История покупки
Обладание автомобилем Peugeot 301 началось 11 ноября 2015 года. Нужен был привлекательный и надежный помощник в городе. Поэтому выбирал между Рено, Киа и Солярисом.
На одной из площадок случайно попался на глаза Пежо 301, но сразу привлек внимание, а точнее очаровал. При взгляде на автомобиль под разными углами вспоминались практически все одноклассники, но при этом чувствовалась неповторимость данного экземпляра.
Внешний вид и эргономика салона меня устроили сразу, а вот по поводу надежности стали закрадываться сомнения. Есть у русских людей некое противоречивое желание сомневаться в чем-то. Ауди любим, а Сааб нет, Рено любим, а Пыж нет. Что-то здесь связано с ментальностью или с промытостью мозгов. В общем, я в нете и у друзей резко отрицательных отзывов не нашел и решил, что это именно мое.
Следует сказать, что на вторичном рынке Peugeot 301 дешевле, чем Солярис, Рио и Логан, а в состоянии нового авто - дороже, т.е. за меньшие деньги вы берете нечто лучшее. Как позже я узнал, высокая стоимость новых авто связана с локализацией производства в Европе (Испании в моем случае), а не в России.
Погода в день покупки меня отговаривала от совершения важных дел. Валил снег и был страшный гололед. АБС работал четко, поэтому до шиномонтажа я успешно доехал со скоростью 10 км в час.
Впечатления
Несмотря ни на какие сложности, в этой машине не устаешь ни в пробках, ни в дальних поездках. Подвеска на Peugeot 301 мягкая, сиденья удобные, с регулировкой по высоте и углу, все кнопки управления под рукой, есть три подстаканника, вместительные карманы в дверях.
После шиномонтажа я стал привыкать к двигателю 1,2 с МКПП. По-моему, в данном классе это самый маленький объем. Пересаживался я с "шестисотого" в 220-м кузове. Трудностей с привыканием не возникло вообще. При желании, можно трогаться, не нажимая на газ, а лишь плавно отпуская сцепление.
Конечно, это не автомобиль для гонок и стритрейсеров, но необходимой динамики в городе мне всегда хватало. Летом несколько раз грузил багажник до отказа яблоками и в салон садились впятером.
По трассе машина шла 140 км/ч. Весной в багажник легко клал по две коляски - зимнюю и летнюю. Об объеме судите сами. Рулевое управление приемлемое, в поворотах завалов не наблюдал.
Т.к. авто на гарантии, то обслуживался у официалов. Но есть в городе несколько сервисов, которые специализируются на французах, например "Леман". Это отмело мой русский скепсис относительно геморроя с ремонтом Пежо.
Сейчас пробег 55 000 км, руль не бьет, не ведет, резину не жрет, посторонних шумов не наблюдается. Сам за год владения проехал 37 000.
У официалов прошел 2 ТО. На первом поменяли по гарантии сальник коленвала, на втором стойку стабилизатора правую. Остальное по плану (колодки, свечи, масло, фильтры). Гарантия на подвеску 60 000 км. С мастером у официалов договорились встретиться на 59 000 и протрясти машину. Если что выявится, то все сделается за счет Пежо.
Итог
За разумные деньги можно на вторичном рынке купить стильный, городской, семейный, суперэкономичный городской автомобиль с двигателем 1.2. При этом кондей остудит салон в самое пекло меньше чем за минуту! Климатика, что летняя, что зимняя работает изумительно. Автозапуск сработает с первого раза в любой мороз. У Пежо 301 большой багажник и складывающиеся задние сиденья. Подвеска, эргономика, экстерьер, интерьер, багажник, шумоизоляция, ремонтопригодность, расход - твердое 5. Четверку ставлю за динамику.
Автор: volgann