История покупки
Всем добрый! Осенью 2018 встал вопрос о смене машины. Ездил на Fiat Punto 2012MY, 1.4, робот, 77 сил. Овощ, да и староват уже, шестой год шел - было принято решение машину сменить. Из проблем прошлой машины можно было отметить несколько вещей:
- Роботизированная коробка (тупила и дергалась, даже при неспешном разгоне).
- Слабый кузов (при въезде на бордюр передним колесом кузов вело до хруста).
- Отсутствие запчастей в быстром доступе (машина была чисто итальянской сборки и после того, как в меня въехала газель - замену бампера я ждал 6 недель).
В салонах смотрели с супругой машины до полутора миллионов. В шорт-лист попала только Октавия, комплектация Style на 1.4 с DSG. Смущала коробка и двухлетняя гарантия. Так как машины предпочитаю покупать на 3+ года, Октавия при всех своих плюсах вышла из рейтинга.
Смотрел краем глаза также на Optima, но в этом бюджете она была в комплектации Luxe и с 2,0-литровым двигаталем, которого для ее массы было, конечно, недостаточно, а с двигателем 2.4 она уже выпадала из моего бюджета. По пути с работы домой заехал в "домашний" автосалон Киа, посмотреть новый Ceed.
Пока поднимался на лифте, увидел, как закатывают в салон какой-то похожий на Ceed седан, даже сразу не понял, что это Cerato. Зашел, посидел, покатался, понял - годится, ценник 1.4 примерно за максималку. Месяц катался по салонам, чтобы найти в наличии - в итоге купил в Автомире.
Сторговал допов на 140 тысяч в подарок - сигналка, ковры, тонировка, сигнализация с GSM-модулем, зимняя резина. В итоге (за вычетом страховки (брал в кредит), от которой я отказался сразу после выезда из салона) - Premium+ вышла в 1 240 000 вместе с допами. В начале 2019 года ценник на эту комплектацию выпал за полтора миллиона, если не успели купить в 2018 - присмотритесь получше, полтора - это уже почти перебор.
Впечатления
Двигатель и коробка. Вообще для Киа Церато в новом кузове идет два двигателя - 1.6 и 2.0. Для 1.6, пожалуй, машина тяжеловата. 2.0, говорят, избавился от болезней с задирами предыдущих генераций (хотя возможно, это решение проблем с катализатором, который "засасывало" в движок при разрушении).
Моя комплектация шла только с двухлитровым в 150 сил. Коробка - шестиступенчатый автомат - классический гидротрансформатор. На ходу в Москве и области двигателя в паре с коробкой вполне достаточно, подхват с низов не фантастический, конечно (но по сравнению с предыдущим Фиатом - просто пушка-гонка), но для комфортного движения без рева двигателя достаточно, до сотни по паспорту выезжает из 10 секунд.
По сравнению с Фиатом, несколько огорчил расход - по городу с прогревами может доходить до 12.5 литров, в среднем, около 11.2, по трассе лучше - порядка 8. Лью 95 на BP - бака на 50 литров хватает примерно на 400-420 км по городу. У коробки в моей комплектации есть четыре режима (3 включаются кнопкой у кулисы, 1 - переводом рычага):
- Eco - старается воткнуть передачу повыше при любой удобной возможности.
- Comfort - обычный среднестатистический режим, подходящий для города, при плавном разгоне включает повышенную передачу на 2 - 2.1 тысяче оборотов.
- Smart - в зависимости от агрессивности нажатия на педаль включает самостоятельно один из трех режимов - Eco, Comfort или Sport.
- Sport (режим включается переводом рычага коробки из D в S) - раскручивает двигатель под красную зону перед переключением, режим не ручной (хотя можно и самому щелкать рычагом) - в красной зоне крутить не даст, подоткнет повышенную.
Кузов и оснащение. Классический трехобъемный кузов, багажник глубокий, достаточно большой, но тянуться к заднему дивану, чтобы положить что-то туда - проблемно из-за грязного бампера (впрочем, ничего нового, так сейчас почти у всех седанов).
Шумоизоляция нового Каа Церато вполне на уровне С-класса. Основное больное место, на мой взгляд, с точки зрения шумки - арки, шум от шипованной резины слышно достаточно хорошо. Весной зашумлю арки - отчитаюсь об изменениях.
Кожаный салон, кожаный руль, кожаная отделка рычага КПП. Кожа на сиденьях жесткая, но внутренние боковины передних сидений (именно сидений, не спинок) - тканевые, это несколько удивило, хотя с практической точки зрения узнать об этом можно не сразу, я, например, понял это только когда полез за выпавшим из кармана телефоном.
Водительское сиденье с электрорегулировками в четырех направлениях + регулировка поясничного подпора, память на двух водителей (минус - запоминает только положение сиденья, зеркала надо отдельно регулировать).
Руль (регулируется в четырех направлениях) и рычаг КПП обтянуты мягкой кожей, есть опасения, что через 30-40 тысяч появятся вытертости и царапины. В моей комплектации есть кнопка старт-стоп плюс бесключевой доступ в салон.
Спидометр и тахометр расположены стандартно, между ними экран бортового компьютера (в моей комплектации цветной) - информативность на уровне, однако немного неудобна шкала мгновенного расхода топлива, она сделана по принципу BMW (ну и остальных авто корейского автогиганта - просто двигающийся ползунок по шкале от 0 до 30.
На руле расположены кнопки регулировки громкости, трубка (две разных - ответить и сбросить), клавиша переключения режима бортового компьютера, смены источника медиа, круиз-контроля и сброса параметров - стандартный мультируль. В сравнении с, например, Genesis G70, кнопки на руле удобнее, у них более выражена обратная связь, четко фиксируются.
Мультимедиа система по центру панели - обычное, современное ГУ, есть поддержка Car Play и Android Auto (небольшой минус - подключение к этим системах только проводное - под блоком климата отдельная USB-розетка, если просто музыку послушать с телефона - можно по BT или, для абсолютных ретроградов - AUX), пиксели на экране не бросаются в глаза, отклик нормальный, тыкать по четыре раза не нужно, экран отзывчив.
Под ГУ расположен блок климата - двухзонный. В авторежиме работает тихо, греет / охлаждает довольно быстро, воздух совсем не перемешивается (если выставлять разные температуры у водителя и пассажира).
Под блоком климата - беспроводная зарядка для телефонов. Еще чуть ниже - две розетки 12V, одна розетка USB, розетка под CarPlay и разъем AUX. Еще одна USB-розетка - в подлокотнике, крышка которого регулируется по вылету.
В машине человеку, ростом 180-190 см расположиться можно весьма комфортно, единственное, что требует привыкания - салонное зеркало заднего вида (кстати, с автозатемнением) - оно довольно узкое. Описательная часть на этом заканчивается, далее только факты с налетом субъективизма.
Достоинства
- атмосферный двигатель - гидротрансформатор - динамика для города - возможность удобно расположиться человеку с ростом выше среднего - стоимость покупки (для цен 2018 года) - кожаный салон - нормальное ГУ с возможностью подключения внешних устройств - невысокая стоимость КАСКО - приемлемые цены на ТО - гарантия 5 лет на основные узлы + расширенная гарантия на катализатор, по сравнению с предыдущими поколениями
Недостатки
- клиренс - даже для Москвы с относительно чищеными дорогами и дворами несколько раз за три месяца цеплял защитой - отсутствие электрорегулировок пассажирского сиденья - узкое салонное зеркало заднего вида - недостаток шумоизоляции арок - разного размера зазоры между кузовными панелями (все в пределах 3-5 мм, но, разные!) - неудачное решение по уплотнительным резинкам крышки багажника (под задним стеклом) - попавший туда лед может всю поездку выбешивать металлическим дребезжанием об крышку - отсутствие подогрева лобового стекла / зоны покоя дворников (ну уж за полтора-то миллиона в ценах 2019 должно это быть!) - неудачное решение с дворниками. Для их очистки необходим перевод в сервисный режим, иначе просто не поднять - зимой крайне неудобно. - автостеклоподъемник только водительский (даже на шестилетнем Фиате Пунто были все четыре!) - отсутствие газовых упоров капота (в копилочку к обогреву лобового и цене)
Итог
За 1.2-1.3 млн. рублей машина абсолютно хороша. За 1.5 - "не ешь, подумай". Как поведет себя дальше - покажет время. Рекомендовать к покупке могу, конкурентов в этом ценовом диапазоне немного: Октавия, Королла, Оптима в средних комплектациях, но они будут чуть хуже оснащены (Королла вообще с вариатором).
Автор: Dream