Отзыв о Nissan Skyline 2.5 (280 л.с.) MT 1999 г.в.

  • Год выпуска: 1999
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 280 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 3 до 5 лет

История покупки

Всем привет. Вот и созрел я на отзыв о нашем любимом семейном авто - Nissan Skyline ER34 купе. Почему семейном? Потому что для нас с Аней, моей женой, он не просто кусок железа, как любят некоторые относиться к автомобилям.

Это полноценный член семьи, требующий внимания, заботы, который нужно кормить, обувать и, в нашем случае, одевать. К авто такого класса мы не можем относиться безэмоционально, поэтому и в отзыве будет достаточно соплей. Кому сопли не интересны - листаем сразу к Часть №2.

Часть №1. Эмоциональная. Почему именно Skyline?



Как ни странно, но ни Форсаж, ни NFS не стали причиной, по которой мы с супругой заболели этой машиной. Аню заразил я, а вот ко мне скаефилия пришла в 2005 году, когда я, ученик 5-го класса, увидел возле школы красавца Skyline R34, серый седан, полный сток, на родных 16 колесах.

С первого взгляда пленило все: угловатый кузов, злая морда... эти конфорки. И ничего общего с марками, коих уже в то время было очень много (ничего против самураев не имею, но не цепляют меня, уж извините).

Частенько ловил его взглядом в потоке по дороге в школу. Хоть цветом он и терялся в серой массе, но габариты и характерные черты кузова в то время сразу давали понять, что это не обычный автомобиль, это ОН, тот, о ком стоит мечтать.

Но, в силу возраста, вся любовь была основана лишь на внешней привлекательности. Ничего о нем я не знал, подробнее познакомиться не мог (интернета не было, знакомые скаеводы тоже отсутствовали). В результате, к Скайлайну я быстро остыл. Какой там, ведь столько всего интересного было в то время.

Сам я с Братска. И каждый год, когда был еще школьником, ездил с родителями в Иркутск. И одним из любимых мест для меня, в то время, был авторынок. Тот еще, большой, не раскиданный по разным концам города.

А что там стояло в те счастливые нулевые: Wrx Sti ярко-синие на бронзовых дисках, Evo разных поколений. Несколько Супр, 70 и 80, с тюнингом и без. Красивые самураи, джипы, которые очень любит мой отец (Крузаки, Паджеро, Эксплореры, Тахо и прочие бегемоты).

Из экзотики встретил однажды Porsche Boxster, Ford Mustang на 20(!) хроме! Моя деревенская душа была в восторге от такого. Конечно, были и Скаи, 33, 34 седаны. Но тогда уже я на них не смотрел с тем восхищением, как в первый раз, ведь рядом стояли Альтеззы.

Да, долгое время я хотел Альтеззу. Опять-таки, привлекла внешность: злая морда, круглые стопы. На фоне Ская без обвесов серая Альтезза на черном литье и в обвесе TRD выглядела намного выигрышнее здоровенного Скайлайна, более спортивной она казалась. Короче, я хотел Тойоту, долго пускал на нее слюни, когда видел. Пока до меня не дошла NFS.

Именно с ней я узнал о такой симпотяшке как Toyota Celica T230. Любовь к Целике была не долгой, ровно до тех пор, как узнал, что она на переднем приводе. Я не знал еще про дрифт, но передний привод я подсознательно не любил. Из мимолетного влечения были Legacy B4 3-го поколения, Evo IX. Но как-то быстро ими переболел. Даже не знаю почему, не легли они надолго в душу.

Как после стольких переборов я вернулся к Скаю? Просто одним летом, на том же рынке, мой взгляд поймал чудо - 34 купе, расширение под gt-r, обвес c-west, спойлер лезвием, диски с полкой. Все огонь, только краска была ужасная, какой-то красно-оранжево-зеленый хамелеон. Но для меня было это неважно.

Я увидел настоящую для себя машину, без компромиссов в виде Альтеззы и прочих. Скайлайн купе, обвес - вот это настоящее зло. Это сейчас я понимаю, что там стоял колхоз, но тогда я прям был в восторге от увиденного. И все последующее время я занялся изучением вопроса о том, что такое Nissan Skyline R34. Да, в то время уже был интернет, и я начал вникать в этот нисмо-мир.

Как покупался Skyline?

Этот процесс занял лет так 8. Класса с восьмого я решил, что я ем поменьше, на развлечения деньги не трачу и усердно коплю на Скай, попутно изучая, что такое Skyline R34 GT-R. Да, почему-то я думал, как и 90% школьников сейчас, что Скай-купе – это обязательно Гэтэр. Ну и ладно.

На тот момент на дроме было много Гэтэров, и стоили от 700 000 до 1 500 000. Не такие уж большие деньги казались для мечты. Но время шло, Гэтэры дорожали, притом, что их состояние становилось только хуже, даже по фоткам.

И тут я узнаю, что купе - это не обязательно bnr34, а есть еще и гражданские варианты. Да, они – плоскодонки, но что делать, если более-менее вменяемый вариант Гэтэра на тот момент стоил уже 1 800 000. Планку снизил до простого купэ.

Пришла еще в голову мысль притащить Гэтэр конструктором под доки, как раз около 700-800 тысяч могло выйти, но наша "замечательная" власть закрыла конструкторы раньше, чем появились средства (спасибо вам за незаменяемость кузова, за евро и за тысячи мечт, разбившихся о таможню).

В общем, решено копить на купе. И копилось все школьные и студенческие годы. Копил и изучал рынок. И с каждым годом становилось все грустнее от того, что цены становились все выше, а состояние у машин наблюдалось все хуже. Вдобавок ко всему вырисовывалась проблема в географии, т.к. ехать куда-то, смотреть не понять что не хотелось, хоть и понимал, что это неизбежно.

И в этот момент я должен благодарить супругу за поддержку и терпение, за то что не дала сорваться и искать, опять-таки, Альтеззу в Иркутске (а на момент покупки мы уже три года как жили в Иркутске). Спасибо огромное моим родителям за поддержку моральную и финансовую, и спасибо судьбе за то, что появился в Иркутске Скайлайн!

Впечатления

Часть №2. Эксплуатационная. Что в результате купили?

Nissan Skyline ER34 купе, с завода, атмосферный автомат. Был свап на rb25det neo и МКПП c турбового 33-го ская с прямым выжимом сцепления, что считаю несомненным плюсом. Выбор сцепления на 34-ый обратный если и такой же, то ценник явно выше, чем на прямой.

Кузов: ровный, "кости" целы. На этом плюсы кончились. Был бит в морду, о чем свидетельствует крашенный бампер и неродной усилитель бампера; в зад, бампер так же крашен, ванна мятая и ржавая донельзя, усилитель гнут, и вмят щит внутрь.

В багажнике, со стороны щита, шпакля и под ней ржавчина по швам. Подцветают задние крылья, некритично. Шпакля на левом заднем крыле треснула спустя месяца 4 владения.

Мотор: в целом, без претензий. Пятерит иногда, катушки под замену. Будем ставить splitfire, жаль, до кризиса не успели взять. Ну да ладно, всего не угадаешь.

Охлаждающая система забита. Отсюда не грела печка, грелось масло летом по трассе. Вдобавок еще антифриз убегал мимо старых хомутов, которые патрубки и трубочки вообще не держали. Патрубки радиатора вспучились, под замену.

Спустя год владения появились провалы давления наддува. Открутилась турбина. Вскрытие показало, что она еще и масло подкидывает. Была возможность поменять улитку, вот и поменяли. Сразу Скай не поехал, а полетел.

Отдельная история про масложор. Его нет, если лить нормальное масло. Для себя выбрал нормальным Neste Oil City Pro LL 5W30. Изначально, по совету отца, залили Castrol Edge 5W30.

Первый месяц проверяли уровень каждый день, и он стоял. Как-то и забили на проверку. А чего? Не ест масло и хорошо... Эх, никогда я еще в жизни так не ошибался... Перед заменой (а меняем масло каждые 5 000 км) решил проверить уровень... а его, блин, нет! Сердце в пятки, сразу страшные мысли в голову полезли в виде мертвого мотора.

Пришел домой, успокоился, почитал возможные причины и наткнулся на мысль, что Castrol неплохо так выгорает. И как-то зацепился за эту мысль, решил сменить кастрюльку на что-то более живучее.

По совету местного скаевода выбрал то, что он сам льет: Neste Oil. Купили 4 литра за, около 1 600, фильтр воздушный, масляный...

Вот с масляным тоже история. Купили каталожный ниссановский оригинал (чего это мы аналоги ставить будем в Скайлайн). Поменяли масло, покатались день, поставили ночевать Скайлайн под окнами.



Утром завожу и, спасибо моей привычке смотреть по приборам сразу после запуска, давление масла скачет до 6 очков и сразу падает в нуль. Быстро глушу, открываю капот, а там картина маслом: фильтр где-то между блоком и пыльником застрял, под машиной лужа масла.

Фильтр в пакетик, на такси в магазин. "Оригинал" вчера забрали последний, берем аналог VIC, ставим, заливаемся, заводимся, все в норме. Неделю ездим, наблюдаем, все хорошо, успокаиваемся.

Подвеска: мертвые стойки и пружины. Резинки более-менее живы, но тоже под замену, как и шаровые с рулевыми наконечниками. По резинкам - оригинал везде, кроме теншенов. Туда поставили полиуретан, т.к. оригинал - гелевые сайлентблоки, очень мягкие и, что не сильно важно, очень дорогие (1 900 за штуку).

И опять интересные истории: взяли пружины OBK черные, усиленные. Заехали на СТО, мастер снял стойки, пружины, сравнивает старые и новые, и говорит: "Машина ниже встанет, новые стойки на виток короче". Смотрим своими глазами, реально, новые ниже, витка "не хватает". При этом думаю, куда, блин, еще ниже. И так родные 17-е колеса по аркам стоят.

Ну, думаю, старые оставлять не вариант. Собирают новые стойки с пружинами, опускают машину... И, о чудо, Скайлайн стоит выше сантиметра на 3! Вот вам и короче, и витка не хватает. Боюсь предположить пробег старых пружин и стоек, если машина на земле лежала.

Отдельно хочу сказать про систему HICAS. Вещь, безусловно, очень классная. Подруливание подруливает, повороты на скорости как по рельсам пролетаются. Но, во-первых, не хотел связываться с возможным ремонтом, во-вторых, машина покупалась не для полетов.

150-ти км/ч в затяжной поворот мы предпочитаем управляемый занос в дождь или зимой. А, как практика показала, задняя рейка очень мешала адекватному дрифту. Возможно, кто-то боком ездит и с хайкасом, но нам не удалось с ним совладать.

Поэтому были куплены и установлены задний подрамник безхайкасный (отличается наличием креплений развальных рычагов), сами рычаги и болты-эксцентрики. Что по итогу: потеря в скорости на поворотах, но зато уверенный, предсказуемый занос. Должен сказать, что Скайлайн зимой легко ставится боком и отлично рулится в эти моменты.

Были случаи ловли ледяного наката на поворотах. Срыв зада легко контролируется рулем и газом. Сначала было страшно закидывать зад, потому что это было непредсказуемо. Теперь пускать авто в занос весело, т.к. контролируется все, от момента постановки до выхода из заноса.

Возможности стоковой машины поняли, шагаем всегда в их пределах. Правда, был момент разворота однажды. Но это после замены турбины перегазовал чуть больше положенного, вот и случился конфуз.

Что было сделано после покупки:

- Замена жиж в моторе, кпп, редукторе, ГУРе, тормозах.

- Замена тормозных колодок.

- Замена сайлентблоков подвески вкруг.

- Проклейка салона вибро- и шумоизоляцией. Теперь в нем как в Крауне, комфортно, без шума колес и звуков улицы при закрытых окнах.

- Чистка и рихтовка подмятого и ржавого зада с последующей обработкой.

- Замена воздушного и салонного фильтра.

Что сделано и куплено в процессе эксплуатации:

- Замена свечей на Denso, иридиевые .

- Тормозной цилиндр BM57 от GT-R33, т.к. родной был изношен (зеркало с выработкой, износ манжет). Тормоза стали шикарные, Скайлайн как якорем тормозит. И это на годовалых колодках.

- Промывка системы охлаждения и установка радиатора печки от Nissan Maxima, аналог фирмы SAT. Он толще стока, поэтому теперь в -25 в машине спокойно ездим в футболке. До этого в -10 в куртке замерзали до соплей, печка почти не грела.

- Замена стоек на KYB NewSR и пружины OBK. По ощущениям - жестче стока. Не очень комфортно ездить по нашим разбитым дорогам, но там, где можно притопить, отлично едет как прямо, так и в повороты.

Кренов почти нет, не хватает боковой поддержки кресел, но это не столь критично. Повторюсь, машина не для полетов.

- Замена лампочек в салоне на красные светодиоды. Чем-то подсветку в GT-R35 теперь напоминает, по крайней мере, я ориентировался на него.

- Подушка руля с фирменной "S", фетиш.

- Пара алюминиевых ручек КПП под заказ, все с той же "S", еще один фетиш.

- Ковры на лето с логотипом и надписью "Skyline", мы настоящие фетишисты.

- Ковры EVA на зиму, без логотипов. Тут без фетиша.

- Колеса изначально были родные от турбо-версии, 17-шки, 7,5j, et+40, или 45, не помню. На лысой резине 225/45/17. К зиме отец подарил Yokohama Ice Guard в таких же параметрах. Отличная резина, никогда не подводила. О шипах с ней и не думал.

На лето, чтобы не гонять на шинку из-за переобувки, купили комплект кованных дисков RAYS volk racing F-zero winnig, 9j, et+22 на Bridgestone Potenza 255/40/17. При таких параметрах колеса немного вылезли за кузов. Хотели фендеры ставить, но, Слава Богу, передумали. Держак на них стал отменный, только по мокрому зад при брошенном сцеплении начинал вилять на старте.

Сейчас они проданы и стоят Work Emotion R11, 9.5j, et+12 на Bridgestone Potenza 245/40/18 спереди и 255/40/18 сзади. Большой разницы с прошлыми не заметили. Что неприятно при такой ширине, так это ловля колеи. За рулем не расслабишься.

- Замена лямбды на контракт. Родная не умерла, но работать странно начала. В общем, под замену.

- Замена топливного фильтра на VIC. Просто захотелось.

- Установка фронтального интеркуллера Blitz в родные места.

- Установка Bloy-off HKS SSQV IV. Аня хотела, чтобы тачка пшикала, собственно, только ради этого она его и купила.

- Кузов: уууу, тут без 100 грамм и отборного мата не расскажешь. Т.к. всегда мечтали о GT-R из-за внешности, то рано или поздно кузов пошел бы под переделку. Небольшое ДТП, из-за которого разлетелся левый фонарь и цветущие арки были толчком к ускорению осуществления мечты.

А осуществить ее можно двумя путями: оригинал, который стоит сейчас около 350 000 руб. за весь комплект обвеса, но нужно вырезать пол зада под него. Или пластик, лепленный умельцем в РФ, и стоящий, вместе с доставкой, 85 тыр. на момент покупки.

Почитали отзывы о пластике, заказали и ошиблись. Ошиблись в ожиданиях и в доверии к отзывам. В общем, сэкономленные деньги обернулись почти годовым ужасом по подгонке сего чуда. В любом случае, результатом мы довольны, но что за ним скрывалось... В общем, кто знает, тот поймет. Кто не знает, не расскажу, т.к. не мата не обойтись.

- Распорки передних крыльев UltraRacing.

- Распорка задних стаканов AJS.

- Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Какие планы:

- Перешив салона в кожу и алькантару.

- Приборная панель и доп. приборы Nismo (ценник только конский).

- Задний диффузор под бампер.

И только после этого можно будет сказать, что Скайлайн закончен, и можно будет двигаться дальше.

До кузовных работ Скай был на повседнев. На сегодня он больше стоит, чем ездит. С одной стороны, из него что-то строится, он растет вместе со своими хозяевами, и это не может не радовать.

С другой стороны, тяжеловато уже становится без машины. Особенно жена морально устала толкаться час по утрам в автобусе, когда является владелицей Скайлайна.

Да и с нашим режимом работы вторая машина очень бы не помешала. И, скорее всего, это снова будет Скай. Или что-то около-подобное, но, честно, мне не хочется ничего, кроме второго такого же. Аня же, как альтернативу, рассматривает Silvia S15, RX7, MX5. А я хочу ей Скайлайн, чтоб красиво кататься вечерами по городу.

Итог

На момент написания отзыва мы владеем Скайлайном уже более 3-х лет. И за это время он ни разу не вымотал, не надоел, не вызвал желания продать и купить что-то попроще, попрактичнее, поновее и прочие мысли от лукавого. В него вложены силы, средства, время, а самое главное, частички двух душ, любящих этот автомобиль. Это верный друг и член семьи, и нам трудно представить что-то, из-за чего пришлось бы избавиться от друга. Спасибо всем, кто осилил или не осилил этот отзыв. Если что-то интересно – спрашивайте, с удовольствием отвечу. Всем ровных дорог и ясного неба над головой! P.S. Теперь Скайлайн официально стал машиной выходной дня. В семье появился вторая машина. Красненькая машина для жены. И снова Скайлайн.

Автор: E_N_O_T

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,00
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.