История покупки
Проехав 90 000 км на своем Volkswagen Caravelle, решил поделиться опытом эксплуатации. Такого типа автомобили у меня уже 15 лет, до этого ездил на праворукой Мазде Bongo Friendee, как на полноприводной дизельной, так и на заднеприводной бензинке. По соотношению цена/качество этим японкам нет равных!
Покатавшись на японках, решил пересесть на что-то новое. Промониторив рынок, лучшего претендента, чем VW Caravelle не нашел. Смущала, конечно, высокая цена, да и про робот DSG много гадостей писали. Но сев за руль, понял - мое!
Комплектация: 2л турбодизель, 140 сил, DSG 7-ступенчатый робот, Сomfortline короткая база, 8 мест. Купил у официального дилера "Авилон" - это не реклама, это предостережение от недобросовестных продавцов. Покупал из наличия, перед Новым годом. Машина у них была одна, и им, видимо, было необходимо ее продать.
К комплектации у меня было три требования: двиг 140 лошадок, коробка автомат и двухзонный кондей. Последнее очень важно, так как в салоне постоянно есть пассажиры, и летом им жарко. Так вот, продавец меня уверил, что "Кондиционер с дополнительной вентиляцией салона", так называлась опция - и есть двухзонный кондер.
Проверить я смог только летом следующего года. Оказалось, что в салоне только печка. И претензии не предъявить, ведь в договоре комплектация мной подписана! Так что езжу с одним передним кондеем. Передним пассажирам комфортно. Чтобы охладить салон, приходиться включать на 3-ку вентилятор. Тогда в салоне более-менее прохладно.
В автосалоне покупал машину первый раз, поэтому удивился, что можно и нужно торговаться. В итоге скинули почти 300 000 р, подарили магнитолу. Вышло забавно. При подписании договора, смотрю в перечне опций - аудиоподготовка!
Мне и в голову не приходило, что машина за 50 000 евро может быть с полочкой вместо аудиосистемы. Я так возмутился, что решил послать их всех и уйти! Но продавец, поняв, что срывается сделка, остановил меня и... подарил магнитолу! До кучи еще комплект зимней резины сторговал с 40% скидкой.
Впечатления
Итак, первые впечатления. Volkswagen Caravelle - машина совсем другого уровня, нежели мои предыдущие бусики! Во-первых, руль слева. Да простят меня приверженцы "правильных" авто! Но реально удобнее и безопаснее ездить с левым рулем у нас в России.
- Сбалансированность работы коробки и двигателя доведена до совершенства! Работа 7-ми ступенчатого робота заслуживает отдельной похвалы. Скорость переключения моментальная, обычный автомат отдыхает! Плюс адаптивность коробки - например, на серпантине в горах я практически не пользовался ручным режимом, коробка сама тормозила двигателем тогда, когда это надо, и переключалась на повышенную без нареканий.
- Двигатель тяговитый на всех оборотах.
- Управляемость автомобиля тоже на высшем уровне. Достаточно острый руль, превосходная динамика, замечательный обзор - чувствуются немецкие традиции автомобилестроения. Управляется как легковушка, иногда даже провоцирует "пошалить" на дороге. По М-4 ехал 140-150 (на участках без камер), при этом машина была предсказуема, и был запас мощности.
- Можно спокойно съезжать на грунтовые дороги и легкое бездорожье - клиренс и короткие свесы позволяют. По дороге на море преодолел Шаумянский перевал без проблем. Кому интересно, что за перевал, загуглите, та еще ж...
- Шумоизоляция плохая, лучше сразу сделать дополнительную.
- Расход соляры. Я езжу не много, поэтому специально не замерял. Скажу только то, что пишет бортовой компьютер: город/трасса 9 л, горы серпантин/скоростная трасса 10,5.
- Интерьер выдержан в классическом стиле без излишеств, присущим некоторым конкурентам. Но все, что необходимо, имеется. Пластик качественный, мягкий. На полу не игровое покрытие. Кстати, на Comfortline это опция, в стандарте идет ковер. Но у нас в России ковер - это не приемлемо. С нашей-то зимой!
Передние сидения регулируются во всех направлениях, кроме разворота. Но (!) непонятно, зачем сделали наклон спинки через абсолютно ужасную крутилку! Наверно, это месть тем покупателям, которые сэкономили на электроприводе - должно же быть какое-то преимущество у тех, кто переплатили за бизнес-салон миллион рублей. Так что откинуться в кресле - это не про мой VW! Это процесс!
- Сидения сзади - это слезы. Фиксированы полностью, регулировки отсутствуют. Это огромный недостаток в длительных (от пары часов) поездках. То же наверное, как и с крутилкой! Снять их легко, ничего откручивать не надо. Только тяжелые! Один не унесешь. Буду менять, поскольку путешествовать нереально.
- Кузов. Примерно через год появились сколы краски на капоте - обычное дело для автобусов. Через 4 года эти сколы так и остались сколами! Ни следа ржавчины! В целом, кузов крепкий, металл не пожалели.
За лобовое стекло - респект! Реально крепкое! Примерно через год эксплуатации словил камень. Первый слой коцнул конкретно - дырка со звездочкой. Ну, думаю, попал под замену. Нет! Езжу с этим сколом уже 4 года, не растет. Множество камней выдержало стекло без последствий. Однако как-то словил такой булыжник, от которого все-таки треснул первый слой. Трещина 10 см! Рисковать не стал, заделал.
Отдельная песня с боковой дверью. Летом работает исключительно хорошо - слегка прижимаешь, и с легким жужжанием дверь закрывается (работает автодоводчик). Также и с открытием. Но зима вносит свои коррективы.
После первой же мойки. Для начала промерзает тросик фиксации двери в открытом положении. Потом дверь отказывается открываться вообще. Потом что-то там замерзает, и перестает работать автодоводчик. В общем, беру фен и отогреваю дверь, других вариантов нет.
Покупал из расчета, что коммерческий автомобиль в заботливых семейных руках будет служить без поломок и нареканий. По паспорту срок службы 350 000 км при регулярном ТО.
Наличие проблем
Первое, что сломалось - это управление стеклоподъемниками. Причем, в виде глюка. Когда стекло опущено не полностью, и ты хочешь его закрыть, жмешь кнопку наверх, а стекло опускается вниз. И это не всегда, редко и бессистемно. Казалось бы мелочь, но когда слева поливалка, и ты хочешь срочно прикрыть окно... По гарантии так и не смог обратиться, поскольку в сервисе эта сволочь работала идеально. Дальше более неприятная история - на 5-ой тысяче рвется приводной ремень. В сервисе посмотрели, поцокали языками и сказали: "Ремень плохой". Поставили новый и отправили с миром. Проехал я на новом еще 10 тыс., и опять обрыв. В сервисе посмотрели внимательнее и нашли корень зла - муфта генератора заклинила! Из-за нее или попутно повредились натяжитель и еще один ролик. В общем, заменили все на 10 тыс. руб. Скажу сразу, за 30 лет вождения разных автомобилей такого у меня не было. Новая машина! Какой-то лютый косяк конструкторов! Вера в немецкий инженерный гений пошатнулась. Тогда же, на 60-ой тысяче застучали рулевые тяги и наконечники. Сменил. И оп - сюрприз, загудел подшипник заднего колеса! Честно говоря, я в шоке! Обе свои Мазды продавал с пробегом далеко за 200 тыс. км - подшипники ступиц там стояли родные! К 80-ой тысяче сменил еще два подшипника, пару сайлентблоков передних, пыльник стойки. Готовлюсь к замене рулевой рейки; пока в явную не стучит, но диагностика показала, что скоро застучит. При замене пыльника стойки увидел задир на штоке, так что тоже не за горами замена передних стоек. По гарантии обращался один раз. Вылетел рассеиватель доп. стопсигнала из задней двери. Был сильный мороз, видимо пластик не выдержал. Поехал я в сервис к официальному дилеру. Там отказали, сославшись на то, что все неочевидно, типа я мог и сам его оторвать! Предложили заменить на новый за 8000 руб! Но в наличии нет, можно заказать. Просто нет слов! Супер клей за 50 руб. решил проблему. Приклеена насмерть! По регламенту межсервисный интервал 20 тыс. км или раз в год. Так я и меняю масло и фильтры. Масло лью рекомендованное - VW. Есть мнение, что нужно менять масло через 10 или даже 5 тыс. км. Может быть, но мой бюджет мне этого не позволяет. У официалов был на ТО всего 1 раз, мне хватило - цены неадекватные! Дальше обслуживаюсь в сервисе, специализирующимся только на таких автобусах. Итак, замена масла и фильтров - 10 тыс. руб. Если все сам купил, а в сервисе только работы. Соответственно, можно все сделать самому, тогда 1 000 минус. По остальным ремонтам - средняя стоимость посещения сервиса - 10-15 тысяч рублей. Это если ничего серьезного. Первый раз колодки заменил на 50 тыс. км., второй раз на 90 тыс. км вместе с дисками. Хотя по прошлой жизни еще минимум 50 тыс. бы проездил на родных дисках. Что делать? С возрастом делаешься мудрее, а за это надо платить! Пора уже резину менять и летнюю, и зимнюю. Штатная летняя стояла Бриджстоун - очень хорошая резина, за 4 лета просто равномерно стерся протектор, а так не повело, отлично балансируется. Единственный недостаток - индекс 104, на 4 тонны нагрузки на такую машину излишне, резина жесткая. Думаю поставить что-нибудь на 3 тонны. Будет помягче. Зимняя стоит Нокиа Хакапелита 4 С. За четыре зимы повылетало примерно 40% шипов, но резина супер! Вообще без нареканий. К слову о комфорте. Зимой прогревается долго, могли немцы что-то придумать, тем более стоит штатная вебаста, которая впрочем работает только как помощник при разогреве двигателя. Помнится дизельная Мазда прогревалась что летом, что зимой одинаково быстро!
Итог
Подведу итог: Volkswagen Caravelle - машина по своей компоновке и ходовым характеристикам все-таки лучшая в классе. На мой взгляд, естественно. Серьезный недостаток - это качество. Не знаю, может это заговор капиталистов? Делать надежный автомобиль не выгодно сейчас, слишком часто стала обновляться линейка моделей. А может конкуренты давят? Все одноклассники, включая Мерседес, дешевле! И VW вынужден применять более дешевые комплектующие? Посмотрим, как поведет себя мой бас на следующей сотне. Продавать не собираюсь, пока! Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Автор: 13196922