Отзыв о Mazda RX-8 1.3 (210 л.с.) AT 2003 г.в.

  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: Бензиновый 1.3 л
  • Мощность: 210 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 3 до 5 лет
  • Обзор: Mazda RX-8

История покупки

Сразу оговорюсь, машина уже продана, так что тут рекламы нет. Что ж, давайте для порядка начнем с опыта. А опыт-то не шибко большой. До этого были: ВАЗ 2107 реэкспорт, Митсу Мираж 2000 года и Ниссан Марч 2003. Последние две - на автомате.

Чем купила именно Mazda RX-8 ? Конечно же, цветом. Желтый, солнечный, яркий. Подкупающий своей красотой и непередаваемой игрой бликов на скульптурных боках столь необычной машины, он не мог не обратить на себя внимание. И вот, Марч и Мираж проданы, и у нас под окнами стоит эта желтая хищная красотка, и мы с женой еще не знаем, на что мы напоролись.

Историю покупки рассказывать не буду. Состояние же с виду было хорошее, по факту - не очень, как это легко понять. Обычно RX-8 укатывают, и укатывают знатно, потому что не хотят их обслуживать, ибо дорого. Хотя в действительности это не так, но кого волнует выполнение регламента?



В общем, сдохший ступичный подшипник, побитый суппорт, криво собранный мотор, в котором даже прокладки стояли от НР вместо СП - состояние было на твердую 3, но мы с женой, наивные и счастливые, катаемся и радуемся. В общем, это были счастливые два месяца.

Впечатления

Общие впечатления от машины. Шикарный внешний вид, подчеркнутый шикарным цветом. Когда машина чистая - это просто магнит для чужих взглядов. При этом за шикарной наружностью скрыт вполне себе функциональный седан, как бы это странно не звучало.

Здесь четыре нормальных посадочных места. Только сидеть за рулем надо с прямой спиной и вертикальной спинкой кресла (это и правильно, и безопасно, и меньше устаешь в дороге). При этом салон комфортный, удобный и вместительный.

Я (рост 186, вес 90+-10 кг) мог сесть сам за собой влегкую и не испытывать особых проблем. Шикарные кресла, удобнейший руль и подлокотники, приятная ручка КПП и ощущение качества.

За 13 лет в машине ничего не брякает, не свистит, не скрипит в салоне, ткань не затерлась, кожа на руле не порвалась. В общем, кайф. При этом ты сидишь как в капсуле, защищен со всех сторон хорошим металлом и крепким кузовом.

Мы возили в ней ребенка в детском кресле (изофикс в базе, что реально облегчает жизнь родителям), и ему сзади очень даже комфортно и приятно ездить. Так что как машина для семьи с одним-двумя детьми она очень подходит.

Лючок для длинномеров выручал нас и не раз - возили гардины, плинтуса и прочую фигню для ремонта. Багажник нормальный. Не очень большой, но нам хватало, в принципе. Единственное, что я могу сказать - штатный сабвуфер не особо-то и нужен. У нас его не было, но звучала музыка в машине и без того очень хорошо.

По салону разбросано было 7(!) динамиков: 2 огромных блина в задней полке, 2 блина чуть поменьше - в передних дверях, в них же 2 пищалки, еще одна встроена в панель и смотрит на лобовое стекло.

В машине зимой очень тепло. Только надо дождаться, когда мотор согреется, а вот это происходит не очень быстро - объем-то небольшой. Но до -26 я его заводил после ночи простоя на улице, причем уже с низкой компрессией.

Новый мотор так не насиловал, да и зимы в 2016 у нас как таковой и не было, ниже -20 почти не было морозов. А вот ЛСД + ЕСП, именно на рыксе, идеальное подспорье при езде по заснеженным дорогам. Первая позволяет путешествовать по любым местам, где хоть какой-то зацеп есть, а второй - делать это на не самых низких скоростях.

Есть у Мазды RX-8 еще пара очень важных и интересных особенностей. Первая - это тормоза. У меня были более слабые, но и при них она тормозила отлично, гораздо лучше большинства машин вокруг.

Вторая же - подвеска. Это просто лучшее, что есть в машине. Она и комфортная, и хорошо держит траекторию, и почти неубиваемая. Пролететь трамвайные пути на скорости 60-80 там, где остальные переползают на 30? Это про нее. Провалиться в яму так, что в глазах потемнеет, но при этом даже не словить пробой? Это тоже про нее. Терпеть такие издевательства нашими дорогами из года в год? Это тоже про нее.

В общем, лучше подвески, чем на этом автомобиле, я не встречал нигде. Хотя езжу пассажиром на множестве самых разных авто постоянно. И не раз катался на тест-драйвах других машин за рулем.



Правда у меня на колесах был 45 профиль, при 225 ширине и диске 17 радиуса. Может, в этом крылась часть ее магических свойств?

А теперь от лирики к практике:

Общий срок владения: 3,5 года (07.2013-01.2017)

Общий пробег: чуть меньше 20к (71400-90500)

Общая сумма вложений: около 300 000р с учетом дисков и резины. Если бы сразу сделал все нормально, можно было бы из этой суммы сотню или полторы выкинуть.

Что делалось из нерегламентных работ:

1. Заменен задний левый суппорт и подшипник (10к на все вместе с диском)

2. Заменен мотор (90 мотор + 20 работы + 20 стартер + 10 провода и катушки)

3. Заменена рейка (обошлась в 7к, найдена на просторах рыксоклуба в Краснодаре. Менялась самостоятельно. И это реально легко

4. Заменена топливная станция (оказалось, зря, но пусть будет. 3,5к контракт + 1к работа)

5. Покупались диски и резина. Новые. Обошлось все в 55к (2 комплекта резины и вот эти диски от -КИА Спортэйдж).

6. Несколько раз чистился дроссель (1-2,5 за процедуру в зависимости от глубины чистки) - результат глупой надежды: "а может не мотор"

7. Раз 10 ездила на эвакуаторе чистить свечи (2,5 работа + 1,5 эвик) - результат деятельности умершего мотора зимой. На новом моторе свечи залило единожды, после недельного простоя на улице при -30 с гаком.

8. Замена масляных форсунок (8к комплект + 1к работа)

И, собственно, все. Опять же, если бы я послушал моториста и скинул цену при покупке, как только увидел, что компрессия низкая, а не послушал продавца, все обошлось бы в разы дешевле.

Наличие проблем

После 1,5 лет эксплуатации на машине отказал мотор. Почему? Потому что предыдущий наездник его необкатанным сразу загнал в красную зону и покрутил бублики (это если забыть, что он собран был, мягко говоря, фигово). А мы-то честно старались его не крутить выше трех и вообще следили за его состоянием, и ездили очень аккуратно. В общем, мотор умер, да здравствует мотор! Но эта история начнется чуть позже. А пока я могу сказать, что на мертвом моторе с компрессией около 5(!) я проездил 1,5 года и еще около 7 или 8 тысяч км, заливая туда чуть ли не лукойл, как придется. Ибо денег не было, а продавать я ее не хотел. Накопив нормальную сумму, я заказал контракт с Японии, новый стартер на 2кв и много мелочевки, чтоб, если делать, то делать все хорошо. И что я могу сказать по результату работ над машиной? 1. Машина поехала. Реально поехала. Зимой при трогании без ЕСП зад только в путь сносило в соседнюю полосу. Конечно, это не турер-ви, но едет она вкусно. Особенно, тысяч с 3-3,5. 2. Машина подходит для эксплуатации зимой. 2кв стартер и новый аккум решают. 3. Проблемы с мотором осталось только с электронными мозгами - не додавали на холостых мотору топлива, из-за чего он мог заглохнуть. Но при этом тачка заводилась с полтычка, так что это проблем не вызывало. 4. Хорошие катушки решают, кстати. Можно и не заморачиваться с перегазовками при выключении - машина и без этого заводится влет.

Итог

Mazda RX-8 - машина на каждый на все сезоны для семьи из 2-4 человек, ведущих активный образ жизни и ценящих комфорт, стиль и удобство. Ее можно брать и как основное авто (как было у нас в семье), если вы имеете достаточную сумму денег и готовы следовать регламенту. В ее жизни это самое важное. При покупке же, главное - компрессия. Часто даже уверенный пуск - химическая уловка, а не характеристика работы мотора. Второе, на что я бы порекомендовал посматривать, если будете брать автомат, ищите второй или третий рестайлинг. Там будет уже 6 ступеней, что очень хорошо скажется на экономичности и приемистости.

Автор: 433240

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 2,33
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.