Отзыв о Skoda Fabia 1.2 (70 л.с.) MT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.2 л
  • Мощность: 70 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 2 до 3 лет
  • Обзор: Skoda Fabia

История покупки

Всем привет! Решил оставить тут отзыв о своем автомобиле. Но сначала немного предыстории...

Если бы мне кто-то год назад сказал бы, что у меня будет не просто своя машина, а собственная новая иномарка - я бы просто посмеялся над весьма и весьма хорошей шуткой. Я родился и вырос в столице нашей славной Родины и каждый день видел по дороге на учебу / работу все это транспортное безумие, прогрессирующее буквально с каждым годом.

Поэтому изредка горячившая мою голову иррациональная мысль купить свое железное ведро на колесах для того, чтобы в нем куда-то ездить, тут же разбивалась о толстый железобетон холодной логики. "Автомобиль ? Нет, спасибо, я лучше на метро, нафиг этот геморрой". На метро быстрее, дешевле да и за стоянку / страховку платить не надо - в общем, вы все это и сами знаете.



Но случилось так, что предприятие, на котором я работаю, решило вывести свои производственные мощности за пределы МКАД (и правильно сделало, ИМХО, любому производству в XXI веке в черте города делать нечего).

И тут выяснилось, что наше гениально-радиальное устройство метрополитена не позволит мне за 15 минут, как раньше, добираться до работы. Час на метро и полчаса на корпоративном транспорте - меня это не устраивало никоим образом. А менять место работы с набранным там стажем и каким-никаким, но ростом не хотелось. Единственным более-менее приемлемым вариантом становился тот самый "нафиг этот геморрой" автомобиль.

Поначалу пришлось ездить на родительской вазовской "пятнашке". Собственно, это единственный автомобиль до Фабии (помимо учебного VW Polo, но он не в счет), на котором я более-менее успел поездить (около 5 000 км). Подробно о нем рассказывать смысла нет - тут все все знают. Если вкратце? то это страшное, небезопасное, неуправляемое и неудобное корыто, на котором выше 80 км/ч можно ехать только по автобану с ограждениями. Хотя за свои деньги аппарат, наверное, неплохой.

Постоянно ездить на пятнашке не было абсолютно никакого желания, поэтому решено было купить свой автомобиль. Рассматривал я только иномарки, пытаясь забыть ВАЗ, как страшный сон.

Приоритеты распределились таким образом: маленький, удобный автомобиль с низким расходом топлива, с хорошей безопасностью, недорогой, функциональный и с механикой (на "автомате" скучно водить). На престиж было пофиг, так как я не по Тверской буду ездить.

Поиск на сайтах в категории малолитражных городских автомобилей выдал следующие варианты: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Lifan Smily, Smart, Peugeot 107, Citroen C1, Chery Kimo, FAW V2. Если читатели бывалые автолюбители, то, читая эту строчку, вы уже начинаете улыбаться / морщиться (в зависимости от настроения), не так ли ?

Тогда я еще не знал, что все эти авто крайне малопригодны для эксплуатации в России, главным образом из-за клиренса и плохой коррозионной стойкости. Но зато я заметил, что этих малышек крайне мало на улицах Москвы, и усиленный поиск информации в интернете выявил описанные выше причины и ряд других, на которых останавливаться подробно не вижу смысла.

Вы, наверное, спросите: "А как же вторичка ?". Благодаря Гуглу я выяснил, что подержанное авто рано или поздно потребует вложений, и в конечном итоге года за три в него будет вложено столько же денег, сколько составит разница в цене с новой машиной, только при этом еще и ездить в сервис придется. А подержанный автомобиль классом выше не удовлетворял меня по расходам: выше престиж – больше денег отдашь за запчасти / сервис.

Однако я не привык сдаваться без боя. Если малолитражки совсем мне не подходят, то может быть стоит присмотреться к условной категории A+ (или B-) ? То есть найти автомобиль с хоть чем-то напоминающим клиренс, но при этом с экономичным двигателем малого объема, приспособленной для наших замечательных дорог подвеской и без переплаты за понты.

На Skoda Fabia я вышел далеко не сразу, и это, к сожалению, показатель того, как плохо продвигают эту отличную, как я убедился позже, марку автомобилей в России. Отчаявшись найти авто, удовлетворяющее моим требованиям, я начал было прицениваться к популярным сегодня Hyundai Solaris, VW Polo и так далее, однако на работе мне посоветовали обратить внимание на Skoda Fabia.

До того момента я думал, что Skoda - это что-то типа ВАЗа, только из Чехии, но с соответствующим уровнем продукции. Однако выяснилось, что уже лет 20 как Skoda сотрудничает с Volkswagen и выпускает более чем приличные автомобили, отличающиеся от автомобилей VW только внешне.

Шкода Фабия с 1,2-литровым двигателем казалась вполне подходящим вариантом, тем более что по всем остальным параметрам это вполне полноценный автомобиль: оцинкованный кузов с гарантией на 12 лет, "взрослые" размеры колес, клиренс 149 мм, надежная подвеска, регулируемые руль и сиденье, а также какой-никакой, но все же багажник.

Но машину длиной почти 4 метра для города все равно не хотелось, и я решил было продолжить поиски, как вдруг в апреле Skoda начали принимать заказ на специальную комплектацию Sochi. Увидев фотографии и ознакомившись с комплектациями и ценами, я решил тут же бежать в ближайший салон, потому что все выглядело весьма и весьма вкусно.

В салоне, правда, выяснилось, что за черные диски и фары придется выложить круглую сумму, так что от них было решено отказаться. Зато черная крыша у них у всех в базе =) Впрочем, машина на стандартном серебристом литье все равно смотрится неплохо.

Так как комплектация специальная, то машины были только под заказ. Мне сказали, что ждать от двух месяцев. Тогда казалось, что это вечность, хотя на самом деле ждать пришлось все 4 месяца! Но все равно машину решено было брать, и за это время я подобрал допы, чтобы по прибытии машина была "под ключ", то есть уже с сигналкой и магнитолой.

Сразу договорились, что салон поставит стальную защиту на картер, так как на заводе ставят только из какого-то специально пластика. Всего насчитали на 510 000 рублей. Дороговато, конечно, но тот же VW Polo в похожей комплектации стоит около 600 000. Я понимаю, что там и двигатель другой, но меня мощность двигателя беспокоила в последнюю очередь, а вот комфорт и расход - в первую.

Впечатления

Итак, 4 месяца ожидания, и наконец первого августа машина была на стоянке салона. Не считая длительного ожидания, и салон, и завод сработали четко, привезли именно то, что нужно и не потопили по дороге (как раз в это время в Чехии было наводнение).

Отличия "Сочинской" серии машин от "обычных" следующие: чуть побогаче салон (малый кожаный пакет, другой цвет обивки), чуть поярче внешний вид (легкосплавные диски вместо штамповок, черная крыша, черные зеркала). Все остальные примочки из стандартной комплектации Ambition.

Как я выяснил позже, ничем особенным "сочинская" серия на самом деле не выделяется, и в Чехии такую машину можно заказать просто на заводе, нащелкав нужных опций в конфигураторе автомобиля. Например, крышу можно сделать любого цвета радуги, а уж оттенков цвета кузова на чешском сайте штук 20 (без преувеличения). Просто на производстве Volkswagen в Калуге допы ставят только пакетами, а крышу другого цвета у них заказать вообще нельзя, так что делают такие машины только в Чехии.

Ну а дизайн машины в целом неплохой, хотя лично у меня силуэт Фабии вызывает устойчивые ассоциации с ботинком. Впрочем, если вспомнить, что Skoda вообще не особо претендуют на изыски в дизайне, и все заточено на максимальную практичность, то все вопросы к дизайну сразу пропадают. Хотите красивую машину - покупайте Бентли!

Внутри салона качество пластика явно выше среднего - точно лучше, чем во всех новых отечественных машинах, а также тех иномарок, в которых мне удалось посидеть до покупки, то есть почти все из приведенного выше ряда малолитражек.

С другой стороны, салон очень скучный и мрачный, даже в "сочинской" версии. Но тут опять же вопрос к покупателю - это же Skoda. Впрочем, я думаю, что любой яркий салон перестает обращать на себя внимание уже через месяц езды, а если пластик светлый, то на нем быстро становятся заметны царапины и грязь.

Эргономика хорошая, и все важные кнопочки / рукоятки включаются на ощупь, усилия включения / выключения подобраны идеально. Отдельно стоит похвалить фирменную магнитолу Swing: дисплей крупный, отлично читается, кнопки большие, удобные и понятные. Только вот USB-входа у нее нет, но это не беда: покупаем AUX кабель за 100 рублей, один конец кабеля между сидений (там AUX вход), а второй - в телефон!

Руль регулируется в двух плоскостях с вполне приличными диапазонами, то же касается и водительского сиденья. Вообще посадка высокая, все видно. На заднем диване места не меньше, чем в том же Polo – я там наездился на экзаменах в ГАИ, посидел порядочно. Как-то раз я проехался и на своей Фабии сзади – нормально, если не целый день ехать.

Пары слов заслуживает и кондиционер. Он быстро охлаждает салон и работает просто отлично, да только пользоваться им нет никакого желания, так как из маленького табуна в 70 л.с. еще "лошадок" 15 уходят "покурить", в результате машина превращается в совсем уж овощ. Жалею, что не взял климат-контроль: постоянно приходиться крутить ручки климатической установки.

Багажник. Ну, он как бы есть... Если в него положить все, что вообще-то положено иметь в автомобиле (аптечку, знак, насос, огнетушитель и всякие перчатки со скребками), то места почти не остается. Зато задняя спинка складывается раздельно, что позволило мне без проблем перевезти небольшой холодильник и еще двух человек.

Багажную полку можно ставить вниз, разделяя багажник пополам - на верхнюю и нижнюю части. По замыслу инженеров, это должно улучшить размещение всякой мелочевки в багажнике. Применительно к России, это бесполезное улучшение - не те размеры грузов мы тут возим.

Наверное, я уже порядком утомил читателя всеми этими подробностями, так что перейдем к эксплуатации машины и ее ездовым качествам. Как я уже упоминал, ездить мне пришлось, можно сказать, вынужденно, поэтому никаких особых требований к динамике и управляемости авто у меня не было.



Перед машиной стояла задача доставлять меня из точки А в точку Б, и с этим Шкода Фабия справилась отлично. Двигатель столь небольшого объема гонять, понятное дело, не позволяет, но зато выяснилось, что у него довольно маленький расход - всего 6,4 литра на сотню, и это в Москве, да включая обкатку. Не исключено, что после обкатки станет еще меньше!

Движок неплохо тянет снизу и продолжает тянуть вплоть до 3 000 оборотов, а вот дальше его крутить особого смысла нет – на 3 000 как раз максимальный крутящий момент. Кстати, даже на холостом ходу трехцилиндровость двигателя никак не ощущается. Плюс к этому где-то на 3 000 об/мин двигатель издает приятный рокочущий звук, похожий на звук дизельного двигателя. Один коллега, проехавшись со мной в машине, так и спросил: "Это че, дизель ?".

Подвеска у машины очень жесткая. С одной стороны это плюс - в поворотах машина устойчива, не кренится, отлично держит дорогу, да и повыносливее вроде такие подвески. А вот с другой - на такой только по Москве и ездить, а на загородных трассах со швами, заплатами да ухабами себя и машину становится откровенно жалко - трясет весьма ощутимо.

Шумоизоляция лучше, чем в "пятнадцатой", но все равно на скорости аэродинамический шум дает о себе знать. Очень радуют тормоза: всегда четкое И контролируемое торможение. Один раз пришлось опробовать и экстренное торможение.

О скорости: ездить на Фабии довольно скучно. На скорости 80 км/ч - едет, на 100 км/ч - тоже едет, на 130 км/ч - вообще никакой разницы, только деревья за окном начинают быстрее проноситься. На скорости машину не трясет и не бросает по полосе, что, конечно, создает ощущение уверенности при езде. В общем, драйв - это не про Фабию, по крайней мере не с 1,2-литровым двигателем. Плюсы такой машины в другом.

Резюмируя: Шкода Фабия - отличный автомобиль по соотношению цена / качество. Заявляю это как человек, потративший 2 месяца на изучение вариантов. О надежности при текущем пробеге (4 000 км) говорить, понятное дело, пока рано, но про все остальное уже написал выше. В ближайшее время собираюсь пройти внеочередное ТО с заменой масла - так, на всякий случай.

Итог

Прошло уже почти два года с момента покупки авто. Машинка по-прежнему моя, по-прежнему регулярно езжу на ней на работу, но из-за смены места жительства ездить приходится чуть дальше ("чуть дальше" - это на 100 км больше в день). Автомобиль по-прежнему радует и не доставляет проблем (тьфу-тьфу).

Автор: DarkOsa

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.