История покупки
Кто читает по слогам, у кого нет времени или слабые нервы - переходим сразу к Главе 6.
1. Самое главное - на дворе середина 2016 года. Не 1990-е и не 2000-е и даже не 2013 год!
2. Размещая большой, качественный, правдивый отзыв, вы не получаете ни денег ни славы, в лучшем случае, ничего. В худшем - срачу и бан. Поэтому я решил разместить отзыв про обновленную версию КИА Венга.
Однако, по традиции, это не будет отзыв только о самом предмете созерцания. Все будет немного шире по кругозору. Ну, например, порассуждаем над тем, что такое миллион в 2016 году, и что на него можно купить вообще.
Озвучу свое видение рынка, муки поиска, задену за яйца правый руль и обязательно Тойоту. Чтобы было побольше срача. Открою семейные аспекты жизни, кредитно-финансовый рынок и т.д. И еще - я плохо говорю по-русски. В том смысле, что "извините за грамотность".
Часть 1. Кому машина, брат?
а) Уроки семьи.
Если вы семейный человек, то, наверняка, понимаете, что в большей степени весь быт, что вас окружает в семейном плане, держится на вашей супруге. Вы можете не думать об этом, но давайте посмотрим: готовка, уборка, дети (уроки, кружки, поликлиника, школа, садик, квартира, дача, огород и т.д.).
Но самое главное - это вы, так сказать, дорогие, мужчины. Женщинам очень важно ваше к ним отношение. Поэтому мы, мужчины, должны оказывать своим женам хоть какое-то, хоть минимальное, внимание!
б) Автомобиль и семья.
Если в вашей семье нет автомобиля, то вы обязательно постараетесь его купить. Будь то один автомобиль на двоих или два разных автомобиля. Все равно, вся семья будет с вами или вы с ней.
Детей надо возить в школу / садик / кружки / магазины / поликлиники / соревнования. Спортивное купе вам не подойдет. Седан, пожалуй, тоже. Если вы живете в густонаселенном городе - джипы, пикапы и кроссоверы - тоже не вариант.
Если у вас нет времени на ремонт, места для ремонта автомобиля - старый авто тоже не вариант. Теперь главный вывод: если вы живете в густонаселенном городе, у вас семья, и нет времени на то, чтобы что-то там чинить, то было бы правильнее купить небольшой, вместительный, хорошо управляемый на парковке, экономичный и, желательно, новый хетчбек, микроавтобус, микрокроссовер на автомате.
в) Заключение.
Зачем было писать весь этот бред, который, возможно, не будет никем прочитан? ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В КОММЕНТАРИЯХ НЕ ПИСАЛИ БЫ, что я БЫ или КАБЫ лучше взял БЫ, ТО или СЕ или ЭТО.
Часть 2. Финансовая
а) Что такое миллион в 2016 году?
И в правду. Что вы сможете купить за миллион рублей сегодня, в середине 2016 года? Квартиру или дачу? Пожалуй, не купите. Участок? Так на что потом строить? Вонючий забор из проф-листа тысяч 300 рублей стоит!
О да, можно купить 10 Айфонов 6+, 20 нормальных, не крутых холодильников или 9 Больших современных холодильников. 40 машин щебня? 10 хороших ТВ? 14 тонн арматуры, диаметром 17 мм или беспробежное японское авто с аукциона? И что из этого сможете взять в кредит?
б) Миллион за новый автомобиль или миллион за б/у?
Если у вас нет друга автокриминалиста, зайдите на Ютуб и наберите "проверка авто на угон, проверка кузова" и т.д. Узнаете много нового. Желание брать б/у отпадет напрочь. Тем не менее, порассуждаем.
За 1 млн. руб можно купить б/у внедорожник, пикап, автобус, возможно лодку с мотором. Ну а если оно вам не нужно? Вот просто тупо не нужно! Зачем моей жене ТЛК 100? Он даже в гараж не влезет.
О да, можно купить Мерседес-Бенц с пробегом "скоро будешь вкладывать немерено", Шкоду Йети с пробегом "скоро чинить ДСГ". Любое другое авто, даже КИА ВЕНГА дорестайл в варианте "нет бесключевого доступа и прочих НОВИНОК", с возможностью говорить: "Купил жене новое, не новое авто".
Если говорить про НОВОЕ авто за миллион, то, пожалуй, ничего путнего и не найти. Все путнее переваливает за 1 млн. Не скрою, лет 7 назад я был ярым противником новых авто, но с тех пор ОЧЕНЬ многое изменилось в стране.
г) Кредит? Наличка?
Купили бы вы новый авто в 2014-м, до кризиса, если бы знали что будет с рублем? Думаю, купили бы! Да еще и в максималке! А купили бы вы его в кредит? Рублевый кредит? Думаю, с пребольшим удовольствием!
Наличку нужно выложить тут и сейчас, а может лучше денежки вложить в дело (в 2014-м в Евро), получить прибыль, погасить кредит и еще получить прибыль, сохранив вложенные в дело средства. Ну и зачем мне выкладывать 500 тысяч за б/у авто, когда я могу выложить 200 тысяч за новое?
д) Заключение.
Зачем было писать весь этот бред, который, возможно, не будет никем прочитан? ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В КОММЕНТАРИЯХ НЕ ПИСАЛИ БЫ, что миллион за авто это очень много, а кредит это очень плохо и т.д.
Часть 3. Отдельная. Про Тойоту, правый руль и вечное
а) Про вечное.
Очень, очень давно,"великий РИМ вершил свой правый суд" (А.Розембаум). Очень давно, Великобритания-владычица морей, Фашисткая Германия во 2-й мировой. Не так давно СССР, а до недавнего времени Америка. Возможно, завтра Китай.
Когда-то были популярны V8, бикини и черно-белые ТВ. НО ВРЕМЯ ИДЕТ. Хотите вы этого или не хотите, желаете вы жить прошлым или не желаете. Все меняется без вашего желания. Вы можете принять действительность или не принять. Это касается и международных отношений.
Меняется мир, меняются бренды, меняются автомобили. Скажем так, лет этак 8 назад, поверили бы вы в Самсунг Галакси Ноут 5!? Или что вы больше не будете покупать ТВ фирмы Панасоник? Вот и я не верил, что фирма Тойота будет продавать такое унылое г. за такие сумасшедшие деньги в 2016-м году. Должен сказать, что КИА - тоже не сахар, но дешевле и без вариаторов.
б) Про Тойтоту, японского бога и императора.
Данный автомобильный бренд, к моему сожалению, забил на российскую аудиторию большой болт. Расслабившись до безобразия, сегодня он теряет покупателя, теряет привлекательность, не создает новый тренд. А вот КИА, которая "не хлопала ушами", его создает, набирает популярность, в тренде, на слуху и продает огромное количество авто на российском рынке. По приемлемой цене, между прочим.
Я всего лишь хочу сказать, что КИА сейчас такая же говняная по материалам отделки и покраски как и Тойота, но стоит значительно меньше. Возможно, тойотовский вариатор проходит дольше корейского автомата (ВОЗМОЖНО?), но я покупаю машину НОВУЮ.
Порассуждаем, захотел бы я купить вариатор с пробегом 200 000 км или взял бы на автомате с таким же пробегом? Взял бы я машину, на которую запчасти стоят космос и их надо ждать, или бы взял ту, на которую они стоят недорого и везде есть? Это же касается и угона. Это же и касается комплектаций.
Модельный ряд Тойота наводит на меня грусть и печаль. Бесконечные неудачные рестайлинги по новым космическим ценам. Если кто со мной не согласен - пускай первый кинет в меня камень. Даже Ниссан кардинально обновил модельный ряд. И по приемлемой цене, между прочим. Хотя тоже уже НЕ ФОНТАН.
в) Правый руль. Уже не вернуть?
Объективно. Года три назад со мной еще спорили. Теперь не могут вспомнить, как говорили, что на новый авто с левым рулем не сядут. Теперь берут новые тачки и вспоминают былые времена.
Брать праворульный авто сегодня можно только из-за очень большой и чистой любви, но скорее всего из-за финансовых проблем. Шаги эти бесперспективны, прошлого не вернешь, и моложе мы не становимся тоже, к сожалению. Все стареет, гниет и погибает. Это закон природы. Ездить на машинах с объемом двигателя 0.7 литра? Ну, не знаю.
г) Заключение.
Зачем было писать весь этот бред, который, возможно, не будет никем прочитан? ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ В КОММЕНТАРИЯХ, НЕ ПИСАЛИ БЫ, что я бы взял Марк 2 или Мазду 0,7 литра объем.
Часть 4. Муки выбора
а) Что брать, подруга?
Супруге исполнилось 36 лет. На день рожденья решил сделать ей ВОТ ТАКОЙ подарок. Разговор шел про новый автомобиль. Про не новый обсуждалось ранее - битое, краденое, сплошные барыги-перекупы.
Выводы были такие: Зачем нам отдавать "из казны" 600 тысяч рублей за не новый автомобиль, когда можно взять за 275 тысяч рублей новый автомобиль? (кредит в следующей главе). Зачем нам брать не новый автомобиль, если через пару лет все равно придется брать новый?
Основным критерием выбора была ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ сумма - один миллион, как, впрочем, и у многих покупателей. При всем разнообразии марок и автосалонов, выбора, по сути-то и нет (при всем разнообразии политических партий, выбора тоже по сути нет).
Начали смотреть Шкоду Рапид. Набрали неплохую комплектацию в пределах миллиона руб. Поехали в автосалон. Жене машина не понравилась. Она сказала, что Рапид очень большой, мужской, и он ей категорически не нравится. Зато нравится Йети. Но цена Йети на автомате-роботе выходила 1,3 млн за босяцкую комплектацию. Я сказал, что "мне, она такая", категорически не нравится.
Пошли в салон Фольксваген. Поло - низкий, тесный и с недобагажником, выходил под миллион. За что? Джетта, почти такая же, тесная в салоне и с почти таким же недобагажником, уходила далеко за 1 млн. Но в Фольксвагене ХОТЯ БЫ КАЧЕСТВЕННАЯ отделка салона, качественная покраска, стиль внутри и снаружи.
Чего совсем нет в Тойоте Королле за 1 млн 180 тысяч. Но седаны, как считают многие семейные покупатели, это утопия. Даже если бы я был молод, не взял бы седан, уж лучше купе или хетч. Даже РЕНО Каптюр за 1 150 000 руб кажется привлекательнее Короллы. У него и мотор 2,0 литра и полный привод, и автомат нормальный (хоть и 4-ступенчатый) и выглядит симпатично, и внутри, и снаружи, и вообще новый стиль, а не одно и то же триста лет.
Каптюр не купили из-за броской внешности, древнего автомата, отсутствия панорамной крыши и других плюшек, что есть в KIA Venga. Цена как бы тоже на это намекала - уже можно смотреть Шкоду Йети. Полный привод жене не нужен.
б) Вот эта мне нравится!
Однако, все муки и страдания прекратились, как только мы добрались до автосалона КИА. Самый первый автомобиль, который нас встретил в салоне - KIA Venga в максимальной комплектации.
После небольшого экскурса жена сказала - нравится! Должен отметить, что свободного менеджера я нашел не сразу - народу было полно, все заняты. Все чего-то сидят, оформляют. Кругом народ, то там то тут. Все чего-то смотрят, обсуждают. Я тогда еще подумал: "В стране кризис, санкции!"
Пришедший менеджер предложил нам сделать тест-драйв. На дороге машина очень понравилась и жене, и мне. Высокий потолок, просторно, хороший обзор, бодрый мотор, отличные тормоза и легкий руль. Количество опций ЗАШКАЛИВАЕТ! Такого количества и качества опций нет ни в одном сегменте за эти деньги (про это позже).
в) Сколько стоит? Сколько-сколько?
На машинке в максимальной комплектации красовался ценник в 1 млн 39 тысяч руб. Что явно намекало мне на то, что он все-таки может стоить и ровно 1 млн, зачем там 39 900 руб. Кому? В интернете были выписаны адреса и телефоны всех автосалонов г. С-Пб.
Прозвон ситуацию не выровнял - цены обсуждаем только с глазу на глаз. Окей. Выбрал день и ездил по салонам. Путем легких комбинаций цена упала до 980 000 руб за 2015-й год. Автомобилей 2016-го года НЕ БЫЛО ВООБЩЕ.
Должен сделать ремарку. У разных владельцев салонов КИА разные хозяева и разная политика. Где-то мне обещали 2016-й год, при этом то ли сами не знали, то ли врали, что машина будет 2016 год. По факту, на июнь 2016 года автомобилей 2016 года НИГДЕ нет. Говорят, что они будут в конце лета и намного дороже.
Итак, в дело вступили более тяжелые комбинации, которые помогли снизить цену до 960 000 руб. И, наконец, когда в бой пошла тяжелая артиллерия, мы вышли на ценник 945 000 р. Это была настоящая война, из которой я вышел с минимальными потерями "личного состава".
г) Цвет.
Для кого-то цвет не играет большого значения. Но когда ты берешь новый авто жене - играет. Благо, в одном из салонов стояла машина в цвете Grey Gun Metall, которая нас обоих сразу покорила "глубиной окраса".
Ради справедливости надо сказать, что моя машина тоже такого же цвета, но другой марки, то есть, с небольшим оттенком. Только один салон из многих смог удовлетворить такой буржуйский запрос, и мы ударили по рукам.
Часть 5. Кредитная
а) Ты готов?
Ни разу в жизни, ни-ко-гда я не брал кредит. Никакой. Ни на что. И в этот раз я был готов взять машину за все деньги. Но крепко задумался, когда моя подчиненная с зарплатой 35 000 руб взяла в салоне новый Солярис в кредит на 3 года.
Быстренько пронюхав почву, я был приятно удивлен, что сумма переплаты вообще не существенная, в том контексте, что эти деньги ЛЕГКО отбить и даже заработать еще больше, если остаток от стоимости авто (70%-80%) вложить в дело.
б) Какой банк - такой процент
Путем долгих встреч, обзвонов, графиков и схем, был выбран ВТБ24, который, как и салон КИА, находится недалеко от моего дома. Первоначальный взнос от 20% согласованной с менеджером цены. Можете заплатить и 50%. Останется меньше платить по кредиту. Ставка по кредиту 9% годовых, на остаток суммы, с возможностью досрочного погашения. Но есть тонкости.
в) Тонкости
Нужно страховать жизнь свою, что, в принципе, не лишнее, согласитесь. Теперь не только авто застрахован, но и заемщик. Я, конечно, не желаю себе зла, но если что, заплатят деньжат банку за машину. Сумма процентов по кредиту высока в первых платежах и низка в последних. Стало быть, досрочное погашение кредита во второй половине его срока, смысла не имеет.
Страховка автомобиля по КАСКО. Думаю, никто не будет спорить с тем, что КАСКО жизненно необходимо. Это основное. Там всякие обсуждения по возрасту и работе объяснять не вижу смысла.
г) Оформление
С момента запроса до момента ответа прошло три дня. Оформление заняло 3 часа и потребовало минимум документов. Вообще, не понятно, чего я так раньше опасался? Чего боялся?
д) Платежи
Итак, цена машины 945 000 р, КАСКО - примерно 60 000 руб. Страхование жизни примерно 40 000 руб. Итого 1 045 000 руб. Каско и страхование жизни входят в общую сумму кредита. Об этом стоит учитывать, покупая новый автомобиль в кредит.
Первоначальный взнос 30% - 275 000. Сумма кредита 800 000 руб. Первый платеж 2 000 руб. Остальные - по 37 000 руб в месяц в течении двух лет. Можно взять на три года, тогда в месяц платите по 26 000 р примерно. Но за три года машина может уже надоесть. Переплата по кредиту на два года - 82 000 р. Что не так много, я считаю.
Впечатления
а) Размеры кузова и салона.
Внутри автомобиль ОЧЕНЬ просторный. При этом снаружи он не впечатляет размерами. То есть. Парковаться, маневрировать, загонять в гараж не составляет труда. Да и на дороге KIA Venga не пугает остальных участников движения. Зато внутри, как на передних, так и на задних сиденьях неприлично много места.
Багажник "то что надо" - вмещает в себя 4 полноценных колеса. Под полом багажника приличный органайзер, инструмент и запаска. Задний ряд сидений можно придвинуть, расширив таким образом багажник. Можно сложить спинки в соотношении 40/60, получив багажник объемом более 500 литров.
Двери открываются на приличный угол, в голове нет стеснений, даже при наличии панорамной крыши с люком, между головой и потолком просторно. Водитель и пассажир не стеснены в локтях, на передних креслах есть подлокотники, но они весьма неудачные, не думаю, что кто-то будет ими пользоваться, по крайней мере, точно не водитель.
Вообще, к сиденью водителя, пожалуй, больше всего претензий. Например, регулировка наклона спинки находится внизу-сзади, мало того, что приходится изгибать руку в непонятную позицию, так в этой позиции еще надо крутить тугой барашек.
Вообще странно - комплектация максимальная, но сиденья не имеют ни одной электрической регулировки, кроме нагрева. Самая доступная регулировка водительского сиденья - это регулировка по высоте. Пристегивать ремень безопасности также не удобно с опущенным подлокотником.
Так что на сегодня, водительское сиденье - самый большой минус салона KIA Venga. Шумки нет. Впрочем, как в большинстве автомобилей сегодня.
б) Драйверские впечатления.
Разгон у машинки осуществляется двумя способами - с помощью типтроника и простым обычным способом. С помощью типтроника машина идет очень-очень резво. Думаю, что 6 передач все таки имеют небольшой диапазон, поэтому в красную зону двигатель выходит очень быстро.
Можно перескакивать по две передачи вниз и вверх. Простой обычный способ имеет кик-даун, и в принципе, машину овощем не назовешь. Говорят, можно еще чипануть, но жене это ни к чему. Тормоза очень чуткие. Рулится хорошо для этого класса. Автомобиль маневренный. Габариты легко ощущаются.
в) Расход.
Расход по трассе 5,7 - 6,2 литра. В городе летом 7,3 - 8,2 литра. Кондиционер особо сильно на расход и мощность двигателя не влияет. Совсем чуть, еле заметно.
г) Внешний вид.
Машину поначалу можно спутать с КИА Пиканто, так как со стороны она не кажется ПРОСТОРНОЙ внутри. Типично японский обман. В этой, рестайлинговой версии, передние фары стали очень большими и занимают почти все пространство с боков капота. Мне лично кажется, что они слишком большие, гипертрофированные. Сзади машина похожа на типичную европейскую машину.
Итог
KIA Venga - бюджетная, консервная, слабопокрашенная, плохозашумленная, на уровне японцев машина. Хорошо оснащенная, все таки не дороже 1 млн. руб., просторная и компактна - как альтернатива японцам.
Автор: Jonnick