История покупки
Всем привет! Пишу свой первый отзыв об автомобиле. Долго думал о написании отзыва о Suzuki Swift, все-таки решился (ввиду не особой популярности среди российских автолюбителей).
О себе: мне 26 лет. Всего было 9 автомобилей и все однозначно японцы праворульные. С детства каждые выходные проводил на авторынках. Мой отец тоже признает только японский автопром (первый руль приобрел в 1994 г.).
Итак начнем, Suzuki Swift ZC72S. Приобрел данный авто случайно. Поехал во Владик за Toyota Ractis NCP120 2011г. битье - бампер, колесо, рычаг подвески левый и крыло (внес небольшую предоплату за бронь), но по приезду битье по фото и на деле оказалось совсем разное.
Оказалась еще мятая дверь, и бампером был настолько сильный удар, что телевизора нижняя часть ушла, сломалась подушка двигателя, поддон коробки поврежден и двигатель работал при нажатии на газ со звуком как на Зиле, из под крышки клапанной сочилось немного масла.
Короче полный кошмар. Не местный, делать негде, да и ремонту надолго, решил отказаться от авто. Поехал смотреть на Зеленку. Выбор норм, много восстановленного битья (зато пробеги небольшие, никого не виню сам, предпочитаю битье, зато с пробегом до 35 тыс.км.!).
Ищу авто до 380 000 руб. Автомобильный японский ряд знаю как свои пять пальцев. Сразу вживую приглянулся Swift 2010-2012 гг. на рынке. Красивый, эффектный. На рынке подходящего мне Свифт не нашел, полез в интернет.
И тогда понял, что на сайте выбор больше, чем на рынке (многие продавцы не выгоняют на рынок, а продают со стоянок у дома). На рынке б/п оказались восстановленными 2010-2011 гг. 360-400 р. Я купил пробеговый по Владику (пробег 4 месяца), 4 бальный за 375 000 р., пробег на тот момент был родной 91 000 км., с Японии 88 000км. Комплектация предмаксимальная XL.
Что в первую очередь сразу понравилось: внешний вид, цвет, литье родное R16 на низкопрофильной резине, сел в салон - отделка (все черное, но много вставышей серебристых, смотрится как на максимальной комплектации у ровесников). Двигатель 1,2 л., 91 лошадь, вариатор.
Кстати, до Suzuki Swift был у меня Fit GE6 2010г., а еще годом позднее Toyota Passo KGC10, 2009 г. в обвесе. Вот с ними и буду сравнивать. Итого на Свифте проехал 20 000 км, из них 12 000 км по трассе. Гнал своих ходом до Новосибирска бережно (обклеивал, и не вваливал больше 110 км/ч, короче, только в эко режиме, на гравийке меня, конечно же, все обгоняют, но я к машинам отношусь бережно)!
Впечатления
Цель покупки - покататься немного и продать, добавить и купить повыше классом, всегда должен быть рост. За время эксплуатации:
- Поменял масло в моторе Idemitsu Zepro 5w30, фильтра.
- Начал капризничать вариатор, чуть-чуть дергаться при переключении с паркинга на заднюю или на D, хотя при покупке я видел, что масло было чернючее в варике. Решил поменять частично в домашних условиях, слил только с поддона коробки 2,2 л., с блока охладителя не нашел (все-таки не на яме лазил, а на полу в гараже).
Поездил 1 000 км, опять слил и опять залил 2,2 л. Общий объем по мануалу чуть больше 6 л. Жижу залил универсальную CVTF, там, где допуск Suzuki. Цвет изменился после второй замены очень сильно, жижа стала намного светлее, и варик начал работать как часы. Говорят, что варик на Suzuki от Toyota, но ведет себя поумнее и послушнее, чем у Honda Fit.
- Перед продажей делали полную диагностику: результат - все в идеале, и это на пробеге 108 000 км.
Одно но - меня беспокоило брякание в рулевой колонке по гравийной дороге, а иногда его и не было. Говорят кардан, некоторые говорят, это колодки передние плохо зажаты в суппорте. Короче, так я это и не устранил, не хотелось заморачиваться в сибирские морозы.
Отличия от эксплуатации Swift ZC72S от Fit Ge6 2010 г:
- Экономичнее по расходу топлива 5,6 против 6,7 при тех же скоростях.
- По разгону, хоть и 91 л.с. против 100 л.с., разницу не ощутил.
- Интерьер поинтереснее, хотя лобовое стекло у Фита больше и лучше, обзор как в аквариуме, у сфивта поменьше.
- Побольше драйва у Swift.
- Suzuki Swift стоит дешевле, но функционал побогаче, чем у однакашников Toyota и Honda, отделка руля - кожа, кнопка старт/стоп, электронный климат-контроль, у Фита только механические переключатели за эти же деньги.
- Цена Свифта более привлекательная, дешевле на 30-60 руб. тот же год, чем Фит.
Минусы, но для меня не важны:
- Маленький багажник, кому надо сидушку заднюю откиньте, будет большой. Или вы хотите сесть вчетвером и с полным багажником, тогда вам универсал нужен (Fielder и т.п.).
- Низкий свес переднего бампера, но я никогда до упора бордюра не паркуюсь.
Итог
Машину продал летом 2016 г., купил гибрид. В продажах Swift неликвид, очень тяжело уходят, Фиты и Пассо гораздо быстрее, но для себя я все-таки предпочел бы Suzuki. Малоизвестен, по качеству не уступает Toyota, Honda, но получше Mazda Demio. Swift дешевле с таким же и даже лучше функционалом. Конечно, у Фита есть максимальные комплектации, но он и стоить будет на 30-40 тыс. дороже деревянного Фита, а Свифт предмаксималка по цене дерева. В общем, машина понравилась, отзыв пишу два года спустя, никому не ввяливаю и не навязываю. Кто любит левый руль, в таких кузовах полно на рынке. По цене чуть дороже правого.
Автор: Артем