ровно 5 лет и 110 000 км - это единственный авто, ни одной запчасти не менял, только ТО: масла, фильтра, колодки. В пределах 900 000 р. новый авто такого класса не купите, если только пузотерку. Да, разгонял по трассе 170 км/ч, идет свободно, уверенно, больше не разгонял - не любитель гонять. Крейсерская скорость по трассе: езжу 110-120, мне кажется, это нормальная скорость и расход топлива. Ну вроде бы как то так. Извиняюсь за ошибки. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!

Автор: Юрий

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,50
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.