Отзыв о Лада Икс Рей Топ + Престиж 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 110 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Lada XRay

История покупки

Всем добрый день! Очень часто читаю отзывы по автомобилям, но ни разу не решался написать, так как я больше "чтец", а не "писарь". В соответствии с принятой практикой написания отзывов, привожу список автомобилей, которыми владел ранее (и срок владения):

- ВАЗ 21083 - 2,5 года;

- ВАЗ 2112 - 3 года;


- Nissan Terrano 1990 года выпуска, 4WD 3.0 V6 левый руль, бензин, МКПП - 2 года;

- Nissan Sunny FNB-15 4WD 1,5i, правый руль, АКПП - 3,5 года;

- VW Passat B6 Variant, 1.9 TDI, МКПП - 1,5 года

- Ford Maverick 3.0 V6, 4WD, АКПП - 3 года.

Все авто, кроме VW Passat, ремонтировались и обслуживались самостоятельно. Так же видно, что для меня класс и тип автомобиля с именем Лада Икс Рей является принципиально новым и сравнивать его с своим личным опытом владения не получится.

Что касается выбора нового авто, то по всем моим требованиям идеально подходит BMW X6, но, вспоминая известную фразу "желания должны совпадать с возможностями", остановился на Лада Икс Рей. Отбрасывая все эмоции, вот мой перечень факторов, по которым был выбран XRAY, именно в комплектации H4M Top + Prestige:

- цена в сумме с комплектацией (считаю, что цена адекватна);

- клиренс (195 мм - это тот минимум, на который я согласен);

- достаточно экономичный и надежный двигатель (простой и с точки зрения механики, и с точки зрения системы управления);

- возможность 100% самостоятельного обслуживания и ремонта;

- внешний вид. Да! Как говорится "на цвет и вкус", но действительно на рынке мало новых автомобилей с подобным дизайном и, особенно, в подобном ценовом сегменте.

На семейном совете привел свои доводы, обсудили и я принял решение: берем.

Общение с салоном и покупка. День номер один. Звоню и говорю: "Хочу XRAY в Traid-In на Форд Маверик". Ответ: "Приезжайте на осмотр". Приехал, посмотрели, оценили. С учетом скидки в 50 000 р, стоимость моего авто получилась на 20 000 руб. ниже среднерыночной стоимости. В итоге под вечер первого дня я стал честным пешеходом.

День номер пять. Звонит неизвестный номер. Привет, я новый владелец Форда. Все супер, но как тут бензобак открывается ? Пообщались, пообещал мужику отдать остатки всего от Маверика. В этот же день салон высылает договор купли-продажи на Маверик.

День номер одиннадцать. Вызывают на приемку и подписание окончательно договора купли-продажи. Покупаю коврики, тут же ОСАГО. Все это заняло 4 часа. Еду в Сбербанк, плачу пошлину, в ГИБДД получаю номера. Это еще 2 часа. Вот в семье и появилась новая зверушка с достаточно громким названием для Лады - XRAY.

Первый шаги перед началом эксплуатации. День номер одиннадцать был субботой. Решил весь день номер двенадцать посветить изучению нового автомобиля. Заезжаю на работу, распечатываю документ в 46 листов под названием: "Технологическая Инструкция №3100.25100.10051 ОАО "АВТОВАЗ" "Автомобиль LADA XRAY и его модификации - предпродажная подготовка" от 05.02.2016. В ТИ написано, что процедура занимает 1,87 нормо-часа, я справился за 4 часа.

Все проверено (почти все, например, указан момент затяжки свечей, но туда не добраться). Найден ровно 1 косяк - давление в шинах оказалось 3,5 атм.

Впечатления

Теперь о моих наблюдениях, ощущениях. Пробег на момент написания отзыва составил 3 200 км. Примерно 60% город, 35% трасса, 5% легкое бездорожье (отсыпная дорога скальным грунтом).

1. Все начинается с посадки в салон. Мой рост 192 см, масса около 100 кг, пузо немного торчит, размер обуви 45.

Руль не регулируется по вылету, но имеет большой диапазон регулировки по высоте. Даже с моим ростом я его поставил не на самый верх. Верхняя дуга руля не загораживает панель приборов (на Ниссан Санни и ВАЗ-2112 это была для меня проблема, стрелку в районе спидометра в 100-120 км/ч не читал, как и лампу дальнего света).

Водительское сидение также имеет большой диапазон регулирования по высоте. Это мне очень понравилось. Моя особенность в том, что я люблю, когда спинка сидения расположена практически вертикально (угол к вертикали примерно 5 градусов). На прочих авто, когда выставляешь данный угол – то не хватает регулировки зеркал заднего вида для комфортной езды. В XRAY все без проблем.

Кстати, зеркала хорошего размера: видно и горизонт дороги, и кромку заднего крыла. Единственный косяк: при складывании (вручную) габарит авто практически не меняется. Что сложил, что нет. Зачем тогда складывать вообще ? Либо при ударе оно не сломается, а сложится, в чем сильно сомневаюсь.

При всех этих настройках я помещаюсь на заднее сидение, но коленки задевают чехол переднего сидения. Да, педальный узел. Что у кого за что зацепляется ? Бред какой-то. Ездил в лес в резиновых сапогах по колено, размер сапог 46: ни разу ни за что не зацепился, мимо не промахнулся.

Сидения в меру упругие. Спина лежит как по выкройке. Голова не достает до подголовника, и это хорошо, надо ехать, а не спать. Функция подголовника: не сломать шейные позвонки при отдаче в случае ДТП.

В итоге: за настройку посадочного места для водителя ставлю уверенное 5.

2. Комфорт движения авто.

Как все отмечают, шумоизоляция на Ладе Икс Рей действительно достойная. Двигателя вообще не слышно. Звук двигателя проявляется только на оборотах более 3 500. Но на скорости его уже глушит шум колес. Редко попадаются участки дороги с очень гладким асфальтом, где можно почувствовать звук двигателя.

После 2 000 км полностью пропала слегка ощутимая вибрация двигателя на холостых оборотах. Сейчас на перекрестке определить работает двигатель или нет, можно только по панели приборов.

При езде по грунтовой дороге проявляют себя сверчки в салоне. У меня скрипит везде, но особенно достает следующее: бардачок не скрипит только на ровной дороге, защитный кожух рулевой колонки также скрипит постоянно. Верхняя полка багажника имеет резиновую бобышку, которая упирается в пятую дверь для фиксации, она тоже скрипит. Брызнул силиконом - перестала, думаю надо будет раз в месяц брызгать.


При езде по грунтовке камушки отскакивают в пластиковый локер - звук очень громкий и звонкий. Надо проклеивать. Так же слышен этот звук и при езде в дождь, капли от колес барабанят по локеру.

Пол прыгает и стучит при переезде рельсов и относительно небольших кочек. Надо проклеивать уплотнитель на кромку, если он доживет до того момента, когда дойдут руки. Фальшь пол очень очень хлипкий. Ладно возить картошку, но он у меня прогибается если я кладу чемодан с массой под 15 кг.

Звук работы моторчика системы омывателя просто поражает. Громкость его работы перекрывает звучания магнитолы при уровне "Комфорт". Его работу слышно даже на скорости 60-70 км/час.

По комфорту движения авто ставлю уверенную четверку.

3. Удобство органов управления

Тактильные ощущения от руля комфортные. Удобно расположены кнопки аудиосистемы, но имеют недостаток: не подсвечены. В темноту - только на ощупь, либо поможет мышечная память. Про педальный узел уже писал - без нареканий.

Ручка КПП очень удобная как по ходу переключения, так и по тактильным ощущениям. Защитный чехол мне кажется лопнет в сильные морозы. А может и нет, тут покажет время. Ручник без претензий.

Отсутствие подлокотника меня не огорчает. На прочих авто он был, не пользовался. Более того, семья постоянного его заполняет всякими мелочами, потом приходится выгребать. Ставить не буду, рад что его нет.

Управление бортовым компьютером очень простое (ровно 2 кнопки, все показатели по кругу). Единственная претензия - этот БК, что он есть, что его нету. Совершенно пустой. При любом режиме показывает выбранный параметр и уровень топливного бака. И все. Вывели бы температуру за бортом, время, температуру ОЖ и уровень топлива в постоянном режиме, а остальной параметр выбирай сам. БК дикий минус.

Панель приборов хорошо читаема. Не хватает индикации температуры ОЖ. Некомфортное расположение кнопок управления стеклоподъемниками. Приходится выгибать руку. Так же безобразное расположение блока управления климатом. Я со своим ростом вообще ничего не вижу из того, что светится на экране.

Зато как классно расположена мультимедийная система! Высоко. Все видно боковым зрением. Есть функция сигнализации при оставленном включенном ближнем свете при выключении зажигания. Это дикий плюс.

В итоге, ставлю только три за удобство расположения органов управления. Уверенно бы поставил четыре, если был бы читаем экран климат-контроля.

4. Рулевое управление.

Хороший угол поворота колес и, как результат, отличная маневренность (парковка, езда между ямами, разворот). Учитывая короткую базу и небольшие габариты, пролезть можно практически куда угодно.

Движение по трассе. Если дорога ровная, то идет как вкопанная. Но если на дороге колея, либо дорога имеет поперечные углы наклона - подруливать надо постоянно. Машину кидает в сторону. Когда едешь по колее (небольшая, отпечаток от колес тяжелых фур) на скорости 90 км/ и захотел из нее вырулить, то все проходит не так гладко.

Сначала, с небольшим усилием делаешь натяг в сторону всего кузова авто, далее машина резко выпрыгивает, и ты ее подруливаешь в обратную сторону. Все мои авто, кроме ВАЗ, были с независимой задней подвеской, может это особенность авто с задней балкой ? Либо особенность XRAY ? Не знаю. Ощущения неприятные.

Информативность руля оставляет желать лучшего. На гидроусилитель не похож. На электроусилитель тоже (у меня на Пассате он менял усилие в зависимости от скорости). Такое ощущение, что гидроэлектромеханический усилитель впитал в себя все недостатки чистого гидро- и электро- усилителей.

По городу вообще непонятное поведение руля. Каждый день пересекаю участок дороги: длительный поворот с трамвайными рельсами поперек, скорость от 20 до 40 км/ч. При пересечении рельсов авто реально меняет траекторию и происходит дикая отдача в руль, который норовит вырваться из рук.

Дорога на фазенду отсыпана скальным грунтом. Конечно, он уже прикатан, но имеются большие неровности. На Маверик средняя комфортная скорость 50-60 км/ч. На Икс Рей при 20 км/ч руль вырывается из рук, с ускорением более 30 км/ трудно держать траекторию.

Попросил соседа прокатиться по этой дороге на его авто (ВАЗ 2114), идет спокойно на скорости 40-50, руль не вырывается из рук. Уверен, что с рулевой рейкой, карданом привода, тягами и наконечниками будут постоянные проблемы. Делаю для себя однозначный вывод, рулевка спроектирована для движения по хорошим европейским дорогам.

По рулевому управлению ставлю автомобилю вялую тройку. Посмотрим, что еще будет после зимы: двигатель насоса прямо на емкости под жидкость, жидкость нагревается, конденсат и т.п. Выживет или нет, делаем ставки.

5. Тормоза.

Несмотря на то, что сзади стоят барабаны, тормоза заслуживают уважения. Зимой "сушить тормоз" перед постановкой на ручник, и проблем не будет. Порадовала функция помощи при старте на наклонной дороге. Лишнее, но прикольно.

Тормоза - ставлю пять без всяких оговорок. Нравится эффективность торможения, разводка тормозных трубок, усилие и ход педали.

6. Отопление и кондиционирование.

Расположение климат-контроля уже писал. Уродство. Оценить насколько эффективно отопление в зимний сезон пока что не могу. Напишу свои умозаключения.

Нет воздуховодов на задний ряд сидений, ноги пассажиров, наверное, будут не благодарны хозяевам. Сам радиатор отопления салона нормальных размеров, есть кран выпуска воздуха из системы. Шланги имеют брони в местах потенциально возможного истирания, сделаны из мягкой резины.

Немного непонятное расположение основной магистрали, она просто висит на хомутах, нет поддержки, сверху такое чувство что лежит аж на защите двигателя. Думаю, что зимой все будет хорошо.

Кондиционирование работает отлично. Вентилятор слышно только на максимальных оборотах. При этом у меня свистит сам воздух при выходе из левого воздуховода. В общем, замечаний нет. Ставлю пять.

7. Головной свет.

Полностью устраивает. Зрение у меня не очень. Езжу в очках. Ехал ночью по извилистой дороге, все хорошо просвечивается и просматривается. Ставлю пять.

8. Подвеска.

Подвеска вызывает двоякие чувства. При мелкой неровности на дороге (ямки глубиной до 30 мм), укатанная щебенка, грунтовка - ведет себя прекрасно. Не стучит, не грохочет. Дорогу держит на ура. Заскоки на большие кочки и ямы не пробивает. Если уж сильно заскочил, то чувствуется, что дошел ход подвески до отбойника. При этом, сильного удара нет - глотает.

Все это связано с коротким ходом подвески. Когда авто видел в салоне, обратил внимание на зазор между колесом и аркой, возникало чувство, что ход подвески должен быть намного больше, чем оказалось по факту. По трассе подвеска ведет себя прилично, крен в поворотах есть, но не критичный. В меру жесткая.

И тут то самое двоякое чувство. При прохождении неровностей на трассе, подвеска не раскачивается и, достаточно быстро, стабилизирует качание кузова. Но на низкой скорости по кочкам машина начинает раскачиваться.

Обычно такое поведение подвески говорит об умерших амортизаторах. Но если амортизаторы умерли, то и на трассе идет раскачка. Так что, это особенность подвески, скорее всего.

9. Прочее.

Радует двойной уплотнитель на дверях, грязь и, особенно, пыль уже так интенсивно не летит.

Удачно расположено запасное колесо (правда оно на 15, а штатные диски на 16). Возникает следующий вопрос (надо проверить), диски стоят литые, запаска штамповка. Так как используются не гайки, а болты, то длина болтов под литой диск должна быть больше. Подойдут ли болты от литья к штамповке ? Или упрутся в колодку на заднем барабане ? Кто пробовал ?

В багажнике есть дополнительная розетка. В правой нише стоят держатели под домкрат, баллоник, буксу. В левую нишу можно разместить две баночки литровые с маслом на всякий случай. Задний диван складывается 40:60.

Итог

Общую оценку Ладе Икс Рей на данный момент могу поставить твердое четыре. Далее эксплуатация покажет. p.s. АвтоВАЗу этот авто доставить бы на рынок лет 10 назад, впечатления были бы выше необъяснимой детской радости.

Автор: RuslanVS

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 2

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.