Отзыв о Skoda Octavia Scout 1.8 (152 л.с.) MT 4WD 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 152 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор:

История покупки

Добрый день, товарищи автолюбители. Начну понемногу писать историю владения Skoda Octavia Scout. Для несведущих - это обычная Октавия в кузове универсал, но с полным приводом и во внедорожном обвесе. Приводит в движение все это дело известный 18-литровый TSI с шестиступенчатой механикой.

Мук выбора не было. Давно знал, что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою Астру пытался быстро продать варианты уходили.

В марте 2016 совершенно неожиданно продал Астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать. Механика опять-же...



Начал поиск машин. Основных требований было немного. От 2012 года (когда устранили проблему с маслом), пробег как можно меньше (менее 60 000 км), один хозяин и кнопки на руле. На удивление, много Скаутов не имеют этого, а я, после Астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие деньги. Таких вариантов по России совсем мало. Ехать в Москву очень не хотелось, но все к этому шло.

Еще когда я только начинал искать Skoa Octavia A5 Scout, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец за 1,2 млн. При цене на подобные машины в 850 000. И так и стоял. К марту 2016 скауты по стране приподнялись где-то до 900 тысяч рублей, а машина в Новокузнецке стала стоить 1 000 000.

Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 000, минус проблемы машины. Так и порешили. Минусов новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кое-что. За 930 000 забрал с пробегом 55 000 км.

В комплектации музыка Болеро без блютуза (думаю поставить, привык пока на Кашкае жены катался). Ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну, и ESP, антибуксы, само собой.

Впечатления

Первые впечатления от Октавии Скаут после Астры, конечно, очень положительные. Шумоизоляция лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступенчатая, по трассе - просто песня. 200 км/ч - 4 500 оборотов. Соответственно, на адекватных скоростях там вообще копейки. Потребляет, правда, на уровне 5-скоростной Астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг этот 1,8 турбо. Сейчас обвыкся, кажется, что не едет. По паспорту - 8,7 сек до 100, у Астры было 10,5. Разница ощутимая. Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности. Заднюю часть чуть подтаскивает, до включения систем.

Один раз "сел на брюхо" по раскисшему проселку. Думал все - сейчас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел, и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

После покупки я первым делом заказал себе газовый упор капота. Незачет Шкоде. У Астры с завода стоял.

Жена, после поездок сзади, стала жаловаться, что укачивает. Изучил интернет. Да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов. Ну, и пробивало на лежачих полицейских, тоже минус с завода. Амортизаторы стоят от обычных Октавий - коротковаты.

Взял по примеру умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже ее проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто вроде не жалуется.

Амортизаторы прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болта на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не все так просто. Но я справился.

Главный косяк, вылезший после покупки - подубитое сцепление. Более аккуратный водитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колес, т.е. с 3-4 тысяч оборотов, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток.

В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот, из-за такой вроде мелочи нужно отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернета, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать его.

На форумах давно выяснено, что надо идти с другой стороны. Под подкрылком справа стоит родной блок сигнализации, он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки. Теперь тишина.



При покупке не горела одна лампочка подсветки номера и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит - надо снимать фару. Фара снимается в два движения, 5 минут менять. Потом стала парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.

В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной в общем-то дороге. Так как летом в темноте особо не ездишь - заметил не сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, ГАИ искал. Приехал к официалам. Ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.

По сервисам. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже, как взрослому, занятому человеку, обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось.

В одном, за замену сцепления попросили 12-13 тысяч рублей за работу (у официалов - 6,5). В другом - масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом отношение, будто на Жигулях приехал. Может, они привыкли Туареги обслуживать, я не знаю.

У официалов, напротив, все вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал. Понравилось, в общем. Техмойка бесплатно опять же.

По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с Астрой плохо - нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно. Надо откручивать много шурупов. Салонный меняется отлично, без применения инструмента вообще.

После покупки, через тысячу км где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тысячу км уходит. Приемлемо.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку - 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно.

Круиз-контроль - приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах. На данный момент общий пробег составляет 61 000 км, из них моих, соответственно, 6 000.

Итог

Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Skoda Octavia Scout - не вялый, более-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины, всегда оглядываюсь.

Автор: IcePer

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,14
Голосов: 7

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. олег / 4 Января 2019, 12:43

    250 на 1 000 многовато. У меня к 8 000 тысячам добавляю 250 и до замены. Скаут 11 года.

  2. Андрей / 27 Октября 2018, 05:55

    Читай внимательно: не на 100 км, а на тысячу расход масла!

  3. Николай / 14 Января 2018, 18:23

    200-250 гр. на 100 км — это движку ппц! И не надо проводить мнения каких-то там инженеров. Проблема масложора как была, так и осталась.