История покупки
Мое знакомство с Ниссан Навара началось в конце 2007 года, когда я взял годовалую машину с пробегом около 20 000 км. Комплектация LE, автомат, кожа, тогда еще и люк ставили и, конечно, чудесный дизель 2.5 литра 174 л.с. с аббревиатурой YD 40.
Автомобиль превосходил все ожидания, но счастье было так недолго... Через полтора года, при пробеге 60 000 км, после нескольких возгораний лампочки Check Engine, последующих обращений к дилеру по гарантии и ответов с распечатки отчетов "бортового самописца" - "FUEL LEAK" (утечка топлива) с комментариями:
"Это, наверное, глюк - все же в порядке, двигатель работает, машина едет...". Это сам двигатель перестал работать. Т.е., он работал, но только при нажатой кнопке прогрева двигателя (после рестайлинга эта кнопка исчезла). На холостых оборотах, движок сразу глох.
Случай нестандартный, как сказали мастера сервиса. Это показало и время обнаружения неполадки (две недели), при том, что все это время неисправность реально искали! С интервалом в два-три дня я заезжал в дилерский центр, проходил в ремзону и наблюдал одного-двух механиков, медитирующих с моим чудом толи японского, толи испанского автомобилестроения.
По прошествии выше указанного времени, мне звонит мастер и радостно сообщает об обнаруженном дефекте - ослабла шпилька, провернулась звездочка или маховик коленвала, голова движка не понимает, что происходит внизу.
Прошу меня простить за сумбур, детальное устройство дизельного двигателя мне неведомо. Далее следует вопрос: "А вы двигатель не ремонтировали, это похоже на неквалифицированный ремонт?"
Мой ответ: "Вы встречали людей, ремонтирующих гарантийный двигатель в гараже, на коленке, может это неквалифицированная сборка?!" Тем не менее, решение о ремонте принимает мастер по гарантии, а он в отпуске. Еще несколько дней "на измене", проведенных за чтением Закона о защите прав потребителя, форумов и пр...
И вот, мастер на месте, мой случай признан гарантийным! Уффф... Заказываем детали, ждем, собираем движок. Еще две недели и - бинго! Автомобиль готов к выдаче!
Приезжаю, забираю, еду, дорога на дачу, пятница, настроение отличное. Но что это за дым из-под капота ? Торможу, открываю капот. Это не дым - это пар из соскочившего патрубка системы охлаждения. Хомутик–то внизу, забыли мастера поставить его на место!
Одеваю патрубок, пальцами сжимаю усики и натягиваю хомут, на горячем двигателе! Позже этот хомут я пробовал сжать на холодном двигателе - не получилось...
Звоню в сервис, спрашиваю, как быть. Получаю ответ: "Приезжайте, оденем патрубок". Спасибо, я уже справился, сейчас куплю антифриз, долью и дальше поеду, а Вам – пламенный привет!
Как известно, перегрев дизеля не проходит без последствий. Через пару месяцев перестала греть печка. Приезжаю к родному дилеру, слышу: "А, это клапаночек такой-то полетел, сейчас поменяем и поедете".
Не поехал я ни в этот день, ни на следующий. Поехал через неделю, после замены прокладки головки блока. Хорошо хоть по гарантии, я же им звонил, про патрубок рассказывал.
После этих приключений отъездил еще полтора года, пробег 135 000, гарантия закончилась. И вот, антифриз начинает выгонять из-под крышки расширительного бачка, а это еще что ? Опять к дилеру (там же и обслуживался после гарантии), диагностика, снятие головы, отправление на экспертизу. Приговор - внутренняя трещина, голова ремонту не подлежит! Так и отдал машину, без головы, естественно с большим дисконтом.
Следуя всем известной поговорке про второй снаряд и воронку, покупаю новую Навару LE.
Впечатления
Рестайлинг, 2011 год. Много полезных и удобных новшеств: DVD, навигация, камера, блютуз, новая коробка и старый знакомый дизель YD40, правда с измененными настройками, +16 лошадей, + крутящий момент.
Отъездил без малого три года. По гарантии заменили рулевое колесо (облезла кожа, пробег 20 000), накладку правого зеркала (вспучился хром) и крестовину кардана (пробег 55 000) и тут, на излете гарантии, на ходу моргает лампочка уровня масла. Поверяю - да, ниже LOW, доливаю литра два и вскоре на ТО - 70 000.
На приемке спрашивают "жалобы есть ?". "Да вот, намедни масло долил, раньше уровень на миллиметр не опускался". "Хорошо – проверим". "Проверили – течи нет". "А куда масло испарилось?" "Неизвестно, следите за уровнем".
Я и следил, раз долил, два, а тут и гарантия (3 года) закончилась. Доливаю уже литр-полтора на 1 000 км... А я то тебя холил-лелеял, все ТО вовремя, в мороз ни разу без предпускового нагревателя не заводил, по говнам не лазил, да что уж там!
И что делает в такой ситуации добросовестный налогоплательщик ? Правильно - продает автомобиль. А спустя пару недель до меня доходят сведения о преждевременной и скоропостижной кончине двигателя...
Итог
Все мы слышали древние легенды, в которых жили дизеля-миллионники. Однако по факту, в нашем 21 веке, великая фирма Ниссан выпускает двигатель YD40 с ресурсом 60 - 80 тыс. км. Спасибо за терпение тому, кто дочитал до конца мой "крик души" и сам может решить, это мне так не повезло или это везет счастливым владельцам Патфайндеров и Навар, проехавшим больше, хотя бы 100 000, на ниссановском дизеле YD 40 ?
Автор: ТарМар