История покупки
Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня я хотел бы с вами поделиться отзывом на моего хорошего друга - ресталинговый Opel Vectra C.
Подходит время прощаться с этой машинкой, поэтому, считаю что не будет лишним рассказать немного о моей машине.
Итак, первое, что во мне изменила эта машина, так это понимание того, что надежность автомобиля зависит не только от автопроизводителя, сервиса и качества топлива, но и во многом от самого владельца, так как Опель никогда не славился невероятным качеством.
Скорее наоборот, в народе прославил довольно "вредненькой" маркой с многими мелкими болячками. Но мне невероятно повезло, и машина оказалась действительно надежной. Но не будем забегать далеко вперед, и поговорим обо все по порядку.
Мук выбора как таковых не было, стоял перед выбором Вектра 08 на ручке, или Авео на автомате 13 года. Ни на миг не сомневался, и выбрал именно Вектру (к моменту выбора прокатался на обоих примерно по 1.5-2к км).
Впечатления
Что бы я хотел выделить в первую очередь - это, конечно же, очень хороший двигатель, как первый постоянный автомобиль - просто превосходен. Так как двигатель довольно долго держит низкие обороты и с нижних вытягивает, даже если вы перепутали передачу или банально забыли переключить, на этой машине может и реально заглохнуть, но точно очень сложно.
140 сил вполне хватает немаленькой машине, набирает скорость неплохо, чуть переваливая за 10 сек на сотню, чемпионом на светофоре Вы, конечно, не будете, но и в числе последних явно не окажетесь.
Подвеску хочется выделить отдельно, так уж сложилось, что большинство из моего окружения в диапазоне 20-25 лет, и все, кто катался со мной, отмечали очень мягкую и съедающую неровности подвеску.
Но если на большой скорости на трассе вы поймаете довольно глубокую яму, будьте готовы к удару. И если физически вы этот удар едва ощущаете, то сам звук этого удара бросает в дрожь, может, конечно, потому что я стараюсь очень бережно относиться к машине, но сути это не меняет.
Касаемо оснащения: машина хороша, качественная отделка руля (при этом руль оптимальной толщины, что на самом деле довольно важно, но ощущаешь это только когда возьмешься за руль потоньше); сиденья из кожзама.
За 8 лет задние сиденья в идеальном состоянии, но вот сиденье водителя уже с маленькими волнами, понятное дело, что это присуще всем кожаным/кожзамным сиденьям, но все же очень радует тонкая настройка сиденья, в диапазоне вперед-назад, выше-ниже, угол наклона сиденья, а также ослабление или усиление поддержки поясницы, а в совокупности с хорошей настройкой вылета и высоты руля, усесться можно действительно комфортно.
Машина оснащена двухзонным климатом - прекрасная штука, выбрал температуру и забыл про нее вообще, также можно вручную включить/выключить работу кондея.
Аудиосистема сд30 играет средне, сказать "плохо" язык не повернется, так как даже на высокой громкости нет посторонних шумов и помех, однако и изысканно система не играет, я бы сказал, что просто стоит своих денег, есть режим радио, рдс, аукс и сд, управление кнопками с руля.
Отдельно хочется отметить работу бортового компьютера, верно отображает расход и оставшийся километраж бензобака (на скоростях до 10-12 км/ч отображение текущего расхода не в л/100км, а в л/ч), предупреждает о холоде, о замене лампочек, масла, или просто проверки оборудования.
Кстати о расходе, из 105 тысяч пробега, около 85 тыс. было по трассе, средний расход, когда я забирал машину, был в 6.4 л/100км. Я же езжу преимущественно в городе, расход вырос до 8.3 (с того момента откатал 25 тыс км).
Еще одним достоинством автомобиля не могу не отметить огромный багажник, действительно огромный. Кузов лифтбек действительно очень удобен в плане перевозки багажа. Ну и главным достоинством Вектры считаю ее надежность, за 8 лет эксплуатации на машине не ломалось ничего, все, что с машиной делалось, это своевременное ТО.
А теперь хочу отметить минусы, и первое - это лампочки. Все знают, что БМВ жрет масло, а Вектра жрет лампочки. Они перегорают, причем перегорают довольно часто, и при этом это не одна какая-то проблемная фара, а абсолютно все, со всех сторон перегорают.
Когда у меня сгорела в первый раз, сначала попытался залезть и поменять сам, естественно, я не понял как это сделать и решил спросить у официалов (благо, записывался на ТО и решил у них спросить).
Они предлагали поменять лампочку за 1 300 рублей. Лампочку. Которая на рынке стоит 200 рублей. Поменять за 1 300. Естественно, после этого я полез в инет, пересмотрел несколько инструкций и видео, но, как оказалось, руки растут оттуда же откуда и ноги, и в итоге просто съездил к знакомому в обычный гараж-сервис, и он мне поменял за минуту.
Второй минус - это ручка коробки передач. У очень многих вылезла эта проблема, особенно если есть штырь, блокирующий коробку, так как оставляешь машину на задней передаче, пружина постоянно давила на ручку, и в итоге головка ручки просто соскочила с резьбы.
Рассказал офицалам о проблеме, они сказали, что это довольно частая проблема, и что они как бы могут предложить поменять блок коробки, но это будет стоить 15к, и сказали, что проще просто будет купить клей-герметик, аккуратно капнуть в головку и забыть о этой проблеме еще на пару десятков тысяч км.
Еще один спорный момент - это защитная губа под передним бампером, из-за которой нужно особенно аккуратно ездить зимой, так как губа средней жесткости, и быть особенно внимательным при заездах на многоуровневые парковки, ибо из-за резкого спуска/подъема вероятность шаркнуть весьма велика.
Ну и на последок, немаленькие цены на ТО у официалов. Средняя цена ТО - примерно 12-13к, причем так было и до изменений курса рубля, обслуживание не из дешевых. Не буду говорить о ломучем изитронике, так как у меня машина на ручке.
Ну и теперь отдельное имхо о вождении, очень люблю дальние поездки, за 8 месяцев (или 6 замененных лампочек) откатал 25 тысяч км. От езды на автомобиле получаешь удовольствие, машина приятно рулится, хорошо набирает скорость.
В машине хорошая шумка, довольно легко обгоняет (при понижении передачи), по трассе очень удобно ехать на круиз-контроле, зимой очень помогает подогрев сидений, довольно быстро прогревается. Единственное, чего хотелось бы - это шестую передачу, ибо на пятой, на скорости ~160 км/ч уже больше 4к оборотов, и звук двигателя не особо радует.
К сожалению, главным минусом сейчас является обслуживание у официалов. Если раньше они все делали относительно хорошо и качественно, то сейчас им просто плевать, стараются по максимуму вытянуть денег, а делают не самым лучшим образом.
И даже немного грустно, пришло время прощаться с машиной, все-таки машине немало лет, буду обновлять.
Итог
В любом случае, машина действительно хороша и приятна, и я более чем уверен, что ее владельцы ею полностью удовлетворены.
Автор: nico_PCM
[sape] |