Отзыв о Renault Scenic 3 1.6 MT (110 л.с.) 2010 г.в.

  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 110 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний

Впечатления

Хочу написать о своих впечатлениях владения Renault Scenic III, так как автомобиль, несмотря на то что вышел в прошлом году и начал продаваться с мая 2010 в РФ, совершенно никак не был обозначен на нашем рынке и автожурналах и узнать о нем, видимо, можно в большинстве своем только увидев лично.

Так как минивенов у меня никогда не было, а последним авто был Logan Prestige с 102 сильным движком 1.6 16v, то никаких сравнений в отзыве проводить не буду, ибо исходя из опыта езды на B и C классе водителем и пассажиром, собственно говоря, сравнивать не с чем. Поэтому только опишу свои личные ощущения.

Дизайн

У каждого свой взгляд на такие вещи, но мне дизайн показался достаточно эффектным. Одно могу сказать 100% – на фото и в реале Сценик 3 выглядит совершенно как два разных автомобиля. Интересно, что в реальности минивен очень широкий и высокий (по высоте и ширине он не уступает тому же новому Киа Спортейдж), а вот его формы сглаживают массивность и визуально уменьшают размеры.

Одно могу сказать точно – народу дизайн нового Сценик нравится – разглядывают на улице, из автомобилей, выглядывают в окна заправок и магазинов, куда подъезжаю. Хотя с другой стороны, мне кажется, тут еще роль играет, что в нашей стране, с учетом отсутствия какой-либо информации, авто получился эксклюзивным. Ну и плюс вкусный шоколадный цвет добавляет симпатий народа к автомобилю (особенно это касается женского пола и детей, которые оборачиваются вслед проезжающей вкусной шоколадке).

Интерьер

После Логана сложно разбираться в мягких пластиках, но пластик действительно мягкий. Вообще, мне интерьер Сценика с вынесенным посредине TFT дисплеем вместо приборки здорово напоминает домашнюю обстановку, где вся семья сидит в удобных креслах в просторном зале и смотрит стоящий в центре ТВ. Салон у Сценика действительно продуман до мелочей, а детям сзади вообще красота – можно играть поставив нетбук на столик, читать или рисовать включив свет, спать удобно откинув спинки сиденья.

Дополняют общее впечатление от домашнего уюта удобные кресла, тишина с отменной шумоизоляцией, негромкая музыка, работа 2-зонного климат-контроля с выводом воздуховодов для задних пассажиров и комфортная подвеска, не передающая дорожных неровностей на кузов и пассажиров. Интересно, что имеется регулировка интенсивности подсветки TFT дисплея, которая так же и убавляет яркость освещения кнопок салона, что очень здорово для ночных поездок.

Эргономика

На фоне Логана и старых поколений Рено здесь стандартная эргономика, как у всех автомобилей – без фантазий и неожиданных решений. По мне, все под рукой и удобно – руку с руля нужно снимать только чтобы переключить передачу, задать температуру климата, управлять стеклоподьемниками или включить круиз. Все остальное находится в зоне руля, всегда под руками, не отвлекает и не доставляет неудобств.

Приборка посредине на дисплее TFT оказалась очень удобной, все легко читается, взгляд не отрывается от дороги и не нужно искать положение высоты сидушки и руля, чтобы не перекрывало приборку. На дисплее в одном месте фактически собрано все – от скорости и тахометра, до магнитолы, круиза и парктроника. Посадка привычная для меня – вертикальная, зеркала большие, левое асферическое, так что обзорность шикарная, контролируется каждый борт авто, а сзади для близкой парковки помогает парктроник. Вместо ключа в Рено Сценик 3 используется карточка, которую нужно вставит в паз (у меня без пакета свободных рук), заводится и глушиться авто при нажатии кнопки Старт-Стоп.

Управляемость



Настройки ЭУР мне понравились – переживал что после ГУР Логана с хорошей обратной связью будет недоставать его. Слава богу, переживал зря – ЭУР у Сценика не уступает ГУР по обратной связи, хорошо позволяет чувствовать дорогу, проходить повороты. Ну и конечно же, в разы облегчает маневрирование. Хотя по ощущениям – все-таки особенности дорожного покрытия на руль через ГУР четче передаются, чем на ЭУР.

В поворотах, несмотря на массу и высоту, Сценик меня удивил хорошей устойчивостью и малыми кренами. Единственная претензия – это достаточная чувствительность к колеям – там где Логан на R15 на скорости шел как по рельсам, Сценик с его R16 205/60 побалтывает.

Подвеска

Подвеска комфортная, хорошо переносит наши дороги, не передает ямы и неровности на кузов, но без раскачки. По работе похожа на Логановскую, правда, с учетом большей массы авто явно не стоит рисковать и прыгать на скорости через лежачие полицейские, рельсы, нестись по разбитой грунтовке, как я это делал на Логане – у меня есть серьезное подозрение что с учетом другой массы и размеров автомобиля это может печально закончится там, где Логановская подвеска все прощала и жила себе припеваючи и до 100 000 км пробега.

Тормоза

Их работа на Scenic 3 мне понравилась – плавно, с контролируемым замедлением, очень цепко и главное – даже при резком торможении без клевков. Резко еще не тормозил, слава Богу, поводов не было, но, судя по работе тормозов и установленной резине Мишлен Енержи Савер, тормозит Сценик резво, поэтому лучше задний бампер поберечь и просто так тормоз в пол не втапливать.

Стояночный тормоз электронный, ставить удобно – достаточно дернуть пальцем за кнопку вверх, снимается автоматически при начале движения авто, что удобно – и не забудешь снять и в горку полезно.

Динамика

Я, честно говоря, переживал, что для автомобиля 1 400 кг двигатель 1.6 с 110 лошадками будет ну очень мал. Ведь в основном брали для движения по трассам, а там динамика играет одну из важных ролей в безопасности обгонов и снижения усталости от вождения за счет меньшего возникновения опасных ситуаций.

Как оказалось, переживал зря – двигатель имеет достаточно ровный крутящий момент, уже с 2 000 оборотов идет хорошая тяга, с 3 000 оборотов идет ощутимый подхват, который уже быстро раскручивает двигатель до отсечки в 6 500 оборотов. Этого, наверное, все-равно было бы мало, если бы не 6 ступенчатая МКП с ровным рядом передаточных чисел, позволяющих равномерно и шустро разгоняться во всех диапазонах скоростей (ну разве что выше 140 км/ч уже динамика не та будет).

Так что вполне удобно чувствую себя в потоке, на трассе и при желании можно изобразить нормальную динамику разгона со светофора, хотя, честно говоря, в отличие от Логана, который с 16v движком любил неожиданно пульнуть со светофора, на Сценике этого делать никак не хочется. Думаю, это будет просто глупо и смешно выглядеть.

Климат

Судя по аналогичным 2-зонным климатическим установкам в авто моих друзей разных производителей хорошим является тот климат, у которого водитель и пассажир выставили себе нужную температуру и забыли о нем. Климат Сценика, видимо, является хорошим – трогать его не нужно, все делает сам.

Удивило, что при старте холодного авто в холодную погоду, он сначала почти весь поток сам пускает на стекла и уже потом постепенно начинает распределять его в салон. Судя по его работе, там используется множество алгоритмов, где в дождливую погоду он включает кондиционер, хотя вроде воздух снаружи холодный или же меняет подачу воздуха между дефлекторами сверху и снизу.

Поскольку в итоге в салоне всегда комфортная температура, я решил не мучаться и не следить за ним, контролируя его работу – понятное дело, что автомат может при каких-то условиях ошибаться и сначала выставлять не тот режим, но судя по работе, если он и делает ошибки, то достаточно незаметно для пассажиров и тут же исправляется.

Дворники

Дворники стоят распашные, бескаркасные. Зона их покоя находится фактически под капотом, поднять их не выставив в сервисное положение нельзя. Подозреваю, что снежной зимой придется достаточно помучатся, пока не наловчусь щеткой вытряхивать оттуда снег. Зато зона очистки у них очень большая, обзорность отличная. Правда, мне не очень понятен алгоритм их прерывистой работы – в моей комплектации не указан датчик дождя, но реально при включенном прерывистом режиме если не идет дождь, дворники не срабатывают – один раз махнут при включении и все.

Омыватели

Вроде работают нормально, фары моют по очереди два раза. Омыватель фар срабатывает, если подержать на себя подрулевой переключатель омывателя лобового пару секунд. Фары омываются дозированными порциями, в отличие от омывателя лобового, где он льет столько, сколько держишь рычаг.

Аэродинамика

Хорошо поработали над ней. При движении на высоких скоростях за 100 км/ч аэродинамических шумов нет. Так же обратил внимание, что не сильно пачкаются стекла, зеркала и даже фары. Заднее стекло, конечно же, пачкается быстрее, но насколько сильно до зимы и грязи оценить не смогу – пока заднего дворника хватает, чтобы его чистить, грязи особо нет, в основном, оседает влага при движении.

Свет

Стандартный галогенный свет, но в принципе, думаю поставить лампочки с повышением яркости никогда не помешает. Что удивило – ближний и дальний абсолютно одинаковые по интенсивности освещения, просто при включении дальнего увеличивается дистанция освещения.

Противотуманные фары при включении в ясную погоду фактически не видно из-за высокой посадки в авто – надо приподняться, чтобы увидеть как они перед авто светят. Вообще, судя по ощущениям, стандартный ближний свет в Сценике гораздо ярче, чем ближний в Логане с лампочками повышенной яркости.

Клиренс

На сайте производителя заявлен клиренс не ниже 120. Реальный клиренс, судя по всему, где-то 150 мм, поскольку спокойно подъезжаю и паркуюсь к бордюрам, не задевая передним бампером. Так что приходилось залазить на бордюр и проезжать ямы – так же без последствий. Так что клиренс чуть ниже, чем у Логана, но вроде вменяемый для дорог РФ. Посмотрим, как зимой буду ездить по снежным сугробам.

Подкапотное пространство

Места в нем достаточно. Двигатель и аккумулятор закрыты пластиковыми щитами, легкий доступ для замены ламп, однако как поменять воздушный фильтр я так и не понял, где-то его запрятали. Радуют газовые упоры капота – удобно.

Багажник

Багажник сделан для людей – хорошо отделан, нет выступающих арок, в стене тайничок и розетка, снизу под ковриком запаска и домкрат с ключом, удобно открывается и закрывается багажная дверь, правда, у нее только одно положение вверх – уже столкнулся, что например в гараже, при открытии багажника приходиться придерживать рукой дверь.

Низкая погрузочная высота, пластиковая накладка на проем – для перевозки различных вещей, в том числе габаритных – очень удобно. Ну и складывающиеся спинки задних сидений, сами сиденья и возможность их вытащить с салона, судя по всему, дают шанс при желании почувствовать себя водителем грузовичка. Мне пока, правда, хватает и стандартного объема багажника, вмещается туда действительно много.

Фенечки

Видимо, как и на всех минивенах, фенечек тут очень много – это тайники под сиденьями и в полу, огромный 11-литровый охлаждаемый бардачок, ездящий от водителя к задним пассажирам подлокотник, розетка прикуривателя под средним задним сиденьем и в багажнике, складывающиеся зеркала, отсутствие туннеля сзади, электронный ручник, кнопка запуска двигателя, полная трансформация салона, столики для задних пассажиров, шторки на задних стеклах, регулировка задних сидений по продольному перемещению и их спинок по высоте, круиз контроль с ограничителем скорости… в общем, полный супнабор.

Резюме

В моих глазах автомобиль реально классом выше, чем те, на которых мне доводилось много ездить – это Логан, Фокус, Аурис, Сид. Под классом выше я подразумеваю, что он удобнее, комфортабельнее, больше и вызывает массу положительных впечатлений у водителя и пассажиров во время поездок, а так же позитивные эмоции у всех, кто его видит.

Очень рад, что взял Сценик, а не Флюенс, Сид или Спортедж II, как рассматривал – все-таки в них ты ощущаешь, что перемещаешься с из пункта А в пункт Б, пусть и с комфортом, а в Сценике возникает ощущение, что ты просто сидишь с семьей дома, а это мимо тебя перемещается дорога из пункта А в пункт Б.

Всем, кто задумал поменять автомобиль на семейный, рекомендую обязательно присмотреться к новому Scenic III и сходить на тест-драйв, цена-качество на достойном уровне.

Автор: admin

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,67
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.autonews.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.