История покупки
Приветствую всех читателей! Быть может, данный отзыв будет полезен людям, желающим приобрести Мицубиси Лансер Х. Заранее оговорюсь, что не преследую целей восхвалить или опорочить, а всего лишь хочу поделиться опытом владения сие автомобиля.
Являюсь противником кредитов, как и покупки машины на последние деньги, т.к. считаю, что авто должно работать на меня, а не наоборот. Свою точку зрения по этому вопросу никому не навязываю и никого не осуждаю.
Продав свой прошлый авто и имея не самую большую сумму на руках, стал активно подыскивать б/у авто по деньгам, а их было около полумиллиона. В докризисное время это еще была нормальная сумма.
Выбор пал на 2-3 летний "С" класс с одним владельцем. Искал исключительно механику, опять же, из своих личных побуждений. За те деньги тогда, в начале осени 2014, это были: Фокус, Астра, Круз, Лансер Х, в общем, почти весь катающийся сейчас по России "С" класс.
Конечно, душа лежала к Цивику, но он не попадал в рамки моего бюджета, да и в моем городе дороги усыпаны ямами, а зимой сугробами. Зимой у дома чтоб запарковаться, приходится залезать в сугроб, летом - на бордюр, поэтому и выбирал авто повыше.
В итоге остановил свой выбор на Опель Астре Н в комплектации Cosmo с мотором 1.8. Есть у него и плюсы, и минусы, о которых знал, но с которыми готов был мириться. К тому же, у друга такой прошел на тот момент 180 000 км без больших вложений.
Однако в один прекрасный момент хороший друг детства, работающий в одном столичном банке, позвонил и предложил купить Мицубиси Лансер Х на неплохих условиях. Суть условий в том, что машина в кредите, а хозяин его не тянет.
В общем, созваниваемся с ним и договариваемся о встрече. Осмотрев авто и обговорив все детали с прежним хозяином, удается скинуть 80 000 руб. от его рыночной цены. Это изменило мой выбор. На следующий день едем в банк, гасим кредит, отдаем оставшуюся сумму хозяину и забираем ПТС.
Итог: двухлетний Лансер Х 1.6 МТ и 50 000 км реального пробега, подтвержденного сервисной книгой с отметками об обслуживании, на гарантии. Правда присутствует косметический окрас заднего левого крыла и заднего бампера, но ничего криминального.
Ремонт производили у официального дилера. Там же, при покупке на подъемнике было выявлено запотевание амортизаторов по правой стороне. То ли это болезнь Лансера, то ли хозяин по всем ямам ездил. Дилер согласился поменять все 4 амортизатора по гарантии, что дополнительно склонило к покупке машины. В остальном нареканий по авто не было.
Впечатления
Минусы и болячки данной модели я знал перед покупкой. Больше всего переживал за масложор из-за залегания колец, как на полторашке. Ведь мотор 4А92 минимально отличается от 4А91. Пообщавшись на форуме с владельцами АSX 1.6, был немного успокоен. Главное, менять масло в двигателе не реже, чем через 10 000 км., а лучше через 7,5 - 8. Абы какое масло тоже не лить, но в принципе никогда на масло денег не жалею.
Официалы заливали в мой Лансер Х оригинальное масло Mitsubishi 0W-20. Езжу, в основном, по трассе и по Москве. Признаюсь честно, его он немного поджирал. Заметив это, сразу сменил на Mobil 5W-30 AFS. На данный момент пробег 130 000 км. и масло не доливаю ни грамма. По щупу уходит где-то на 1 см. за 10 т.км. и это не прогрессирует. Движок кручу постоянно. Привычка с Ваза осталась.
Шумоизоляция - это второй неприятный момент Мицубиси Лансер Х. У меня рестайлинг и, говорят, что шумку в нем улучшили. Если это так, то боюсь представить, какая она в дорестайле. Виной тому, конечно, и штатные покрышки Dunlop SP Sport, удивительно живучие и износостойкие, но шумные до безобразия.
Это объясняет огромное количество объявлений об их продаже с рук на всем известном сайте. Прошли 130 000 км, конечно, в перемешку с зимними шинами, но на них еще остался небольшой протектор. Надоели, сделал из них клумбы. Сейчас поставил мягкую, тихую резину. Эффект приличный.
За три года владения единственное, что портит немного впечатление - пресловутый и до боли знакомый всем владельцам Лансеров десятого семейства стук задней подвески. Причин тому несколько.
Лично я столкнулся сначала с дребезжанием направляющих задних суппортов. Проблему решил так: заменил резинки на направляющих, очистил старые направляющие, на которых практически отсутствовала смазка, а та, что была, прикипела к ним и набил тойотовской смазки в суппорта. Для исключения повторения проблемы подпружинил суппорта скобами. О проблеме не вспоминаю и по сей день.
Подвеску периодически проверяю раза два в год. Так вот, живет сзади еще один глухой стук, который все-таки удалось выявить. Заднего стабилизатора у меня нет. Этот стук живет свей жизнью, т.е. проявляется вне зависимости от температуры за бортом.
Холодно ли, тепло ли, он может быть, а может и не быть. Что удивительно, на скорости никаких стуков нет даже на разбитой дороге. А вот при медленном проезде неровностей иногда сзади доносится одиночный глухой стук, "словно кто-то в багажнике бьет палкой по пластиковому ведру".
Грешил еще на обшивку или замок багажника. Однако издают этот стук родные амортизаторы. Пришел я к такому выводу не сразу. Сначала были осмотрены и проверены все сайлентблоки и рычаги. Потом, пообщавшись на профильном форуме, решил протянуть задний подрамник.
Для этого взял накидной ключ, одел на него трубу и, действительно, удалось провернуть каждую гайку подрамника примерно на два полных оборота. Стук немного утих, но не пропал. Далее пошел на крайние меры.
Бытует мнение среди лансероводов, что стук сзади издает не проваренный шов в районе задней арки. Решил исключить и эту версию. Взял резиновый молоток и аккуратно простучал место на торце задней арки, которое указал человек на форуме. Эффект нулевой.
На амортизаторы до последнего не мог подумать, т.к. после покупки у прежнего владельца официалы мне их заменили. На тот момент на новых я проехал всего 20 000 км. Причем я сам присутствовал при их замене и наблюдал, как мне прокачивают новые аморты перед установкой.
В общем, когда уже порядком поднадоело, все же решил проверить версию с амортизаторами. Благо, у друга Аутлендер. Задние аморты Аута почти одинаковы с моими. Путем нехитрых манипуляций устанавливаем аморты с Аута и, о, чудо! Тишина!
Сейчас езжу на своих амортизаторах. Стук есть, но по прошествии лет не прогрессирует. Решил аморты не менять, пока не придут в негодность. Если уж соберусь менять, то поставлю еще и пружины от ASX. Родные наши слабоваты и при наличии двоих задних взрослых пассажиров и небольшого багажа можно словить пробой подвески.
За весь пробег были заменены один раз только стойки и втулки переднего стабилизатора ближе к 100 000 км. Причем передние втулки скрипели в мороз. Поставил втулки фирмы «точка опоры». Про скрип забыл. Теперь о том, что нравится в автомобиле:
Да простят меня владельцы правого руля и раритетной немецкой тройки, но не могу не отметить, что динамика у Лансера достойная, опять же, для мотора 1.6 и опять же, с механической коробкой. С места машину не рву.
Если правильно пользоваться коробкой, а не давить с 60 км/ч на 4 передачи газ в пол, то Лансер Х очень неплохо ускоряется, даже после 140. Для примера, вторая позволяет выкрутить двигатель по спидометру до 105 км/ч, третья - до 150 км/ч.
Бензин заправляю только 95, в основном, на Лукойле. Пробовал 92. Динамика заметно ухудшается, а расход растет. По трассе при 100-130 км/ч расход примерно 6-7 л, по городу Москве 8-10 л, в зависимости от дорожной ситуации и педалирования, что считаю приемлемым.
Также радует размер салона, сзади ногами в спинку не упирается даже высокий пассажир. А вот материалы салона не самые лучшие, в особенности торпедо. Скрипы несильные присутствуют, но в основном, в хороший мороз. Обивка сидений довольно износостойкая.
За весь пробег с ней ничего нигде не случилось. Сами сиденья удобные, но, конечно, не стоит ожидать от них хорошей боковой поддержки. Несколько раз ездил без перерыва более 1 000 км, спина не затекала, и боли и усталости не испытывал. А вот пластиковый руль в местах хвата потерял свою текстуру почти полностью.
Багажник в Мицубиси Лансер Х маленький, но мне он особо не нужен. Можно увеличить его объем, вынув пенопласт и заменив полноразмерную запаску на докатку. Я ради интереса так делал. Скажу прямо, особо большого прибавления это не дает.
По поводу управляемости. Она вменяемая. Конечно, с немцами не сравнить, да и Киа Сид получше был в этом плане, но чего-то критичного нет. Все же сказывается высокий клиренс и отсутствие заднего поперечного стабилизатора. Кренится в поворотах, но не прямо критично.
В мороз заводился всегда. Даже этой зимой, когда у нас температура ночью доходила до -40, что редкость для нашей полосы, он заводился с первого раза и ехал, оставляя завистливые взгляды соседей по парковке позади. Прогревается быстро, но на ходу. Печка отличная.
Свет штатный, вполне неплохой, особенно дальний, в ксеноне необходимости не испытываю. Единственное, установил противотуманки Depo, т.к. для моей комплектации они не предусмотрены, а с заглушками внешний вид не очень. Цена вопроса 3 000 руб.
Итог
В общем и целом Мицубиси Лансер Х меня устраивает, и я готов мириться с его недостатками. Самое главное для меня, он выполняет основную функцию - ездит и не ломается. Конечно, если бы пластик в салоне был мягким и не скрипучим, подвеска тихой, а шумка как в мерине, он был бы почти идеален, но это была бы уже совсем другая история...
Автор: Александр
Двигатель 4а92 совершенно иной и сильно отличается от 4а91. Лить 92 бенз вообще не рекомендуется, поскольку проектировали под 95 бенз. Там высокая степень сжатия более 11 атм. И от 92 будет детонация.