История покупки
Введение. Приветствую господ-товарищей! Решил вот "разродиться" отзывом по довольно редкому автомобильчику. KIA Mohave - аппарат крайне спорный в глазах общественности. Как так: два ляма за корейца ?! В голове не укладывается.
Опыт. Чтобы придать нужный вектор восприятия отзыва, для начала расскажу о своем скудном опыте владения автотранспортными средствами.
Ford Focus II (рестайлинг) - двухлитровый универсал с автоматической коробкой в довольно богатой комплектации (Ghia) в качестве первого автомобиля, конечно, не вызывал претензий. А откуда им было взяться, если, как говориться, "слаще морковки" ничего и не пробовал ?
Тогда мне сложно было объективно оценить авто, ввиду малого опыта. Но одно я понял точно - клиренс нужно побольше! Фокус прожил у меня около года (2008 - 2009) и пал смертью храбрых в "лобовом" ДТП.
Mitsubishi Outlander XL (дорестайл) - был куплен в кризисный 2009. Двигатель 2,4 литра (170 л.с.), вариатор. Просторный салон и, самое главное, 215 мм под днищем - что еще нужно для сладкой жизни ?
А нужно: более комфортную подвеску, менее аскетичный салон и тишину в движении. Всего этого моему Ауту, ой, как не доставало. В связи с чем, спустя пару лет эксплуатации, было принято решение с ним расстаться.
Теперь перейдем, непосредственно, к отзыву про Киа Мохаве.
Впечатления
На данный момент авто находится у меня в эксплуатации уже 1,5 года (пробег 30 000 км), что позволяет мне давать более взвешенные оценки его эксплуатационных характеристик.
Двигатель: 3,0 литра V6, 250 л.с. и 540 Нм. Корейского производства - разработан Hyundai Motor Company. Хотя по характеристикам подозрительно напоминает 3.0 TDI от VAGа, который ставится на Q7, Q5, Тур и даже на Кайен.
Так что его истинное происхождение слегка туманно. В любом случае, двигатель, пожалуй, - основное достоинство KIA Mohave в глаза общественности. Но, лично для меня, он не так значим. Движок резвый, подхватывает с самого низа, ощутимый запас "под педалью". По официальным данным, разгон до сотни за 9,0 с. Сам не проверял, не особо интересно.
Коробка: автомат - 8 ступеней. Происхождение неизвестно. До 2012 модельного года Mohave комплектовался 6-тиступенчатой коробкой от ZF, которая также нашла применение в автомобилях Hyundai, Ford, Lincoln, BMW, Jaguar и даже Maserati.
Что же касается 8-миступки, то, скорее всего, она родная корейская, хотя не исключено, что по сторонней технологии. В целом, коробка не вызывает нареканий: переключает плавно и не тупит.
Полный привод: TOD (Torque-On-Demand, момент по требованию). Разработан американской компанией Borg-Warner совместно с Isuzu. Присутствуют 3 режима управления раздаткой:
1. Auto - автомобиль движется с преобладанием заднего привода, при необходимости подключая передний.
2. 4H - принудительно подключен полный привод (до 80 км/ч).
3. 4L - пониженная передача (до 30 км/ч).
Система полного привода, конечно, далеко не внедорожная, но для моих скромных целей вполне достаточно. Пока нигде не застревал, но и в серьезное бездорожье не лазил.
Подвеска: спереди - пружины, сзади - пневма. В стоке подвеска по-американски мягкая. Предполагает хорошее дорожное покрытие и боится резких перестроений. Вообще, мне такая нравится.
Из минусов: валкая, порой переставляет заднюю ось на неровностях. Решил ее доработать. Поставили амортизаторы Koni Heavy Raid и заменили передние пружины. Улучшилась управляемость, исчезли "метания" задней оси, правда стало пожестче.
Управляемость: ну, какая может быть управляемость у такого сарая ? Руль пустоват и "длинноват", а тормоза - несколько ватные.
Экстерьер: не самая красивая машина со стороны.
Интерьер: в бежевом исполнении смотрится весьма дорого и уютно, а приглушенная подсветка в дверных вставках под дерево (кстати, весьма натуральных) придает интерьеру изюминку. Пластик в основной своей массе - жесткий.
Вместимость салона: 7 мест. Один из самых просторных салонов в классе. Но к хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще больше - к примеру, как в новом Патроле.
Шумоизоляция: на высоте, многие хвалят.
Музыка: с хорошего источника выдает вполне приемлемый звук, правда, не хватает сабвуфера. Звучание радио - посредственное.
Качество сборки: косяков не выявил.
Достоинства
Приятные моменты: - рама - подогрев двух рядов - вентиляция водительского сиденья (часто пользуюсь) - люк (добавляет света в салон) - регулировка педального узла (автоматическая) - система помощи при посадке / высадке водителя (при глушении двигателя руль и сиденье разъезжаются в противоположные стороны и, наоборот, при пуске), невероятно удобно, особенно для крупных водителей - память положения водительского сиденья и руля (на 2 позиции) - доводчик багажника (конечно, не полноценное закрытие с кнопки, но, все равно, бывает полезно) - бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой (уже привык к этому, когда сажусь в другую машину, забываю, что надо вставить ключ в зажигание) - климат-контроль 3-зонный (у пассажиров второго ряда свой блок управления, а на третьем ряду - только воздуховоды) - второй и третий ряд складываются в ровный пол, образуя два спальных места длиной 2 м - штатная навигация Навител (правда, карты обновляют редко) - камера заднего вида и задний парковочный датчик в стоке
Недостатки
Неприятные моменты: - облезает краска кожи на руле - передние колодки очень сильно "пылят", диски всегда грязные от этого - сколы на капоте имеют тенденцию к быстрой коррозии - не предусмотрена шторка багажника
Итог
Резюмируя вышесказанное: KIA Mohave - большой семиместный кроссовер с зачатками внедорожного потенциала, хорошими материалами отделки (на фоне своих конкурентов), мощным современным движком и новейшей АКПП. Можно рекомендовать автомобиль семейным людям 30+, регулярно выезжающим за город.
Автор: De_Vice