Отзыв о TagAZ Aquila 1.6 (107 л.с.) MT 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 107 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Tagaz Aquila

История покупки

Здравствуйте. Дошли наконец руки написать отзыв об TagAZ Aquila. Купил я ее в марте 2013-го и был, собственно, одним из двух первых обладателей сего агрегата. Предыстория покупки проста как две копейки.

До этого ездил на родной "семерке", но появилась нужда часто ездить по трассе в направлении Таганрог-Ростов. Родной семафор подобные марш броски переносил паршиво. На семейном совете было принято решение о покупке нового авто.

По бюджету в 400 000 рублей из новых авто не привлекало практически ничего, а старые иномарки по идейным соображениям не рассматривались. Тогда на глаза чисто случайно и попалось объявление о начале выпуска Аквил на ТагАЗе.



По традиции, положившись на русское авось, было подано заявление на очередь (было начало февраля), и обозначено место в оной как 13-ое. Поэтому покупка авто предполагалась не ранее чем летом, а то и позже. Посему звонок с завода с предложением о приобретении вызвал легкий шок. В тот же день поехали в Тагазовский салон смотреть вблизи выставочные экземпляры.

Впечатления

15-го марта состоялся акт продажи сего авто. По договору завод обязывался восстанавливать машину в течении года после покупки, а через год произвести замену авто на модернизированное (об этом после).

В общем, в этой истории ни какой подоплеки не было, а основными требованиями завода к выбору первых покупателей было географическое местоположение (чтобы в случае ЧП буксировать было не очень далеко) и возможность купить машину именно 15-го числа.

Как оказалось, требования по месторасположению покупателей были взяты не с потолка, потому как в первый день машина проехала всего 5 км... Взорвался радиатор. Возможно, систему не прокачали, и там была воздушная пробка (скорее всего, ибо машину собирали впопыхах, и последние болты докручивали в день продажи), либо еще что-то. В общем, в первый день машина до моего дома не доехала.

Почему я не поменял авто сразу и не попросил обратно деньги ? Отвечу просто - я знал, что беру тестовый экземпляр. Да и договор о замене авто грел душ надеждами.

Описывать первые полгода эксплуатации TagAZ Aquila долго, и они больше похожи на сатирический комикс. Первые два месяца соотношение времени езды к стоянию машины на заводе измерялось в соотношении 3 к 4, то есть три дня машина как-то ездила, а остальные 4 стояла на ремонте.

Потом частота посещения заводской мастерской снизилась, и (о боже!) после третьей или четвертой замены приборки, у меня появились тахометр, спидометр и датчик бензина. До этого приборка была... В общем, ее путем и не было. Где-то к августу Аквила стала наконец машиной. Какой-никакой, но именно машиной.

Отдельно хотелось бы выделить два момента - покупку зимней резины и езду зимой. Резина на нее не просто дорогая, а ОЧЕНЬ дорогая. 18-дюймовые диски и размер 225/45 - это просто кошмар. В Таганроге ее купить можно было только под заказ, да и в Ростове она нашлась лишь в одном месте. В итоге резина вышла в 34 000. Тогда же выяснилась забавная вещь. Диски висели на спицах, ибо ступица была немного меньше... примерно в полтора раза.

Зимой же машина показала себя весьма не плохо. Как раз попал на родной снежный буран в Ростове (к тому времени я уже там работал). В итоге машина простояла четыре дня закопанная почти по крышу в одном из двориков, недалеко от работы.

Будучи откопанной, Тагаз Аквила завелась с полпинка. Помимо раскопок пришлось с пассажирского сидения выселять снеговика (привет щелям в кузове). Печка в машине оказалась шикарной и при -20 градусах грела добротно, как хорошая буржуйка.

Не знаю, чему больший привет, колесам или колесной базе, а может и тому и другому вместе, но за всю зиму (тьфу-тьфу-тьфу) не занесло ни разу, а сел в снег только тогда, когда оный начал таять, а мои прямые руки запарковали машину, как говориться, по самые гланды.

Пора собственно перейти к отзыву о серийном образце. Честно говоря, именно он и подвиг меня на написание этого отзыва. Отдельное слово для желающих купить сей авто - не берите его на последние кровные.

Как и любой авто в этой ценовой категории он потребует определенных вложений, направленных на исправление эффекта кривых рук. Машина досталась с завода, посему предпродажную подготовку не проходила, что по факту является самым худшим случаем.



Машина была пересобрана, сохранив номер кузова и двигатель предшественницы. Все остальное вроде новое. Так же в день замены в подарок от завода выдали четыре литья на летней резине.

Итак, я счастливый обладатель авто собранного без зазоров и с полностью рабочей приборкой. Первая поездка по трассе показала проблему с управлением - на скорости свыше 90 км/ч дергало руль. Сначала поехал балансировать колеса. Перед поездкой как раз переставил свои колеса на даренные, еще почесалась пятая точка переставить только резину с дисков, а не сами диски. Как оказалось - не зря.

Выяснилось, что резину обували с душой и любовью, при этом недокачав. В результате, кое-как выставили колеса с пояснением на сервисе, что через месяц езды резина все-таки сядет на место и можно будет нормально сбалансировать оные.

Так же на сервисе выяснилось, что подтекает гур, что вызвало у меня "бурю восторга и радости". До выходных оставалось еще 3 дня, а возможности оставить машину до выходных не было. Еще через два дня я заглох... Сел аккумулятор. На улице 10 вечера, Ростов, фактически чужой город. Позвонил знакомому и попросил взять с собой прикуриватель. Минут 20 стоял и гадал - кто сдох: аккумулятор или генератор.

После прикуривания выяснилось, что разрядился аккумулятор. В пятницу я все-таки доехал до Таганрога и прямиком погнал машину знакомому мастеру. Загнав машину на подъемник, выяснилось, что ни одного затянутого болта в этой машине нет.

Сопливил шланг гура, хомут которого мотался по всему шлангу, клемма генератора моталась как ей вздумается (пластиковая крышка рассыпалась от первого прикосновения). Судя по всему, искрило ее неслабо, отсюда и недозаряд. В итоге, отдал машину на перетяжку. Эпилогом этого можно назвать глушак, крепления которого были приварены поверх антикорозийки дна.

Отдав 4 000 за перетяжку, я продолжил испытание своей нервной системы. Еще через неделю потекло. Опять. Вроде как недозатянули топливный шланг, а заодно нашли закипевшую дырку на радиаторе. Следующая неделя пошла под знаком "угадай куда поверну". Накрылась электрика передка (фары, туманки и поворотники). Еще минус 4 000, из которых только 100 рублей расходники, а остальное - за попытку разобраться, какого лешего там наворочено.

Далее случился очередной пит-стоп. Опять разрядился аккумулятор. Плюнув на все, я взял в охапку аккумулятор и пошел в магазин искать новый. Там же пробив по базе, выяснилось, что аккумулятор на сей двигатель не совсем подходит по пусковому току, но прикол не в этом. Пробив серийник, мы выяснили, что он сделан на Украине в 2011 году, то есть в лучшем случае валялся на складе года два... Став счастливым обладателем нового аккумулятора (еще минус 4 000), я поехал домой в Таганрог.

Обратно на работу я не доехал, встав в 500 метрах от въезда в Ростов. После недолгих изысканий выяснилось, что бензин из бака поступает не в двигатель, а на землю. Оттащив в ближайшую мастерскую горе авто, выяснилось, что резинка горловины бака как бы не оттуда и больше по радиусу сантиметра на два. Как вместе с ней был впихнут в бак насос - осталось непонятным.

Повторить обратную процедуру не получилось. В результате была куплена резинка с Акцента, вставшая туда идеально. Так же пришлось менять топливный шланг от бака, ибо он рассохся от времени и фактически рассыпался. В итоге 1 500 рублей работа + 135 рублей шланг и резинка. Зачем была сотворена такая фигня с резинкой и зачем вообще было ставить туда такое УГ - мне непонятно. В этот день я на машину обиделся и решил продавать.

Не зря говорят, что у машин есть своя душа. В день, который я отметил для себя последним за рулем сего чуда, мне в бок въехал чайник на Акценте. В итоге оторвана краска в одном месте и пара длинных царапин + геморрой со страховой.

Выставил машину на продажу и месяц ходил себя грыз. Ела меланхолия по предыдущей красавице, ибо к ней я привык, да и не отпускала мысль, что можно ее довести. В итоге, сегодня снял объявление и поехал на полный осмотр авто, заодно затарившись топливным шлангом (не отпускала память о шланге из бака).

На ТО оказалось, что подкапотный шланг также рассохся от времени и приказал долго жить. В обоих случаях подошел обычный вазовский топливник стоимостью 100 рублей.

Завтра отдаю машину. В плане работ: замена передних опорников стоек (резинки опять же оказались, мягко говоря, уставшими) по 1 300 за штуку и замена тросиков коробки (цену озвучат завтра, ибо сегодня выходной и поставщик не работает). В дальнейшем буду выкладывать маркировку и производителей запчастей, чтобы у коллег по несчастью не было проблем с их поиском.

Итог

Как эпилог можно написать, что TagAZ Aquila - это машина для людей с руками или желанием и возможностью ее привести к адекватному виду. Тем у кого с ней проблем не было (и кто, скорее всего, брал ее у дилера), я могу только позавидовать. А вообще эта машина своего рода болезнь. Понимаешь, что головняк, а отпустить не можешь. Ее можно любить за внешний вид, за уверенное движение по дороге и за раму. Самое обидное - это отношение производителя к сборке. По факту, несмотря на все проблемы, я занимался только заменой резинок и перетяжкой болтов. Неужели это нельзя было сделать на заводе ?!

Автор: Vargallow

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.